kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Практикум по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для учащихся 8 классов. Планирование составлено в соответствии требованиями ФГОС второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Практикум по математике"»















Рабочая программа

«Практикум по математике»














Составила:

Самохина Н.А

Учитель высшей кв.категории










Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Практикум по математике» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации. Характерной особенностью данного учебного курса является систематизация, обобщение, расширение и углубление знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам курса математики.

Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания, оформлению решения и записи ответа в каждой задаче.

Цель программы: формирование у учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу основного общего образования необходимой для успешной сдачи экзамена.

Задачи программы:

  • систематизировать знания и умения, необходимые для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в ходе проведения ОГЭ;

  • формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговой аттестации;

  • совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка вычислительных навыков;

  • проводить систематическую коррекционную работу с учащимися с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;

  • рассмотреть основные типы задач, входящих в первую и во вторую часть КИМов ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно к экзамену.

На занятиях учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях,работать с информацией .


Место учебного курса «Практикум по математике»

Рабочая программа состоит из 4 блоков. Вычисления и преобразования-10ч, Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств-8ч, Функции-8ч, Геометрия-8ч.

Программа ориентирована на повторение содержательно-методических линий учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, основные темы геометрии.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей классов.

Так как большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым необходимы занятия, так как некоторые учащиеся потенциально могут показать высокие результаты на ОГЭ.

Информационный материал подобран с учётом особенностей класса, сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения;

- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств;

- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности);

- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой;

- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный).


Планируемые результаты


личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, проектно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

  1. умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  5. умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  12. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  13. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  1. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры;

  1. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. строить графики функций (линейной, квадратичной и дробно-рациональной),устанавливать соответствие между графиками функций и формулами.

  3. умение пользоваться математическими формулами и находить производные из формул;

  4. умение решать линейные и квадратные уравнения, системы уравнений; применять полученные умения для решения задач

В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и формы работы:

  • лекции учителя с различными видами заданий;

  • составление обобщающих таблиц и опорных схем;

  • самостоятельная работа учащихся;

  • самостоятельный отбор материала;

  • работа в группах;

  • работа с пакетами КИМов.


Учебно-тематический план

№/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Вычисления и преобразования.

10

2

Уравнения и неравенства. Системы.

8

3

Функции.

8

4

Геометрия.

8


ИТОГО

34















Содержание материала



Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Преобразование алгебраических выражений.

Подсчет по формулам. Числовая прямая. Решение простейших текстовых задач.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.


Функции. Диаграммы и графики. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной формулой. Функции, графики, свойства.

Установление соответствия между графиками и функциями


Геометрия. Задачи на клетчатой бумаге. Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника. Площади фигур на плоскости. Прикладные задачи геометрии


Учебно-методическое обеспечение программы.

1..Сайты

-www.alleхlarin.ru

https://oge.sdamgia.ru/

2.Сборник ОГЭ. Математика Комплекс материалов для подготовки учащихся. 2018

А.В Семенов и др.

3.Учебник авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.

4. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2017.




п/п

Тема

Кол-во

часов

Оборудование

Виды учебной деятельности

Формы контроля

1 Блок. Вычисления и преобразования (10 часов)

1-3


Арифметические действия.


3


Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ


Повторение арифметических действий, сочетая устные и письменные приёмы (учебно – тренировочные задания -базовый уровень).


4-6



Преобразование выражений.

Подсчет

по формулам

3


Комплекс материалов для подготовки учащихся к ОГЭ

http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ

Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; работа с формулами (учебно – тренировочные задания –базового уровня).



7-8

Числовая прямая

2

Комплекс материалов для подготовки учащихся к ОГЭ

Нахождение числа на прямой, нахождение верных или неверных утверждений. (учебно – тренировочные задания –базового уровня).



9-10

Решение простейших текстовых, практико-ориентированных задач.

2



Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru

http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ



Решение задач на проценты, смеси и сплавы, движение, работу, простейшие практико-ориентированные задачи (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).


Тест


2 Блок Уравнения и неравенства (8 часов)

1-3

Уравнения.

3

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru


Повторение способов решения рациональных, иррациональных уравнений, уравнений с модулем (учебно –тренировочные задания –базовый уровень.).



4-5

Неравенства.

2

Учебно-методические пособия


Решение линейных неравенств.


6-8



Системы уравнений и неравенств.

3

Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ


Решение систем уравнений, и неравенств (учебно – тренировочные задания).

Тест

3 Блок. Функции (8 часов)

1-3


Диаграммы и графики.

3

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru


Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. ( учебно – тренировочные задания).



4-8

Функции, графики, свойства.

Установление соответствия между графиками

и функциями


5



Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ

Построение графиков изученных функций по графику, определять свойства функции ( учебно – тренировочные задания – базового и повышенного уровня).






Тест

4 Блок. Геометрия (8 часов)

1

Задачи на клетчатой бумаге.

1

Учебно-методические пособия


Нахождение расстояний (сборник ОГЭ).


2-3

Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника.

2

Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ

Решение прямоугольного четырёхугольника. Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания).



4-6

Площади фигур на плоскости.

3

Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ

Вычисление площадей плоских фигур (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).


7-8

Прикладные задачи геометрии

2

Учебно-методические пособия


Решение задач практического содержания (сборник ОГЭ).


Тест



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа "Практикум по математике"

Автор: Самохина Наталья Александровна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа практикума по математике 9 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-praktikuma-po-matiematikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407594311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа "Практикум по решению практико-ориентированных задач"."
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_proghramma_praktikum_po_rieshieniiu_praktiko_oriientirovannykh_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "356714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478616619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа групповых занятий по выбору "Практикум по математике 7 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_ghruppovykh_zaniatii_po_vyboru_praktikum_po_matiematikie_7_"
    ["file_id"] => string(6) "421410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497238391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа "Практикум по математике" для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_proghramma_praktikum_po_matiematikie_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "437852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510187327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практикум по математике: рабочая программа и КТП, 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "praktikum-po-matiematikie-rabochaia-proghramma-i-ktp-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446473700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства