kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 7 кл, Атанасян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 кл к учебнику Атанасяна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 кл, Атанасян»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Домашовская средняя общеобразовательная школа»





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной Директор МБОУ «Домашовская средняя

работе общеобразовательная школа»

___________________ Е. Н. Фомина __________________ Н. П. Корягина «_____» ____________________________ «____» ____________________________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 класс


на 2018 -2019учебный год

Учитель: Федина Марина Вячеславовна

1 квалификационная категория




















с. Домашово

2018





Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, на основе программы для общеобразовательных учреждений (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014.) и с учетом рекомендаций авторской программы.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно -методического комплекса:

  1. Геометрия. 7-9 кл: учебник для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.:Просвещение, 2018.

  2. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.:Просвещение,2012.

  3. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2009.

  4. Геометрия 7 класс, Контрольно Измерительные Материалы. Москва, ВАКО, 2011.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

  7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

Цели обучения

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Цели изучения курса геометрии:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.







Задачи обучения

  • создать условия для овладения системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.



Общая характеристика учебного предмета, курса.


В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:

«Начальные геометрические сведения», «Геометрические фигуры: треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Начальные геометрические сведения»

способствует формированию начальной геометрической культуры, организации познавательной деятельности учащихся по овладению общими приёмами сравнения геометрических фигур.

Содержание раздела «Геометрические фигуры: треугольники» нацелено

на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей

математической модели для описания окружающего мира. Систематическое

изучение свойств геометрической фигуры: треугольник позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного, конструктивного и практического характера.

Материалы, относящиеся к содержательной линии «Параллельные прямые», способствуют совершенствованию организации познавательной деятельности учащихся по развитию умений различать факты, гипотезы, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач. А также способствуют формированию у учащихся понимания специфики математического языка и навыка работы с математической символикой.

Особенностью линии «Соотношения между сторонами и углами треугольника» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной, письменной речи и умений применять приобретённые знания в учебной деятельности.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения и рекомендуется для внеурочной деятельности учащихся по всем содержательным линиям.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Согласно примерному учебному плану для образовательных организаций Брянской области на 2018-2019 уч. год и учебному плану МБОУ «Домашовская СОШ» на 2018-2019 уч.год на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю в 7 классе.

Из них 2 дня выпадают на праздничные дни: 2 мая, 9 мая.

Таким образом урок 60 уплотняю с уроком 61, урок 63 уплотняю с уроком 64.

Рабочая программа составлена из расчета 2 часов геометрии в неделю.

Общее количество часов по данному курсу составляет 70. Фактически 68 часов.

Контрольных работ 6.















Учебно-тематический план




п/п


Изучаемый раздел

Количество

часов


Контрольных

работ

Начальные геометрические сведения

10

1

Треугольники

17

1

Параллельные прямые

13

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

2

Повторение

12

1


Итого:

70

6

















Содержание учебного предмета, курса


Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

В результате изучения курса геометри в 7 классе учащиеся должны:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);

  • изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования гео­метрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.







Календарно - тематическое планирование по предмету «Геометрия» 7 класс


п/п

Дата проведения


Тема урока


Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Начальные геометрические сведения (10)

1 четверть

1

04.09


Прямая и отрезок.

Распознают геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, обозначают и строят отрезки, прямые, лучи, углы.

Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; обосновывают взаимное расположение двух прямых на плоскости;


2

06.09


Луч и угол.

Понимают градусную меру угла, сравнивают углы, решают задачи, опираясь на изученные свойства, читают чертежи, сопровождающие текст задачи, выполняют чертежи по условию.


3

11.09


Сравнение отрезков и углов.

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла.

4

13.09


Измерение отрезков.


Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; формулируют и обосновывают равенство отрезков и углов; объясняют, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым.

Формулируют и обосновывают случаи, когда точка делит отрезок на два отрезка и когда луч делит угол на два угла.

Находят длину отрезка, градусную меру угла, используя свойство измерения углов и отрезков.




5

18.09


Измерение углов.


6

20.09


Измерение углов.


7

25.09


Смежные и вертикальные углы.


Объясняют, какие углы называются смежными и вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов.

8

27.09


Перпендикулярные прямые.

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей.

Строят перпендикулярные прямые, решают задачи, опираясь на изученные свойства, читают чертежи, сопровождающие текст задачи, выполняют чертежи по условию задачи.

9

02.10


Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами.


10

04.10


Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.







Треугольники (17)


11

09.10


Анализ контрольной работы. Треугольники.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника.

12

11.10


Первый признак равенства треугольников.

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников.

Решают задачи на применение первого признака равенства треугольников.

13

16.10


Первый признак равенства треугольников.

14

18.10


Перпендикуляр к прямой.

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой.


15

23.10


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства.

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур.

16

25.10


Свойства равнобедренного треугольника.




2 четверть

17

08.11


Второй признак равенства треугольников.

Формулируют второй признак равенства треугольников. Решают задачи на применение второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач.

18

13.11


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

19

15.11


Третий признак равенства треугольников.

Формулируют третий признак равенства треугольников. Решают задачи на применение третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач.

20

20.11


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

21

22.11


Окружность.

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности.

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство.

22

27.11


Построение циркулем и линейкой.

Учатся решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному; построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла; перпендикулярных прямых, середины данного отрезка.

23

29.11


Задачи на построение.

24

04.12


Задачи на построение.

25

06.12


Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач.

26

11.12


Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

27

13.12


Контрольная работа №2 по теме: “Треугольники”.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.






Параллельные прямые (13)


28

18.12


Анализ контрольной работы. Параллельные прямые.

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых.

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

29

20.12


Признаки параллельности двух прямых.

30

25.12


Признаки параллельности двух прямых.

31

27.12


Практические способы построения параллельных прямых.

Знакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Решают простейшие задачи по теме.

3 четверть

32

10.01


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Решают задачи на применение признаков параллельных прямых и ее следствия. Используют изученный теоретический материал при решении задач на готовых чертежах.

33

15.01


Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

34

17.01


Аксиома параллельных прямых.

Формулируют аксиому параллельных прямых и ее следствия. Решают простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий.

Находят равные углы при параллельных и секущей; решают задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

35

22.01


Аксиома параллельных прямых.

Формулируют аксиому параллельных прямых и ее следствия. Решают простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий.

Находят равные углы при параллельных и секущей; решают задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых.

36

24.01


Свойства параллельных прямых.

37

29.01


Свойства параллельных прямых.

38

31.01


Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

39

05.02


Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

40

07.02


Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.






Соотношения между сторонами и углами треугольника (18)


41

12.02


Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

42

14.02


Сумма углов треугольника.

43

19.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение).

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

44

21.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

45

26.02


Неравенство треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

46

28.02


Контрольная работа №4 по теме: “ Соотношения между сторонами и углами треугольника”.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.


47

05.03


Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники.

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника.

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение).

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

48

07.03


Прямоугольные треугольники.

49

12.03


Решение задач на применений свойств прямоугольных треугольников.

50

14.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету.

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

51

19.03


Признаки равенства прямоугольных треугольников.


52


21.03


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой. Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой.


4 четверть

53

02.04


Построение треугольника по трем элементам.

Учатся решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой.

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному.


54

04.04


Построение треугольника по трем элементам.

55

09.04


Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

Учатся решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой.

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному.

56

11.04


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».


Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение.

57

16.04


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».


58

18.04


Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

.




Повторение (12)

59

23.04


Треугольники. Решение задач

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений.

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

60

25.04



Признаки равенства треугольников.

61


Параллельные прямые и их свойства.

62

30.04


Параллельные прямые и их свойства.

63

07.05


Перпендикулярные прямые.

64


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

65

14.05


Итоговая контрольная работа.

66

16.05


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

67

21.05


Прямоугольные треугольники. Решение задач.

68

23.05


Прямоугольные треугольники. Решение задач.

69

28.05


Задачи на построение.

70

30.05


Задачи на построение.









Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего

поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.



метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей

жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.




предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

3)измерять длины отрезков, величины углов;

4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) пользоваться изученными геометрическими формулами;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников

для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять ихдля решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия. 7-9 кл: учебник для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.:Просвещение, 2017.

  2. Атанасян Л.С. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методическое пособие. М.:Просвещение,2012.

  3. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2009.

  4. Геометрия 7 класс, Контрольно Измерительные Материалы. Москва, ВАКО, 2011.

  5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.

  7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)


Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, таблицами по математике, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения.



Печатные пособия


Демонстрационный материал:
- площадь фигуры;
- меры площади.
Объекты, предназначенные для демонстрации счета, изучения демонстрации счета, изучения геометрических фигур: 
- отрезок, луч, прямая;
- угол;
-треугольник;
- многоугольник;
- круг, окружность;
- прямоугольный параллелепипед.


Информационные средства


Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса математики
Технические средства обучения

Компьютер
Мультимедиапроектор
Экран (навесной)

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль
Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька)



Адреса сайтов:

  1. http://минобрнауки.рф/

  2. http://www.prosv.ru/

  3. http://www.uchportal.ru/

  4. http://festival.1september.ru/

  5. http://mat.1september.ru/

  6. http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32

  7. http://www.metaschool.ru/

  8. http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html


Формы промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьи 58 «Промежуточная аттестация обучающихся», Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация в 7 классе проводится в конце учебного года в форме контрольной работы.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 7 кл, Атанасян

Автор: Федина Марина Вячеславовна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440673543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства