2021 г.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 7». Содержание реализуется с помощью учебника Моро М.И., Бантова М.А., Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2016.
В первом классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего - 165 часов в год (33 учебные недели).
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ИХ ГРУПП. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация |
Цифры и числа 1—5 Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «», « Понятия «равенство», «неравенство» Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида □ ± 3 Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач Сложение и вычитание вида □ ± 4 Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Связь между суммой и слагаемыми Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в два действия — решении цепочки задач. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости – литр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов |
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация |
Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Контроль и учёт знаний. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание |
Табличное сложение Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Табличное вычитание Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач включается в каждый урок. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения |
Сравнение предметов и их групп. Пространственные и временные представления |
1 | Счет предметов | 01.09 |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 02.09 |
3-4 | Пространственные представления «раньше», «сначала», «перед», «за», «между». | 03.09 06.09 |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 07.09 |
6-7 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 08.09 09.09 |
8-9 | Закрепление знаний по теме «сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 10.09 13.09 |
Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация |
10 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 14.09 |
11 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 15.09 |
12 | Число 3. Письмо цифры 3. | 16.09 |
13 | Уроки геометрии. | 17.09 |
14 | Числа 1,2,3.Знаки «+», «-», «=», «прибавить», «получится». | 20.09 |
15 | Числа 3,4. Письмо цифры 4 | 21.09 |
16 | Понятия «длиннее»,«короче», «одинаковые по длине» | 22.09 |
17 | Число 5. Письмо цифры 5. | 23.09 |
18 | Уроки геометрии. | 24.09 |
19 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 27.09 |
20 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 28.09 |
21 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 29.09 |
22 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5, получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 30.09 |
23 | Уроки геометрии. | 1.10 |
24 | Знаки больше, меньше, равно | 11.10 |
25 | Равенство, неравенство | 12.10 |
26 | Многоугольники | 13.10 |
27 | Числа 6,7 Письмо цифры 6 | 14.10 |
28 | Уроки геометрии. | 15.10 |
29 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7 | 18.10 |
30 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 19.10 |
31 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9 | 20.10 |
32 | Число 10. Запись цифры 10 | 21.10 |
33 | Уроки геометрии. | 22.10 |
34 | Числа от 1 до 10. | 25.10 |
35 | Закрепление изученного материала | 26.10 |
36 | Сантиметр - единица измерения длины | 27.10 |
37 | Увеличить на….Уменьшить на… | 28.10 |
38 | Число 0 Закрепление изученного материала. Сложение с нулем. Вычитание нуля. | 29.10 |
39 | Уроки геометрии. | 01.11 |
40 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 02.11 |
41 | Закрепление изученного материала. | 03.11 |
42 | Закрепление изученного материала. | 08.11 |
Числа от 1до 10 . Сложение и вычитание |
43 | Прибавить и вычесть 1. Знаки +, - , = . | 9.11 |
44 | Прибавить и вычесть 1. | 10.11 |
45 | Прибавить и вычесть число 2. | 11.11 |
46 | Слагаемые. Сумма | 12.11 |
47 | Уроки геометрии. | 22.11 |
48 | Задача (условие, вопрос) | 23.11 |
49 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 24.11 |
50 | Прибавить и вычесть число 2.Составление и заучивание таблиц. | 25.11 |
51 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 26.11 |
52 | Уроки геометрии. | 29.11 |
53 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с одним множеством предметов. | 30.11 |
54 | Закрепление изученного материала. | 01.12 |
55 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | 02.12 |
56 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3» Решение текстовых задач. | 03.12 |
57 | Уроки геометрии. | 06.12 |
58 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 07.12 |
59 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 08.12 |
60 | Решение задач. | 9.12 |
61 | Закрепление изученного материала по теме. | 10.12 |
62 | Уроки геометрии. | 13.12 |
63 | Закрепление изученного материала. | 14.12 |
64 | Обобщение. | 15.12 |
65 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2,3. | 16.12 |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 17.12 |
67 | Уроки геометрии. | 20.12 |
68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 21.12 |
69 | Прибавить и вычесть 4. Приемы вычислений. | 22.12 |
70 | Закрепление изученного материала. | 2312 |
71 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 24.12 |
72-73 | Уроки геометрии. Решение задач. | 27.12 |
74 | Уроки геометрии. | 28.12 |
75 | Прибавить и вычесть 4.Сопоставление и заучивание таблицы. | 29.12 |
76 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 30.12 |
77 | Перестановка слагаемых. | 10.01 |
78 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вычитания и сложения 5,6,7,8,9. | 11.01 |
79 | Составление таблицы вычитания и сложения 5,6,7,8,9. | 12.01 |
80 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 13.01 |
81 | Уроки геометрии. | 14.01 |
82 | Состав числа 10. Решение задач. | 17.01 |
83 | Связь между суммой и слагаемыми . | 18.01 |
84 | Решение задач. | 19.01 |
85-86 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уроки геометрии. | 20.01 |
87 | Вычитание из числа 6,7. Связь сложения и вычитания. | 21.01 |
88 | Вычитание из числа 6,7. Связь сложения и вычитания. | 24.01 |
89 | Повторение изученного. | 25.01 |
90 | Вычитание из чисел 8,9. | 26.01 |
91 | Уроки геометрии. | 27.01 |
92 | Вычитание из чисел 8,9.Решение задач. | 28.01 |
93-94 | Вычитание из числа 10. Закрепление изученного материала. | 31.01 |
95 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел 1 десятка | 1.02 |
96 | Работа над ощибками. | 02.02 |
97 | Килограмм. | 3.02 |
98 | Литр. | 4.02 |
Числа от 11 до 20. Нумерация |
99 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 7.02 |
100 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 8.02 |
101-102 | Уроки геометрии. Дециметр. | 9.02 |
103 | Математический диктант. | 10.02 |
104 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 11.02 |
105 | .Чтение и запись чисел. | 14.02 |
106 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 15.02 |
107 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 16.02 |
108 | Уроки геометрии. | 17.02 |
109 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20» | 18.02 |
110 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 28.02 |
111 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 20» | 1.03 |
112 | Работа над ошибками. | 2.03 |
113 | Уроки геометрии. | 3.03 |
114 | Решение задач в два действия. | 4.03 |
115 | Решение задач в два действия. | 5.03 |
116 | Повторение изученного. | 9.03 |
117 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 11 до 20» | 10.03 |
118 | Работа над ошибками | 11.03 |
119 | Уроки геометрии. | 14.03 |
120 | . Закрепление. Повторение изученного. | 15.03 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание |
121-122 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уроки геометрии. | 16.03 |
123 | Сложение вида +2,+3. | 17.03 |
124 | Сложение вида +4. | 18.03 |
125 | Сложение вида +5. | 21.03 |
126 | Сложение вида +6 | 22.03 |
127 | Уроки геометрии. | 23.03 |
128 | Сложение вида +7 | 24.03 |
129 | Сложение вида +8,+9 | 25.03 |
130 | Таблица сложения. | 28.03 |
131 | Решение задач и числовых выражений. | 29.03 |
132 | Уроки геометрии. | 30.03 |
133 | Закрепление изученного материала. | 31.03 |
134 | Закрепление изученного материала. | 1.04 |
135 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 11.04 |
136 | Вычитание вида 11- | 12.04 |
137 | Уроки геометрии. | 13.04 |
138 | Вычитание вида 12- | 14.04 |
139 | Вычитание вида 13- | 15.04 |
140 | Вычитание вида 14- | 18.04 |
141 | Вычитание вида 15- | 19.04 |
142 | Уроки геометрии. | 20.04 |
143 | Вычитание вида 16- | 21.04 |
144 | Вычитание вида 17-,18- | 22.04 |
145 | Закрепление изученного материала | 25.04 |
146 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 26.04 |
Итоговое повторение |
147 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 27.04 |
148 | Уроки геометрии. | 28.04 |
149, 150 | Закрепление изученного материала по теме «сложение и вычитание до 10» | 29.04 4.05 |
151 | Уроки геометрии. | 5.05 |
152 | Закрепление изученного материала по теме «сложение и вычитание до 20». | 6.05 |
153-154 | Повторение пройденного. | 11.05 |
155 | Повторение пройденного. | 12.05 |
156 | Повторение пройденного. | 13.05 |
157 | Повторение пройденного. | 16.05 |
158-159 | Повторение пройденного. | 17.05 |
160 | Повторение пройденного. | 18.05 |
161 | Итоговая контрольная работа | 19.05 |
162 | Закрепление изученного материала. | 20.05 |
163-165 | Закрепление изученного материала. | 23.05-25.05 |