Рабочую программу составил учитель: Петрова Елена Владимировна /______________________/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по курсу «Алгебра. 9 класс» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, годового календарного графика, учебного плана школы, авторской программы Т.А. Бурмистрова Программа по алгебре – М.: Просвещение, 2015.
Выбор этой авторской программы обусловлен сложившимися традициями изучения алгебры в школе, а также преемственностью в изучении данного предмета.
В соответствии с учебным планом школы на учебный год в 9 классе на изучение курса алгебры отводится 4 часа в неделю, всего 132 часов. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной частности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе;
развитие интереса
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
Выпускник получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, сознание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
развить логическое и критическое мышление, культуру речи, способность к умственному эксперименту;
формировать качество мышления, необходимое для адаптации в современном обществе;
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату, и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Функции
Выпускник научится:
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена и раскладывать квадратный трехчлен на множители;
изучить квадратичные функции вида у = ах2, у = ах2 + b, у = а(х – m)2 их свойства и особенности графиков;
понимать, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей.
познакомится с понятием корня n-ой степени, рассмотреть его свойства, уметь выполнять действия с корнями n-ой степени;
Выпускник получит возможность научиться:
уметь применить сведения о корне n-ой степени при введении понятия степени, с рациональным показателем и изучить свойства степенной функции у = хn
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Комбинаторика
Выпускник научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться:
некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание программы
Глава 1. Неравенства 40 ч. ( 2 к.р.)
Линейные неравенства с одним неизвестным. Неравенства второй степени с одним неизвестным. Рациональные неравенства
2. Глава 2. Степень числа 18 ч (1 к.р.)
Степенная функция. Корень степени п
Глава 3. Последовательности 16 ч.( 2 к.р.)
Понятие числовой последовательности. Понятие геометрической прогрессии. Понятие арифметической прогрессии.
4. Глава 4. Тригонометрические формулы 26 ч. (1 к.р.)
Понятие угла Определение синуса и косинуса угла
Основные формулы для sin и cos. Тангенс и котангенс угла.