Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класса»
Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
2. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер № 189.
3. Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования (ФГОС второго поколения).
4 Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования , утверждённого приказом Минобрнауки от 26.01.2017г №15
5. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
6. Примерной программы по математике основного общего образования.
7. Авторского тематического планирования учебного материала.
8. Учебного плана МБОУ Спиридоновобудской ООШ на 2018-2019 уч. год.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2016.
Математика: Дидакт. материалы для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.
Математика: Тесты для 6 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение,
2016.
Математика. Рабочая тетрадь .6 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.:
Просвещение, 2016.
Количество часов по плану: всего - 175 ч;
в неделю - 5 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ :
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД.
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД.
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимание позиции другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
переводить условия задачи на математический язык;
использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатном луче;
определять координаты точки на координатном луче;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строит развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом :
в результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
существо понятия алгоритма;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п.
Наименование разделов и тем
Всего часов
Повторение курса математики 5 класса
6
Отношения, пропорции, проценты
26
Целые числа
36
Рациональные числа
38
Десятичные дроби
34
Обыкновенные и десятичные дроби
23
Повторение
12
Итого
175
1.Повторение курса математики 5 класса – 6 ч.
Повторение правил и действий работы с натуральными числами , обыкновенными дробями, делимостью чисел , решению задач.
2.Отношения, пропорции, проценты – 26ч.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
3.Целые числа - 36ч.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
4.Рациональные числа - 38ч.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
5.Десятичные дроби – 34ч.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
6.Обыкновенные и десятичные дроби – 21 ч.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
7. Повторение изученного в 6 классе – 11ч.
Резерв-5ч.
Форма контроля :
контрольные работы - 9 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, самостоятельных работ, тестов, взаимоконтроля.
Материально – техническое обеспечение
образовательного процесса.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологийв преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интереск изучению данного предмета.
Учебно - методический комплект.
Дополнительная литература для учителя:
Документы:
Закон «Об образовании»
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Примерные программы по математике федерального базисного учебного плана
Учебно-методическая литература:
1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 20012-2015,
2. Потапов М.К., ШевкинА.В.Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2012.
3. Потапов М.К., ШевкинА.В.Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2012.
4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2009.
5. Ершова А.П.,.Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: «Импекса», 2009.
6. Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений. 6 класс.- М.: Грамотей, 2010..
7. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2014.
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использо¬вание информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуни¬каций»: http://www. informika.ru/
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин– Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,
2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/М. К. Потапов,А В. Шевкин– М.: Просвещение, 2013.
3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин– М.: Просвещение,2013
4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков,Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение,2013
5. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011
Критерии оценки учебной деятельности.
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике:
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
1.Содержание и объём материала, подлежащего проверке, оп¬ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2.Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука¬занными в программе.
К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про¬грамме основными. Недочётами также считаются: погрешности, ко¬торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада¬ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи¬мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочёт.
4.Задания для устного и письменного опроса учащихся со¬стоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от-личаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за¬писано решение.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удов¬летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству¬ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо¬лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло¬женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок.
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Нормы оценок.
Оценка устных ответов учащихся:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен¬ном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логиче¬ской последовательности, точно используя математическую термино¬логию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конк¬ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне¬нии практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от¬работке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за¬мечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворяет в основ¬ном требованиям
на оценку «5», но при этом имеет один из недо¬статков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма¬тематическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержа¬ния ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто¬ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа¬ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма¬териала (определенные «Требованиями к математической подготов¬ке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня¬тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы¬кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2»ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся:
Отметка «5»ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе¬лов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ¬ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо¬нимания учебного материала).
Отметка «4»ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри¬сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3»ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче¬тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2»ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС.
(5 часов в неделю – всего 175 часов)
по учебнику Никольского С.М.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения урока
План.
Факт.
1.Повторение курса математики 5 класса (6 часов)
1
Повторение. Натуральные числа и арифметические действия с ними.
1
03.09.
2
Повторение. Обыкновенные дроби.
1
04.09.
3
Повторение. Смешанные дроби.
1
04.09.
4
Повторение. Делимость чисел.
1
05.09.
5
Повторение. Решение задач.
1
07.09.
6
Повторение. Решение примеров и задач.
1
10.09.
2.Отношения, пропорции, проценты (26 часов)
7
Отношения чисел и величин
1
11.09.
8
Отношения чисел и величин
1
11.09.
9
Масштаб
1
12.09.
10
Масштаб
1
14.09.
11
Деление числа в данном отношении
1
15.09.
12
Деление числа в данном отношении
1
18.09.
13
Деление числа в данном отношении
1
18.09.
14
Пропорции
1
19.09.
15
Пропорции
1
2109.
16
Пропорции
1
24.09.
17
Пропорции
1
25.09.
18
Прямая и обратная пропорциональность
1
25.09.
19
Прямая и обратная пропорциональность
1
26.09.
20
Прямая и обратная пропорциональность
1
28.09.
21
Контрольная работа №1
«Отношения, пропорции»
1
01.10.
22
Анализ контрольной работы.
Понятие о проценте
1
02.10.
23
Понятие о проценте
1
02.10.
24
Понятие о проценте
1
03.10.
25
Задачи на проценты
1
05.10.
26
Задачи на проценты
1
08.10.
27
Задачи на проценты
1
09.10
28
Круговые диаграммы
1
09.10.
29
Круговые диаграммы
1
10.10.
30
Круговые диаграммы
1
12.10
31
Задачи на перебор всех возможных вариантов
1*
15.10
32
Вероятность событий
1*
16.10.
33
Контрольная работа №2
«Задачи на проценты. Круговые диаграммы»
1
16.10.
3. Целые числа(36 часов)
34
Анализ контрольной работы.
Отрицательные целые числа
1
17.10.
35
Отрицательные целые числа
1
19.10.
36
Противоположные числа. Модуль числа
1
22.10.
37
Противоположные числа. Модуль числа
1
23.10.
38
Противоположные числа. Модуль числа
1
23.10.
39
Сравнение целых чисел
1
24.10.
40
Сравнение целых чисел
1
26.10.
41
Сложение целых чисел
1
29.10.
42
Сложение целых чисел
1
30.10.
43
Сложение целых чисел
1
30.10.
44
Сложение целых чисел
1
09.11.
45
Законы сложения целых чисел
1
12.11.
46
Законы сложения целых чисел
1
13.11.
47
Разность целых чисел
1
13.11.
48
Разность целых чисел
1
14.11.
49
Разность целых чисел
1
16.11.
50
Разность целых чисел
1
19.11.
51
Произведение целых чисел
1
20.11.
52
Произведение целых чисел
1
20.11.
53
Произведение целых чисел
1
21.11.
54
Частное целых чисел
1
23.11.
55
Частное целых чисел
1
26.11.
56
Частное целых чисел
1
27.11.
57
Распределительный закон
1
27.11.
58
Распределительный закон
1
28.11.
59
Распределительный закон
1
30.11.
60
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
03.12.
61
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
04.12.
62
Раскрытие скобок и заключение в скобки
1
04.12.
63
Действия с суммами нескольких слагаемых
1
05.12.
64
Действия с суммами нескольких слагаемых
1
07.12.
65
Представление целых чисел на координатной оси
1
10.12.
66
Представление целых чисел на координатной оси
1
11.12.
67
Представление целых чисел на координатной оси
1
11.12.
68
Контрольная работа № 3
«Целые числа»
1
12.12.
4. Рациональные числа (38 часов)
69
Анализ контрольной работы.
Отрицательные дроби
1
14.12.
70
Отрицательные дроби
1
17.12.
71
Рациональные числа
1
18.12.
72
Рациональные числа
1
18.12.
73
Рациональные числа
1
19.12.
74
Сравнение рациональных чисел
1
21.12.
75
Сравнение рациональных чисел
1
24.12.
76
Сравнение рациональных чисел
1
25.12.
77
Сложение и вычитание дробей
1
25.12.
78
Сложение и вычитание дробей
1
26.12.
79
Сложение и вычитание дробей
1
09.01.
80
Сложение и вычитание дробей
1
11.01.
81
Умножение и деление дробей
1
14.01.
82
Умножение и деление дробей
1
15.01.
83
Умножение и деление дробей
1
15.01.
84
Умножение и деление дробей
1
16.01.
85
Законы сложения и умножения
1
18.01.
86
Законы сложения и умножения
1
21.01.
87
Законы сложения и умножения
1
22.01.
88
Законы сложения и умножения
1
22.01.
89
Контрольная работа № 4
«Рациональные числа»
1
23.01.
90
Анализ контрольной работы.
Смешанные дроби произвольного знака
1
25.01.
91
Смешанные дроби произвольного знака
1
28.01
92
Смешанные дроби произвольного знака
1
29.01
93
Смешанные дроби произвольного знака
1
29.01
94
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
30.01
95
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
01.02.
96
Изображение рациональных чисел на координатной оси
1
04.02.
97
Уравнения
1
05.02.
98
Уравнения
1
05.02.
99
Уравнения
1
06.02.
100
Уравнения
1
08.02.
101
Решение задач с помощью уравнений
1
11.02.
102
Решение задач с помощью уравнений
1
12.02.
103
Решение задач с помощью уравнений
1
12.02.
104
Решение задач с помощью уравнений
1
13.02.
105
Решение задач с помощью уравнений
1
15.02.
106
Контрольная работа № 5
«Уравнения»
1
18.02.
5. Десятичные дроби (34 часа)
107
Анализ контрольной работы.
Понятие положительной десятичной дроби
1
19.02.
108
Понятие положительной десятичной дроби
1
19.02.
109
Сравнение положительных десятичных дробей
1
20.02.
110
Сравнение положительных десятичных дробей
1
22.02.
111
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
1
25.02
112
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
1
26.02.
113
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
1
26.02.
114
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
1
27.02.
115
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
1
01.03.
116
Умножение положительных десятичных дробей
1
04.03.
117
Умножение положительных десятичных дробей
1
05.03.
118
Умножение положительных десятичных дробей
1
05.03.
119
Умножение положительных десятичных дробей
1
06.03.
120
Деление положительных десятичных дробей
1
08.03.
121
Деление положительных десятичных дробей
1
11.03.
122
Деление положительных десятичных дробей
1
12.03.
123
Деление положительных десятичных дробей
1
12.03.
124
Контрольная работа №6
«Действия с десятичными дробями»
1
13.03.
125
Анализ контрольной работы.
Десятичные дроби и проценты
1
15.03
126
Десятичные дроби и проценты
1
18.03.
127
Десятичные дроби и проценты
1
19.03
28
Десятичные дроби и проценты
1
19.03
129
Десятичные дроби произвольного знака
1
20.03
130
Десятичные дроби произвольного знака
1
01.04.
131
Десятичные дроби произвольного знака
1
02.04.
132
Приближение десятичных дробей
1
02.04.
133
Приближение десятичных дробей
1
03.04.
134
Приближение десятичных дробей
1
05.04.
135
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
08.04.
136
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
09.04.
137
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
1
09.04.
138
Контрольная работа № 7
«Десятичные дроби»
1
10.04.
139
Анализ контрольной работы.
Вычисления и процентные расчеты с помощью калькулятора
1*
12.04.
140
Вычисления и процентные расчеты с помощью калькулятора
1*
15.04.
6. Обыкновенные и десятичные дроби (21 часа)
141
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
1
16.04
142
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь
1
16.04.
143
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
17.04.
144
Бесконечные периодические десятичные дроби
1
1904.
145
Непериодические бесконечные десятичные дроби
1
22.04.
146
Непериодические бесконечные десятичные дроби
1
23.04.
147
Длина отрезка
1
23.04.
148
Длина отрезка
1
24.04
26.04.
149
Длина окружности.
1
29.04
150
Площадь круга
1
30.04.
151
Длина окружности. Площадь круга
1
30.04.
152
Координатная ось
1
03.05.
153
Координатная ось
1
06.05.
154
Декартова система координат на плоскости
1
07.05.
155
Декартова система координат на плоскости
1
07.05.
156
Декартова система координат на плоскости
1
08.05.
157
Столбчатые диаграммы и графики
1
10.05.
158
Столбчатые диаграммы и графики
1
13.05.
159
Контрольная работа № 8
«Обыкновенные и десятичные дроби»
1
14.05.
7. Повторение (11часов)
160
Анализ контрольной работы.
Повторение. Отношения и пропорции
1
14.05.
161
Повторение.Прямая и обратная пропорциональность
1
15.05.
162
Повторение. Действия с положительными десятичными дробями