зам. директора по УВР директор школы
_____________ С.И. Денежкина __________ Н.Н. Битнер
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования программы четырёхлетней начальной школы:
«Проект «Перспективная начальная школа». сост. Р.Г. Чуракова,
М.Л. Каленчук, Н.Н. Чуракова – М.: Академкнига / Учебник, 2013
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2),
квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
литературе.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).
Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ.
№ п/п | Содержание (тема) | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
1 | Начнем с повторения. Сложение и вычитание | 1 | Сравнивать числа разрядам. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
2 | Начнем с повторения. Простые задачи. | 1 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
3 | Начнем с повторения. Оформление краткой записи задачи в виде таблицы. | 1 | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
4 | Контрольная работа по теме « Повторение изученного за 2 класс» | 1 | Сравнивать и записывать двузначные числа, вспомнить табличные случаи умножения. Выбирать правильный способ решения арифметической задачи | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
5 | Работа над ошибками к/р. Умножение и деление | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
6 | Табличные случаи деления | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
7 | Учимся решать задачи | 1 | Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения текстовой задачи, выбор (и его объяснение) арифметических действий для решения. Анализировать различные способы предъявления хода рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
8 | Плоские поверхности и плоскость | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости, преобразовывать модели. | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
9 | Изображения на плоскости | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости, преобразовывать модели. | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
10 | Куб и его изображение | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости, преобразовывать модели. | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
11 | Поупражняемся в изображении куба | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости, преобразовывать модели. | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
12 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | Сравнивать и записывать двузначные числа, вспомнить табличные случаи умножения. Выбирать правильный способ решения арифметической задачи | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
13 | Работа над ошибками к/р. Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
14 | Десять сотен; или тысяча | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью или самостоятельно). | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
15 | Разряд единиц тысяч | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью или самостоятельно). | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
16 | Математический диктант. Названия четырехзначных чисел | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
17 | Работа над ошибками м/д. Разряд десятков тысяч | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
18 | Разряд сотен тысяч | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
19 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
20 | Таблица разрядов и классов | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе круговой схемы, выполненной самостоятельно; Выполнять задания а основе использования свойств арифметических действий; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
23 | Контрольная работа по теме: «Класс тысяч» | 1 | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовые последовательности по заданному или самостоятельно составленному правилу. | Принимать и сохранять учебную задачу; Проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
24 | Работа над ошибками к/р. Метр и километр | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Принимать и сохранять учебную задачу; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием схем); осуществлять итоговый контроль по результату |
25 | Килограмм и грамм | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
26 | Килограмм и тонна | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
27 | Центнер и тонна | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
28 | Проверочная работа за 1 четверть Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
29 | Работа над ошибками пр/р. Таблица и краткая запись задачи | 1 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
30 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
31 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитания). | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
32 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
33 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
34 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание столбиком» | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
35 | Работа над ошибками к/р. Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
36 | Умножение суммы на число | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
37 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
38 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
39 | Решение задач в виде таблицы | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
40 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Выполнять группировку множителей в произведении | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
41 | Группировка множителей | 1 | Выполнять группировку множителей в произведении | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
42 | Умножение числа на произведение | 1 | Применять сочетательный закон умножения при вычислениях | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
43 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | Применять устные приемы умножения натуральных чисел | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
44 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | Применять письменные приемы умножения натуральных чисел | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
45 | Задачи на кратное сравнение ж | 1 | Кратное сравнение величин: отношения «больше в…», «меньше в…»; единицы длины, массы, времени | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
46 | Контрольная работа по теме: «Свойства умножения» | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
47 | Работа над ошибками к/р. Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | Выполнять кратное сравнение чисел и величин; совершенствовать вычислительные навыки | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
48 | Сантиметр и миллиметр | 1 | Измерять и записывать длину отрезка; соотносить единицы длины; выражать дециметры в миллиметрах и миллиметры в дециметрах | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
49 | Миллиметр и дециметр | 1 | Измерять и записывать длину отрезка; соотносить единицы длины; выражать дециметры в миллиметрах и миллиметры в дециметрах | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
50 | Миллиметр и метр | 1 | Рассматривать соотношения единиц длины; выражать 1 метр в разных единицах измерения длины; совершенствовать вычислительные навыки | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
51 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | Измерять длины отрезков и строить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
52 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке; чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
53 | Изображение данных с помощью диаграммы | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; изображать данные с помощью диаграмм | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
54 | Диаграмма и решение задач | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
55 | Учимся решать задачи | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
56 | Как сравнить углы | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
57 | Как сравнить углы Контрольная работа по теме: «Задачи на кратное сравнение» | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины углов | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
58 | Работа над ошибками к/р Как измерить угол | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; прямой угол; острый угол | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
59 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; Измерять и сравнивать углы | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
60 | Проверочная контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; треугольник; прямоугольный треугольник | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
61 | Работа над ошибками пр/р Прямоугольный треугольник. | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; треугольник; тупоугольный треугольник | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
62 | Тупоугольный треугольник | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; треугольник; остроугольный треугольник | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
63 | Остроугольный треугольник | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; разносторонние и равнобедренные треугольники | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
64 | Разносторонний и равнобедренный треугольник | 1 | Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники; строить равносторонний треугольник с помощью циркуля | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
65 | Равнобедренный и равносторонний треугольник | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; треугольники | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
66 | Поупражняемся в построении треугольников | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
67 | Составные задачи на все действия | 1 | Распознавать и изображать геометрические фигуры; треугольники | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
68 | Проверочная работа по теме «Исследование треугольников» | 1 | Записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
69 | Работа с диаграммой | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); распознавать и изображать геометрические фигуры | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
70 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | Сравнивать числа по разрядам, Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
71 | Умножение на число 10 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, Моделировать изученные арифметические зависимости | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
72 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости, Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
73 | Умножение числа на сумму | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
74 | Умножение на двузначное число | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
75 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнения действий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
76 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнения действий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
77 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, Моделировать изученные арифметические зависимости | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
78 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число» | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнения действий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
79 | Работа над ошибками к/р. Как найти неизвестный множитель | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
80 | Как найти неизвестный делитель | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
81 | Как найти неизвестное делимое | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
82 | Учимся решать задачи с помощью уравнения | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, Моделировать изученные арифметические зависимости | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
83 | Математический диктант. Деление на число 1 | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
84 | Работа над ошибками м/д. Деление числа на само себя | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
85 | Деление числа 0 на натуральное число | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, Моделировать изученные арифметические зависимости | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
86 | Делить на 0 нельзя! | 1 | Прогнозировать результат вычисления | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
87 | Деление суммы на число | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения действий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
88 | Деление разности на число | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения действий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
89 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
90 | Контрольная работа по теме «Свойства деления» | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
91 | Работа над ошибками к/р. Какая площадь больше? | 1 | Конструировать геометрическую фигуру (отрезок, ломаную, прямоугольник) с заданной величиной (длиной, периметром, площадью) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
92 | Квадратный сантиметр | 1 | Находить геометрическую величину разными способами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
93 | Измерение площади многоугольника | 1 | Конструировать геометрическую фигуру (отрезок, ломаную, прямоугольник) с заданной величиной (длиной, периметром, площадью | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
94 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | Конструировать геометрическую фигуру (отрезок, ломаную, прямоугольник) с заданной величиной (длиной, периметром, площадью | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
95 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 | Находить геометрическую величину разными способами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
96 | Умножение на число 100 | 1 | Сравнивать числа по разрядам, Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
97 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | Сравнивать числа по разрядам, Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
98 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | Находить геометрическую величину разными способами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
99 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | Находить геометрическую величину разными способами | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
100 | Проверочная работа за 3 четверть | 1 | Прогнозировать результат вычисления, | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
101 | Вычисление с помощью калькулятора | 1 | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия; Самостоятельно выбирать способ решения задачи | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
102 | Как получить недостающие данные. Задачи с недостающими данными | 1 | Моделировать изученные зависимости, | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
103 | Умножение на число 1000 | 1 | Моделировать изученные зависимости, | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
104 | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | Находить геометрическую величину разными способами | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
105 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения единиц длины. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
106 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения единиц длины. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
107 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения единиц длины. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
108 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | Конструировать геометрическую фигуру с заданной величиной. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
109 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | Конструировать геометрическую фигуру с заданной величиной. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
110 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | 1 | Конструировать геометрическую фигуру с заданной величиной. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
111 | Контрольная работа по теме: «Измерение и вычисление площади» | 1 | Конструировать геометрическую фигуру с заданной величиной. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
112 | Работа над ошибками к/р. Задачи с избыточными данными | 1 | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения действия. Объяснять и пояснять решение задач. Моделировать изученные зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
113 | Выбор рационального пути решения | 1 | Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
114 | Разные задачи | 1 | Объяснять и пояснять решение задач. Моделировать изученные зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
115 | Разные задачи | 1 | Прогнозировать результата вычисления. Объяснять и пояснять решение задач. Моделировать изученные зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
116 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | Объяснять и пояснять решение задач. Моделировать изученные зависимости. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
117 | Контрольная работа по теме: «Решение задач». | 1 | Объяснять и пояснять решение задач. Моделировать изученные зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
118 | Работа над ошибками к/р. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | Объяснять и пояснять решение задач. Моделировать изученные зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
119 | Делении «круглых» десятков на число 10 | 1 | Объяснять и пояснять решение задач. Моделировать изученные зависимости. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
120 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | Объяснять и пояснять действия вычислений. Моделировать изученные зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
121 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | Объяснять и пояснять действия вычислений. Моделировать изученные зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
122 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | Пошагово копировать правильность и полноту выполнения действий. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
123 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | Пошагово копировать правильность и полноту выполнения действий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
124 | Математический диктант. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 | Пошагово копировать правильность и полноту выполнения действий. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
125 | Работа над ошибками м/д. Построение симметричных фигур | 1 | Преобразовывать модели геометрических фигур. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
126 | Составление и разрезание фигур | 1 | Преобразовывать модели геометрических фигур. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
127 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | Преобразовывать модели геометрических фигур. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
128 | Проверочная работа за 2 полугодие | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
129 | Работа над ошибками пр/р. Считаем до 1000000 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
130 | Действия первой и второй ступени | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
131 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. | 1 | Прогнозировать результат вычисления, | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. Характеризовать события с использованием величин. Устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. Определять массу предмета по весам. |
132 | Геометрия на бумаге в клетку. Как мы научились формулировать и решать задачи | 1 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | Пошагово копировать правильность и полноту выполнения действий | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
134 | Решение задач с построением диаграмм. | 1 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать способ решения составной задачи в одно действие. |
135 | Высота треугольника. | 1 | Преобразовывать модели геометрических фигур. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
136 | Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) | 1 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условия Вести счет в прямом и обратном порядке. Выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |