kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

- компонента федерального образовательного стандарта основного общего образования;

- фундаментального ядра содержания основного общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике ;

- примерной программы по учебным предметам «Математика» 5-9 классы / М.: Просвещение,  с учетом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова «Геометрия 7-9 кл» -М.: Просвещение, 2016;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- компонента федерального образовательного стандарта основного общего образования;

- фундаментального ядра содержания основного общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике БОУ г. Омска «Лицей № 145»;

- примерной программы по учебным предметам «Математика» 5-9 классы / М.: Просвещение, с учетом авторской программы по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова «Геометрия 7-9 кл» -М.: Просвещение , 2016;

- учебного плана БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 2018-2019 учебный год;

- годового календарного учебного графика БОУ г. Омска «Лицей № 145» на 2018-2019 учебный год.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Программа направлена на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии программой отводится на изучение геометрии 2часа в неделю, что составляет 70 часов в учебный год, но согласно годового календарного учебного графика 68 часов (34 учебных недели).

Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: обучение на деятельностной основе; Личностно-ориентированное обучение; Дифференцированное обучение; Дидактические игры; Педагогики сотрудничества, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрена промежуточная аттестация в виде самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов, тематических тестов, а также итоговая аттестация в виде тестовых заданий.

Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  1. Содержание курса


№ п/п

Содержание обучения

Количество контрольных работ

Количество часов

1

Векторы


8 ч

2

Метод координат

1

10 ч

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

1

11 ч

4

Длина окружности и площадь круга

1

12 ч

5

Движения

1

8 ч

6

Начальные сведения из стереометрии


8 ч

7

Об аксиомах планиметрии


2 ч

8

Повторение. Решение задач.

1

9 ч


ВСЕГО

5

68 ч




Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. векторы Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Длина вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Применение векторов и координат при решении задач. Уравнение окружности и прямой.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс, котангенс углов 0одо 180о ; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.


Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Периметр многоугольника. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Площадь многоугольника. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь сектора. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Движения.

Геометрические преобразования. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия . Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Об аксиомах геометрии. Беседа об аксиомах геометрии.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности . Многогранники : призма, параллелепипед , пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии учащиеся IX класса должны:

- уяснить понятие вектора как направленного отрезка;

- понять механизм выполнения операций над векторами;

- познакомиться с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;

- расширить знания об окружностях и круге;

- приобрести навыки построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки, научиться находить их площади, используя соответствующие формулы;

- познакомиться с основными объектами стереометрии – многогранниками и телами вращения.


Планируемые результаты изучения курса геометрии

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Векторы. Метод координат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

  • уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла; формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

  • уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

Длина окружности и площадь круга.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

  • уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

Движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды;

  • уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).














  1. Календарно-тематическое планирование уроков.

урока

урока в теме

Тема урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

и уровни усвоения

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Контрольно-оценочная деятельность

Дата

Вид

Форма

Векторы. (8 часов)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

1

1

Понятие вектора.

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

Изучение нового материала

Понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов

Знать: определение вектора, различать его начало и конец, виды векторов

Уметь: изображать и обозначать векторы, решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Р Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

К Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Текущий

ФО


2

2

Решение задач



Комбинированный урок

Откладывание вектора от данной точки.

Знать: понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов

Уметь: откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному, решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Р Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

К Дают адекватную оценку своему мнению

Текущий

БО


3

3

Сложение и вычитание векторов


Изучение нового материала

Сложение и вычитание векторов, сумма двух и нескольких векторов; законы сложения, правило параллелограмма

Знать: законы сложения, правило параллелограмма

Уметь: строить сумму (разность) двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; решать задачи по теме

П Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Текущий

ФО


4

4

Решение задач


Комбинированный урок

Сложение и вычитание векторов, сумма двух и нескольких векторов; законы сложения, правило параллелограмма

Знать: законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Тематический

СР


5

5

Умножение вектора на число.



Изучение нового материала

Произведение вектора на число, откладывание вектора от данной точки, коллинеарные векторы

Знать: определение произведения вектора на число; законы умножения

Уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, умноженный на число, решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Р
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Текущий

ФО


6

6

Применение векторов к решению задач.


Комбинированный урок


Сложение и вычитание векторов, сумма двух и нескольких векторов; законы сложения, правило параллелограмма середина отрезка, определение средней линией трапеции

Знать: определение средней линией трапеции , теорему о средней линии трапеции

Уметь: применять векторы при доказательстве теорем и решении геометрических задач, решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
К
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Обучающий

УО


7

7

Решение задач


Закрепления знаний и умений

Сложение и вычитание векторов, сумма двух и нескольких векторов; законы сложения, правило параллелограмма, произведение вектора на число, откладывание вектора от данной точки, коллинеарные векторы

Знать: законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника, определение средней линией трапеции

Уметь: решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р Р
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
К
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Текущий

ФО


8

8

Проверочная работа по теме «Векторы»


Урок проверки знаний и умений

Сложение и вычитание векторов, сумма двух и нескольких векторов; законы сложения, правило параллелограмма, произведение вектора на число, откладывание вектора от данной точки, коллинеарные векторы

Знать: законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника, определение средней линией трапеции

Уметь: строить векторы, применять векторы и действия над ними, теорему о средней линии трапеции при решении геометрических задач, решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Тематический


ПР


Метод координат. (10 часов)

Цель: развить умение учащихся применять векторы и метод координат при решении геометрических задач.

9

1

Координаты вектора.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Изучение нового материала

Координаты вектора,

разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, правила, позволяющие по данным координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число.



Знать: понятие координат вектора и правила, позволяющие по данным координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число. лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь: применять эти правила при решении задач,

решать задачи по теме

П Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Р
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Текущий

ФО


10

2

Решение задач



Комбинированный урок

Координаты вектора,

разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, правила, позволяющие по данным координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число.


Знать: правила, позволяющие по данным координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число.

Уметь: вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам; решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Р
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Обучающий

СР


11

3

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Длина вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости.


Изучение нового материала

Формулы координат вектора через координаты его конца и начала. Координаты середины отрезка. Длина вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора; формулу расстояния между двумя точками плоскости.

Уметь: применять векторы и координаты при решении задач, решать простейшие задачи в координатах






П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Р
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника


Текущий

ФО


12

4

Решение задач



Комбинированный урок


.

Формулы координат вектора через координаты его конца и начала. Координаты середины отрезка. Длина вектора. Формула расстояния между двумя точками плоскости.


Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора; формулу расстояния между двумя точками плоскости.

Уметь: решать задачи по теме, решать задачи, в которых многоугольники заданы координатами их вершин

П Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Р
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Текущий

БО


13

5

Уравнения окружности и прямой

Изучение нового материала

Уравнение линии на плоскости. Уравнения окружности и прямой


Знать: уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой


Уметь: строить окружности и прямые заданные уравнениями


П Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Р
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Текущий

ФО


14

6

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

Комбинированный урок



Уравнение линии на плоскости. Уравнения окружности и прямой


Знать: уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой


Уметь: использовать уравнения окружности и прямой при решении задач


П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Р
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Обучающий

Т


15

7

Решение задач



Комбинированный урок



Уравнение линии на плоскости. Уравнения окружности и прямой


Знать: уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой


Уметь: использовать уравнения окружности и прямой при решении задач

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
К
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Текущий

ФО


16

8

Обобщение по теме «Векторы. Метод координат».



Урок обобщение и систематизации


Теоретический материал по данной теме


Знать: законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника, определение средней линией трапеции; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора; формулу расстояния между двумя точками плоскости; уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой

Уметь: применять векторы и координаты при решении задач, решать простейшие задачи в координатах; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе

П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого


Текущий

ФО


17

9

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».



Урок проверки знаний и умений

Теоретический материал по данной теме.

Законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника, определение средней линией трапеции; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора; формулу расстояния между двумя точками плоскости; уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой

Знать: законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника, определение средней линией трапеции; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора; формулу расстояния между двумя точками плоскости; уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой


Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Итоговый

КР


18

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Теоретический материал по данной теме


Знать: законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника, определение средней линией трапеции; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора; формулу расстояния между двумя точками плоскости; уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой

Уметь: применять векторы и координаты при решении задач, решать простейшие задачи в координатах; решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения


П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

Текущий

РО


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Цель: развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать, как применяется скалярное произведение векторов при решении задач. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. Рассмотреть методы вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синуса и косинуса. Научить применять новую формулу площади треугольника.

19

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.


Изучение нового материала

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0одо 180о. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, формулы для вычисления координат точки

Уметь: выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы для вычисления координат точки, которые будут использоваться в следующем параграфе при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов;

решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Текущий

ФО


20

2

Решение задач



Комбинированный урок

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0одо 180о. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, формулы для вычисления координат точки

Уметь: применять основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, формулы для вычисления координат точки, решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

К Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками условию

Текущий

БО


21

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов.


Изучение нового материала

Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов.

Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.

Уметь: формулировать и доказывать теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов, применять их при решении задач, решать задачи по теме

П Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Р
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
К
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Текущий

ФО


22

4

Решение треугольников



Изучение нового материала





Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников


Знать: теоремы синусов и косинусов.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников, решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

К Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Текущий

УО


23

5


Решение задач


Комбинированный урок


Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Измерение высоты предмета, расстояния до недоступной точки


Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов

Уметь: использовать тригонометрические формулы в измерительных работах на местности, решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Текущий

ФО


24

6


Проверочная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Урок проверки знаний и умений



Синус, косинус, тангенс и котангенс угла Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Знать: основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, формулы для вычисления координат точки теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников, решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Тематический

ПР


25

7

Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах

Изучение нового материала

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов; формула скалярного произведения через координаты векторов

Знать: определение угла между векторами, скалярного произведения векторов; утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения через координаты векторов

Уметь: формулировать определение угла между векторами, скалярного произведения векторов; утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов, решать задачи по теме


П Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию
Р
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
К
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Текущий

ФО


26

8

Решение задач



Комбинированный урок

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов; формула скалярного произведения через координаты векторов

Знать: определение угла между векторами, скалярного произведения векторов; утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения через координаты векторов

Уметь: использовать скалярного произведения векторов при решении задач

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

К Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тематический

МД


27

9

Обобщение по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


Урок обобщения и систематизации

Теоретический материал по данной теме


Знать: основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, формулы для вычисления координат точки теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов; утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения через координаты векторов

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников; использовать скалярного произведения векторов при решении задач, решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе



П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Текущий

ФО


28

10

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»


Урок проверки знаний и умений

Теоретический материал по данной теме.

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Теорема о площади треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов; формула скалярного произведения через координаты векторов

Знать: основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, формулы для вычисления координат точки теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов; утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения через координаты векторов

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников; использовать скалярного произведения векторов при решении задач, решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Итоговый

КР


29

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

Теоретический материал по данной теме


Знать: основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, формулы для вычисления координат точки теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов; утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения через координаты векторов

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников; использовать скалярного произведения векторов при решении задач, решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения





П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

Текущий

РО


Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках. Познакомить учащихся с окружностями, вписанными и описанными в/около правильные/ых многоугольники/ов. Научить решать задачи на применение формул вычисления площади, сторон правильных n-угольников, находить rвп и Rоп окружности. Научить построению правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки.

30

1

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.


Изучение нового материала

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.

Знать: определение правильного многоугольника; теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него

Уметь: формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;

решать задачи по теме

П Анализируют и сравнивают факты и явления
Р
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Текущий

ФО


31

2

Периметр и площадь многоугольника. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности


Изучение нового материала

Правильные многоугольники; периметр и площадь многоугольника; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Знать: формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса

Уметь: выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса, решать задачи по теме

П Владеют смысловым чтением
Р
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
К
Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Текущий

БО


32

3

Построение правильных многоугольников.


Комбинированный урок

Правильные многоугольники; алгоритм построения правильных многоугольников

Знать: алгоритм построения правильных многоугольников

Уметь: решать задачи на построение правильных многоугольников




П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Текущий

ФО


33

4

Решение задач



Комбинированный урок

Правильные многоугольники; периметр и площадь многоугольника; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; алгоритм построения правильных многоугольников;

Знать: формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса


Уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников; решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Тематический

Т


34

5

Длина окружности


Изучение нового материала

Окружность, дуга окружности, длина окружности, формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности



Знать: понятие длины окружности; формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности

Уметь: применять эти формулы при решении задач; решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
К
Дают адекватную оценку своему мнению

Текущий

ФО


35

6

Решение задач





Комбинированный урок

Окружность, дуга окружности, длина окружности, формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности


Знать: формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности

Уметь: решать задачи на вычисление и доказательство с использованием изученных формул



П Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Тематический

СР


36

7

Площадь круга. Площадь кругового сектора



Изучение нового материала

Круг, сектор; площадь круга; площадь кругового сектора; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Знать: понятия круга, кругового сектора; площади круга; площади кругового сектора; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Уметь: применять формулы площади круга, кругового сектора при решении задач.




П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Текущий

ФО


37

8

Решение задач






Комбинированный урок


формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Знать: формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Уметь: решать задачи на вычисление и доказательство с использованием изученных формул


П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Текущий

МД


38

9

Проверочная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»


Урок проверки знаний и умений


Окружность, дуга окружности, длина окружности, формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности.

Круг, сектор; площадь круга; площадь кругового сектора; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Знать: формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Тематический

ПР


39

10

Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»


Урок обобщения и систематизации


Теоретический материал по данной теме


Знать: формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Уметь: применять эти формулы при решении задач;

применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе






П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Текущий

ФО


40

11

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»


Урок проверки знаний и умений



Теоретический материал по данной теме.

Окружность, дуга окружности, длина окружности, формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности.

Круг, сектор; площадь круга; площадь кругового сектора; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Знать: формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Итоговый

КР


41

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками



Урок коррекции знаний, комбинированный урок




Теоретический материал по данной теме


Знать: формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора

Уметь: применять эти формулы при решении задач; решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения



П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

Текущий

РО


Движения (8 часов)

Цель: познакомить с понятие движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом. Уделить особое внимание на понятие наложение. Выработать навыки построения образов точек, отрезков треугольников при симметриях, параллельном переносе и повороте

42

1

Геометрические преобразования. Отображение плоскости на себя. Осевая и центральная симметрия. Понятие движения.


Урок изучения нового материала



Геометрические преобразования, понятие движения; отображение плоскости на себя; осевая и центральная симметрия; наложения

Знать: что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; понятия осевой и центральной симметрии

Уметь: обосновывать, какова связь между движением и наложением, решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Текущий

ФО


43

2

Решение задач



Комбинированный урок

Геометрические преобразования, понятие движения; отображение плоскости на себя; осевая и центральная симметрия

Знать: понятия осевой и центральной симметрии

Уметь: решать задачи по теме

П Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Тематический

МД


44

3

Параллельный перенос и поворот.


Изучение нового материала

Параллельный перенос. Поворот.


Знать: понятия параллельного переноса и поворота;

Уметь: обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Р Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

К Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Текущий

ФО


45

4

Понятие о подобии фигур и гомотетии. Решение задач





Комбинированный урок








Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Знать: понятия осевой и центральной симметрии; параллельного переноса и поворота

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Текущий

БО


46

5

Решение задач


Комбинированный урок

Геометрические преобразования, понятие движения; отображение плоскости на себя; осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот

Знать: понятия осевой и центральной симметрии; параллельного переноса и поворота

Уметь: иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ; решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Тематический

ПР


47

6

Обобщение по теме «Движения»




Урок обобщения и систематизации




Теоретический материал по данной теме


Знать: понятия движения; отображение плоскости на себя; осевой и центральной симметрии; параллельного переноса и поворота

Уметь: решать задачи по теме; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике; обобщать и систематизировать знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе


П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Текущий

ФО


48

7

Контрольная работа № 4 по теме «Движения»




Урок проверки знаний и умений





Теоретический материал по данной теме.

Геометрические преобразования, понятие движения; отображение плоскости на себя; осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот

Знать: понятия движения; отображение плоскости на себя; осевой и центральной симметрии; параллельного переноса и поворота

Уметь: применять полученные знания при решении задач

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Итоговый

КР


49

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками






Урок коррекции знаний, комбинированный урок





Теоретический материал по данной теме


Знать: понятия осевой и центральной симметрии; параллельного переноса и поворота

Уметь: решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения


П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

Текущий

РО


Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.


50

1

Предмет стереометрии. Многогранники. Призма, параллелепипед.


Изучение нового материала

Многогранники. Призма, параллелепипед; формулы площадей полной и боковой поверхности призмы; объема

Знать: понятие многогранника; его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников, призмы, параллелепипеда.

Уметь: решать задачи на вычисление площади полной и боковой поверхности призмы; объема

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Текущий

ФО


51

2

Решение задач




Комбинированный урок

Многогранники. Призма, параллелепипед; формулы площадей полной и боковой поверхности призмы; объема

Знать: понятие многогранника; его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников, призмы, параллелепипеда.


Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Текущий

БО


52

3

Многогранники. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида

Изучение нового материала

Многогранники. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида; формулы площадей полной и боковой поверхности пирамид; объема


Знать: понятия пирамиды, правильной и усеченной пирамиды; формулы площадей полной и боковой поверхности пирамид; объема

Уметь: решать задачи на вычисление площади полной и боковой поверхности пирамиды, объема; рассмотреть задачи, связанные с пирамидой.

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Текущий

ФО


53

4

Решение задач




Комбинированный урок

Пирамида. Правильная и усеченная пирамида.

Формулы для вычисления площадей поверхностей; объема

Знать: понятия пирамиды, правильной и усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Тематический

Т


54

5

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Изучение нового материала

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.


Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.


Уметь: решать задачи по теме

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Текущий

ФО


55

6

Тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Изучение нового материала




Тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов

Знать: тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов

Уметь: решать задачи по теме

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Текущий

БО


56

7

Решение задач


Комбинированный урок


Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар; формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.


Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар; формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Уметь: решать задачи по теме

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.
К
Принимают точку зрения другого. Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Текущий

ФО


57

8

Проверочная работа по теме «Многогранники. Тела и поверхности вращения»


Урок проверки знаний и умений


Многогранники. Призма, параллелепипед. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида; формулы площадей полной и боковой поверхности призмы; объема. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар; формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.




Знать: многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, правильная и усеченная пирамида; формулы площадей полной и боковой поверхности призмы; объема. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар; формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Тематический

ПР













Об аксиомах планиметрии ( 2 часа)


Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

58

1

Об аксиомах планиметрии.


Изучение нового материала

Аксиомы планиметрии

Знать: аксиомы планиметрии

Уметь: формулировать аксиомы планиметрии; находить связь с понятиями

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Текущий

ФО


59

2

Решение задач



Комбинированный урок

Аксиомы планиметрии

Знать: аксиомы планиметрии

Уметь: формулировать аксиомы планиметрии; находить связь с понятиями

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Текущий

БО


Повторение. Решение задач (9 часов)

Цель: обобщить и систематизировать ЗУН по курсу геометрии 9 класса. Повторить основные темы геометрии 7-9. Подготовиться к итоговой аттестации

60

1

Повторение по теме «Векторы. Метод координат »


Комбинированный урок

Теоретический материал по теме «Векторы. Метод координат ». Обобщить и систематизировать знания по данным темам.

Знать: законы сложения, правило параллелограмма, многоугольника, определение средней линией трапеции; формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора; формулу расстояния между двумя точками плоскости; уравнение линии на плоскости, уравнения окружности и прямой

Уметь: решать задачи по теме

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
Дают адекватную оценку своему мнению

Текущий

ФО


61

2

Повторение по теме

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Комбинированный урок

Теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Обобщить и систематизировать знания по данным темам.

Знать: основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, формулы для вычисления координат точки теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов; определение угла между векторами, скалярного произведения векторов; утверждения о свойствах скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения через координаты векторов

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при решении треугольников; использовать скалярного произведения векторов при решении задач, решать задачи по теме


П Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Текущий

ФО


62

3

Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга»







Комбинированный урок

Теоретический материал по теме «Длина окружности и площадь круга». Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Знать: формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности; формулы для вычисления площади круга, кругового сектора


Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, выявлять проблемные зоны в изученном материале.

П Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Р
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
К
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Текущий

ФО


63

4

Повторение по теме «Движения»




Комбинированный урок

Теоретический материал по теме «Движения».

Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Знать: понятия движения; отображение плоскости на себя; осевой и центральной симметрии; параллельного переноса и поворота

Уметь: применять полученные знания при решении задач


П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
К
Дают адекватную оценку своему мнению

Текущий

ФО


64


5





Итоговая диагностика



Урок проверки знаний и умений


Теоретический материал по всем темам за курс 9 класса




Знать: теоретический материал по всем темам за курс 9 класса


Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, выявлять проблемные зоны в изученном материале.

П Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Р
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
К
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Итоговый




КР









65

6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.



Урок коррекции знаний, комбинированный урок


Теоретический материал по всем темам за курс 9 класса. Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний и умений.

Знать: теоретический материал по всем темам за курс 9 класса

Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, выявлять проблемные зоны в изученном материале, решать задачи по теме; вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок; анализировать контрольную работу, производить коррекцию знаний, корректировать умения


П Проводить сравнение, классификацию по результату.
Р
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
К
Договариваться и приходить к общему решению

Текущий

РО


66

7

Повторение по теме «Треугольники. Подобные треугольники».

Теоретический материал по теме «Треугольники. Подобные треугольники».

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, выявлять проблемные зоны в изученном материале.

П Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Р
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
К
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Текущий

БО


67

8

Повторение по теме «Окружность».

Теоретический материал по теме «Окружность».

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, выявлять проблемные зоны в изученном материале.

П Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Р
Применяют установленные правила в планировании способа решения
К
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Текущий

ФО


68

9

Повторение по теме «Четырехугольники, многоугольники».

Теоретический материал по теме «Четырехугольники, многоугольники».

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: применять изученный теоретический материал на практике, выявлять проблемные зоны в изученном материале.

Р Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.
К
Принимают точку зрения другого. Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Текущий

ФО













  1. Критерии оценок.

При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся, использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

  1. Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. Правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;

  4. Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  5. Продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при  этом имеет один из недостатков:

  1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  2. Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  3. Допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «3», если:

  1. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  3. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. Не раскрыто основное содержание учебного материала»

  2. Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью;

  2. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  1. Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.










  1. Перечень технических средств, используемых для реализации настоящей программы.

-интерактивная доска;

- мобильный компьютерный класс;

  1. Литература.

  1. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].-М. : Просвещение, 2016.

  2. Геометрия. 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений./сост. Т. А. Бурмистрова// М. – Просвещение, 2013.

  3. Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.

  4. Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  5. С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов. Изучении геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2013.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии ФГОС 9 класс

Автор: Захаренко Елена Леонидовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghramma_po_ghieomietrii_10_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "427136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504432378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике. 5-9 класс. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaiaproghrammapomatiematikie59klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "286837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454406640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_po_geometrii_dlia_7_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "657036"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1727712574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства