kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 9 класс, углубленное изучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к Рабочей программе по учебному предмету «Алгебра»

9 класс (углубленный  уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 класса углубленного уровня составлена на основе авторской программы И. Е. Феоктистова. (Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы / [авт.- сост. И. Е. Феоктистов]. — М.: Мнемозина, 2010. — 37 с.). 

Количество часов, отведенное на реализацию программы, - 170 часов.

Рабочая  программа  ориентирована на использование  УМК «Алгебра» (углубленное изучение) для 9 класса:

  1. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  И.Е. Феоктистов. -  7-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. – 447 с.: ил.

2. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7—9 классы / [авт.- сост. И. Е. Феоктистов]. — М.: Мнемозина, 2010. — 37 с.

3. Феоктистов, И.Е. Планирование, контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9 класс // Математика в школе. – 2006. - №10. – с. 2-12.

 4. Феоктистов, И.Е. Планирование, контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9 класс // Математика в школе. – 2008. - №2. – с. 20-31.

Структура Рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №18».

Предполагаемые формы контроля: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.

Составитель:  Петрушенко И.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс, углубленное изучение »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

протокол от 28.08.2013 года

№ 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________

Н.И.Проскурина

«28» августа 2013 года

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол от 29.08.2013 года

№ 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Гимназия № 18»

________ В.Д. Демидова

приказ

от 30.08.2013

№ 226













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Петрушенко Ирины Витальевны,

учителя математики

высшей квалификационной категории,

по учебному предмету «Алгебра»

9 «А» класс

(углубленный уровень)


2013- 2014 учебный год













Старый Оскол







Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 «А» класса составлена на основе авторской программы «Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы /. – М.: Мнемозина, 2010.

УМК «Алгебра» (углубленное изучение) включает в себя:

Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010

Цель Рабочей программы:

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи Рабочей программы:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Авторская программа по учебному предмету «Алгебра» рассчитана на 170 часов обучения.

В Рабочую программу внесены изменения. С учётом учебного плана МБОУ «Гимназия № 18» преподавание алгебры ведется 5 раз в неделю (170 часов в год), в календарно-тематическое планирование добавлен раздел «Повторение», 4 часа для этого раздела взяты из итогового повторения

Изменения, внесённые в авторскую программу:

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов в примерной (авторской) программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование

1

Повторение

-

4

4 часа из итогового повторения взято на повторение материала, изученного в 8 классе

2

Функции, их свойства и графики

22

22


3

Уравнения и неравенства с одной переменной

29

29


4

Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными

20

20


5

Последовательности

26

26


6

Степени и корни

17

17


7

Тригонометрические функции и их свойства

27

27


8

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

16

16


9

Итоговое повторение

13

9

4 часа взяты в раздел вводного повторения для повторения материала 8 класса

Итого

170

170



Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю).

Контрольных работ – 9 (включая вводную контрольную работу).

Самостоятельных работ -23


Кол-во контрольных работ

Кол-во самостоятельных работ

I четверть

2

5

II четверть

2

6

III четверть

2

7

IV четверть

3

5

ИТОГО

9

23


Основная форма организации учебного процесса – урок. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: урок-лекция, урок-исследование, урок-игра, комбинированный урок, урок решения задач, урок-контрольная работа, урок-самостоятельная работа

Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: устный опрос, контрольная работа, тестирование, самостоятельная работа.

Срок реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год.






















Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса алгебры учащиеся 9 класса должны:

знать / понимать

- существо понятия математического доказательства, приводить примеры алгебраических доказательств,

- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов,

- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач,

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания,

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа,

- примеры статистических закономерностей и выводов,

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации ( например, софизмы).

Арифметика

уметь

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значения степеней с рациональными показателями и корней n-ой степени, находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа,

- выполнять оценку числовых выражений,

- находить абсолютную и относительную погрешность приближения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера,

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать их формул одну переменную через остальные,

- выполнять основные действия со степенями с рациональным показателем, с многочленами, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений,

- применять свойства арифметических корней n-ой степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни,

- решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и простейшие иррациональные уравнения, нелинейные системы,

- решать квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы,

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи,

- изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств,

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиков по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;

- описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами;

  • решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;

  • проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

- проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- вычислять средние значения результатов измерений и статистических исследований;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • понимания статистических утверждений.













Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Повторение (4 часа)

1

Уроки вводного повторения

1

02.09


2

Уроки вводного повторения

1

03.09


3

Уроки вводного повторения

1

04.09


4

Вводная контрольная работа

1

06.09


Глава 1. Функции, их свойства и графики (22 ч)

§ 1. Свойства функций (10 ч)

5

Возрастание и убывание функций, п.1

1

07.09


6

Возрастание и убывание функций, п.1

1

09.09


7

Свойства монотонных функций, п.2

1

10.09


8

Свойства монотонных функций, п.2

1

11.09


9

Самостоятельная работа №1 по теме «Свойства функций»

1

13.09


10

Четные и нечетные функции, п.3

1

14.09


11

Четные и нечетные функции, п.3

1

16.09


12

Ограниченные и неограниченные функции, п.4

1

17.09


13

Ограниченные и неограниченные функции, п.4

1

18.09


14

Самостоятельная работа №2 по теме «Свойства функций»

1

20.09


§ 2. Квадратичная функция (5 ч)

15

Функции y = ax2, y = ax2+n, y = a(x-m)2, п.5

1

21.09


16

Функции y = ax2, y = ax2+n, y = a(x-m)2, п.5

1

23.09


17

График и свойства квадратичной функции, п.6

1

24.09


18

График и свойства квадратичной функции, п.6

1

25.09


19

Самостоятельная работа №3 по теме «Квадратичная функция»

1

27.09


§ 3. Преобразования графиков функций (7 ч)

20

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат, п.7

1

28.09


21

Растяжение и сжатие графиков функций к оси ординат, п.7

1

30.09


22

Графики функций и , п.8

1

01.10


23

Графики функций и , п.8

1

02.10


24

Самостоятельная работа №4 по теме «Преобразования графиков функций»

1

04.10


25

Решение дополнительных упражнений к главе 1

1

05.10


26

Контрольная работа №1 по теме «Функции, их свойства и графики»

1

07.10


Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (29 ч)

§ 4. Уравнения с одной переменной (9 ч)

27

Целое уравнение и его корни, п.9

1

08.10


28

Целое уравнение и его корни, п.9

1

09.10


29

Приемы решения целых уравнений, п.10

1

11.10


30

Приемы решения целых уравнений, п.10

1

12.10


31

Приемы решения целых уравнений, п.10

1

14.10


32

Решение дробно-рациональных уравнений, п.11

1

15.10


33

Решение дробно-рациональных уравнений, п.11

1

16.10


34

Решение дробно-рациональных уравнений, п.11

1

19.10


35

Самостоятельная работа №5 по теме «Уравнения с одной переменной

1

20.10


§ 5. Неравенства с одной переменной (6 ч)

36

Решение целых неравенств с одной переменной, п.12

1

21.10


37

Решение целых неравенств с одной переменной, п.12

1

22.10


38

Решение целых неравенств с одной переменной, п.12

1

23.10


39

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной, п.13

1

25.10


40

Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной, п.13

1

27.10


41

Самостоятельная работа №6 по теме «Неравенства с одной переменной

1

05.11


§ 6. Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля (9 ч)

42

Решение уравнений с переменной под знаком модуля, п.14

1

06.11


43

Решение уравнений с переменной под знаком модуля, п.14

1

08.11


44

Решение неравенств с переменной под знаком модуля, п.15

1

09.11


45

Решение неравенств с переменной под знаком модуля, п.15

1

11.11


46

Решение неравенств с переменной под знаком модуля, п.15

1

12.11


47

Самостоятельная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля»

1

13.11


§ 4. Уравнения с параметрами (8 ч)

48

Целые уравнения с параметрами, п.16

1

15.11


49

Целые уравнения с параметрами, п.16

1

16.11


50

Целые уравнения с параметрами, п.16

1

18.11


51

Дробно-рациональные уравнения с параметрами, п.17

1

19.11


52

Дробно-рациональные уравненияс параметрами, п.17

1

20.11


53

Самостоятельная работа №8 по теме « Уравнения с параметрами»

1

22.11


54

Решение дополнительных упражнений к главе 2

1

23.11


55

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной

1

25.11


Глава 3. Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными (20 ч)

§ 8. Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы (11 ч)

56

Уравнение второй степени с двумя переменными и его график, п.18

1

26.11


57

Система уравнений с двумя переменными, п.19

1

27.11


58

Решение систем уравнений с двумя переменными, п.20

1

29.11


59

Решение систем уравнений с двумя переменными, п.20

1

30.11


60

Самостоятельная работа №9 по теме «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы»

1

02.12


61

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными, п.21

1

03.12


62

Другие способы решения систем уравнений с двумя переменными, п.21

1

04.12


63

Решение задач, п.22

1

06.12


64

Решение задач, п.22

1

07.12


65

Решение задач, п.22

1

09.12


66

Самостоятельная работа №10 по теме «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы»

1

10.12


§ 9. Неравенства с двумя переменными и их системы (9 ч)

67

Линейное неравенство с двумя переменными, п.23

1

11.12


68

Неравенство с двумя переменными степени выше первой, п.24

1

13.12


69

Система неравенств с двумя переменными, п.25

1

14.12


70

Система неравенств с двумя переменными, п.25

1

16.12


71

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля, п.26

1

17.12


72

Неравенства с двумя переменными, содержащие знак модуля, п.26

1

18.12


73

Самостоятельная работа №11 по теме «Неравенства с двумя переменными и их системы

1

20.12


74

Решение дополнительных упражнений к главе 3

1

21.12


75

Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными»


1

23.12


Глава 4. Последовательности (26 ч)

§ 10. Свойства последовательностей (8 ч)

76

Числовые последовательности и способы их задания, п.27

1

24.12


77

Числовые последовательности и способы их задания, п.27

1

25.12


78

Возрастающие и убывающие последовательности, п.28

1

27.12


79

Возрастающие и убывающие последовательности, п.28

1

28.12


80

Ограниченные и неограниченные последовательности, п.29

1

13.01


81

Метод математической индукции, п.30

1

14.01


82

Метод математической индукции, п.30

1

15.01


83

Самостоятельная работа №12 по теме «Свойства последовательностей»

1

17.01


§ 11. Арифметическая прогрессия (5 ч)

84

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.31

1

18.01


85

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.31

1

20.01


86

Сумма первых п членов арифметической прогрессии, п.32

1

21.01


87

Сумма первых п членов арифметической прогрессии, п.32

1

22.01


88

Самостоятельная работа №13 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

24.01


§ 12. Геометрическая прогрессия (6 ч)

89

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п.33

1

25.01


90

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п.33

1

27.01


91

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п.33

1

28.01


92

Сумма первых п членов геометрической прогрессии, п.34

1

29.01


93

Сумма первых п членов геометрической прогрессии, п.34

1

31.01


94

Самостоятельная работа №14 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

01.02


§ 13. Сходящиеся последовательности (7 ч)

95

Предел последовательности, п.35

1

03.02


96

Предел последовательности, п.35

1

04.02


97

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии, п.36

1

05.02


98

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии, п.36

1

07.02


99

Самостоятельная работа №15 по теме «Сходящиеся последовательности»

1

08.02


100

Решение дополнительных упражнений к главе 4

1

10.02


101

Контрольная работа № 4 по теме «Последовательности»


1

11.02


Глава 5. Степени и корни (17 ч)

§ 14. Взаимно обратные функции (5 ч)

102

Функция, обратная данной, п.37

1

12.02


103

Функция, обратная данной, п.37

1

14.02


104

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем, п.38

1

15.02


105

Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем, п.38

1

17.02


106

Самостоятельная работа №16 по теме «Взаимно – обратные функции»

1

18.02


§ 15. Корни п-ой степени с рациональным показателем (6 ч)

107

Арифметический корень п-й степени, п.39

1

19.02


108

Арифметический корень п-й степени, п.39

1

21.02


109

Степень с рациональным показателем, п.40

1

22.02


110

Степень с рациональным показателем, п.40

1

24.02


111

Степень с рациональным показателем, п.40

1

25.02


112

Самостоятельная работа №17 по теме «Корни п-й степени и степени с рациональными показателями»

1

26.02


§ 16. Иррациональные уравнения и неравенства (6 ч)

113

Решение иррациональных уравнений, п.41

1

28.02


114

Решение иррациональных уравнений, п.41

1

01.03


115

Решение иррациональных неравенств, п.42

1

03.03


116

Решение иррациональных неравенств, п.42

1

04.03


117

Решение дополнительных упражнений к главе 5

1

05.03


118

Контрольная работа № 5 по теме «Степени и корни»

1

07.03


Глава 6. Тригонометрические функции и их свойства (27 ч)

§ 17. Тригонометрические функции (5 ч)

119

Угол поворота, п.43

1

10.03


120

Измерение углов поворота в радианах, п.44

1

11.03


121

Определение тригонометрических функций, п.45

1

12.03


122

Определение тригонометрических функций, п.45

1

14.03


123

Самостоятельная работа №18 по теме «Тригонометрические функции»

1

15.03


§ 18. Свойства и графики тригонометрических функций (5 ч)

124

Некоторые тригонометрические тождества, п.46

1

17.03


125

Свойства тригонометрических функций, п.47

1

18.03


126

Графики и основные свойства синуса и косинуса, п.48

1

19.03


127

Графики и основные свойства тангенса и котангенса, п.49

1

21.03


128

Самостоятельная работа №19 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

31.03


§ 19. Основные тригонометрические формулы (8 ч)

129

Формулы приведения, п.50

1

01.04


130

Формулы приведения, п.50

1

02.04


131

Решение простейших тригонометрических уравнений, п.51

1

04.04


132

Связь между функциями одного и того же аргумента, п.52

1

05.04


133

Связь между функциями одного и того же аргумента, п.52

1

07.04


134

Преобразование тригонометрических выражений, п.53

1

08.04


135

Преобразование тригонометрических выражений, п.53

1

09.04


136

Самостоятельная работа №20 по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

11.04


§ 20. Формулы сложения и их следствия (9 ч)

137

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов, п.54

1

12.04


138

Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов, п.54

1

14.04


139

Формулы двойного и половинного углов, п.55

1

15.04


140

Формулы двойного и половинного углов, п.55

1

16.04


141

Формулы суммы и разности тригонометрических функций, п.56

1

18.04


142

Формулы суммы и разности тригонометрических функций, п.56

1

19.04


143

Самостоятельная работа №21 по теме «Формулы сложения и их следствия»

1

21.04


144

Решение дополнительных упражнений к главе 6

1

22.04


145

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции и их свойства»

1

23.04


Глава 7. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (16 ч)

§ 21. Основные понятия и формулы комбинаторики (7 ч)

146

Перестановки, п.57

1

25.04


147

Перестановки, п.57

1

26.04


148

Размещения, п.58

1

28.04


149

Размещения, п.58

1

29.04


150

Сочетания, п.59

1

30.04


151

Сочетания, п.59

1

02.05


152

Самостоятельная работа №22 по теме «Основные понятия и формулы комбинаторики»

1

03.05


§ 22. Элементы теории вероятностей (9 ч)

153

Частота и вероятность, п.60

1

05.05


154

Частота и вероятность, п.60

1

06.05


155

Сложение вероятностей, п.61

1

07.05


156

Сложение вероятностей, п.61

1

09.05


157

Умножение вероятностей, п.62

1

10.05


158

Умножение вероятностей, п.62

1

12.05


159

Самостоятельная работа №23 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

13.05


160

Решение дополнительных упражнений к главе 7

1

14.05


161

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

16.05


Итоговое повторение (7 часов)

162

Функции, их свойства и графики

1

17.05


163

Квадратичная функция

1

19.05


164

Уравнения с одной переменной. Неравенства с одной переменной

1

20.05


165

Системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными

1

21.05


166

Последовательности

1

21.05


167

Степени и корни

1

23.05


168

Итоговая контрольная работа

1

23.05


169

Итоговая контрольная работа

1

23.05


170

Решение задач по материалам КИМов

1

24.05




































Содержание программы учебного предмета

Действительные числа. Корень n-й степени. Степень с рациональным показателем.

Измерение углов. Радиан. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла (в градусах и в радианах).

Алгебраические выражения. Деление многочлена с остатком. Делимость многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен.

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

Свойства арифметических корней n – й степени. Свойства степеней с рациональным показателем. Преобразование выражений с радикалами и степенями с дробным показателем.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус, косинус, тангенс двойного угла. Синус, косинус, тангенс половинного угла. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Уравнения и неравенства. Уравнения, приводимые к квадратным. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Возвратные уравнения. Однородные уравнения. Решение рациональных уравнений с параметром. Примеры решения иррациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. квадратные неравенства. Дробно – рациональные неравенства. Метод интервалов.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Преобразование графиков функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и прямой у = х.

Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание(монотонность), нули функции и промежутки знакопостоянства, ограниченность функции, наибольшее и наименьшее значение функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции.

Элементарные функции. Квадратичная функция, ее график. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция и ее график. Построение функций, связанных с модулем. Примеры построения графиков рациональных функций. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Функции у = [x]и y = {x}.

Числовые последовательности. Способы задания числовых последовательностей. Формула n – го члена. Реккурентная формула. Числа Фибоначчи. Возрастающие и убывающие (монотонные) последовательности. Ограниченные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы n – го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о пределе последовательности.

Координаты. График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Метод математической индукции. Комбинированный принцип умножения. Число элементов прямого произведения двух множеств. Число подмножеств конечного множества. Число k – элементарных подмножеств конечного множества из n элементов (число сочетаний). Число перестановок. Понятие вероятности события. Подсчет вероятностей простейших событий.

Формы и средства контроля

Формы контроля, используемые на уроках: текущий, тематический, итоговый.

Текущий контроль – это самостоятельные работы, тесты, устные опросы; математическое лото, кроссворды и ребусы; задания «Найди ошибку», «Истинно – ложно» с использованием сигнальных карточек, система плюсов-минусов, проверка самоподготовки.

Тематический контроль - контрольные работы по вариантам, тестирования по индивидуальным тестам, зачёт по карточкам или билетам.

Итоговый контроль – итоговая контрольная работа. Можно провести в формате ГИА и ЕГЭ.

Методы контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа.

Для проведения самостоятельных и контрольных работ используются дидактические материалы И.Е Феоктистова, опубликованные в газете

«Математика» № 12, 2008г (Издательский дом «Первое сентября», стр. 10-15) и в журнале «Математика в школе» № 2, 2008 г (стр 20-31)



Кол-во контрольных работ

Кол-во самостоятельных работ

I четверть

2

5

II четверть

2

6

III четверть

2

7

IV четверть

3

5

ИТОГО

9

23


Критерии оценивания:

50 % - оценка «неудовлетворительно»

51-75 % - оценка «удовлетворительно»

76-90 % - оценка «хорошо»

91-100 % - оценка «отлично»






















Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010

Дополнительная литература

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы / (авт.-сост. И.Е.Феоктистов). – М.: Мнемозина,2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 -9 классы. – М.: Просвещение, 2011

  3. Тесты по алгебре: 9 кл.с: к учебнику «Алгебра. 9 класс» под редакцией С.А. Теляковского / П.И. Алтынов. – М.: Экзамен, 2006

  4. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2010

  5. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2010

  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2007.

  1. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.: ИЛЕКСА, – 2010

  2. Контрольные и зачетные работы по алгебре: 9-й кл.: к учебнику «Алгебра. 9 класса» под ред. С.А. Теляковского – М.: Экзамен, 2005

  3. Алгебра. 9 класс: контрольные разноуровневые тесты / авт. – сост. Н.В. Барышникова. - Волгоград: Учитель, 2008

  4. Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2006

Литература для подготовки учащихся к ГИА

  1. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013. Учебно – тренировочные тесты по новому плану ГИА: алгебра, геометрия, реальная математика / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю, Кулабухова. - Ростов – на – Дону: Легион, 2013

  2. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2012: учебно – методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю, Кулабухова. - Ростов – на – Дону: Легион, 2011

  3. Математика. Базовый уровень ГИА – 9. Пособие для «чайников». Часть 1 / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю, Кулабухова. - Ростов – на – Дону: Легион, 2012

  4. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А. Сирнов, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2013
















Оборудование и приборы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

По плану

Фактически

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по математике

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.


1

1

Примерная программа основного общего образования по математике

1

1

Авторские программы по курсам математики

1

1

Учебник по алгебре для 9 класса

Комплекты учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в учебном процессе.

25

25

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса

Входят в УМК, рекомендованные (допущенные к использованию в учебном процессе).

25

15

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

Соответствуют Стандарту среднего (полного) общего образования по математике

25

15

Научная, научно-популярная, историческая литература

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

7

7

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

7

7

Методические пособия для учителя


2

2

2.

Печатные пособия

Таблицы по алгебре

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

11

11

Портреты выдающихся деятелей математики

В демонстрационном варианте представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

1

1

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В любом случае они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

4

4

4.

Технические средства обучения1

Мультимедийный компьютер


1

1

Мультимедиапроектор


1

1

Средства телекоммуникации

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет.

1

1

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект предназначен для работы у доски.

2

2















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре 9 класс, углубленное изучение

Автор: Петрушенко Ирина Витальевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа по математике 8 класс (углубленное изучение) Макарычев, Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-ughlubliennoie-izuchieniie-makarychiev-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "226050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440049597"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленное изучение)"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_algebre_9_klass_uglublennoe_izuchenie"
    ["file_id"] => string(6) "574785"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1614876329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 9 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_po_algebre_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478450"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537559722"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая прграмма по алгебре 8 класс углубленное изучение"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_prghramma_po_alghiebrie_8_klass_ughlubliennoie_izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "462755"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521577020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства