Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основании следующих нормативных правовых документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010г.
2.Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новопогорелоская СОШ
3.Сборник рабочих программ по алгебре для 7-9 классов. Н.Г.Миндюк., М., «Просвещение».,2016г.
Рабочая программа расчитана на учебник Ю. Н. Макарычев «Алгебра 7»., М., «Просвещение»., 2015г.
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в программе является функционально-графическая линия.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.
2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
3. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2013.
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.
2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2011.
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
4. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2013.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
6.Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2009 г.
Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу алгебры. Отличительными особенностями учебника являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями.
Предмет | Класс | Вариант | | | | | | | | |
Алгебра | 7 | Алгебра-7 Ю.Н.Макарычев М.,Просвещение 2015г. | | | | | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС | |
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (материалы, пособия) | Домашнее задание и подробности урока для учеников | Предметно-информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно-коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно-ориентационная составляющая | Педагогические условия и средства реализации ГОСа |
Повторение | Повторение и обобщение материала 6 класса | Повторение темы «Обыкновенные дроби» | 1 | Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей и смешанных чисел | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила и свойства сложения и вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел | уметь: находить значение выражения, используя правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Выслушивать ответы одноклассников и оценивать их | текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Повторение темы «Положительные и отрицательные числа » | 1 | Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила и свойства сложения и вычитания, умножения и деления рациональных чисел | уметь: находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 2)Выслушивать ответы соучеников. 3)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме. | текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Повторение темы «Отношения и пропорции» | 1 | Пропорция, члены пропорции, свойство пропорции прямая и обратная пропорциональные зависимости | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | Знать: понятия: отношение двух чисел, пропорция, члены пропорции, основное свойство пропорции, понимать какие величины являются прямо пропорциональными величии обратно пропорциональными величинами | Уметь: находить, какую часть число а составляет от числа b;определять, сколько процентов одно число составляет от другого находить неизвестный член пропорции; решать уравнения, используя основное свойство пропорции; решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимости | 1)Применять алгоритм при выполнении задания. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | самопроверка Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Повторение темы «Уравнения» | 1 | Линейное уравнение с одним неизвестным | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | | Уметь: решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число по условию задачи записывать краткую запись, вводить переменную, составлять уравнение по условию и решать записанное уравнение | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 2)Выслушивать ответы соучеников. 3)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме. | текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | Повторение темы «Координаты на плоскости» | 1 | Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: понятие график | Уметь: с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые; строить систему координат и отмечать на ней указанные точки; определять координаты точки; по графику находить значения | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Контрольная работа№1 | 1 | Проверка ЗУН | Индивидуальные тесты | | | | | Входящая диагностика |
0 | | Числовые выражения | 1 | Числовые выражения, значение числового выражения | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила действия с рациональными числами, понимать: что числовое выражение не имеет значения, если в нём содержится действие деления на 0. | уметь: находить значения числовых выражений, составлять числовые выражения по условию задачи, приводить примеры числовых выражений, не имеющих смысла. | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности. | текущий самопроверка Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике УО МД |
| | Выражения с переменными. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения | 1 | Выражения с переменными, значение выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: что называют значением выражения с переменной. понимать: какие значения переменных входящих в алгебраические выражения называют допустимыми. | уметь: находить значения алгебраических выражений при заданном значении переменой. | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности. | текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений | 1 | Алгебраические выражения. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила сравнения рациональных чисел , понимать: что два выражения с переменной считаются равными, если они принимают равные значения при любых соответственных переменной | уметь: сравнивать соответствующие значения выражений с переменными, читать неравенства, использовать знаки не равенств | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности | внешний Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Свойства действий над числами | 1 | Числовые выражения. Свойства действий над числами. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: переместительное, сочетательное, распределительное свойства действий над числами, понимать: значимость этих действий для рациональных вычислений | уметь: применять свойства действий над числами для рационализации вычислений. | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. | 5 | Понятия тождества , тождественно равных выражений Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или « - », приведения подобных слагаемых; понимать: какие преобразования являются тождественными, значимость этих преобразований для решения уравнений, упрощения выражений и т. д. | уметь: находить значение алгебраического выражения при заданном значении переменной, применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств | 1) Составлять алгоритмические предписания по изучаемой теме 2) Уметь работать в малых группах 3)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 4)Выслушивать и учиться оценивать ответы 5) Уметь самостоятельно организовать свою деятельность 6) Использовать алгоритм при решении задач продвинутого уровня 7)Вести доказательное поэтапное рассуждение. 8)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала, актуализация знаний теоретического материала, определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Контрольная работа№2 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные задания по вариантам | | | | | Контроль знаний учащихся Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Число корней уравнения | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение уравнения, его корня свойства уравнений, понимать: что значит решить уравнения, какие уравнения называются равносильными | уметь: применять изученные свойства уравнений для решения уравнений | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности 3) Вести доказательство поэтапных рассуждений | текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Понятие линейного уравнения с одной переменной Свойства уравнений и тождественные преобразования Уравнения вида 0x=b и 0х=0, их решение | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение линейного уравнения, его корня свойства уравнений | уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, решать линейные уравнения вида0x=b и 0х=0 | 1) Составлять алгоритмические предписания по изучаемой теме 2) Выполнять задания по заданному алгоритму. 3)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом. 4)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 5) Применять полученные знания в новой ситуации 6)Установление причинно- следственных связей по условию задачи 7) Вести доказательство поэтапных рассуждений. 8)Развитие математической речи | |
| | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Составление математической модели для решения задачь с помощью уравнений. Текстовые задачи различного характера, решаемые с помощью уравнений | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: алгоритм составления математической модели при решении задач, алгоритм решения задач с помощью составления уравнений
| уметь: переходить от словесной формулировки соотношений межу величинами к алгебраической и применять это при решении задач, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач. | 1)Преобразовывать выражения. 2)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 3) Применять полученные знания в новой ситуации 4)Установление причинно- следственных связей по условию задачи 5) Вести доказательство поэтапных рассуждений. 6)Развитие математической монологической речи 7)Преобразовывать выражения. 8)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 9) Применять полученные знания в новой ситуации. | текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала, актуализация знаний теоретического материала, определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Контрольная работа№3 | 1 | Контроль ЗУН учащихся по данной теме | Индивидуальные тестовые задания | | | | | Контроль знаний учащихся Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции | 2 | Функция, её аргумент, значение функции. Область определения и область значения функции. Примеры функций, заданных описанием, таблицей, графиком, формулой. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение функции, понимать: что такое аргумент и значение функции, область определения и область значения функции, определение функции иметь представление о способах задания функции. | уметь: приводить примеры функций из различных областей повседневной жизни, определять аргумент и функцию от этого аргумента, находить значение функции по значению аргумента. | 1)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности 2) Вести доказательство поэтапных рассуждений 3) Составлять алгоритмические предписания по изучаемой теме 4) Выполнять задания по заданному алгоритму. | текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала самопроверка Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Вычисление значений функции по формуле | 2 | Функции заданные с помощью формул. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение функции понимать: как найти область определения функции, заданной формулой | уметь: находить по формуле значение функции по значению аргумента, решать в простейших случаях обратную задачу. | 1)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом. 2)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 3) Применять полученные знания в новой ситуации 4)Установление причинно- следственных связей по условию задачи 5) Вести доказательство поэтапных рассуждений. 6)Развитие математической речи | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала взаимопроверка Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | График функции | 2 | Определение графика функции. Чтение графиков Наглядное представление о зависимости между величинами. Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение функции, понимать: как реальные зависимости между величинами можно интерпретировать с помощью графиков. | уметь: находить, пользуясь графиком, значение функции и значение аргумента, читать графики функций, по данным таблицы строить график зависимости величин | 1)Преобразовывать выражения. 2)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 3) Применять полученные знания в новой ситуации 4) Вести доказательство поэтапных рассуждений. 5)Развитие математической монологической речи | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала самопроверка Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Прямая пропорциональность и ее график | 2 | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. График прямой пропорциональности Расположение графика прямой пропорциональности в координатной плоскости при различных значениях коэффициента пропорциональности | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента и что является графиком прямой пропорциональности понимать: как зависит расположение графика от числа k | уметь: строить график прямой пропорциональности, приводить примеры функций, являющихся прямой пропорциональностью, находить по формуле значение функции и значение аргумента. | 1)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 2) Применять полученные знания в новой ситуации. 3) Выполнять задания по заданному алгоритму.
| взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала Текущий Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Линейная функция, ее график | 5 | Определение линейной функции. График линейной функции. Примеры построения графика линейной функции Расположение графика функции при различных значениях k и b. Параллельные пересекающиеся, совпадающие прямые на координатной плоскости Построение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение линейной функции, что является её графиком, понимать: как зависит расположение графика функции от значений k и b; взаимное расположение графиков линейных функций | уметь: находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, находить точки пересечения графика с осями координат не строя графика, строить график линейной функции, по графику находить значения k и b, определять по формуле взаимное расположение графиков двух линейных функций, находить координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, не строя графиков, расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции | 1)Установление причинно- следственных связей по условию задачи 2) Вести доказательство поэтапных рассуждений. 3)Развитие математической речи. 4) Оценивание результатов своего труда 5)Обобщение и систематизация полученных знаний. 6) Применять полученные знания в новой ситуации. 7)Аргументировать подходы к выполнению заданий 8). Развитие математической монологической речи. 9)Установление причинно- следственных связей по условию задачи 10) Вести доказательство поэтапных рассуждений. 11)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом. 12)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 13)Обобщение и систематизация полученных знаний 14)Отыскание связи между условием задания и изученным теоретическим материалом. 15)Аргументировать подходы к выполнению заданий. 16)Обобщение и систематизация полученных знаний | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала внешний Цель: актуализация знаний теоретического материала текущий, взаимопроверка Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме, определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике, определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Контрольная работа№4 | 1 | Итоговый контроль ЗУН учащихся | Индивидуальные задания по вариантам | | | | | Итоговый контроль |
| | Определение степени с натуральным показателем | 2 | Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени: возведение в степень 0 и 1, определение знака степени отрицательного числа с четным и нечетным показателем. Свойство квадрата любого числа. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение степени с целым показателем, понимать: что, такое показатель степени, какое действие называют возведением в степень. Знать: свойства степени с основанием 0 и 1, свойство квадрата числа, понимать: как определяется знак степени с основанием 0 и 1, порядок действий в числовых выражениях, содержащих степень. | уметь: применять определение степени для нахождения значения выражений, находить значения выражений, содержащих степени, сравнивать с нулем значения степеней с отрицательным основанием. | 1)Обобщение и систематизация полученных знаний. 2) Применять полученные знания в новой ситуации. 3)Аргументировать подходы к выполнению заданий 4)Использование математической символики. 5)Ясно точно излагать свои мысли. 6)Работа в малых группах. 7)Услышать других и быть услышанными | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала текущий Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Умножение и деление степеней | 2 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определения степени с нулевым показателем | уметь: упрощать выражения, содержащие действия умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, находить значения числовых выражений, содержащих степени. | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов. 3)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности 4)Планирование и осуществление алгоритмической деятельности. 5)Выполнение заданных алгоритмов. | текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала, актуализация знаний теоретического материала |
| | Возведение в степень произведения и степени | 6 | Возведение в степень произведения и степени. Упрощение выражений, содержащих степени. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила в степень произведения и степени. | уметь: упрощать выражения, содержащие действия умножения, деления степеней с одинаковыми основаниями, возведение в степень произведения и степени, находить значения числовых выражений, содержащих степени. | 1)Самостоятельная работа с источниками информации. 2)Оценивание необходимости применения изученного материала в практической деятельности и при изучении других предметов. 3) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности 4)Планирование и осуществление алгоритмической деятельности. 5)Выполнение заданных алгоритмов | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала внешний Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Контрольная работа№5 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные тесты | | | | | Итоговый контроль |
Одночлены | Дать понятие одночлена. Рассмотреть произведение одночленов и возведение одночлена в степень. Рассмотреть функции у=х/2 и у=х/3 и их свойства | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Одночлен, его стандартный вид, степень одночлена | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: что такое одночлен, понимать: какой вид одночлена называют стандартным и как определяется его степень. | уметь: приводить одночлен к стандартному виду и определять его степень, определять является ли выражение одночленом, находить значение одночлена при заданных значениях переменной. | 1)Использование математической символики. 2)Ясно точно излагать свои мысли | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 3 | Умножение одночленов, возведение одночлена в степень. Представление выражения в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения и степени.
| уметь: применять правила действия со степенями для приведения одночлена к стандартному виду, уметь представлять выражение в виде квадрата или куба одночлена, если это возможно. | 1)Обобщение и систематизация полученных знаний. 2) Применять полученные знания в новой ситуации. 3) Аргументировать подходы к выполнению заданий | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 3 | Функции вида у = х², у =х³, их график и свойства. Подготовка к контрольной работе | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: понятия параболы, кубической параболы, оси и центра симметрии, ветвей параболы, вершины параболы | уметь: описывать геометрические свойства параболы и кубической параболы, находить значения функций на заданном отрезке, точки пересечения парабол с графиком линейной функции | 1)Применять свойства при выполнении задания 2)Ясно точно излагать свои мысли | текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Контрольная работа№ 6 | 1 | Проверка ЗУН учащихся по данной главе | Индивидуальные задания по вариантам | | | | | Итоговый контроль |
Сумма и разность многочленов | Дать понятие многочлена. Рассмотреть сумму и разность многочленов | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Многочлен, его стандартный вид. Степень многочлена. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: что такое многочлен, понимать: какой вид многочлен называют стандартным, что такое степень многочлена. | уметь: определять степень многочлена, находить значение многочлена при заданных значениях переменной, представлять многочлен к стандартному виду, пользуясь правилом приведения подобных слагаемых | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Сложение и вычитание многочленов | 3 | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов. Сумма и разность многочленов. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правила раскрытия скобок, перед которым стоит знак минус или плюс, правила приведения подобных слагаемых, понимать: что сумма и разность многочленов также является многочленом. понимать: что сумма и разность многочленов также является многочленом. | уметь: находить сумму и разность многочленов, применять правила нахождения суммы и разности многочленов для решения уравнений, задач, доказательства тождеств, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников 3)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 4)Выслушивать ответы одноклассников 5).Развитие абстрактного мышления. 6)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 7)Развитие математической монологической речи. 8) Организация самостоятельной деятельности с источником
| текущий, взаимопроверкаЦель: определить уровень первичного усвоения учебного материала, актуализация знаний теоретического материала внешний Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Умножение одночлена на многочлен | 3 | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. Упрощение выражений. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: алгоритм умножения одночлена на многочлен, понимать: что произведение одночлена на многочлен, также является многочленом, что произведение одночлена на многочлен, также является многочленом. | уметь: применять алгоритм умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождеств, решения задач с помощью уравнений. | 1)Применять алгоритм при выполнении задания. 2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме, 3) Поиск, систематизация, анализ и классификация информации. 4) Применение знаний ПК. 5)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 6)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 7)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | вводный, самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала внешний Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике текущий Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Вынесение общего множителя за скобку | 3 | Вынесение общего множителя за скобку, решение задач, уравнений, требующих разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобку. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: распределительное свойство умножения, понимать: что значит разложить многочлен на множители, что значит вынести общий множитель за скобку. | уметь: применять распределительное свойство умножения для разложения на множители, решать уравнения с помощью разложения на множители. | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников 3)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 4) Установление связи между условием и выполненным чертежом. 5)Участие в диалоге при выполнении практических заданий 6).Развитие абстрактного мышления. 7)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 8)Развитие математической монологической речи. 9) Организация самостоятельной деятельности с источником
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала внешний Цель: актуализация знаний теоретического материала самопроверка Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Умножение многочлена на многочлен | 4 | Применение алгоритма умножения многочлена на многочлен для решения различных задач. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: алгоритм умножения многочлена на многочлен, понимать: что произведение многочленов на многочлен является также многочленом | уметь: применять алгоритмы умножения многочлена на многочлен для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач. | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | взаимопроверка Цель: актуализация знаний теоретического материала текущий Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | Разложения многочлена на многочлен способом группировки. Подготовка к контрольной работе | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: алгоритм разложения многочлена на множители методом группировки | уметь: применять метод группировки для разложения многочлена на множители, для решения уравнений, упрощения выражений, решения текстовых задач | 1).Развитие абстрактного мышления. 2)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 3)Развитие математической монологической речи. 4) Организация самостоятельной деятельности с источником 5)Применять алгоритм при выполнении задания. 6)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме. | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала текущий Цель: актуализация знаний теоретического материала внешний Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Контрольная работа №7 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные задания по вариантам | | | | | Итоговый контроль |
Квадрат суммы и квадрат разности | Выучить формулы квадрата суммы и квадрата разности | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 4 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и куб разности двух выражений | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, иметь представление о формулах куб суммы и куб разности двух выражений | уметь: с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы двух выражений возводить в квадрат двучлен, использовать формулы куб разности и куб суммы двух выражений | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий. 2) Установление связи между условием и выполненным чертежом. 3)Участие в диалоге при выполнении практических заданий | текущий, взаимопроверка Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | уметь: применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители | 1)Применять алгоритмы при выполнении задания. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала взаимопроверка Цель: актуализация знаний теоретического материала |
Разность квадратов иразность кубов | Рассмотреть формулы разложения разности квадратов на множители, разложение на множители суммы и разности кубов | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | Формулы : (a + b)² = a² +2 a b + b² (a - b)² = a² -2 a b + b² | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | уметь: применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители | 1)Применять алгоритмы при выполнении задания. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Разложение разности квадратов на множители | 2 | Умножение разности двух выражений и их суммы | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: формулу (a – b) ( a +b) = a² - b² | уметь: применять формулу (a – b) ( a +b) = a² - b² умножения разности двух выражений на их сумму | 1)Аргументирование этапов рассуждений. 2) Уметь строить графики и применять их при решении уравнений | вводный Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | Иметь представление о формулах a³ +b³ = (a+b)(a²- ab +b²) a³ -b³ = (a - b)(a²+ab + b²) | уметь: применять формулы суммы и разности кубов двух выражений в простейших случаях | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | текущий Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
Преобразование целого выражения | Научиться преобразовывать целые выражения | Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | Представление целого выражения в виде многочлена | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: правило умножения многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения | уметь: применять правило умножения многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений, доказательства тождества, для рационализации вычислений числовых выражений | 1).Развитие абстрактного мышления. 2)Вести доказательство поэтапных рассуждений. 3)Развитие математической монологической речи. 4) Организация самостоятельной деятельности с источником | текущий Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме внешний Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 4 | Применение формул сокращенного умножения, вынесения общего множителя, метода группировки, комбинированных методов для разложения многочлена на множители | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители, уметь в простейших случаях применять комбинированные методы | уметь: применять различные способы разложения многочлена на множители, уметь в простейших случаях применять комбинированные методы | 1).Развитие абстрактного мышления. 2)Установление причинно- следственных связей по условию задачи. 3) Вести доказательство поэтапных рассуждений. | текущий Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме взаимопроверка Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Контрольная работа №8 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные тестовые задания | | | | | Итоговый контроль |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | Рассмотреть линейные уравнения с двумя переменными и их системы | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: определение решения уравнения с двумя переменными. | уметь: определять является ли пара чисел решением уравнения, приводить примеры решений линейного уравнения. | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| самопроверка Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | График уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения ax + by = c при, различных значениях a, b, с. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: что является графиком линейного уравнения с двумя переменным. | уметь: строить график линейного уравнения ax + by = c при различ-ных значениях a, b, с. | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом сложения. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения. | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения. | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | внешний Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
Решение систем линейных уравнений | Рассмотреть различные способы решения систем линейных уравнений | Способ подстановки | 3 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом подстановки.
| Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки. | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки. | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| вводный Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Способ сложения | 3 | Системы линейных уравнений с двумя неизвестными, решаемые способом сложения. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | знать: алгоритм систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения. | уметь: решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения. | 1)Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участникам. 2)Отражать в письменной и устной форме результаты своей деятельности. 3)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников | внешний Цель: определить степень усвоения ЗУН по изучаемой теме |
| | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | Текстовые задачи с различным содержанием, решаемые с помощью составления систем уравнений. | Учебник, дидактический материал, тематические тесты | | понимать: алгоритм решения текстовых задач с помощью систем уравнений. | уметь: решать текстовые задачи с помощью систем уравнений. | 1)Применять изучаемые свойства при выполнении заданий. 2)Выслушивать ответы одноклассников
| текущий Цель: актуализация знаний теоретического материала |
| | Контрольная работа №9 | 1 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальный тестовый материал | | | | | Итоговый контроль |
Итоговое повторение | Повторить и обобщить материал, изученный в курсе математики 7 класса | Повторение темы «Преобразование целых выражений» | 1 | Уравнения, текстовые задачи тождества, где необходимо применение преобразований целого выражения | Дидактические материалы, тесты | | знать: правила умножения многочлена на многочлен, одночлена на многочлен, формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, разность квадратов двух выражений | уметь: применять формулы сокращенного умножения, правило умножения многочлена на многочлен для преобразования целых выражений, для решения уравнений, доказательства тождеств и решений других задач | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| текущий, взаимопроверка Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Повторение темы «Системы линейных уравнений» | 1 | Различные задачи, решаемые с помощью систем уравнений. ( нахождение координат точки пересечения графиков двух линейных функций, текстовые задачи и т. д.) | Дидактические материалы, тесты | | знать: алгоритмы решения систем уравнения способом подстановки и способом сложения | уметь: решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения | 1)Применять алгоритм при выполнении задания. 2)Обобщение и систематизация полученных знаний по теме. | внешний Цель: определить уровень усвоения учебного материала и применение его на практике |
| | Средние результаты измерений. Статистические характеристики: размах, мода, медиана | 2 | Различные примеры статических данных. | Дидактические материалы, тесты | | знать: статические характеристики, среднее арифметическое, мода, медиана, размах | уметь: вычислять средние значения результатов измерений, использовать статические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях, составлять простейшие таблицы с использованием статических данных | 1)Обоснование суждений при использовании алгоритма действий 2)Выслушивать и учиться оценивать ответы соучеников
| текущий Цель: определить уровень первичного усвоения учебного материала |
| | Итоговая контрольная работа №10 | 2 | Проверка ЗУН учащихся | Индивидуальные тестовые задания | | | | | Итоговый контроль |