kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 9 класс Никольский С.М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс Никольский С.М.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс Никольский С.М.»

Приложение № _____

к ООП ООО МБОУ «СОШ № 2» г.Реутов


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Реутов

143968, Московская обл., г. Реутов, Победы, д. 32; т/ф:8(495) 528-03-73; school2reut@mail.ru


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№2»

_____________/Н.А.Степаненко / _____________/Н.Е. Головина/

« ____» __________ 2018 г. Приказ № ______ от

«Согласовано» « ____» __________ 2018 г.

Руководитель ШМО (ГМО)

____________ /___________/

Протокол № _____от

« ____» __________ 2018 г.

Рабочая программа


Предметная область: Математика и информатика

Предмет: Алгебра

Уровень образования: основное общее образование

Учебный год: __________2018-2019______

Класс: _____________9 «а, б» ___________

Количество часов по учебному плану: в неделю ___4___, за год ______132____

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и авторской программы по ___алгебре___

Автор составитель ___ Т.А. Бурмистров______________

УМК _ Алгебра.9 классы.. \ С.М. Никольский ,М.К. Потапов- 4-е изд.-М.:Просвещение,2018

Рабочую программу составил учитель: Петрова Елена Владимировна /______________________/



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по курсу «Алгебра. 9 класс» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, годового календарного графика, учебного плана школы, авторской программы Т.А. Бурмистрова Программа по алгебре – М.: Просвещение, 2015.

Выбор этой авторской программы обусловлен сложившимися традициями изучения алгебры в школе, а также преемственностью в изучении данного предмета.

В соответствии с учебным планом школы на учебный год в 9 классе на изучение курса алгебры отводится 4 часа в неделю, всего 132 часов. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной частности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;

  • развитие интереса

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, сознание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • развить логическое и критическое мышление, культуру речи, способность к умственному эксперименту;

  • формировать качество мышления, необходимое для адаптации в современном обществе;

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату, и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.










ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Функции

Выпускник научится:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена и раскладывать квадратный трехчлен на множители;

  • изучить квадратичные функции вида у = ах2, у = ах2 + b, у = а(х – m)2 их свойства и особенности графиков;

  • понимать, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей.

  • познакомится с понятием корня n-ой степени, рассмотреть его свойства, уметь выполнять действия с корнями n-ой степени;

Выпускник получит возможность научиться:

  • уметь применить сведения о корне n-ой степени при введении понятия степени, с рациональным показателем и изучить свойства степенной функции у = хn

Уравнения и неравенства

Выпускник научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Комбинаторика

Выпускник научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Содержание программы


  1. Глава 1. Неравенства 40 ч. ( 2 к.р.)

Линейные неравенства с одним неизвестным. Неравенства второй степени с одним неизвестным. Рациональные неравенства

2. Глава 2. Степень числа 18 ч (1 к.р.)

Степенная функция. Корень степени п

  1. Глава 3. Последовательности 16 ч.( 2 к.р.)

Понятие числовой последовательности. Понятие геометрической прогрессии. Понятие арифметической прогрессии.

4. Глава 4. Тригонометрические формулы 26 ч. (1 к.р.)

Понятие угла Определение синуса и косинуса угла

Основные формулы для sin и cos. Тангенс и котангенс угла.

  1. Глава 5. Приближенные вычисления 5 ч.( 1 к.р.)

Абсолютная погрешность приближения. Абсолютная погрешность приближения. Относительная погрешность приближения.

6. Теория вероятностей и статистика 14 ч ( 1 к.р.)

Геометрическая вероятность. Случайные величины. Закон больших чисел

7. Повторение 17 ч. (1 к.р.)

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов

ИТОГО: 132 ч



Календарно-тематическое планирование в 9 кл

Алгебра. 4 часа в неделю, всего 132 ч

№ урока

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Примерные сроки



Линейные неравенства с одним неизвестным

40



1-2

Неравенства первой степени с одним неизвестным

2

1н. сен


3-4

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

2

1н. сен


5-6

Линейные неравенства с одним неизвестным

2

2н. сен


7-9

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

3

2-3н. сен


10-13

Решение задач

4

3-4н. сен



Неравенства второй степени с одним неизвестным

12




14

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

4н. сен


15-17

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

3

1н. окт


18-19

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

2

1-3н. окт


20-21

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

2

3н. окт


22-24

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

3

3-4н. окт


25

Контрольная работа №1

1

4н. окт



Рациональные неравенства

15



26-28

Метод интервалов

3

4н. окт-1ноя


29-31

Решение рациональных неравенств

3

1-2н. ноя


32-35

Системы рациональных неравенств

4

2-3н. ноя


36-39

Нестрогие рациональные неравенства

4

3-5н. ноя


40

Контрольная работа №2

1

5н. ноя



Корень степени n

18



41-42

Свойства функции

2

5н. ноя


43-44

График функции

2

1н. дек


45-46

Понятие корня степени n

2

1н. дек


47-49

Корни четной и нечетной степеней

3

2н. дек


50-51

Арифметический корень

2

2-3н. дек


52-54

Свойства корней степени n

3

3н. дек


55-56

Корень степени n из натурального числа

2

4н. дек


57

Функция

1

4н. дек


58

Контрольная работа №3

1

4н. дек



Последовательности

16



59-60

Понятие числовой последовательности

2

2н. ян


61-63

Понятие арифметической прогрессии

3

2-3н. ян


64-66

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3

3-4н. ян



67

Контрольная работа №4

1

5н. ян



68-70

Понятие геометрической прогрессии

3

5н. ян



71-73

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

3

1н. фев



74

Контрольная работа №5

1

1н. фев




Тригонометрические формулы

26




75-76

Понятие угла

2

2н. фев



77-78

Радианная мера угла

2

2н. фев



79-81

Определение синуса и косинуса угла

3

4н. фев



82-84

Основные формулы для sin и cos

3

4н. фев-1мар



85-86

Тангенс и котангенс угла

2

1н. мар



87

Контрольная работа №6

1

2н. мар



88-90

Косинус суммы и косинус разности двух углов*

3

2н. мар



91-92

Формулы для дополнительных углов

2

3н. мар



93-94

Синус суммы и синус разности двух углов*

2

3н. мар



95-96

Сумма и разность синусов и косинусов

2

4н. мар



97-98

Формулы для двойных и половинных углов*

2

4н. мар



99-100

Произведение синусов и косинусов

2

1н. апр




Приближенные вычисления

5




101

Абсолютная величина числа

1

1н. апр



102-103

Абсолютная погрешность приближения

2

1-3н. апр



104-105

Относительная погрешность приближения

2

3-4н. апр




Теория вероятностей и статистика

14




106-107

Геометрическая вероятность

2

4н. апр



108-112

Случайные величины

5

4н. апр



113-114

Закон больших чисел

2

1н. мая



115-119

Бином Ньютона, треугольник Паскаля

5

1-2н. мая



120

Контрольная работа №7

1

2н. мая




Повторение

17




121-135

Повторение курса алгебры 7 – 9 классов


2-4н. мая



135-136

Итоговая контрольная работа

2

4н. мая


УМК

АВТОР

НАЗВАНИЕ

ИЗД-ВО

Год

1.

С.М.Никольский

Алгебра 9

Москва «Просвещение»

2016













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

АВТОР

НАЗВАНИЕ

ИЗД-ВО

Год

1.

М.К.Потапов А.В. Шевкин

Алгебра 9. Дидактические материалы

Москва «Просвещение»

2016




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 9 класс Никольский С.М.

Автор: Петрова Елена Владимировна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_uchebnogo_kursa_algebra_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "557721"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600343384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418279287"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа  по алгебре 7 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-bazovyi-urovien-1"
    ["file_id"] => string(6) "226132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440081515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа для 11 класса по математике"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-dlia-11-klassa-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "265333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449917802"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Пояснительная записка рабочей программы по алгебре для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(73) "poiasnitiel_naia_zapiska_rabochiei_proghrammy_po_alghiebrie_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "426885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504158148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства