Рабочая программа по алгебре 9 класс, углубленное изучение
Рабочая программа по алгебре 9 класс, углубленное изучение
Аннотация
к Рабочей программе по учебному предмету «Алгебра»
9 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 класса углубленного уровня составлена на основе авторской программы И. Е. Феоктистова. (Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы / [авт.- сост. И. Е. Феоктистов]. — М.: Мнемозина, 2010. — 37 с.).
Количество часов, отведенное на реализацию программы, - 170 часов.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Алгебра» (углубленное изучение) для 9 класса:
Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. – 447 с.: ил.
2. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы / [авт.- сост. И. Е. Феоктистов]. — М.: Мнемозина, 2010. — 37 с.
3. Феоктистов, И.Е. Планирование, контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9 класс // Математика в школе. – 2006. - №10. – с. 2-12.
4. Феоктистов, И.Е. Планирование, контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9 класс // Математика в школе. – 2008. - №2. – с. 20-31.
Структура Рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №18».
Предполагаемые формы контроля: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.
Составитель: Петрушенко И.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс, углубленное изучение »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 18»
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей естественно-математического цикла
протокол от 28.08.2013 года
№ 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
________
Н.И.Проскурина
«28» августа 2013 года
РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета
протокол от 29.08.2013 года
№ 1
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«Гимназия № 18»
________ В.Д. Демидова
приказ
от 30.08.2013
№ 226
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Петрушенко Ирины Витальевны,
учителя математики
высшей квалификационной категории,
по учебному предмету «Алгебра»
9 «А» класс
(углубленный уровень)
2013- 2014 учебный год
Старый Оскол
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 «А» класса составлена на основе авторской программы «Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы /. – М.: Мнемозина, 2010.
УМК «Алгебра» (углубленное изучение) включает в себя:
Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010
Цель Рабочей программы:
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи Рабочей программы:
формированиепредставлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; овладениеустным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитиелогического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитаниесредствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Авторская программа по учебному предмету «Алгебра» рассчитана на 170 часов обучения.
В Рабочую программу внесены изменения. С учётом учебного плана МБОУ «Гимназия № 18» преподавание алгебры ведется 5 раз в неделю (170 часов в год), в календарно-тематическое планирование добавлен раздел «Повторение», 4 часа для этого раздела взяты из итогового повторения
Изменения, внесённые в авторскую программу:
№ п/п
Наименование раздела (темы)
Количество часов в примерной (авторской) программе
Количество часов в рабочей программе
Обоснование
1
Повторение
-
4
4 часа из итогового повторения взято на повторение материала, изученного в 8 классе
2
Функции, их свойства и графики
22
22
3
Уравнения и неравенства с одной переменной
29
29
4
Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными
20
20
5
Последовательности
26
26
6
Степени и корни
17
17
7
Тригонометрические функции и их свойства
27
27
8
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
16
16
9
Итоговое повторение
13
9
4 часа взяты в раздел вводного повторения для повторения материала 8 класса
Итого
170
170
Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю).
Контрольных работ – 9 (включая вводную контрольную работу).
Самостоятельных работ -23
Кол-во контрольных работ
Кол-во самостоятельных работ
I четверть
2
5
II четверть
2
6
III четверть
2
7
IV четверть
3
5
ИТОГО
9
23
Основная форма организации учебного процесса – урок. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: урок-лекция, урок-исследование, урок-игра, комбинированный урок, урок решения задач, урок-контрольная работа, урок-самостоятельная работа
Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.
Срок реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры учащиеся 9 класса должны:
знать / понимать
- существо понятия математического доказательства, приводить примеры алгебраических доказательств,
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов,
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач,
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания,
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа,
- примеры статистических закономерностей и выводов,
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации ( например, софизмы).
Арифметика
уметь
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значения степеней с рациональными показателями и корней n-ой степени, находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа,
- выполнять оценку числовых выражений,
- находить абсолютную и относительную погрешность приближения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера,
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать их формул одну переменную через остальные,
- выполнять основные действия со степенями с рациональным показателем, с многочленами, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений,
- применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни,
- решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы,
- решать квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи,
- изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств,
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиков по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;
- описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами;
решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;
проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
понимания статистических утверждений.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
Повторение (4 часа)
1
Уроки вводного повторения
1
02.09
2
Уроки вводного повторения
1
03.09
3
Уроки вводного повторения
1
04.09
4
Вводная контрольная работа
1
06.09
Глава 1. Функции, их свойства и графики (22 ч)
§ 1. Свойства функций (10 ч)
5
Возрастание и убывание функций, п.1
1
07.09
6
Возрастание и убывание функций, п.1
1
09.09
7
Свойства монотонных функций, п.2
1
10.09
8
Свойства монотонных функций, п.2
1
11.09
9
Самостоятельная работа №1 по теме «Свойства функций»
1
13.09
10
Четные и нечетные функции, п.3
1
14.09
11
Четные и нечетные функции, п.3
1
16.09
12
Ограниченные и неограниченные функции, п.4
1
17.09
13
Ограниченные и неограниченные функции, п.4
1
18.09
14
Самостоятельная работа №2 по теме «Свойства функций»
1
20.09
§ 2. Квадратичная функция (5 ч)
15
Функции y = ax2, y = ax2+n, y = a(x-m)2, п.5
1
21.09
16
Функции y = ax2, y = ax2+n, y = a(x-m)2, п.5
1
23.09
17
График и свойства квадратичной функции, п.6
1
24.09
18
График и свойства квадратичной функции, п.6
1
25.09
19
Самостоятельная работа №3 по теме «Квадратичная функция»
1
27.09
§ 3. Преобразования графиков функций (7 ч)
20
Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат, п.7
1
28.09
21
Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат, п.7
1
30.09
22
Графики функций и , п.8
1
01.10
23
Графики функций и , п.8
1
02.10
24
Самостоятельная работа №4 по теме «Преобразования графиков функций»
1
04.10
25
Решение дополнительных упражнений к главе 1
1
05.10
26
Контрольная работа №1 по теме «Функции, их свойства и графики»
1
07.10
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (29 ч)
§ 4. Уравнения с одной переменной (9 ч)
27
Целое уравнение и его корни, п.9
1
08.10
28
Целое уравнение и его корни, п.9
1
09.10
29
Приемы решения целых уравнений, п.10
1
11.10
30
Приемы решения целых уравнений, п.10
1
12.10
31
Приемы решения целых уравнений, п.10
1
14.10
32
Решение дробно-рациональных уравнений, п.11
1
15.10
33
Решение дробно-рациональных уравнений, п.11
1
16.10
34
Решение дробно-рациональных уравнений, п.11
1
19.10
35
Самостоятельная работа №5 по теме «Уравнения с одной переменной
1
20.10
§ 5. Неравенства с одной переменной (6 ч)
36
Решение целых неравенств с одной переменной, п.12
1
21.10
37
Решение целых неравенств с одной переменной, п.12
1
22.10
38
Решение целых неравенств с одной переменной, п.12
1
23.10
39
Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной, п.13
1
25.10
40
Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной, п.13
1
27.10
41
Самостоятельная работа №6 по теме «Неравенства с одной переменной
1
05.11
§ 6. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля (9 ч)
42
Решение уравнений с переменной под знаком модуля, п.14
1
06.11
43
Решение уравнений с переменной под знаком модуля, п.14
1
08.11
44
Решение неравенств с переменной под знаком модуля, п.15
1
09.11
45
Решение неравенств с переменной под знаком модуля, п.15
1
11.11
46
Решение неравенств с переменной под знаком модуля, п.15
1
12.11
47
Самостоятельная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля»
1
13.11
§ 4. Уравнения с параметрами (8 ч)
48
Целые уравнения с параметрами, п.16
1
15.11
49
Целые уравнения с параметрами, п.16
1
16.11
50
Целые уравнения с параметрами, п.16
1
18.11
51
Дробно-рациональные уравнения с параметрами, п.17
1
19.11
52
Дробно-рациональные уравненияс параметрами, п.17
1
20.11
53
Самостоятельная работа №8 по теме « Уравнения с параметрами»
1
22.11
54
Решение дополнительных упражнений к главе 2
1
23.11
55
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной
1
25.11
Глава 3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20 ч)
§ 8. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы (11 ч)
56
Уравнение второй степени с двумя переменными и его график, п.18
1
26.11
57
Система уравнений с двумя переменными, п.19
1
27.11
58
Решение систем уравнений с двумя переменными, п.20
1
29.11
59
Решение систем уравнений с двумя переменными, п.20
1
30.11
60
Самостоятельная работа №9 по теме «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы»
1
02.12
61
Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными, п.21
1
03.12
62
Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными, п.21
1
04.12
63
Решение задач, п.22
1
06.12
64
Решение задач, п.22
1
07.12
65
Решение задач, п.22
1
09.12
66
Самостоятельная работа №10 по теме «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы»
1
10.12
§ 9. Неравенства с двумя переменными и их системы (9 ч)
67
Линейное неравенство с двумя переменными, п.23
1
11.12
68
Неравенство с двумя переменными степени выше первой, п.24
1
13.12
69
Система неравенств с двумя переменными, п.25
1
14.12
70
Система неравенств с двумя переменными, п.25
1
16.12
71
Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля, п.26
1
17.12
72
Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля, п.26
1
18.12
73
Самостоятельная работа №11 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы
1
20.12
74
Решение дополнительных упражнений к главе 3
1
21.12
75
Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными»
1
23.12
Глава 4. Последовательности (26 ч)
§ 10. Свойства последовательностей (8 ч)
76
Числовые последовательности и способы их задания, п.27
1
24.12
77
Числовые последовательности и способы их задания, п.27
1
25.12
78
Возрастающие и убывающие последовательности, п.28
1
27.12
79
Возрастающие и убывающие последовательности, п.28
1
28.12
80
Ограниченные и неограниченные последовательности, п.29
1
13.01
81
Метод математической индукции, п.30
1
14.01
82
Метод математической индукции, п.30
1
15.01
83
Самостоятельная работа №12 по теме «Свойства последовательностей»
1
17.01
§ 11. Арифметическая прогрессия (5 ч)
84
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.31
1
18.01
85
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.31
1
20.01
86
Сумма первых п членов арифметической прогрессии, п.32
1
21.01
87
Сумма первых п членов арифметической прогрессии, п.32
1
22.01
88
Самостоятельная работа №13 по теме «Арифметическая прогрессия»
1
24.01
§ 12. Геометрическая прогрессия (6 ч)
89
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п.33
1
25.01
90
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п.33
1
27.01
91
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п.33
1
28.01
92
Сумма первых п членов геометрической прогрессии, п.34
1
29.01
93
Сумма первых п членов геометрической прогрессии, п.34
1
31.01
94
Самостоятельная работа №14 по теме «Геометрическая прогрессия»
Самостоятельная работа №15 по теме «Сходящиеся последовательности»
1
08.02
100
Решение дополнительных упражнений к главе 4
1
10.02
101
Контрольная работа № 4 по теме «Последовательности»
1
11.02
Глава 5. Степени и корни (17 ч)
§ 14. Взаимно обратные функции (5 ч)
102
Функция, обратная данной, п.37
1
12.02
103
Функция, обратная данной, п.37
1
14.02
104
Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем, п.38
1
15.02
105
Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем, п.38
1
17.02
106
Самостоятельная работа №16 по теме «Взаимно – обратные функции»
1
18.02
§ 15. Корни п-ой степени с рациональным показателем (6 ч)
107
Арифметический корень п-й степени, п.39
1
19.02
108
Арифметический корень п-й степени, п.39
1
21.02
109
Степень с рациональным показателем, п.40
1
22.02
110
Степень с рациональным показателем, п.40
1
24.02
111
Степень с рациональным показателем, п.40
1
25.02
112
Самостоятельная работа №17 по теме «Корни п-й степени и степени с рациональными показателями»
1
26.02
§ 16. Иррациональные уравнения и неравенства (6 ч)
113
Решение иррациональных уравнений, п.41
1
28.02
114
Решение иррациональных уравнений, п.41
1
01.03
115
Решение иррациональных неравенств, п.42
1
03.03
116
Решение иррациональных неравенств, п.42
1
04.03
117
Решение дополнительных упражнений к главе 5
1
05.03
118
Контрольная работа № 5 по теме «Степени и корни»
1
07.03
Глава 6. Тригонометрические функции и их свойства (27 ч)
§ 17. Тригонометрические функции (5 ч)
119
Угол поворота, п.43
1
10.03
120
Измерение углов поворота в радианах, п.44
1
11.03
121
Определение тригонометрических функций, п.45
1
12.03
122
Определение тригонометрических функций, п.45
1
14.03
123
Самостоятельная работа №18 по теме «Тригонометрические функции»
1
15.03
§ 18. Свойства и графики тригонометрических функций (5 ч)
124
Некоторые тригонометрические тождества, п.46
1
17.03
125
Свойства тригонометрических функций, п.47
1
18.03
126
Графики и основные свойства синуса и косинуса, п.48
1
19.03
127
Графики и основные свойства тангенса и котангенса, п.49
1
21.03
128
Самостоятельная работа №19 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»
1
31.03
§ 19. Основные тригонометрические формулы (8 ч)
129
Формулы приведения, п.50
1
01.04
130
Формулы приведения, п.50
1
02.04
131
Решение простейших тригонометрических уравнений, п.51
1
04.04
132
Связь между функциями одного и того же аргумента, п.52
1
05.04
133
Связь между функциями одного и того же аргумента, п.52
1
07.04
134
Преобразование тригонометрических выражений, п.53
1
08.04
135
Преобразование тригонометрических выражений, п.53
1
09.04
136
Самостоятельная работа №20 по теме «Основные тригонометрические формулы»
1
11.04
§ 20. Формулы сложения и их следствия (9 ч)
137
Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов, п.54
1
12.04
138
Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов, п.54
1
14.04
139
Формулы двойного и половинного углов, п.55
1
15.04
140
Формулы двойного и половинного углов, п.55
1
16.04
141
Формулы суммы и разности тригонометрических функций, п.56
1
18.04
142
Формулы суммы и разности тригонометрических функций, п.56
1
19.04
143
Самостоятельная работа №21 по теме «Формулы сложения и их следствия»
1
21.04
144
Решение дополнительных упражнений к главе 6
1
22.04
145
Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции и их свойства»
1
23.04
Глава 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)
§ 21. Основные понятия и формулы комбинаторики (7 ч)
146
Перестановки, п.57
1
25.04
147
Перестановки, п.57
1
26.04
148
Размещения, п.58
1
28.04
149
Размещения, п.58
1
29.04
150
Сочетания, п.59
1
30.04
151
Сочетания, п.59
1
02.05
152
Самостоятельная работа №22 по теме «Основные понятия и формулы комбинаторики»
1
03.05
§ 22. Элементы теории вероятностей (9 ч)
153
Частота и вероятность, п.60
1
05.05
154
Частота и вероятность, п.60
1
06.05
155
Сложение вероятностей, п.61
1
07.05
156
Сложение вероятностей, п.61
1
09.05
157
Умножение вероятностей, п.62
1
10.05
158
Умножение вероятностей, п.62
1
12.05
159
Самостоятельная работа №23 по теме «Элементы теории вероятностей»
1
13.05
160
Решение дополнительных упражнений к главе 7
1
14.05
161
Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
16.05
Итоговое повторение (7 часов)
162
Функции, их свойства и графики
1
17.05
163
Квадратичная функция
1
19.05
164
Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной
1
20.05
165
Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными
1
21.05
166
Последовательности
1
21.05
167
Степени и корни
1
23.05
168
Итоговая контрольная работа
1
23.05
169
Итоговая контрольная работа
1
23.05
170
Решение задач по материалам КИМов
1
24.05
Содержание программы учебного предмета
Действительные числа. Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем.
Измерение углов. Радиан. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла (в градусах и в радианах).
Алгебраические выражения. Деление многочлена с остатком. Делимость многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен.
Степень с рациональным показателем и ее свойства.
Свойства арифметических корней n– й степени. Свойства степеней с рациональным показателем. Преобразование выражений с радикалами и степенями с дробным показателем.
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс двойного угла. Синус, косинус, тангенс половинного угла. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.
Уравнения и неравенства.Уравнения, приводимые к квадратным. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Возвратные уравнения. Однородные уравнения. Решение рациональных уравнений с параметром. Примеры решения иррациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. квадратные неравенства. Дробно – рациональные неравенства. Метод интервалов.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Преобразование графиков функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и прямой у = х.
Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание(монотонность), нули функции и промежутки знакопостоянства, ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции.
Элементарные функции. Квадратичная функция, ее график. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция и ее график. Построение функций, связанных с модулем. Примеры построения графиков рациональных функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Функции у = [x]иy = {x}.
Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n – го члена. Реккурентная формула. Числа Фибоначчи. Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. Ограниченные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы n – го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о пределе последовательности.
Координаты. График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Множества и комбинаторика. Метод математической индукции. Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества. Число k – элементарных подмножеств конечного множества из n элементов (число сочетаний). Число перестановок. Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий.
Формы и средства контроля
Формы контроля, используемые на уроках: текущий, тематический, итоговый.
Текущий контроль – это самостоятельные работы, тесты, устные опросы; математическое лото, кроссворды и ребусы; задания «Найди ошибку», «Истинно – ложно» с использованием сигнальных карточек, система плюсов-минусов, проверка самоподготовки.
Тематический контроль - контрольные работы по вариантам, тестирования по индивидуальным тестам, зачёт по карточкам или билетам.
Итоговый контроль – итоговая контрольная работа. Можно провести в формате ГИА и ЕГЭ.
Методы контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа.
Для проведения самостоятельных и контрольных работ используются дидактические материалы И.Е Феоктистова, опубликованные в газете
«Математика» № 12, 2008г (Издательский дом «Первое сентября», стр. 10-15) и в журнале «Математика в школе» № 2, 2008 г (стр 20-31)
Кол-во контрольных работ
Кол-во самостоятельных работ
I четверть
2
5
II четверть
2
6
III четверть
2
7
IV четверть
3
5
ИТОГО
9
23
Критерии оценивания:
50 % - оценка «неудовлетворительно»
51-75 % - оценка «удовлетворительно»
76-90 % - оценка «хорошо»
91-100 % - оценка «отлично»
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010
Дополнительная литература
Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы / (авт.-сост. И.Е.Феоктистов). – М.: Мнемозина,2010.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 -9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Тесты по алгебре: 9 кл.с: к учебнику «Алгебра. 9 класс» под редакцией С.А. Теляковского / П.И. Алтынов. – М.: Экзамен, 2006
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2010
Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2010
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2007.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: ИЛЕКСА, – 2010
Контрольные и зачетные работы по алгебре: 9-й кл.: к учебнику «Алгебра. 9 класса» под ред. С.А. Теляковского – М.: Экзамен, 2005
Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2006
Литература для подготовки учащихся к ГИА
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013. Учебно – тренировочные тесты по новому плану ГИА: алгебра, геометрия, реальная математика / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю, Кулабухова. - Ростов – на – Дону: Легион, 2013
Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно – методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю, Кулабухова. - Ростов – на – Дону: Легион, 2011
Математика. Базовый уровень ГИА – 9. Пособие для «чайников». Часть 1 / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю, Кулабухова. - Ростов – на – Дону: Легион, 2012
ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А. Сирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2013
Оборудование и приборы
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Дидактическое описание
Количество на 25 учащихся
По плану
Фактически
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по математике
Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.
1
1
Примерная программа основного общего образования по математике
1
1
Авторские программы по курсам математики
1
1
Учебник по алгебре для 9 класса
Комплекты учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в учебном процессе.
25
25
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса
Входят в УМК, рекомендованные (допущенные к использованию в учебном процессе).
25
15
Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике
Соответствуют Стандарту среднего (полного) общего образования по математике
25
15
Научная, научно-популярная, историческая литература
Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.
7
7
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)
7
7
Методические пособия для учителя
2
2
2.
Печатные пособия
Таблицы по алгебре
Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.
11
11
Портреты выдающихся деятелей математики
В демонстрационном варианте представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.
1
1
3.
информационно-коммуникативные средства
3.1
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
Могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).
4
4
4.
Технические средства обучения1
Мультимедийный компьютер
1
1
Мультимедиапроектор
1
1
Средства телекоммуникации
Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет.
1
1
5.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ