Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Математическая страна»»
/
Открытый урок математики в 4 классе « А»
по теме: «Четырехугольники»
УМК: «Планета Знаний»
Учебник: «Математика 4 класс», М.И.Башмаков
Дата проведения: 21.01.2017 г.
Педагог: Михайлян Софья Николаевна
Цели: умеют находить стороны, углы, диагонали, вершины прямоугольника, ромба, находить заданные геометрические фигуры из группы данных, называть общие свойства прямоугольника и квадрата, чертить прямоугольник с заданными сторонами и заданным периметром, оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свой выбор решения задачи, формулируют ответы на вопросы учителя, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию одноклассника, согласовывают с ним свои действия.
Ход урока.
Устный счет.
Какие фигуры изображены на рисунке?
Сколько треугольников?
Сколько четырехугольников? ( слайд 2)
2.Какая фигура лишняя? ( слайд 3)
3.Как должны расположиться окошки в домике? ( слайд 4)
4.Синица съедает за сутки столько мошек, сколько весит сама. За месяц
( 30 дней) она уничтожает 600 мошек. Какова масса синицы? ( слайд 5)
2. Сообщение темы урока.
Чем похожи все фигуры? ( слайд 6)
( 4 стороны, 4 угла,4 вершины)
Тема урока «Четырехугольники»
3 Работа по учебнику.
№1. – Каким по счету на рисунке расположены: квадрат, прямоугольник, ромб?
-Назовите свойства прямоугольника, квадрата, ромба? ( №2, №3, №4 устно)
Квадрат ( все стороны равны, а углы – прямые)
Прямоугольник ( все углы прямые, противоположные стороны равны между собой)
Ромб ( все стороны равны, углы непрямые)
№5Работа в парах. Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника и нахождение площади прямоугольника и квадрата.
-Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)
-А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.
-Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.
-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!
5.Работа по учебнику.
№6 Действия с многозначными числами.
1 вариант- 1 строка
2 вариант- 2 строка
№7 Решение задачи на нахождение площади.
20000х5=100000(кв.см) – площадь витрин
100000 : 200=500 (см) – высота витража
100000 : 4=25000(к.) – потребуется
№11 Самостоятельная работа.
Начертите четырёхугольник, у которого все стороны и диагонали равны.
Начертите четырёхугольник, у которого все стороны равны, а диагонали не равны.
Начертите четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и диагонали равны.
6.Итог урока.
Проверочный тест «Узнай фигуру по описанию».( 8 -14 слайды)
Все углы прямые, противоположные стороны равны. (Прямоугольник).
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).
Фигура, которая состоит из точки и двух лучей. (Угол).
Прямая, у которой есть начало и конец. (Отрезок).
А эта получается прикосновением пера или мела к чему – то. (Точка).
Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. (Угол) (Дети у доски вычерчивают углы разных видов)
У этой фигуры всего по три. (Треугольник).
Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … (Геометрические фигуры).