kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма реализации курса - кружок. Курс предполагает классно - урочную форму организации учебных занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Косенок О.Н.

Протокол №______ от

«_____»__________2016 г.


« Согласовано»

Заместитель директора

_____________Богачева В.Г. «____»_____________2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №21 ________ М.А. Галкина

Приказ № 571 от

« 29 » августа 2016г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Решение нестандартных задач. Подготовка к олимпиаде»

уровня основного общего образования,

обеспечивающая реализацию ФГОС


Составила: Темерова Лариса Анатольевна














2016 год

Планируемые результаты


В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований , корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает:

  • на овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей- таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание курса

Форма реализации курса – кружок. Курс предполагает классно – урочную форму организации учебных занятий.

5 класс

Арифметика ( 11 ч.)

Методы устного счёта. Числовые ребусы. Делимость и остатки. Проценты. Десятичная система счисления. Числовые неравенства и оценки.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, устный счёт, игровая деятельность, самостоятельная работа, разгадывание ребусов, выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Геометрия ( 4ч.)

Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, самостоятельная работа, решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Логика (13 ч.)

Логические таблицы. Переливание. Взвешивание. Популярные и классические логические задачи. Раскраски: шахматная раскраска, замощения. Игры: игры-шутки; выигрышные позиции; симметрия и копирование действий противника.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, проверка наблюдательности, самостоятельная работа, решение логических задач, игровая деятельность.

Анализ ( 3ч.)

Разные задачи на движение.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, решение текстовых задач, самостоятельная работа.

Комбинаторика ( 3ч.)

Факториал.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, устный счёт, самостоятельная работа, выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.



6 класс

Арифметика ( 5ч.)

Признаки делимости. Последняя цифра степени. Арифметические конструкции.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, устный счёт, игровая деятельность, самостоятельная работа, разгадывание ребусов, выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Геометрия ( 4ч.)

Задачи на построение с идеей симметрии. Неравенство треугольника.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, самостоятельная работа, решение геометрических задач на построение.

Логика (5 ч.)

Принцип Дирхле: принцип переполнения и незаполнения; доказательства от противного; конструирование «ящиков». Чётность: делимость на 2; чередование; парность.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, проверка наблюдательности, устный счёт, самостоятельная работа, решение логических задач.

Алгебра ( 3ч.)

Разность квадратов: устный счёт; задачи на экстремум.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, проверка наблюдательности, самостоятельная работа, устный счёт.

Анализ ( 5ч.)

Задачи на совместную работу. Суммирование последовательностей: арифметическая прогрессия; геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и ½.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, решение текстовых задач, самостоятельная работа, проверка наблюдательности.

Теория множеств ( 5ч.)

Булевы операции на множествах. Формула включений и исключений.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, устный счёт, самостоятельная работа, выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Комбинаторика (7ч.)

Правило произведения и суммы. Правило дополнения. Правило кратного подсчёта.

В данном разделе основными видами учебной деятельности являются слушание учителя, устный счёт, самостоятельная работа, выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.



Тематическое планирование

5 класс


N

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Арифметика- 11 ч.

1

Методы устного счёта

1

2

Числовые ребусы

2

3

Делимость и остатки

2

4

Проценты

3

5

Десятичная система счисления

1

6

Числовые неравенства и оценки

2

Геометрия– 4ч.

7

Задачи на разрезание, перекладывание и построение фигур

2

8

Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением

2

Логика–13 ч.

9

Логические таблицы

3

10

Переливание

2

11

Взвешивание

2

12

Популярные и классические логические задачи

2

13

Раскраски: шахматная раскраска, замощения

2

14

Игры: игры-шутки; выигрышные позиции; симметрия и копирование действий противника

2

Анализ– 3ч.

15

Разные задачи на движение


3

Комбинаторика- 3ч.

16

Факториал


3

Тематическое планирование

6 класс


N

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Арифметика- 5ч.

1

Признаки делимости

1

2

Последняя цифра степени

2

3

Арифметические конструкции

2

Геометрия– 4ч.

4

Задачи на построение с идеей симметрии

2

5

Неравенство треугольника

2

Логика–5 ч.

6

Принцип Дирхле: принцип переполнения и незаполнения; доказательства от противного; конструирование «ящиков»

3

7

Чётность: делимость на 2; чередование; парность

2

Алгебра – 3ч.

8

Разность квадратов: устный счёт; задачи на экстремум

3

Анализ– 5ч.

9

Задачи на совместную работу

2

10

Суммирование последовательностей: арифметическая прогрессия; геометрическая прогрессия со знаменателем 2 и 1/2

3

Теория множеств – 5ч.

11

Булевы операции на множествах

3

12

Формула включений и исключений

2

Комбинаторика- 7ч.

13

Правило произведения и суммы

3

14

Правило дополнения

2

15

Правило кратного подсчёта


2
































Материально-техническое обеспечение


1. Авторские методики, разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий.

2.Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

набор геометрических фигур;

геометрический конструктор;

иллюстративный и дидактический материал по темам.

3.Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов, газет.

4.Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

творческие проекты, математические газеты;

видеозаписи математических вечеров, научно-практической

ученической конференции «Ступени»;

фотографии мероприятий.

5. Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения (набор геометрических фигур, цветной

и белой бумаги, картона, цветные карандаши, фломастеры,

ножницы);

видеокамера;

персональный компьютер;

мультимедийная установка, экран;

16

Литература для учителя

1. Анфимова Т.Б. Математика. Внеурочные занятия. 5-6 классы. - М.:

ИЛЕКСА, 2012. – 124 с.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –

М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения).

3. Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения

учащихся 5-6 классов. Пособие для учителя. – М.: Просвещение,

1998. – 112 с.

4. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения

учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. — М.:

Просвещение, 2009. – 287 с.

5. Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка: Пособие для

учителей. – М.: Просвещение, 2000. -79 с.

6. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для

учителя. – М.: Прсвещение, 2001. -96 с.

7. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: (Матем.

головоломки и задачи для любознательных): Кн. для учащихся. – М.:

Просвещение, 1996. – 144 с.

8. Математика в 5 классе в условиях ФГОС: рабочая программа и

методические материалы: Часть 1 / Ф.С. Мухаметзянова; под общей

ред. В.В. Зарубиной. — Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 104 с.

9. Онучкова Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб.

пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 124с.

10. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения

логических задач [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.-

66с.

11. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн.

для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2001. -77с.

12. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-

пресс, 2007. – 92 с.

13. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного

кружка 5-6 классы.- М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.- 106с.

14. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6

классы.- М.: «Просвещение», 2005. – 98 с.

15. http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

17

Литература для учащихся

1. Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения

учащихся 5-6 классов. Пособие для учителя. – М.: Просвещение,

1998. – 112 с.

2. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения

учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. — М.:

Просвещение, 2009. – 287 с.

3. Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка: Пособие для

учителей. – М.: Просвещение, 2000. -79 с.

4. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: (Матем.

головоломки и задачи для любознательных): Кн. для учащихся. – М.:

Просвещение, 1996. – 144 с.

5. Крысин А.Я. и др. Поисковые задачи по математике (5- 6 классы). -

М.: Просвещение, 1999. – 95 с.

6. Онучкова Л.В. Введение в логику. Логические операции [Текст]: Учеб.

пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.- 124с.

7. Онучкова, Л.В. Введение в логику. Некоторые методы решения

логических задач [Текст]: Учеб. пос. для 5 класса.- Киров: ВГГУ, 2004.-

66с.

8. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-

пресс, 2007. – 92 с.

9. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного

кружка 5-6 классы.- М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.- 106с.

10. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6

классы.- М.: «Просвещение», 2005. – 98 с.

11. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/Глав. ред.М.Д. Аксёнова. –

М.: Аванта+, 1998.-688 с.

12. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.Савин. - 3-е

изд., испр. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 360 с.

18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Темерова Лариса Анатольевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа неаудитороной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammanieauditoronoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа неаудиторной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammanieauditornoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства