«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка» города Оренбурга
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса.
3. Содержание учебного курса.
4. Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование.
6. Оценочные и методические материалы.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с программой к элективному курсу А. Д. Гетмановой «Логические основы математики» / А. Д. Гетманова. – М. : Дрофа, 2005
1. Дать четкие научные знания и навыки по основным темам логики, в том числе:
а) формам мышления (понятиям, суждениям, умозаключениям); б) законам (принципам) мышления: закону тождества, закону непротиворечия, закону исключенного третьего, закону достаточного основания и др.; сформировать у учащихся практические навыки аргументации, доказательства и опровержения, показать встречающиеся в этом процессе правила и логические ошибки, различные уловки, применяемые в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалогов.
2. Акцентировать внимание учащихся на разделах логики, связанных с обучением, научить учащихся применять полученные логические знания в процессе изучения математики, информатики и других школьных предметов.
3. Увязать изучение логики с эристикой (искусством спора) и риторикой (ораторским искусством), a также с эстетикой. Эта задача может быть выполнена в процессе факультативных занятий по указанным темам.
4. Выработать у учащихся умения и навыки решения логических задач; научить их иллюстрировать различные виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами, найденными ими в художественной и учебной литературе.
5. Предложить учащимся оптимальное сочетание традиционной формальной логики и элементов символической (математической) логики.
Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся 11 классов МОАУ СОШ №40. Согласно учебному плану МОАУ « СОШ №40 на 2016-2017 уч. год на изучение элективного учебного предмета «Логические основы математики» отводится 1 час в неделю. Всего за год 34 часа.
Язык логики предикатов: индивидные и предикатные переменные, кванторы общности и существования. Свободные и связанные переменные. Квантор общности и его связь с конъюнкцией; квантор существования и его связь с дизъюнкцией.
Запись суждений A, E, I, O на языке логики предикатов. Правила отрицания кванторов. Запись отрицания простых категорических суждений в логике предикатов («логический квадрат»). Некоторые простейшие законы логики предикатов
Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике.
Аналогия и ее структура. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений. Нестрогая и строгая аналогия. Ложная аналогия. Условия повышения степени вероятности заключений в выводах нестрогой аналогии. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии. Роль аналогии в познании. Аналогия Логическая основа метода моделирования науке и технике. Использование аналогии в процессе обучения на уроках истории, физики. астрономии, математики, биологии и др.Д. Пойа о примерах применения аналогий в математике.
Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации.
Логико-методологические условия состоятельности научных гипотез. Виды гипотез: общие, частные, и единичные. Понятие рабочей гипотезы. Конкурирующие гипотезы в науке; условия отбора предпочтительных гипотез. Построение гипотезы и этапы её развития. Роль умозаключений и опытных данных при формировании гипотез. Метод множественных гипотез. Основной способ подтверждения гипотез: выведение следствий и их верификация. Роль эксперимента в процессе верификации. Вероятностная оценка степени подтверждения гипотез. Прямой и косвенный способы доказательства гипотез. Способы опровержения гипотез.
Предполагаемые формы организации учебных занятий: лекционно – семинарская, работа в малых группах, самостоятельная работа с различными источниками, занятия с использованием поисковых и исследовательских методов. Представляется перспективным использование компьютерных технологий на практических занятиях.
№ | № п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата | Реализация содержания стандарта (дидактические единицы) | Вводимые понятия | Основные виды деятельности | ЦОР, ЭОР, оборудование |
по плану | факт |
| | Математическая (символическая) логика. Современная дедуктивная логика | 9 | | | | | | |
| | Элементы логики предикаты. | 4 | | | | | | |
1 | 1 | Языки логики предикатов. Квантора общности и существования. Примеры записи простых суждений в логике предикатов. | | | | Язык логики предикатов: индивидные и предикатные переменные, кванторы общности и существования. Свободные и связанные переменные. Квантор общности и его связь с конъюнкцией; квантор существования и его связь с дизъюнкцией. | Индивидные и предикатные переменные, | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
2 | 2 | Записи суждений А, Е, I, О на языке логики предикатов. | | | | Запись суждений A, E, I, O на языке логики предикатов. | Свободные и связанные переменные | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
3 | 3 | Правила отрицания кванторов. Запись отрицания категорических суждений в логике предикатов ("логический квадрат") | | | | Правила отрицания кванторов. Запись отрицания простых категорических суждений в логике предикатов («логический квадрат»). Некоторые простейшие законы логики предикатов | Правила отрицания кванторов | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
4 | 4 | Правила отрицания кванторов. Запись отрицания категорических суждений в логике предикатов("логический квадрат") | | | | Правила отрицания кванторов. Запись отрицания простых категорических суждений в логике предикатов («логический квадрат»). Некоторые простейшие законы логики предикатов | Правила отрицания кванторов | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
| | Многозначные логики. | 5 | | | | | | |
5 | 1 | Понятие о неклассических логиках. Отношение между многозначными и двухзначной логики. Трехзначная логики Я. Лукасевича и трехзначная логика А. Гейтинга. | | | | Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике. | Полная и неполная индукции | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
6 | 2 | Понятие о неклассических логиках. Отношение между многозначными и двухзначной логики. Трехзначная логики Я. Лукасевича и трехзначная логика А. Гейтинга. | | | | Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике. | Индуктивное рассуждение | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
7 | 3 | Проблема интерпретации многозначных логик, м-значная логика Э.Пост. | | | | Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике. | Метод сходства Метод различия Метод сопутствующих изменений Метод остатков | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
8 | 4 | Бесконечно-значные логики А.Д,Гетмановой как обобщение логики Э.Поста | | | | Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике. | Метод сходства Метод различия Метод сопутствующих изменений Метод остатков | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
9 | 5 | Зачет в форме контрольной работы №1. по теме Элементы математической логики | | | | | Понятия умозаключений и их виды | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
| | VII. Индуктивные умозаключения. | 3 | | | | | | |
| | 27. Виды индукции. | 3 | | | | | | |
10 | 1 | Полная, неполная и математическая. Использование их в математике. | | | | Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике. | Полная индукция Математическая индукция Неполная индукция | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
11 | 2 | Индуктивные методы установления причинных связей. | | | | Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике. | Полная индукция Математическая индукция Неполная индукция | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
12 | 3 | Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала. | | | | Понятие умозаключения и его виды. Полная индукция и ее использование в математике. Математическая индукция. Неполная индукция и ее виды: индукция через простое перечисление (популярная); индукция через анализ и отбор фактов, научная индукция. Условия повышения достоверности индуктивного рассуждения. Индуктивные методы установления причинных связей. Метод сходства. Метод различия. Метод сопутствующих изменений. Метод остатков. Роль индуктивных умозаключений в познании. Взаимосвязь индукции и дедукции в познании и учебном процессе. Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике. | Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала Индуктивные методы установления причинных связей | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
| | VIII. Умозаключения по аналогии | 4 | | | | | | |
| | 28. Виды аналогии | 2 | | | | | | |
13 | 1 | Аналогия свойств и аналогия отношений. | | | | Аналогия и ее структура. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений. Нестрогая и строгая аналогия. Ложная аналогия. Условия повышения степени вероятности заключений в выводах нестрогой аналогии. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии. Роль аналогии в познании. Аналогия Логическая основа метода моделирования науке и технике. Использование аналогии в процессе обучения на уроках истории, физики. астрономии, математики, биологии и др.Д. Пойа о примерах применения аналогий в математике. | Аналогия Нестрогая и строгая аналогия Ложная аналогия | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
14 | 2 | Строгая, нестрогая и ложная аналогия. | | | | Аналогия и ее структура. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений. Нестрогая и строгая аналогия. Ложная аналогия. Условия повышения степени вероятности заключений в выводах нестрогой аналогии. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии. Роль аналогии в познании. Аналогия Логическая основа метода моделирования науке и технике. Использование аналогии в процессе обучения на уроках истории, физики. астрономии, математики, биологии и др.Д. Пойа о примерах применения аналогий в математике. | Строгая, нестрогая и ложная аналогия. | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
| | 29. Роль аналогии в познании | 2 | | | | | | |
15 | 3 | Аналогия-логическая основа метода моделирования в науке и технике | | | | Аналогия и ее структура. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений. Нестрогая и строгая аналогия. Ложная аналогия. Условия повышения степени вероятности заключений в выводах нестрогой аналогии. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии. Роль аналогии в познании. Аналогия Логическая основа метода моделирования науке и технике. Использование аналогии в процессе обучения на уроках истории, физики. астрономии, математики, биологии и др.Д. Пойа о примерах применения аналогий в математике. | Виды умозаключений по аналогии | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
16 | 4 | Использование аналогий в процессе обучения на физике, математике, астрономии, биологии и др. учебных предметов. Д.Пойа о примерах применения аналогий в математике | | | | Аналогия и ее структура. Виды умозаключений по аналогии: аналогия свойств и аналогия отношений. Нестрогая и строгая аналогия. Ложная аналогия. Условия повышения степени вероятности заключений в выводах нестрогой аналогии. Достоверность заключений в выводах строгой аналогии. Роль аналогии в познании. Аналогия Логическая основа метода моделирования науке и технике. Использование аналогии в процессе обучения на уроках истории, физики. астрономии, математики, биологии и др.Д. Пойа о примерах применения аналогий в математике. | Применение аналогий | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
| | IX. Искусство доказательства и опровержения. | 10 | | | | | | |
| | 30. Структура и виды доказательства. | 3 | | | | | | |
17 | 1 | Структура доказательства: тезис, аргумент, демонстрация. Роль доказательств в школьном обучении, в том числе математике. | | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Доказательство и убеждение | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
18 | 2 | Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. | | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Прямое и косвенное доказательство | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
19 | 3 | Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. | | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Правило доказательного рассуждения | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
20 | 4 | 31. Правила доказательного рассуждения по отношению к тезису, к аргументу, к форме доказательства | 1 | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Правила доказательного рассуждения | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
21 | 5 | 32. Логические ошибки в доказательстве. | 2 | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Ошибки в аргументах доказательства | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
22 | 6 | 32. Логические ошибки в доказательстве. | | | | | | | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
23 | 7 | 33. Понятие о логических парадоксах, паралогизмах и софизмах, в том числе математических | 3 | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Структура и виды доказательств | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
24 | 8 | 33. Понятие о логических парадоксах, паралогизмах и софизмах, в том числе математических | | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Логические парадоксы | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
25 | 9 | 33. Понятие о логических парадоксах, паралогизмах и софизмах, в том числе математических | | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | Паралогизм, софизм, парадоксы | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
26 | 10 | Зачет по теме форме диспут на морально-этическую тему | | | | Структура н виды доказательств. Доказательство и убеждение. Структура доказательства: тезис, арryменты, демонстрация. Роль доказательства в школьном обучении, в том числе в математике. Прямое и косвенное доказательство. Использование их в математике. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезисам, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки относительно доказываемого Тезиса, ошибки в аргументах доказательства и в форме доказательства. Понятие о логических парадоксах («Куча», «Лысый», «Рогатый», «Мэр города» и др.). Математические софизмы, опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса (прямое и косвенное): критика аргументов, выявление несостоятельности демонстрации. | | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
| | X. Гипотеза. | 8 | | | | | | |
27 | 1 | 34. Виды гипотез: общие, частные, единичные | 1 | | | виды гипотез | Гипотезы и этапы ее развития | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
28 | 2 | Построение гипотезы и этапы ее развития | 1 | | | виды гипотез | | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | |
29 | 3 | Урок на тему "Роль логики в математике, в познании, в жизни" | | | | виды гипотез | | Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
30 | 4 | Роль логики в математике, в познании, в жизни | | | | виды гипотез | | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
31 | 5 | Роль логики в математике, в познании, в жизни | | | | виды гипотез | | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
32 | 6 | Роль логики в математике, в познании, в жизни | | | | виды гипотез | | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
33 | 7 | Роль логики в математике, в познании, в жизни | | | | виды гипотез | | Обработка продукта ученика (анализ и оценка) | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, |
34 | 8 | Заключительный урок | | | | | | | |
Указать таблицу истинности для каждого высказывания.
Найдите минимальную ДНФ методом сочетания индексов.
5. Дано множество Х= . Доказать, что следующее отношение есть отношение эквивалентности и построить соответствующие разбиения множества Х: , если делится на 2.
Указать таблицу истинности для каждого высказывания.
Найдите минимальную ДНФ методом сочетания индексов.
5. Дано множество Х= . Доказать, что следующее отношение есть отношение эквивалентности и построить соответствующие разбиения множества Х: , если .
Найдите минимальную ДНФ методом сочетания индексов.
5. Дано множество Х= . Исследовать на множестве Х отношение , если делится на 3. Если следующее отношение есть отношение эквивалентности, то построить соответствующие разбиения множества Х.
Найдите минимальную ДНФ методом сочетания индексов.
5. Дано множество Х= . Исследовать на множестве Х отношение , если . Если следующее отношение есть отношение эквивалентности, то построить соответствующие разбиения множества Х.
А. Д. Гетманова. – М.: Дрофа, 2005.