kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС с тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 7 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона № 237 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644), с изменениями от 29.12.2014 г., № 1644;

  • Программа: Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н.Г..Миндюк. - М.: Просвещение, 2014г.



Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / [Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б.]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2013.

  2. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре:7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс» / Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. – М.: Издательство «Эзамен», 2016 г

  3. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс» ФГОС (к новому учебнику) / Ю.А. Глазкав, М.Я. Гаиашвили, - М.: Издательство «Экзамен», 2015.

  4. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по алгебре (I и II части): ФГОС (к новому учебнику) / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.



В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использованияразличных языков математики (словесного, символического, графического), свободного переходас одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчествуи математических способностей.



2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.



3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 часов в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕНОГО ПРЕДМЕТА


Освоение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии сспредложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

  1. В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значений с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованиемаппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физически величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получить простейшие следствия их известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять среднее значение результатов измерений;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить частоту событий, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Выражения, тождества, уравнения (22 часов)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.



Статистические характеристики.

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.



Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Степень с натуральным показателем (12часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.



Многочлены (18 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.



Формулы сокращенного умножения (19 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.



Системы линейных уравнений (16часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.



Повторение (7 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

уро

ка в те

ме

Тема раздела,

тема урока

Кол-во часов по теме

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически



Выражения, тождества, уравнения, статистические характеристики 22

1

1

Числовые выражения


Находят значения числовых выражений с переменными при указанных значениях переменных.









Используют знаки ,




Выполняют простейшие преобразования выражений: приводят подобные слагаемые, раскрывают скобки в сумме или разности выражений.







Решают уравнения вида ax=b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Используют аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретируют результат.

















Используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях




2

2

Значение числового выражения.





3

3

Выражения с переменными





4

4

Вычисление значений выражений с переменными.





5

5

Сравнение значений выражений





6

6

Двойные неравенства.





7

7

Свойства действий над числами





8

8

Применение свойств для вычислений.





9

9

Тождества





10

10

Тождественные преобразования





11

11

Доказательство тождеств.





12

12

Контрольная работа «Выражения. Тождества»





13

13

Уравнение и его корни





14

14

Линейное уравнение с одной переменной.





15

15

Решение линейных уравнений.





16

16

Решение задач с помощью уравнений





17

17

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»





18

18

Среднее арифметическое, размах и мода.





19

19

Медиана как статистическая характеристика.





29

20

Решение задач. Медиана как статистическая характеристика.





21

21

Обобщающий урок: «Выражения и их преобразования. Уравнения».





22

22

Контрольная работа «Уравнения. Статистические характеристики»





Функции 11

23

1

Что такое функция






24

2

Область определения функции.






25

3

Вычисление значений функции по формулам.


Вычисляют значения функции, заданной формулой, составляют таблицы значений функции. По графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу. Строят графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывают свойства этих функций. Понимают, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графиков функции y=kx, где k≠0? Как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b. Интерпретируют графики реальных зависимостей, описываемых формулами видаy=kx, гдеk≠0 и y=kx+b




26

4

График функции.





27

5

Прямая пропорциональность и ее график





28

6

График прямой пропорциональности.





29

7

Линейная функция и ее график





30

8

Построение графиков линейных функций.





31

9

Взаимное расположение графиков линейной функции.





32

10

Обобщающий урок: «Функции».





33

11

Контрольная работа «Линейная функция»






Степень с натуральным показателем 12 ч.

34

1

Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем


Вычисляют значения выражений вида an , где a- произвольное число,n- натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.



Формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем.







Применяют свойства степени для преобразования выражений.












Выполняют умножение одночленов и возведение одночленов в степень.















Строят графики функций y=x2и y=x3. Решают графические уравнения x2=kx+b, x3=kx+b, гдеk,b - некоторые числа.




35

2

Умножение степеней и деление степеней





36

3

Решение упражнений на умножение и деление степеней.





37

4

Возведение в степень произведения и степени





38

5

Решение упражнений на действия со степенями.





39

6

Одночлен и его стандартный вид





40

7

Умножение одночленов





41

8

Возведение одночлена в степень





42

9

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень





43

10

Функции у=х2 и у=х3 и их графики.





44

11

Обобщающий урок: «Одночлены».





45

12

Итоговая контрольная работа по текстам администрации







Многочлены 18 ч.


46

1

Многочлен и его стандартный вид


Записывают многочлен в стандартном виде, определяют степень многочлена.












Выполняют сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, выполняют разложение многочленов на множители, используют вынесение множителя за скобки и способ группировки.














Применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений




47

2

Преобразование многочленов.





48

3

Сложение и вычитание многочленов





49

4

Решение уравнений.





50

5

Умножение одночлена на многочлен





51

6

Упрощение выражений.





52

7

Решение уравнений.





53

8

Вынесение общего множителя за скобки





54

9

Разложение многочлена на множители.





55

10

Разложение многочлена на множители. Обобщение материала.





56

11

Умножение многочлена на многочлен.





57

12

Раскрытие скобок.





58

13

Упрощение выражений.





59

14

Разложение многочлена на множители способом группировки.





60

15

Представление многочлена в виде произведения.





61

16

Доказательство тождеств.





62

17

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»





63

18

Контрольная работа «Многочлены»






Формулы сокращённого умножения 19 ч.

64

1

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений









Доказывают справедливость формул сокращённого умножения, применяют их в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.















Используют различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора




65

2

Применение формул квадрата разности и суммы.





66

3

Упрощение выражений с помощью формул.





67

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности





68

5

Применение разложения на множители.





69

6

Умножение разности двух выражений на их сумму





70

7

Разность квадратов.





71

8

Упрощение выражений с помощью формул.





72

9

Разложение разности квадратов на множители.





73

10

Применение разности квадратов при вычислениях.





74

11

Упрощение выражений.






75

12

Целые выражения.





76

13

Преобразование целого выражения в многочлен





77

14

Разложение на множители различными способами.





78

15

Преобразование целого выражения





79

16

Применение различных способов для разложения на множители





80

17

Возведение двучлена в степень.





81

18

Обобщающий урок: «Формулы сокращенного умножения».





82

19

Контрольная работа «Преобразование целых выражений»






Системы линейных уравнений 16 ч.

83

1

Линейное уравнение с двумя переменными


Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.


Находят путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Строят график уравнения ах+by=c, гдеа≠0 или b≠0.


Решают графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.







Применяют способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретируют результат, полученный при решении системы




84

2

Зависимость между двумя переменными в уравнении.





85

3

График линейного уравнения с двумя переменными





86

4

Построение графиков.





87

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.





88

6

Графический способ решения систем уравнений.





89

7

Способ подстановки.





90

8

Решение систем уравнений способом подстановки.





91

9

Решение систем уравнений.





92

10

Способ сложения





93

11

Решение систем уравнений способом сложения.





94

12

Решение систем уравнений.





95

13

Решение задач с помощью систем уравнений.





96

14

Решение задач с применением различных способов решения систем уравнений.





97

15

Решение задач с применением различных способов решения систем уравнений.





98

16

Обобщающий урок: «Системы линейных уравнений»






Повторение 7ч

99

1

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса







100

2

Работа над ошибками






101

3

Выражения. Тождества.






102

4

Уравнения.






103

5

Степень с натуральным показателем






104

6

Действия со степенями






105

7

Итоговый урок








25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС

Автор: Слуцкер Людмила Николаевна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа 5 класс(Фгос) "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia-proghramma-5-klass-fghos"
    ["file_id"] => string(6) "175977"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424346658"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413905975"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства