kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для студентов СПО 1-2 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

использование дистанционных образовательных технологий  на уроках математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для студентов СПО 1-2 курса»

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-7

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8-17

  1. условия реализации учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19-20



1. паспорт ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы

Данная программа на основании ФЗ №273 от 29.12.12г. «Об образовании» ст.16 может реализовываться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Математика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма­тематики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгорит­мической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по­вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному об­разованию как условию успешной профессиональной и общественной дея­тельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше­нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос­принимать красоту и гармонию мира;

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важней­ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме­нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по­иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ­ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче­ских фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распозна­вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при­менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро­ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении

Формируемые компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4 На основании Федерального закона от 08.06.2020 г. № 164 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" реализация данной рабочей программы возможна в дистанционном режиме обучения с использованием электронных систем коммуникации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной деятельности

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

273

В том числе:


Теоретических занятий

152

Самостоятельных работ

114

Обязательных контрольные работы

6

Зачеты

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

114

в том числе:


подготовка рефератов (сообщений, докладов)

20

     расчетно – графическое задание

22

работа с учебником, дополнительной литературой

17

выполнение индивидуальной работы

15

исследовательская работа

18

работа с Интернет – ресурсами

22

Итоговая аттестация дисциплины в форме экзамена



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения


ОК

ЛР

Раздел 1

Развитие понятия о числе.





1

Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2

1,2

03

3,4,7,19,22


2

Целые, рациональные и действительные числа. Множества чисел. Комплексные числа.

8

1,2

3

Зачет №1 по теме: «Развитие понятия о числе»

1

3

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «История возникновения действительных чисел.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «История возникновения целых чисел.»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «История возникновения комплексных чисел»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Алгебраическая форма комплексных чисел.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Тригонометрическая форма комплексных чисел»

1

3

Раздел 2

Уравнения и неравенства

1

3




1

Решение линейных уравнений с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной. Системы и совокупности неравенств с одной переменной. Неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. Решение квадратных уравнений. Свойства корней квадратного уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение уравнений, приводимых к квадратным. Задачи на составление квадратных уравнений. Графическое решение квадратных неравенств. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства с одной переменной. Нелинейные системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Задачи на составление систем уравнений.

10

1,2

03,01

3,7,19,22

2

Контрольная работа № 1 по теме: «Уравнения и неравенства»

2

3



3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Исследовательская работа по теме: «История возникновения иррациональных чисел.»

1

3



Подготовка и защита реферата по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства.»

1

3

Исследовательская работа по теме: «Определители второго и третьего порядков.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Графический метод решения уравнений с параметром.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Графический метод решения неравенств с параметром.»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: Виды квадратных уравнений и способы их решения.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Способы решения уравнений.»

2

3

Исследовательская работа по теме: «Способы решения неравенств.»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой на тему: «История возникновения биквадратных уравнений.»

1

3

Раздел 3

Корни. Степени и логарифмы.





Тема 3.1

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Функции. Область определения и множество значений. Взаимообратные функции. Степенная функция, ее свойства и график.

7

1,2

01,03

3,4,9,22

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуальной работы на тему: «История возникновения корней.»

2

3

Исследовательская работа по теме: «История возникновения степеней.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Степень с рациональным и действительным показателями.»

1

3

Исследовательская работа по теме: «История возникновения степенной функции.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Непрерывные дроби.»

1

3

Тема 3.2.

1

Показательная функция. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

8


2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Возникновение понятия функция и графики.»

1

3


Работа с учебником, дополнительной литературой на тему: «Асимптотика»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Комплексная функция»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: « Вещественная функция»

1

3

Тема 3.3.

1

Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Логарифмическая функция. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.

6

1,2

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Корни. Степени и логарифмы.

2

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной литературой на тему: «История возникновения степенной функции.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Непрерывные дроби.»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «История возникновения логарифмов.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Логарифмы вокруг нас.»

1

3

Исследовательская работа по теме: «История возникновения десятичного логарифма.»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой на тему: « История возникновения натурального логарифма.»

1

3

Раздел 4

Прямые и плоскости в пространстве





Тема 4.1.

1

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Скрещивающиеся прямые. Углы с со направленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

6

1,2

01,03

3,4,7,19,22

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Исследовательская работа по теме: «История возникновения параллельных прямых.»

2

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Параллельность прямой и плоскости - признак и условия параллельности»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Лемма  Евклида»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Лемма Гаусса.»

1

3

Исследовательская работа по теме: «История возникновения перпендикулярности прямой и плоскости.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Трехгранный угол.»

1

3

Тема 4.2

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух прямых. Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный угол. Многогранный угол

6

1,2

2

Зачет № 2 по теме: «Прямые и плоскости в пространстве».

2

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Исследовательская работа по теме: «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.»

2

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «История возникновения прямоугольной системы координат.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Теоремы Менелая и Чевы.»

1

3

  • Выполнение индивидуальной работы на тему: «Классическое определение»

1

3

  • Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Аналитическое определение»

1

3

Исследовательская работа по теме: «Признак и условия параллельности плоскостей.»

1

3

Раздел 5.

Координаты и векторы в пространстве.





1

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

5

1,2

03

3,4,7,19,22

2

Зачет №3 по теме «Координаты и векторы в пространстве»

2

3



3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка и защита реферата по теме: «История возникновения прямоугольной системы координат.»

2

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Компланарные вектора.»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «Некомпланарные вектора.»

1

3

Исследовательская работа по теме: «Уравнение прямой с угловым коэффициентом.»

1

3

Раздел 6.

Основы тригонометрии





Тема 6.1

.

1

Основные понятия и тригонометрические тождества Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

7

1, 2

01,03

3,4,7,19,22

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуальной работы на тему: «Основоположники тригонометрии.»

2

3


Работа с Интернет – ресурсами на тему: «История открытия синуса.»

1

3







Исследовательская работа по теме: «История развития тригонометрических неравенств.»

1

3



Работа с Интернет – ресурсами на тему: «История развития формул приведения»

1

3

Тема 6.2.


1

Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

9

1,2

2

Контрольная работа № 3 по теме: «Основы тригонометрии»

2

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчетно – графическое задание по теме: «Обратные тригонометрические функции.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Графики обратных тригонометрических функций.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Элементарные тригонометрические уравнения и методы их решения.»

1

3

 Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Решение простейших тригонометрических уравнений.»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Виды тригонометрических уравнений.»

1

3

 Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Гиппарх Никейский»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «Применении тригонометрии.»

1

3

Исследовательская работа по теме: «Общие формулы тригонометрии»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Сферическая тригонометрия»

1

3

Раздел 7.

Начало математического анализа.



Тема 7.1.


1

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной

ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно

убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

6

1,2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Операции над последовательностью»

1

3


Исследовательская работа по теме: « ограниченные и неограниченные последовательности»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: « Фундаментальные последовательности.»

1

3

Тема 7.2.


1

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический

смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности,

произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

6

1,2

01,03

3,4,7,19,22

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Экономическое приложение производной.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Верные числа.»

1

3

Исследовательская работа по теме: «Вычисление с наперед заданной точностью»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Абсолютная и относительные погрешности и их применение.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Основные методы интегрирования.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Неопределенный интеграл-интеграл Римана.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Ученый, создавший интеграл. Евдокс Книдский.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Интеграл функции — аналог суммы бесконечно большого количества бесконечно малых слагаемых.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Формула Ньютона — Лейбница»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Интеграл   Римана-Стилтьеса»

1

3

Тема 7.3.

1

Приложения производной к исследованию функций. Возрастание и убывание функции. Исследование функций на экстремум с помощью первой производной. Исследование функции с помощью второй производной. Наименьшее и наибольшее значение функции. Задачи на нахождение наименьших и наибольших значений величин. Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба. Построение графиков функций.

6

1,2

2

Контрольная работа № 4 по теме: « Начало математического анализа»

2

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «История»

1

3


Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Дифференцируемость»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Геометрический и физический смысл производной»

1

3

Раздел 8.

Интеграл и его применение.





1

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения

площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

7

1,2

04,01,03

3,4,7,19,22

2

Зачет № 4 по теме: « Интеграл и его применение»

2

3


3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуальной работы на тему: «История возникновения предела.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Число е. натуральный логарифм.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Последовательность.»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «История возникновения производной.»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Французский математик, астроном и механик Ж.Л. Лагранж.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «История появления производной Нужна ли производная в будущей профессии?» 

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «Физическое приложение производной.»

1

3

Раздел 9.

Многогранники и круглые тела.





Тема 9.1.

1

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

8

1,2

03,04

3,4,7,19,22

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка и защита реферата по теме: «Метрик » Герона Александрийского»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Треугольник с целочисленными сторонами»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Аналитическая геометрия в пространстве.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Происхождение канонического вида уравнении прямой.»

1

3

Тема 9.2.

1

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

8

1,2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчетно – графическое задание по теме: «Школа Фалеса»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «Равноугольно полуправильный многогранник.»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «В мире многогранников.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Платоновы тела.»

1

3

Тема 9.3.

1

Измерения в геометрии. Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и

конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

6

1,2

2

Контрольная работа № 5 по теме: « Многогранники и круглые тела»

2

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуальной работы на тему: «История возникновения предела.»

1

3

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Французский математик, астроном и механик Ж.Л. Лагранж.»

1

3

Подготовка и защита реферата по теме: «История появления производной Нужна ли производная в будущей профессии?»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «Физическое приложение производной.»

1

3

Раздел 10.

Комбинаторика.





1

Элементы комбинаторики. Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

6

1.2

03,01

3,19,22

2

Зачет №5 по теме: «Комбинаторика»

2

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Размещение и сочетание с переменными.»

1

3

Выполнение индивидуальной работы на тему: «Комбинаторный анализ.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Множества в комбинаторике.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Элементы в комбинаторике.»

1

3

Раздел 11.

Элементы теории вероятностей и математическая статистика.





Тема 11.1


1

Элементы теории вероятностей. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

6

1,2

03

3,4,7,22

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной литературой по теме: «Вероятность вокруг нас.»

1

3

Работа с Интернет – ресурсами на тему: «Теория вероятности в жизни пчел.»

1

3

Расчетно – графическое задание по теме: «Элементы теории вероятности при игре в домино.

1

3

Тема 11.2.


1

Элементы математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

6

1,2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

Расчетно – графическое задание по теме: «Предмет математическая статистика.»

2

3

Исследовательская работа по теме: «Методы математическое статистики»

2

3

3

Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей»

2

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика» и лаборатории.


Оборудование учебного кабинета:

- рабочие столы по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.


Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, программное обеспечение по дисциплине.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. М.И. Башмаков, Учеб. пособие для начальных и средне профессиональных. учеб. заведение, -М: « Академия» 2019. – 256 с.

2. В. Богомолов , Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учеб. Заведение, М: «Высшая школа» 2019

3. Ш.А. Алимов, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений, М: «Просвещение» 2018

4. Л.С. Атанасян, Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. Уровни, М: «Просвещение», 2018

Дополнительные источники:

1 С.М. Никольский. Алгебра и начала анализа. Дидактический материал. 10-11 класс. Базовый и профильный уровни. М: Просвещение, 2018

2. А.П. Иванов, Тесты и контрольные работы по математике . МФТИ, 2020

3. Т. Лисичкин, Математика. М: Высшая школа, 2017

4. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2019.

Интернет-ресурсы

1 www.scior.edu.ru - Информационные, тренировочные и контрольные материалы.

2 www.shool-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых обязательных ресурсов.

3 http://mat.1september.ru - Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября»

4 http://www.net.rumath - Общероссийский математический портал

5 http://www.uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа.

Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа.

Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:


Свойства арифметического корня натуральной степени.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства степени с рациональным показателем.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Основные тригонометрические формулы.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Таблица производных элементарных функций.

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Аксиомы стереометрии.        

Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для студентов СПО 1-2 курса

Автор: Костина Ксения Сергеевна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ МНОГОГРАННИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaia-tietrad-mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "107237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403188152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по дисциплине ОПД.01 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_distsiplinie_opd_01_matiematika_algiebra_i_nachala_matie"
    ["file_id"] => string(6) "369619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481719914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по математике для спо 2 курс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-spo-2-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "137506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417362011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства