kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" предназначена для обучающихся 5 класса и разработана на основе ФГОС и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

- Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 г. – Сб. 1;

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-В соответствии с АООП (1 вариант) образовательной организации;

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;

- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 345 от 28.12.2018 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2020-2021 учебный год.

Цель уроков математики в 5 классе СКО школы - интерната VIII вида – дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включится в трудовую деятельность; использовать процесс обучения для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  1. Общеобразовательные задачи. Научить:

1. умениям и навыкам счета;

2. устным и письменным приемам вычислений с натуральными числами;

числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы;

с обыкновенными дробями;

3.ориентации во времени и пространстве;

4. умению решать простые арифметические задачи;

5. развивать представление о геометрических фигурах (точка, отрезок, линии, многоугольники, круг); об их взаимном расположении на плоскости; о величине ( длина, масса, стоимость, время) и единицах их измерения.

II. Коррекционно- воспитательные задачи. Развивать и корректировать:

1. слуховое и зрительное восприятие, моторику;

2. пространственную ориентацию, воображение;

3. элементы логического мышления (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);

4. развивать речь, обогащать словарный запас (математическая терминология);

5. совершенствовать навыки чтения, письма (орфографический режим);

6. память (воспроизведение, узнавание, запоминание);

7. умственную и практическую деятельность (умения и навыки);

8. эмоционально- волевую сферу (внимание, работоспособность, познавательную активность);

9. навыки измерения и построение геометрических фигур, развивать умение решать жизненно-практические задачи.

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климат в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные виды помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

При реализации программы используются следующие технологии обучения:

  1. технология разноуровневого обучения;

  2. элементы технологии проблемного обучения;

  3. метод проектов;

  4. игровые технологии;

  5. информационно-коммуникационные технологии;

  6. нравственная технология;

  7. здоровьесберегающие технологии.

Используемые типы уроков:

  • Урок открытия нового знания

  • Урок рефлексии

  • Урок общеметодологической направленности

  • Урок развивающего контроля

Методы обучения:

  • объяснительно - иллюстративный метод;

  • репродуктивный метод;

  • метод проблемного изложения;

  • частично – поисковый;

  • практический.

Формы организации деятельности: фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.

Основными видами контроля являются:

  • Текущий и тематический в форме устного или фронтального опроса, контрольной работы, проверочной работы, творческого задания.

  • итоговый контроль в форме контрольной работы за четверть и по итогам года.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЁТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

Обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенность этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощения даны в примечаниях.

Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.



В 5 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть реальное количество в 1000 предметов.

При обучении письменным вычислением необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решением. Умение правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направлены на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.

Когда в письменных вычислениях отдельных учеников замечаются постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Особое внимание нужно обращать на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом следует вести запись на доске, применять в работе таблицы, использовать учебники. Также необходимо широко использовать наглядные пособия, дидактический материал.

Подбор для занятий соответствующих игр – одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самого мелкого до самого крупного (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, из записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003м, 14 р.02 к. и т.п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с большими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

При подборе арифметических задач не нужно ограничивать только материалом учебника.

В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач нужно учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными и графическими умениями, приемами применение измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Планирование коррекционной работы по математике в 5 классе


Коррекция мышления:

-  развивать речь учащихся посредством ввода новых слов;

- учить учащихся обобщать, анализировать;

- развивать последовательность мышления;

- учить сравнивать, сопоставлять;

- учить выделять главное, существенное;

- упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки;

- развивать умение группировать предметы;

- развивать умения сравнивать, анализировать;

- учить выделять сходство или различие понятий;

- учить делать выводы;

- корректировать и развивать наглядно-образное мышление;

- воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль;

- воспитывать наблюдательность.

Коррекция памяти:

- вырабатывать навыки прочного запоминания;

- развивать логическую память;

- развивать механическую память;

- развивать смысловую память;

- совершенствовать навыки прочного запоминания;

- развивать словесно-логическую память;

- развивать образную память, тренировать память;

- корректировать двигательную (моторную) память.

Коррекция внимания:

- развивать целенаправленное внимание;

- воспитывать распределительное внимание, т.е. переключение внимания с одного объекта на другой;

- развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

- воспитывать устойчивость внимания (весь урок не отвлекаться);

- пробуждать активность внимания;

-развивать наблюдательность.

Коррекция речи

- расширять пассивный словарь;

- учить последовательности выражения мысли;

- учить осознанному чтению;

- корректировать связную устную речь при устных ответах, развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя;

- работать над развитием активного словаря.

Коррекция восприятия, ощущения, представления

- работать над расширением зрительного восприятия;

- работать над ориентировкой в новой ситуации;

- работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже;

- развивать   представление   и   творческую   активность;

- работать над дифференцированием предметов по цвету, форме, величине;

- развивать глазомер;

- расширять   представления   через   сопоставления, сравнения;

- учить ориентироваться в таблице, задании, находить нужное (слово, цифры и т.д.);

- учить воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

Коррекция самооценки:

- формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребности занимать достойное место среди других людей;

- воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.





3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Рабочая программа по математике в соответствии АООП (1 вариант) и учебным планом СКО школы – интерната в 5 классе рассчитана на 34 учебных недели (130 часов, по 4 часа в неделю)

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:

Тема

Количество часов

Сотня

13

Тысяча

47

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

22

Обыкновенные дроби

4

Умножение и деление на 10, 100.

3

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

4

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

19

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

14

Все действия в пределах 1000 (повторение)

4

ИТОГО

130

4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Личностные результаты освоения программы по математике в 5 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

    1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

    4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

    5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

    1. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по математике в 5 классе:

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны знать:

-десятичный состав чисел в пределах 1000;

-разряды и классы;

-понятие обыкновенных дробей;

-компоненты арифметических действий и правила нахождения компонентов.

Обучающиеся должны уметь:

-устно складывать и вычитать круглые числа без перехода через разряд;

-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

-чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа в пределах 1000;

-округлять числа в пределах 100 до разряда десятков;

-складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000;

-выполнять проверку арифметических действий;

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины, массы без перехода через разряд;

-сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-решать простые задачи на разностное и кратное сравнение.

Достаточный уровень:

Обучающиеся должны знать:

-десятичный состав чисел в пределах 1000;

-разряды и классы;

-понятие и определение обыкновенных дробей;

-компоненты арифметических действий и правила нахождения компонентов;

-различие видов треугольников;

-геометрические тела: куб, брус, шар.

Обучающиеся должны уметь:

-устно складывать и вычитать круглые числа в пределах 100;

-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000;

-чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу;

-округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000;

-складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 1000;

-выполнять проверку арифметических действий;

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы;

-сравнивать обыкновенные дроби;

-складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел;

-чертить треугольники по разным данным;

-чертить отрезок в определённом масштабе;

-выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сотня.

Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Табличные случаи умножения и деления. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Арифметические действия с числами в пределах 100. Порядок действий.

Практические работы: «Линии, отрезок, луч», «Ломаная линия», «Нахождение длины ломаной».


Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000. Таблица классов и разрядов. Образование, чтение и запись трехзначных чисел. Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости. Меры длины. Меры массы. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание вида 200+8, 505-5. Сложение и вычитание вида 200 + 87, 135-35. Сложение и вычитание вида 420+3, 423-3. Сложение и вычитание вида 423 + 20, 456 - 30. Сложение и вычитание вида 105+30, 215-10. Сложение и вычитание вида 425+2, 125-3. Сложение и вычитание вида 425+22, 125-33. Способы проверки. Сложение и вычитание вида 250+100, 280-100. Сложение и вычитание вида 112 + 125, 675 – 223 Сложение и вычитание вида 602 + 173, 324-104, 702 – 301. Порядок действий. Вычитание вида 702 – 301. Разностное сравнение. Решение задач на разностное сравнение. Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.

Практические работы: «Замкнутые и незамкнутые линии», «Прямоугольник и квадрат как вид замкнутой ломаной линии» «Виды углов», «Прямоугольник, смежные и противоположные стороны, диагонали прямоугольника», «Квадрат, смежные и противоположные стороны, диагонали квадрата», «Расположение отрезков относительно прямоугольника», «Шар, круг», «Периметр прямоугольника», «Периметр квадрата», «Треугольник, периметр треугольника», «Различение треугольников по видам углов».



Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

Сложение вида 225+5, 246+24, 156+324. Сложение вида 150+250, 180+160. Сложение вида 345+123+115. Сложение вида 186+57, 186+154. Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Вычитание вида 431-17, 427-217. Вычитание вида 840-160, 340-123. Вычитание вида 453-87, 453-187. Вычитание вида 400-130, 400-333. Вычитание вида 1000 – 7, 1000 – 27, 1000-327, 1000-997. Вычитание вида 1000-170, 1000-907. Вычитание вида 610-205, 610-125. Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Порядок действий. Нахождение одной, нескольких долей, предмета, числа.

Практические работы: «Различение треугольников по длине сторон», «Построение разностороннего треугольника», «Построение равнобедренного треугольника», «Построение равностороннего треугольника», «Круг и окружность», «Линии в круге (радиус)».



Обыкновенные дроби.

Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби.

Практические работы: «Линии в круге (диаметр)».

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение и деление на 10, 100. Деление на 10, 100 с остатком.


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Меры времени. Год.

Практические работы: «Линии в круге (хорда)».


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Умножение вида 23х3. Деление вида 28: 2, 36:3. Умножение ел асса0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 вида 120х3. Деление вида 860:2. Порядок действий. Умножение и деление вида 70х3, 210:3. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Умножение вида 214х2. Деление вида 246:2. Проверка умножения умножением. Проверка умножения делением. Проверка деления умножением. Проверка деления делением.

Практические работы: «Масштаб (1:2, 1:5)», «Масштаб (1:10, 1:100)», «Повторение. Геометрические фигуры», «Повторение. Периметр фигур», «Повторение. Прямоугольник».



Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Умножение вида 16х3. Умножение вида 125х3. Умножение вида 153х3, 275х3. Умножение вида 150х3. Порядок действий. Деление вида 34 : 2, 462 : 2. Деление вида 186 : 3. Деление вида 632 : 4. Деление вида 680:5, 870:3. Деление вида 525 : 5. Деление вида 306:3.

Практические работы: «Повторение. Квадрат», «Повторение. Треугольник», «Повторение. Круг».


Все действия в пределах 1000 (повторение)

Нумерация чисел в пределах 1000. Арифметические действия с числами в пределах 1000.

Практические работы: «Куб, брус», «Шар».









Контрольные и проверочные работы

п\п


Вид деятельности


Тема


Форма контроля

I четверть

1

Контрольный срез

Арифметические действия с числами в пределах 100

вводный

2

Контрольная работа

Сотня

тематический

3

Контрольная работа

Сложение и вычитание круглых чисел и чисел, полученных при измерении

тематический

4

Контрольная работа за I четверть



промежуточный

II четверть

5

Контрольная работа

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд

тематический

6

Контрольная работа за II четверть


промежуточный

III четверть

7

Самостоятельная работа

Сложение чисел с переходом через разряд

тематический

8

Самостоятельная работа

Вычитание чисел с переходом через разряд

тематический

9

Контрольная работа

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

тематический

10

Контрольная работа III четверть


промежуточный

IV четверть

11

Самостоятельная работа

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

тематический

12

Контрольная работа

Проверка умножения и деления

тематический

13

Контрольная работа за IV четверть


итоговый

14

Контрольный срез

Арифметические действия с числами в пределах 1000

итоговый

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ урока


Тема урока

Кол-во ча-сов


Дата


Виды деятельности


Словарь


Оборудование

I четверть (32 часа)

Сотня (13 часов)

1

Нумерация чисел в пределах 100.

1


-счет единицами, десятками и равными числовыми группами,

-работа по таблице разрядов,

-сравнение чисел,

-расположение чисел по порядку, -называние и выделение разрядных единиц,

-называние компонентов и результатов действий,

-работа на счетах,

-индивидуальная работа по карточкам

-использование случаев сложения и вычитания при решении текстовых задач,

- тестирование.

Нумерация, однозначное число, двузначное число

Таблица разрядов, счеты,

карточки для индивидуальной работы

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1


Сложение, вычитание,

слагаемое,

сумма,

уменьшаемое

вычитаемое

разность

Плакат «Название компонентов и результатов сложения и вычитания»,

алгоритмы сложения и вычитания чисел,

карточки для индивидуальной работы, тест

3

Табличные случаи умножения и деления.

1


-нахождение произведения и частного в составных примерах,

- работа с таблицей умножения,

- решение текстовых задач с использованием табличных случаев умножения и деления.

Умножение, деление

Таблица умножения

4

Геометрический материал: Линии, отрезок, луч.

1


-классификация линий,

-построение линий, отрезка и луча,

-нахождение линий на рисунках, вокруг себя.

Прямая, кривая, отрезок.

Плакаты, рисунки, линейка, карандаш, альбом,

нитки, палочки,

презентация «Линии»

5

Нахождение неизвестного слагаемого.

1


- называние компонентов и результата действия сложения и вычитания,

-графическое изображение задачи,

- отработка алгоритма решения уравнений,

- постановка цели, выявление и формулировка проблемы,

коллективное обсуждение предложенное учителем или возникающее в ходе работы учебных проблем.

Сумма, слагаемое

Плакат «Название компонентов и результатов сложения»


6

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1


Вычитаемое, уменьшаемое, разность.

Плакат «Название компонентов и результатов вычитания»

7

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1


-называние разрядных единиц,

-дополнение числа до круглых десятков,

-работа по индивидуальным карточкам.

Сложение, вычитание, разряд

Презентация «Устный счет»,

карточки для индивидуальной работы

8

Геометрический материал: Ломаная линия.

1


-построение ломаной линии,

-составление ломаной линии из разных материалов

Ломаная, линия

Линейка, карандаш, альбом, палочки, пластилин, цветные карандаши

9

Арифметические действия с числами в пределах 100

1


- самостоятельное выполнение контрольного среза,

- применение полученных знаний при выполнении заданий



10

Порядок действий.

1


- решение примеров в соответствии с порядком выполнения действий,

-работа по индивидуальным карточкам.

Порядок, действие

Плакат «Порядок выполнения действий»,

Индивидуальные карточки

11

Контрольная работа по теме: «Сотня».

1


- самостоятельное выполнение контрольной работы,

- применение полученных знаний по теме «Сотня» при выполнении заданий



12

Геометрический материал: Нахождение длины ломаной линии.

1


-построение ломаной с данными длинами частей,

- нахождение длины ломаной линии,

- работа группами,

-нахождение ломанных линий на рисунках, вокруг себя.

Ломаная

Линейка, карандаш, палочки, рисунки

13

Работа над ошибками по теме: «Сотня».

1


- выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе,

- объяснение правильного решения примеров и задач



Тысяча (47 часов)

14

Нумерация чисел в пределах 1000.

1


-работа с кубиками, брусками,

-работа на счетах,

-называние чисел,

-отыскивание нужного числа

Нумерация, тысяча.

Счеты, кубики, бруски, карточки с записью чисел,

карточки с названием чисел.

15

Таблица классов и разрядов.

1


-работа по таблице классов и разрядов,

-работа на счетах,

-выделение разрядов в числе,

-запись чисел в таблицу разрядов

Единицы, десятки, сотни.

Таблица классов и разрядов, счеты

16

Геометрический материал: Замкнутые и незамкнутые линии

1


-определение вида ломанной линии,

-построение замкнутой и незамкнутой ломанной,

-изготовление ломанных из разных материалов,

- нахождение замкнутых и незамкнутых линий на рисунках

линия

Линейка, карандаш, альбом, палочки, нитки, цветные карандаши, рисунки

17

Образование, чтение и запись трехзначных чисел.

1


-работа на счетах,

-работа по таблице классов и разрядов,

-чтение данных чисел,

-запись полученных чисел,

- набор чисел на калькуляторе

Трехзначное число

Таблица классов и разрядов, счеты, калькулятор

18

Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые

1


-работа в таблице классов и разрядов,

-работа со счетами,

-работа по индивидуальным карточкам,

- тестирование.

Разложение, разрядные слагаемые

Таблица классов и разрядов, счеты, индивидуальные карточки, тест

19

Округление чисел до десятков и сотен.

1


- выделение разрядов в числе,

-запись чисел в таблицу классов и разрядов,

-работа с правилом,

-нахождение числа на числовой прямой.

Округление, приблизительно равно

Таблица классов и разрядов, числовая прямая

20

Геометрический материал: Прямоугольник и квадрат как вид замкнутой ломаной линии.

1


-построение замкнутой ломаной из 4 звеньев,

- рассмотрение прямоугольника и квадрата как вид замкнутой ломаной линии,

-называние, отыскивание фигур,

-построение фигур.

Прямоугольник, квадрат

Линейка, карандаш, альбом, палочки, рисунки

21

Римская нумерация.

1


-запись римских чисел,

-соотношение арабских и римских чисел,

-использование римских чисел при записи примеров.

нумерация

Карточки с числами, рисунки циферблатов часов, карточки с примерами с арабскими числами и римскими числами.

22

Меры стоимости.

1


-выбрать единицы измерения стоимости,

-сравнить меры,

-работа по плакату,

-размен денежных купюр,

-замена нескольких денежных купюр одной,

-игра «Магазин».

Рубль, копейка

Карточки с названием мер, денежные купюры, таблица мер стоимости,

ценники,

предметы для продажи - товар.

23

Меры длины.

1


-измерение предметов,

-запись чисел, полученных при измерении,

-использование полученных чисел при решении задач,

-составление задач с полученными числами.

Километр, метр, сантиметр, дециметр, миллиметр.

Презентация «Древние меры длины», чертежные и измерительные приборы, таблица мер длины, карточки с единицами мер длины, карточки с числами, полученными при измерении

24

Геометрический материал: Повторение: виды углов

1


-определение вида углов,

-построение углов,

-изготовление углов из разных материалов

Прямой

Линейка, карандаш, альбом, палочки, проволока, нитки, пластилин

25

Меры массы.

1


-взвешивание на весах,

-запись чисел, полученных при измерении массы,

-составление задач с полученными числами.

Грамм, килограмм, центнер, тонна.

Картинки с изображением весов различных видов, весы, таблица мер массы, карточки с мерами массы.

26

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1


-расположение мер по порядку,

-соотношение мер,

-работа по таблице мер,

-работа по карточкам,

-работа с перфокартами.

Измерение

Презентация «Устный счет», карточки с мерами, таблица мер, перфокарты, карточки.

27

Контрольная работа за I четверть.

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

28

Геометрический материал: Прямоугольник, смежные и противоположные стороны, диагонали прямоугольника.

1


-выполнение чертежей,

-проведение и измерение диагоналей,

-вычисление периметра.

Прямоугольник, диагональ

Линейка, карандаш, альбом, плакат с изображением фигур.


29

Работа над ошибками.

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



30

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1


-работа со счетами,

-работа с таблицей разрядов,

-выделение разрядов в числе,

-тестирование.

Сложение, вычитание

Счеты, таблица разрядов, цветные карандаши, тест.

31

Сложение вида 240 +30. Вычитание вида 750 – 30.

1


- обозначение разрядов в числе,

- поставка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем.

-работа по алгоритму,

-работа по карточкам.


Алгоритмы сложения и вычитания вида 240+30, 750-30,

карточки для индивидуальной работы.

32

Геометрический материал: Квадрат, смежные и противоположные стороны, диагонали квадрата.

1


-выполнение чертежей,

-проведение и измерение диагоналей,

-вычисление периметра.

Квадрат, диагональ

Линейка, карандаш, альбом, плакат с изображением фигур.

II четверть (31 час)

33

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых чисел и чисел, полученных при измерении».

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

34

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание круглых чисел и чисел, полученных при измерении».

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



35

Сложение и вычитание вида 200+8, 505-5.

1


- обозначение разрядов в числе,

- применение алгоритма сложения и вычитания при

выполнении заданий и решении задач,

-работа по карточкам.

Сложение, вычитание

Алгоритмы сложения и вычитания,

карточки для индивидуальной работы.

36

Геометрический материал: Расположение отрезков относительно прямоугольника

1


- расположение предметов на парте относительно учебника,

- работа по учебнику,

- построение прямоугольника и отрезков, которые пересекают, касаются, находятся внутри и вне прямоугольника.

Пересекающие, касательные

Линейка, карандаш, альбом, учебник, цветные карандаши, любые предметы

37

Сложение и вычитание вида 200 + 87, 135-35.

1


- обозначение разрядов в числе,

- постановка цели, выявление и формулировка проблемы,

коллективное обсуждение предложенное учителем или возникающее в ходе работы учебных проблем,

- применение алгоритма сложения и вычитания при

выполнении заданий и решении задач,

-работа по карточкам.


Презентация «Сложение и вычитание чисел (устный счет)», алгоритмы сложения и вычитания,

карточки для индивидуальной работы.

38

Сложение и вычитание вида 420+3, 423-3

1



39

Сложение и вычитание вида 423 + 20, 456 - 30.

1



40

Геометрический материал: Шар, круг.

1


- сравнение шара и круга,

-выделение свойств,

-называние фигур,

-построение фигур.

Круг

Линейка, карандаш, альбом, картинки, круги, шар, циркуль

41

Сложение и вычитание вида 105+30, 215-10.

1


- обозначение разрядов в числе,

- применение алгоритма сложения и вычитания при

выполнении заданий и решении задач,

-работа по карточкам.


Алгоритмы сложения и вычитания,

карточки для индивидуальной работы.

42

Сложение и вычитание вида 425+2, 125-3, 425+22, 125-23.

1



43

Способы проверки.

1


-работа над алгоритмом сложения и вычитания и способами проверки,

-отработка вычислительных навыков,

- тестирование.

Способ, проверка

Алгоритмы сложения и вычитания, тест

44

Геометрический материал: Периметр многоугольника.

1


-классификация, систематизация геометрических фигур,

-нахождение периметра,

-выполнение чертежей.

Периметр, многоугольник

Презентация «Периметр», линейка, карандаш, альбом, картинки, набор «Геометрические фигуры»

45

Сложение и вычитание вида 250+100, 280-100.

1


- обозначение разрядов в числе,

- применение алгоритма сложения и вычитания при

выполнении заданий и решении задач,

-работа по карточкам.


Алгоритмы сложения и вычитания,

карточки для индивидуальной работы.

46

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

47

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



48

Геометрический материал: Периметр прямоугольника.

1


-построение прямоугольника,

-нахождение периметра,

-выделение признаков прямоугольника.

Периметр, прямоугольник

Линейка, карандаш, альбом, картинки, фигуры – прямоугольники

49

Сложение и вычитание вида 112 + 125, 675 – 223

1


- обозначение разрядов в числе,

- применение алгоритма сложения и вычитания при

выполнении заданий и решении задач,

-работа по карточкам.


Алгоритмы сложения и вычитания,

карточки для индивидуальной работы.

50

Сложение и вычитание вида 602 + 173, 324-104, 702 – 301

1



51

Порядок действий.

1


- решение примеров в 2-3 действия со скобками и без скобок,

- работа в парах,

-работа по перфокартам

Порядок

Плакат «Порядок действий», карточки, перфокарты

52

Геометрический материал: Периметр квадрата.

1


-построение квадрата,

-нахождение периметра,

-выделение признаков квадрата

Периметр, квадрат

Линейка, карандаш, альбом, картинки, фигуры – квадраты

53

Контрольная работа за II четверть.

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

54

Работа над ошибками.

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



55

Разностное сравнение чисел.

1


-соотношение числа и группы предметов,

-образование пар предметов,

-выделение основных слов в тексте,

-работа с плакатом,

-соотношение слов и знака действия.

Разностное сравнение

Карточки с числами, картинки с предметами, плакат.

56

Геометрический материал: Треугольник, периметр треугольника

1


-выделение треугольников из множества фигур,

-нахождение частей треугольника,

-составление фигур из палочек,

-построение треугольников,

-нахождение периметра,

-выделение признаков треугольника.

Треугольник, периметр

Линейка, карандаш, альбом, картинки, фигуры – треугольники, палочки

57

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1


-сравнение групп предметов,

-выделение главного слова в вопросе,

-выбор действия для ответа на вопрос,

-выполнение чертежа (рисунка) для краткой записи задачи.

Задача

Картинки с предметами,

плакат с главным словом,

чертеж к задаче.

58

Кратное сравнение чисел.

1


-соотношение числа и группы предметов,

-образование пар предметов,

-выделение основных слов в тексте,

-работа с плакатом,

-соотношение слов и знака действия.

Сравнение

Карточки с числами, картинки с предметами,

плакат.

59

Решение задач на кратное сравнение чисел

1


-сравнение групп предметов,

-выделение главного слова в вопросе,

-выбор действия для ответа на вопрос,

-выполнение чертежа (рисунка) для краткой записи задачи.


Картинки с предметами,

плакат с главным словом,

чертеж к задаче.

60

Геометрический материал: Различение треугольников по видам углов

1


- определение вида треугольника с помощью чертежного угольника,

-классификация треугольников по видам углов,

- построение треугольников.


Треугольник, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный

Линейка, карандаш, альбом, чертежный угольник, картинки, треугольники разных видов

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (22 часа)

61

Сложение вида 225+5, 246+24, 156+324

1


-работа с таблицей разрядов,

-работа со счетами,

-работа по карточкам,

- применение алгоритма сложения при

выполнении заданий и решении задач


Презентация «Сложение чисел», таблица разрядов, счеты, карточки для индивидуальной работы

62

Сложение вида 150+250, 180+160.

1



63

Геометрический материал: Различение треугольников по длине сторон

1


- определение вида треугольника с помощью линейки,

-классификация треугольников по длине сторон,

- построение треугольников

Треугольник, равносторонний, разносторонний, равнобедренный

Линейка, карандаш, альбом, картинки, треугольники разных видов


III четверть (38 часов)

64

Сложение вида 345+123+115.

1


-работа с карточками,

-игра «Найди нужное число»,

- тестирование


Карточки для индивидуальной работы и игры, тест

65

Сложение вида 186+57, 186+154.

1


-работа с таблицей разрядов,

-работа со счетами,

-работа по карточкам,

- применение алгоритма сложения при

выполнении заданий и решении задач


Таблица разрядов, счеты, карточки для индивидуальной работы

66

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

1


- выполнение самостоятельной работы,

- работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

67

Вычитание вида 431-17, 431-217, 427-284.

1


-работа с таблицей разрядов,

- чтение и запись под диктовку трехзначных чисел,

-работа по карточкам,

- применение алгоритма вычитания при выполнении заданий и решении задач



68

Геометрический материал: Построение разностороннего треугольника.

1


-анализ треугольника,

-выполнение чертежа,

-выделение треугольников данного вида из группы.

Разносторонний треугольник

Линейка, карандаш, альбом, картинки, треугольники разных видов

69

Вычитание вида 840-160, 340-123.



-работа с таблицей разрядов,

- чтение и запись под диктовку трехзначных чисел,

-работа по карточкам,

- применение алгоритма вычитания при

выполнении заданий и решении задач

Вычитание

Презентация «Вычитание чисел», таблица разрядов, карточки для индивидуальной работы

70

Вычитание вида 453-87, 453-187.

1



71

Вычитание вида 400-130, 400-333.

1


- математический диктант,

- чтение и запись под диктовку трехзначных чисел,

-работа по карточкам,

- применение алгоритма вычитания при

выполнении заданий и решении задач


карточки для индивидуальной работы

72

Геометрический материал: Построение равнобедренного треугольника.

1


-анализ треугольника,

-выполнение чертежа,

-выделение треугольников данного вида из группы.


Линейка, карандаш, альбом, картинки, треугольники разных видов

73

Вычитание вида 1000 -7, 1000-27, 1000-327, 1000-997.

1


- чтение и запись под диктовку трехзначных чисел,

- составление и решение задачи по краткой записи,

- отработка вычислительных навыков


Краткая запись задачи

74

Вычитание вида 1000-170, 1000-907.

1



75

Вычитание вида 610-205, 610-125, 400 -175.

1


- чтение и запись под диктовку трехзначных чисел,

- применение алгоритма вычитания при

выполнении заданий и решении задач,

-тестирование


Презентация «Устный счет», тест

76

Геометрический материал: Построение равностороннего треугольника.

1


-анализ треугольника,

-выполнение чертежа,

-выделение треугольников данного вида из группы.

Равносторонний треугольник

Линейка, карандаш, альбом, картинки, треугольники разных видов

77

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

1


- выполнение самостоятельной работы,

- работа по карточкам


Карточки по вариантам

78

Порядок действий.

1


- решение примеров в 2 действия, одно из которых умножение или деление,

- решение текстовых задач


Плакат «Порядок действий»

79

Нахождение одной, нескольких долей, предмета, числа

1


-практическая работа с предметами,

-работа с кругами, квадратами, полосками бумаги,

- решение текстовых задач


Круги, квадраты, полоски бумаги

80

Геометрический материал: Круг и окружность.

1


-выделение круга, окружности среди фигур,

-распределение кругов, окружностей по группам,
-сравнение круга, окружности.


Презентация «Круг и окружность», линейка, карандаш, альбом, картинки, циркуль, круги

81

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

82

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



Обыкновенные дроби (4 часа)

83

Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1


-практическая работа по образованию дробей с предметами,

-работа с кругами, квадратами, прямоугольниками,

-выделение числителя, знаменателя.

Числитель, знаменатель

Яблоко, круги, квадраты, прямоугольники, цветные карандаши.

84

Геометрический материал: Линии в круге (радиус).

1


-нахождение радиуса на циркуле, в окружности,

-обозначение радиуса в окружности.

Радиус

Презентация «Линии в круге», линейка, карандаш, альбом, картинки, циркуль

85

Сравнение дробей.

1


-выделение и называние частей дроби,

-соотношение части дроби и её названия,

-обозначение доли дробью,

- чтение и запись дробей,

- сравнение дробей с применением правила.


геометрические фигуры с изображением доли, презентация «Сравнение дробей»

86

Правильные и неправильные дроби.

1


- чтение и запись дробей,

-выполнение заданий по разграничению понятий

Правильная

Карточки с дробями,

плакат с названием частей дроби

Умножение и деление на 10, 100. (3 часа)

87

Умножение и деление на 10, 100.

1


-работа по карточкам,

-нахождение примеров по инструкции,

-составление примеров,

- тестирование

Умножение, произведение

Презентация «Умножение и деление на 10, 100», карточки для индивидуальной работы, тест

88

Геометрический материал: Линии в круге (диаметр).

1


-нахождение диаметра в окружности,

- сравнение радиуса и диаметра.

Диаметр

Презентация «Линии в круге», линейка, карандаш, альбом, картинки, циркуль

89

Деление на 10, 100 с остатком

1


-работа по карточкам,

-нахождение примеров по инструкции,

-составление примеров,

- тестирование

Деление, частное

Презентация «Умножение и деление на 10, 100», карточки для индивидуальной работы, тест

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы (4 часа)

90

Замена крупных мер мелкими.

1


-распределение мер по группам,

-выделение крупных и мелких мер,

-замена крупных мер мелкими,

-нахождение пары для крупной меры,

-замена, размен крупных купюр мелкими.


Карточки с мерами,

плакаты с соотношениями мер, карточки с мерами для составления пар, купюры

91

Замена мелких мер крупными.

1


-распределение мер по группам,

-выделение мелких и крупных мер,

-замена мелких мер крупными,

-соотношение полученных чисел.


Карточки с мерами,

плакаты с соотношениями, карточки с числами.

92

Геометрический материал: Линии в круге (хорда).

1


-нахождение и выделение хорды на чертеже,

-выделение самой большой хорды в окружности – диаметра.

Хорда


Презентация «Линии в круге», линейка, карандаш, альбом, картинки, циркуль, раздаточный материал

93

Меры времени. Год.

1


-дидактическая игра «Угадай, какой месяц пропал»,
-определение количества дней каждого месяца,

-составление таблицы мер времени.

Високосный год

Карточки с названиями месяцев, календари для каждого ученика, таблица «Меры времени».

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (19 часов)

94

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1


- устный счет,

- решение примеров по алгоритму,

- решение текстовых задач с применением полученных знаний

однозначное

Таблица умножения, алгоритм умножения круглых десятков и сотен

95

Умножение вида 23х3. Деление вида 28: 2, 36:3.

1


- устный счет,

- решение примеров по алгоритму,

- решение текстовых задач с применением полученных знаний,

- работа по карточкам

Умножение, деление

Презентация «Умножение чисел (устный счет)», таблица умножения, карточки для индивидуальной работы

96

Геометрический материал: Масштаб (1:2, 1:5).

1


-знакомство с масштабом,

- построение отрезков, прямоугольника, используя масштаб 1:2, 1:5

Масштаб


Презентация «Масштаб», линейка, карандаш, альбом, картинки

97

Контрольная работа за III четверть.

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

98

Работа над ошибками.

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



99

Умножение вида 120х3. Деление вида 860:2.

1


- устный счет,

- решение примеров по алгоритму,

- решение текстовых задач с применением полученных знаний,

- тестирование


Таблица умножения, тест

100

Геометрический материал: Масштаб (1:10, 1:100).

1


- построение отрезков, квадратов, используя масштаб 1:10, 1:100

Масштаб


Линейка, карандаш, альбом, картинки

101

Порядок действий.

1


- решение примеров в 2-3 действия со скобками и без скобок,

- решение текстовых задач


Плакат «Порядок действий»

IV четверть (29 часов)

102

Умножение и деление вида 70 х3, 210:3.

1


- математический диктант,

- решение примеров по алгоритму,

- решение текстовых задач с применением полученных знаний,

- работа в парах


Таблица умножения, карточки

103

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

1


- устный счет,

- решение примеров по алгоритму,

- решение текстовых задач с применением полученных знаний,

- работа по карточкам

Двузначное, трехзначное

Презентация «Устный счет», таблица умножения, карточки для индивидуальной работы

104

Геометрический материал: Повторение. Геометрические фигуры.

1


-классификация, систематизация геометрических фигур,

-нахождение периметра,

-выполнение чертежей.

Геометрия

Линейка, карандаш, альбом, циркуль, геометрические фигуры

105

Умножение вида 214х2. Деление вида 246 : 2.

1


- устный счет,

- решение примеров по алгоритму,

- решение текстовых задач с применением полученных знаний


таблица умножения

106

Проверка умножения умножением.

1


-выделение разрядов числа,

-называние компонентов и результата действия,

-составление примера для проверки,

-нахождение пар примеров,

-составление примеров по инструкции.

Проверка

Плакат с названием компонентов и результатов действия,

карточки с примерами,

карточки с инструкцией.

107

Проверка умножения делением. Проверка деления умножением.

1


-выделение разрядов числа,

-называние компонентов и результата действия,

-составление примера для проверки,

-нахождение пар примеров,

-составление примеров по инструкции.


Плакат с названием компонентов и результатов действия,

карточки с примерами,

карточки с инструкцией.

108

Геометрический материал: Повторение. Периметр фигур

1


-классификация, систематизация геометрических фигур,

-нахождение периметра,

-выполнение чертежей.

Периметр

Линейка, карандаш, альбом, циркуль, геометрические фигуры

109

Проверка деления делением.

1


-выделение разрядов числа,

-называние компонентов и результата действия,

-составление примера для проверки,

-нахождение пар примеров,

-составление примеров по инструкции.


Плакат с названием компонентов и результатов действия,

карточки с примерами,

карточки с инструкцией.

110

Контрольная работа по теме: «Проверка умножения и деления»

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

111

Работа над ошибками по теме: «Проверка умножения и деления».

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



112

Геометрический материал: Повторение. Прямоугольник

1


-выделение свойств прямоугольника,

- отыскивание прямоугольников среди других фигур,

-построение прямоугольника по данным.

Прямоугольник

Линейка, карандаш, альбом, картинки, прямоугольники

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (14 часов)

113

Умножение вида 16х3, 125х3

1


- устный счет,

- решение примеров и задач с применением полученных знаний,

-работа в парах,

- работа по карточкам

Умножение

Таблица умножения, карточки для индивидуальной работы

114

Умножение вида 153х3, 275х3.

1



115

Умножение вида 150х3.

1


- решение примеров по образцу,

- увеличение числа в 2 раза,

- решение текстовых задач


Таблица умножения

116

Геометрический материал: Повторение. Квадрат.

1


-выделение свойств квадрата,

- отыскивание квадратов среди других фигур,

- сравнение прямоугольника с квадратом,

-построение квадрата по данным.

Квадрат

Линейка, карандаш, альбом, картинки, прямоугольники, квадраты

117

Порядок действий.

1


- решение примеров в 2 действия, одно из которых умножение, со скобками и без скобок,

- решение текстовых задач

Действие

Таблица умножения, плакат «Порядок действий»

118

Деление вида 34:2, 462:2.

1


-оформление записи примера «в столбик»,
-работа по памятке,

- решение примеров и текстовых задач


Презентация «Деление чисел столбиком», таблица умножения, памятка

119

Деление вида 186:3.

1


-оформление записи примера «в столбик»,
-работа по памятке,

- решение примеров и текстовых задач,

- работа по карточкам


Таблица умножения, памятка, карточки для индивидуальной работы

120

Геометрический материал: Повторение. Треугольник.

1


-выделение свойств треугольника,

- отыскивание треугольников среди других фигур,

-построение треугольника по данным с указание вида.

Треугольник

Линейка, карандаш, альбом, картинки, треугольники

121

Деление вида 632:4.

1


-оформление записи примера «в столбик»,
-работа по памятке,

- решение примеров и текстовых задач,

- работа по карточкам


Таблица умножения, памятка, карточки для индивидуальной работы

122

Деление вида 680:5, 870:3.

1








123

Деление вида 525:5. Деление вида 306:3.

1


-оформление записи примера «в столбик»,
-работа по памятке,

- решение примеров и текстовых задач,

- работа по карточкам


Таблица умножения, памятка, карточки для индивидуальной работы

124

Геометрический материал: Повторение. Круг.

1


- отыскивание круга среди других фигур,

- сравнение круга с окружностью,

- построение круга


Линейка, карандаш, альбом, картинки, круги

125

Контрольная работа за IV четверть.

1


-самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Карточки по вариантам

126

Работа над ошибками.

1


-выполнение работы над ошибками, допущенными в

контрольной работе



Все действия в пределах 1000 (повторение) (4 часа)

127

Нумерация чисел в пределах 1000.

1


-работа по таблице классов и разрядов,

-чтение и запись под диктовку трехзначных чисел,

- выделение разрядов в числе,

-разложение чисел на разрядные слагаемые,

- сравнение чисел

Нумерация, тысяча

Таблица классов и разрядов

128

Геометрический материал: Куб. Брус.

1


-нахождение куба и бруса среди группы предметов, геометрических тел,

-рассматривание куба, куба,

-сравнение куба с квадратом,

- сравнение бруса с прямоугольником

Куб

Презентация «Куб и брус», Линейка, карандаш, альбом, картинки, кубы, квадраты

129

Арифметические действия с числами в пределах 1000.

1


- самостоятельное выполнение контрольного среза,

- работа по карточкам


Карточки по вариантам

130

Геометрический материал: Шар.

1


-нахождение шара среди группы предметов, геометрических тел,

-рассматривание шара,

-сравнение шара с кругом.


Презентация «Шар», линейка, карандаш, альбом, шары, круги



7.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Основной учебник:

Математика. 5 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы/ М. Н. Перова, Г. М. Капустина. – 15-е изд. - М.: Просвещение, 2019.- 224 с.: ил.- ISBN 978-5-09-068494-1.



Дидактические пособия для учащихся:

  1. М.Н.Перова, И.М.Яковлева. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.Просвещение, 2014;

  2. Карточки, таблицы, наглядный материал.


Дидактические и методические пособия для учителя:

1. М.Н.Перова. Методика преподавания в специальной (коррекционной) школе VIII вида.- М.Просвещение, 2001.

2. Е.Ю.Первушина. Создание благоприятных условий для формирования знаний у обучающихся на уроках математики в условиях коррекционной школы VIII вида.- Челябинск 2013;

3. М.Н.Перова, В.В.Эк. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. - М. Просвещение, 1992г.

4. А.Г.Саламатова. Справочник по математике (геометрия) для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.- М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.- 167с.

5. Современный урок в коррекционном классе. Т.И.Нелипенко. Волгоград: Учитель, 2015. – 130с.

6. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.- 189 с.

Интернет-ресурсы:

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Печатные пособия

Коррекционно – развивающие задания по математике для учащихся 5 – 9 классов по теме: «Римская нумерация»

1 комплект


Сборник математических задач для устного счета и письменного вычисления для 5-9 классов о здоровье

1

Таблицы к основным разделам по математике.

14

Таблица классов и разрядов.

1

Таблица мер.

10

Таблица умножения.

10

Папка «Демонстрационный материал по геометрии»

1

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран.

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер – Копир - Принтер струйный чёрно-белый.

1


Чертёжные инструменты и модели

Циркуль

3


Прямоугольный треугольник (большой)

1


Линейка

10


Набор геометрических тел деревянных (куб, брус)

1


Счеты

3


Демонстрационное оборудование

Набор геометрических фигур «Прямоугольник и квадрат» (пластмассовый)

10 комплектов


Набор демонстрационный «Доли»

1 комплект


Набор «Денежные купюры»

1 набор


Мебель

Парта ученическая 2-х местная

6


Стол учительский.

1


Шкаф книжный

2


Шкаф для одежды

1


Тумбочка

1


Стул офисный

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Татьяна Викторовна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочие программы 6 класса (ТМНР)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie_proghrammy_6_klassa_tmnr"
    ["file_id"] => string(6) "428508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505651280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа по мтематике"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_po_mtiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "406774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370148"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Адаптированная рабочая учебная программа по математике в 4 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia_rabochaia_uchebnaia_programma_po_matematike_v_4_klasse_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "552386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591132147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Адаптированная рабочая программа по предмету "Ритмика", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_predmetu_ritmika_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562111"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604258622"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства