kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре в 7 классе, УМК Ю. Н. Макарычев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса, УМК Ю.Н. Макарычев, разработана в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре в 7 классе, УМК Ю. Н. Макарычев»





















































Планируемые результаты освоения учебного предмета

В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

  • умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


В результате изучения алгебры обучающийся должен:


знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей обучающийся должен:


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.




































Содержание учебного материала

( 3 часа в неделю)


1. Выражения, тождества, уравнения 22 ч

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


2. Функции 11 ч

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений kи bвзаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.


3. Степень с натуральным показателем 11 ч

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

Основная цель— выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm+n , аm : аnm-nгде mn, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbnучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2:график проходит через начало координат, ось ОУявляется его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2и у = х3используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.


4. Многочлены 17 ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель— выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.


5. Формулы сокращенного умножения 19 ч

Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель— выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2= а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.


6. Системы линейных уравнений 16 ч

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.


7.Повторение 9 ч

Календарно-тематическое планирование

(105 уроков, 3 ч в неделю)

п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Выражения, тождества, уравнения, 22ч




1.

Числовые выражения

1

02.09.


2.

Числовые выражения

1

02.09.


3.

Выражения с переменными

1

06.09.


4.

Выражения с переменными

1

09.09.


5.

Сравнение значений выражений

1

09.09.


6.

Сравнение значений выражений

1

13.09.


7.

Свойства действий над числами

1

16.09.


8.

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

16.09.


9.

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

20.09.


10.

Уравнение и его корни

1

23.09.


11.

Линейное уравнение с одной переменной

1

23.09.


12.

Линейное уравнение с одной переменной

1

27.09.


13.

Линейное уравнение с одной переменной

1

30.09.


14.

Решение задач с помощью уравнений

1

30.09.


15.

Решение задач с помощью уравнений

1

04.10.


16.

Решение задач с помощью уравнений

1

07.10.


17.

Среднее арифметическое, размах, мода

1

07.10.


18.

Среднее арифметическое, размах, мода

1

11.10.


19.

Медиана как статистическая характеристика

1

14.10.


20.

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1

14.10.


21.

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

1

18.10.


22.

Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»

1

21.10.


Функции, 11 ч.

23.

Что такое функция

1

21.10.


24.

Вычисление значений функции по формуле

1

25.10.


25.

График функции

1

08.11.


26.

График функции

1

11.11.


27.

График функции

1

11.11.


28.

Прямая пропорциональность и её график

1

15.11.


29.

Прямая пропорциональность и её график

1

18.11.


30

Линейная функция и её график

1

18.11.


31

Линейная функция и её график

1

22.11.


32

Линейная функция и её график

1

25.11.


33.

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

25.11.


Степень с натуральным показателем, 11 ч.

34.

Определение степени с натуральным показателем

1

29.11.


35.

Умножение и деление степеней

1

02.12.


36.

Умножение и деление степеней

1

02.12.


37.

Возведение в степень произведения и степени

1

09.12.


38.

Возведение в степень произведения и степени

1

09.12.


39.

Одночлен и его стандартный вид

1

13.12.


40.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

16.12.


41.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

16.12.


42.

Функции y=x^2 и y=x^3 и их графики

1

20.12.


43.

Функции y=x^2 и y=x^3 и их графики

1

23.12.


44.

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

23.12.


Многочлены, 17 ч.

45.

Многочлен и его стандартный вид

1

27.12.


46.

Сложение и вычитание многочленов

1

10.01.


47.

Сложение и вычитание многочленов

1

13.01.


48.

Умножение одночлена на многочлен

1

13.01.


49.

Умножение одночлена на многочлен

1

17.01.


50.

Умножение одночлена на многочлен

1

20.01.


51.

Вынесение общего множителя за скобки

1

20.01.


52.

Вынесение общего множителя за скобки

1

24.01.


53.

Вынесение общего множителя за скобки

1

27.01.


54.

Контрольная работа №5 по теме«Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

27.01.


55.

Умножение многочлена на многочлен

1

31.01.


56.

Умножение многочлена на многочлен

1

03.02.


57.

Умножение многочлена на многочлен

1

03.02.


58.

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

07.02.


59.

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

10.02.


60.

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

10.02.


61.

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

1

14.02.


Формулы сокращенного умножения, 19 ч.

62.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

17.02.


63.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

17.02.


64.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

21.02.


65.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

24.02.


66.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

24.02.


67.

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

03.03.


68.

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

03.03.


69.

Разложение разности квадратов на множители

1

07.03.


70.

Разложение разности квадратов на множители

1

10.03.


71.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

10.03.


72.

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

14.03.


73.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

17.03.


74.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

17.03.


75.

Преобразование целого выражения в многочлен

1

21.03.


76.

Применение различных способов для разложения на множители

1

04.04.


77.

Применение различных способов для разложения на множители

1

07.04.


78.

Применение преобразований целых выражений

1

07.04.


79.

Применение преобразований целых выражений

1

11.04.


80.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

14.04.


Системы линейных уравнений, 16 ч.

81.

Линейное уравнение с двумя переменными

1

14.04.


82.

График линейного уравнения с двумя переменными

1

18.04.


83.

График линейного уравнения с двумя переменными

1

21.04.


84.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

21.04.


85.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

25.04.


86.

Способ подстановки

1

28.04.


87.

Способ подстановки

1

28.04.


88.

Способ подстановки

1

02.05.


89.

Способ сложения

1

05.05.


90.

Способ сложения

1

05.05.


91.

Способ сложения

1

09.05.


92.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

12.05.


93.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

12.05.


94.

Решение задач с помощью систем уравнений

1

16.05.


95.

Решение систем уравнений различными способами

1

19.05.


96.

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

19.05.


Повторение, 9 ч.

97.

Повторение. Решение линейных уравнений

1

23.05.


98.

Повторение. Решение линейных уравнений

1

26.05.


99.

Повторение. Линейная функция.

1

26.05.


100.

Повторение. Линейная функция.

1

30.05.


101.

Повторение. Степень с натуральным показателем

1



102.

Повторение. Многочлены

1



103.

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1



104.

Повторение. Системы линейных уравнений

1



105.

Итоговая контрольная работа

1



Итого:105 ч.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре в 7 классе, УМК Ю. Н. Макарычев

Автор: Лукашова Елена Владимировна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по алгебре 9 класс, углубленное изучение "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-ughlubliennoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402471856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства