Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по моделированию и конструированию для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Программа С.И.Волковой, О.Л.Пчелкиной «Математика и конструирование», Москва: Издательство «Просвещение», 2012 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Курс «Моделирование и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению обще интеллектуального развития личности.
II. Содержание курса
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.
Угол. Прямой угол. Построение прямого угла. Изготовление моделей различных углов.
Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Многоугольник - замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.
Прямоугольник. Квадрат.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, метр.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону.
Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин.
Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж, Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку.
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятий
Кол-во часов
Дата
Характеристика деятельности учащихся
план
факт
1
Вводная беседа. Правила поведения в кружке.
1
Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.
2
Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге.
1
Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости.
Замкнутая и незамкнутая кривая. Ставить точки, проводить линии.
Чертить прямую по линейке.
Различать замкнутые и незамкнутые
кривые.
3
Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая,
шероховатая, белая, цветная и их назначение.
1
Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по
шаблону, резание бумаги ножницами,
соединение деталей из бумаги с помощью клея. Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами.
Склеивать бумажные детали.
4
Практическая работа с бумагой.
Конструирование и моделирование из бумаги, картона
1
Получать перегибанием бумаги прямую,
пересекающиеся и непересекающиеся прямые.
Иллюстрировать основное свойство
прямой.
5-7
Работа с картоном. Макет домика
3
Ознакомление приемами работы с картоном.
Показывать на чертеже различные
расположения прямых на плоскости. Линейка, использование которой
необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные,
наклонные прямые.
8
Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки.
1
Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям.
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,
таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).