kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа.чвмюсжывадсцзу4дкеа-4зджвлавломтсч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по моделированию и конструированию для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")


  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»



  • Программа С.И.Волковой, О.Л.Пчелкиной «Математика и конструирование», Москва: Издательство «Просвещение», 2012 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Курс «Моделирование и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению обще интеллектуального развития личности.

II. Содержание курса


Геометрическая составляющая


Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

Угол. Прямой угол. Построение прямого угла. Изготовление моделей различных углов.

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Многоугольник - замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.

Прямоугольник. Квадрат.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, метр.


Конструирование

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону.

Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин.

Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

Чертёж, Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку.


III. Календарно-тематическое планирование



п/п


Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

Вводная беседа. Правила поведения в кружке.

1



Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

2

Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге.


1



Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости.

Замкнутая и незамкнутая кривая. Ставить точки, проводить линии.

Чертить прямую по линейке.

Различать замкнутые и незамкнутые

кривые.

3

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая,

шероховатая, белая, цветная и их назначение.


1



Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по

шаблону, резание бумаги ножницами,

соединение деталей из бумаги с помощью клея. Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами.

Склеивать бумажные детали.

4

Практическая работа с бумагой.

Конструирование и моделирование из бумаги, картона

1



Получать перегибанием бумаги прямую,

пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Иллюстрировать основное свойство

прямой.

5-7

Работа с картоном. Макет домика



3



Ознакомление приемами работы с картоном.

Показывать на чертеже различные

расположения прямых на плоскости. Линейка, использование которой

необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные,

наклонные прямые.

8

Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки.


1



Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям.

9

Обозначение геометрических фигур

буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины.

1



Обозначать буквами изученные

геометрические фигуры.

Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины.

10

Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок.

1



Конструировать модели объектов по

образцам.

Конструировать модели объектов по

образцам, когда требуется изготовление дополнительных деталей.

11-12

Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок.

2



13-15

Работа с природным материалом.

3



Конструировать технологии обработки природных материалов

16

Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков

1



Чертить отрезок-сумму и отрезок разность двух отрезков.

17

Угол. Прямой угол. Непрямые углы.

Изготовление модели прямого угла.

1



Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла.

18

Чертёжный треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Изготовление моделей различных углов.

1



Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла.

19

Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной.

Изготовление модели ломаной из проволоки.

1



Распознавать и чертить ломаные.

20

Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной.

1



Определять длину ломаной разными

способами.

21

Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник,

четырёхугольник, пятиугольник и др.

1



Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины.

22

Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.


1



Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата.

23-24

Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины.

2



Работать с бумагой.

25

Изготовление геометрического набора

треугольников.

1



Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

26

Изготовление аппликаций «Домик» с использованием геометрического

набора треугольников.

1



Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

27

Изготовление аппликаций «Чайник» с использованием геометрического

набора треугольников.

1



Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

28

Изготовление аппликаций «Ракета» с использованием геометрического

Набора треугольников.

1



Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

29

Изготовление набора «Геометрическая

мозаика». Изготовление аппликаций с

использованием набора

«Геометрическая мозаика».

1



Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

30

Изготовление аппликации с использованием заготовки.


1



Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур).

31-32

Знакомство с техникой «Оригами».

Изготовление изделий в технике

«Оригами» с использованием базовой

заготовки - квадрата

2



Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами»

33

Выставка работ

1



Оформление выставки









  1. Планируемые результаты.

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении;

  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

  • любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

  • мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.

  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

  • Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 7 класс

Автор: Уразов Мирхад Файзрахманович

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253262"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447574136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (учебник под ред. Г.И. Беленького)"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammapolitieraturiedlia6klassauchiebnikpodriedgibielienkogho"
    ["file_id"] => string(6) "268817"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450701917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства