Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса.
Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса.
Данная программа соответствует ФГОС. Содержит пояснительную записку. В программе представлено содержание обучения. Планируемые результаты освоения курса, учебного предмета. Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование. Учебно-методическое обеспечение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ М.Е.Дубинская
Приказ № 01-09/106 от 31.08.2018г
Рабочая программа
по математике
(уровень программы: базовый)
5-а класс
Разработал:
учитель математики
Солдатова Надежда Николаевна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы авторов Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева,Л.А.Рослова, С.Б.Суворова «Рабочая программа предметной линии учебников «Сферы» 5-6 классы по математике к линии учебников Е.А.Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2017 года.
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию программы отводится 5 часов в неделю, в год - 175 часов из которых 13 часов отводится на контрольные работы.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
учащиеся получат возможность сформировать:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные: регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения темы «Линии» обучающиеся
должны уметь:
Различать виды линий;
Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;
Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;
Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.
получат возможность:
Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны уметь:
Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
Читать и записывать натуральные числа ,используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;
Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
получат возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления
углубить и развить представления о натуральных числах
приобрести привычку контролировать вычисления
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
получат возможность:
углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:
Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
получат возможность:
Познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
Приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
Строить биссектрису угла с помощью транспортира;
Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
Вычислять периметр многоугольника.
получат возможность:
Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;
Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах .
получат возможность:
Развить представления о роли вычислений в практике;
Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;
Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
получат возможность:
Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
Приобрести навыки исследовательской работы.
Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадьшкольного участка», « План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны уметь:
Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
Соотносить дроби и точки координатной прямой;
Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
получат возможность:
Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
Распознавать цилиндр, конус , шар;
Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
получат возможность:
Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
Развития пространственного воображения
Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
получат возможность:
Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.
Содержание курса
Содержание курса из примерной программы.
Линии (9 ч)
Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Основные цели - развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.
Натуральные числа (12 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Основная цель - систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.
Действия с натуральными числами (21 ч)
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.
Основная цель - закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.
Использование свойств действий при вычислениях (10 ч)
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.
Основная цель - сформировать начальные навыки преобразования выражений.
Углы и многоугольники (9 ч)
Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.
Основные цели - познакомить с новой геометрической фигурой - углом, новым измерительным инструментом - транспортиром, развить измерительные умение, систематизировать представления о многоугольниках.
Делимость чисел (16 ч)
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.
Основная цель - познакомить учащихся с простейшими понятиями теории делимости.
Треугольники и четырехугольники (10 ч)
Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.
Основные цели - познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, свойствами прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге, сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.
Дроби (19 ч)
Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.
Основные цели - сформировать у учащихся понятия дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.
Действия с дробями (35 ч)
Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.
Основная цель - выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.
Основная цель - развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.
Таблицы и диаграммы (9 ч)
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.
Основная цель - сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Повторение - 13ч.
Итоговый контроль 2ч
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Линии
9 ч
1
2
Натуральные числа
12 ч
1
3
Действия с натуральными числами
21 ч
1
4
Использование свойств действий при вычислениях
10 ч
1
5
Углы и многоугольники
9 ч
1
6
Делимость чисел
16 ч
1
7
Треугольники и четырехугольники
10 ч
1
8
Дроби
19 ч
1
9
Действия с дробями
35 ч
1
10
Многогранники
11ч
1
11
Таблицы и диаграммы
9ч
1
12
Повторение -
13ч.
2ч
Итого
175
13
Календарно-тематическое планирование
для 5 класса базового уровня по учебнику Е.А.Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия», Москва, издательство «Просвещение» 2017 года.
35 учебных недель по 5 часов в неделю. Всего175 часов
.
№
Содержание материала
Количество часов
Дата
по
плану
Фактическая дата проведения.
Глава 1. Линии
9
1
Разнообразный мир линий
1ч.
2
Разнообразный мир линий
1ч.
3
Прямая. Части прямой. Ломаная
1ч.
4
Прямая. Части прямой. Ломаная
1ч.
6
Длина линии
1ч.
6
Длина линии
1ч.
7
Окружность
1ч.
8
Окружность
1ч.
9
Обобщение и систематизация знаний.
Контрольная работа №1.
1ч.
Глава 2. Натуральные числа.
12
10
Как записывают и читают числа
1ч.
11
Как записывают и читают числа
1ч.
12
Натуральный ряд.
1ч.
13
Натуральный ряд.
1ч.
14
Округление натуральных чисел
1ч.
15
Округление натуральных чисел
1ч.
16
Округление натуральных чисел
1ч
17
Комбинаторные задачи
1ч.
18
Комбинаторные задачи
1ч.
19
Комбинаторные задачи
1ч
20
Обобщение и систематизация
1ч
21
Обобщение и систематизация. Контрольная работа №2.
1ч
Глава 3. Действия с натуральными числами
21
22
Сложение и вычитание
1ч.
23,24
Сложение и вычитание
2ч.
25
Умножение и деление
1ч.
26
27
28
Умножение и деление
Умножение и деление при решении задач
Умножение и деление. Контроль.
3ч.
29
Порядок действий в вычислениях
1ч.
30
Порядок действий в вычислениях
1ч.
31
Решение текстовых задач с применением порядка действий в вычислениях.
1 ч
32
Порядок действий в вычислениях. Контроль
1 ч
33
Степень числа
1ч.
34
35
Степень числа
Степень числа. Контроль.
2ч.
36
Задачи на движение.
Движение в противоположных направлениях.
1ч.
37
38
39
Движение на сближение.
Движение по течению и против течения.
Решение задач на движение
3ч.
41
42
Обобщение и систематизация.
Обобщение и систематизация.
2 ч
42
Контрольная работа №3
1ч
Глава 4. Использование свойств действий
при вычислениях
10
43
Свойства сложения и умножения
1ч.
44
Свойства сложения и умножения
1ч.
45
Умножение и деление
1ч.
46
47
Умножение и деление
Умножение и деление. Контроль
2ч.
48
49
50
Решение задач на части
Решение задач на уравнивание
Решение задач на части и уравнивание
3ч.
51
Обобщение и систематизация.
1 ч
52
Контрольная работа №4
1ч
Глава 5. Углы и многоугольники
9
53
Как обозначают и сравнивают углы
1ч.
54
Как обозначают и сравнивают углы
1ч.
55
Измерение углов
1ч.
56
57
Измерение и построение углов
2ч.
58
Многоугольники
1ч.
59
Многоугольники
1ч.
60
Обобщение и систематизация
1 ч
61
Контрольная работа №5
1 ч.
Глава 6. Делимость чисел
16
62
Делители и кратные
1ч.
63-64
Делители и кратные.
Решение задач
2ч.
65
Простые и составные числа
1ч.
66
67
Простые и составные числа
Простые и составные числа. Числовые эксперименты
2ч.
68
Делимость суммы и произведения
1ч.
69
Делимость суммы и произведения
1ч.
70
Признаки делимости
1ч.
71,72
Признаки делимости Признаки делимости. Контроль
2ч.
73
Деление с остатком
1ч.
74,75
Деление с остатком
Деление с остатком. Решение задач
2ч.
76
Обобщение и систематизация
1ч.
77
Контрольная работа №6
1ч.
Глава 7. Треугольники и четырехугольники
10
78
Треугольники и их виды
1ч.
79
Треугольники и их виды
1ч.
80
Прямоугольники
1ч.
81
Прямоугольники
1ч.
82
Равенство фигур
1ч.
83
Равенство фигур
1ч.
84
Площадь прямоугольника
1ч.
85
Площадь прямоугольника
1ч.
86
Обобщение и систематизация
1ч.
87
Контрольная работа №7
1ч.
Глава 8. Дроби
19
88
Доли и дроби. Изображение дробей
1ч.
89
90
91
92
Доли и дроби. Изображение дробей
Доли и дроби. Решение текстовых задач
Доли и дроби. Решение текстовых задач
Доли и дроби. Обобщение и систематизация
4ч.
93
Доли и дроби. Обобщение и систематизация
1ч.
94
Основное свойство дроби
1ч.
95
96-97
Основное свойство дроби. Равные дроби
Приведение дробей к общему знаменателю
3ч.
98
Обобщение и систематизация
1ч.
99
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
1ч.
100
101
Приведение дробей к общему знаменателю
2ч.
102
Сравнение дробей. Решение задач
1ч.
103
Натуральные числа и дроби
1ч.
104
Натуральные числа и дроби
1ч.
105
Обобщение и систематизация
1ч.
106
Контрольная работа №8
1ч.
Глава 9. Действия с дробями
35
107-108
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1ч.
109-110
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2ч.
111-112
Сложение и вычитание дробей. Решение задач
1ч.
113-114
Сложение и вычитание смешанных дробей.
Выделение целой части из смешенной дроби.
2ч.
115-116
Сложение и вычитание смешанных дробей. Получение неправильной дроби из смешанного числа
3ч.
117-118
Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение задач