СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- примерной программой по математике основного общего образования, авторской программой по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Математика, 5-6 класс» М.: Просвещение, 2014 г.
В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 162 учебных часов (5 часов в неделю). Контрольных работ – 9.
Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Натуральные числа. Дроби
· понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
· оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
· применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска
недостающих.
· исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
· применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.
· распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
· отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
· выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применяя при необходимости
· контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
· интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.
● использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Алгебраические выражения. Уравнения
· приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
· работать с информацией, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы.
· понять, что одну и ту же информацию можно представить в разной форме (в виде таблиц или диаграмм), и выбрать для её интерпретации более наглядное представление.
· распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
· распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя
геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
· изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
· измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
· выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
· вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
· исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя наблюдение, измерение, эксперимент,
· конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и т. д.;
· конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютер.
№ урока | Дата | Тема урока | Д/з |
Дата проведения | Корректировка |
1 | | | Разнообразный мир линий.
| п.1.1, №3, 7, 8 |
2 | | | Прямая. Части прямой. Ломаная.
| п.1.2, №19, 20, 24, (28) |
3 | | | Прямая. Части прямой. Ломаная | п.1.2, №21, 26, (29) |
4 | | | Длина линии.
| п.1.3, №33, 38, (43) |
5 | | | Длина линии. | п.1.3, №39, 41, (45) |
6 | | | Окружность.
| п.1.4, №47, 49, (57) |
7 | | | Окружность и круг. | п.1.4, №51, 54, (59) |
| | | | стр.22, №1-6 |
8 | | | Входная контрольная работа № 1 | п.2.1, №61, 66, (73) |
9 | | | Как записывают и читают натуральные числа.
| п.2.1, №69, 72, (75) |
10 | | | Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная система записи чисел. | п.2.2, №78, 82, 84, (98) |
11 | | | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.
| п.2.2, №87, 91, 95, (97) |
12 | | | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | п.2.3, №102, 105, 112, (113) |
13 | | | Числа и точки на прямой. | п.2.3, №109, 111, (115) |
14 | | | Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой.
| п.2.4, №120, 123, 129, (132) |
15 | | | Округление натуральных чисел.
| п. 2.4, №126, 128, 131, (134). |
16 | | | Округление натуральных чисел.
| п. 2.5, №139, 141, (155) |
17 | | | Решение комбинаторных задач. | п.2.5, №142, 145, 146, (156) |
18 | | | Решение комбинаторных задач.
| п.2.5, №147, 150, 154, (158) |
19 | | | Логика перебора при решении комбинаторных задач. | стр.48, №1-12 |
20 | | | Контрольная работа № 2 «Натуральные числа» | п.3.1, №160, 163, (184) |
21 | | | Анализ к.р. Сложение и вычитание. | п.3.1, №164, 177, 180 |
22 | | | Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел. | п.3.1, №172, 178, (186) |
23 | | | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | п.3.1, №173, 179, (185) |
24 | | | Прикидка и оценка результатов вычислений. | п.3.2, №175, 182, 183 |
25 | | | Решение текстовых задач. | п.3.2, №190, 192, 198, (220) |
26 | | | Умножение и деление. | п.3.2, №195, 197, 212, (221) |
27 | | | Умножение и деление натуральных чисел | п.3.2, №199, 200, 213, (222) |
28 | | | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. | п.3.2, №204, 205, 215, (223) |
29 | | | Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | п.3.2, №214, 209, 206 |
30 | | | Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | п.3.2, №211, 216, 198 |
31 | | | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. | п.3.3, №225(2,4), 227, 233, (249) |
32 | | | Порядок действий в вычислениях | п.3.3, №230(д-з), 241, (250) |
33 | | | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней. | п.3.3, №234, 246, (251) |
34 | | | Порядок действий в вычислениях. | п.3.3, №236, 248, 239 |
35 | | | Контрольная работа № 3 за первую четверть | п.3.4, №252, 255, 272, (282) |
36 | | | Степень числа. | п.3.4, №260, 262, 273, (283) |
37 | | | Степень числа (квадрат и куб числа). | п.3.4, №266, 268, 276, (284) |
38 | | | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. | п.3.5, №286, 288, (308) |
39 | | | Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях). | п.3.5, №290, 302, (309) |
40 | | | Задачи на движение (навстречу и в одном направлении). | п.3.5, №297, 307, (310) |
41 | | | Задачи на движение (по течению и против течения). | п.3.5, №298, 303, 306, (311) |
42 | | | Различные задачи на движение | п.3.5, придумать и оформить задачу на движение |
43 | | | Различные задачи на движение.
| стр 78, №1-12 |
44 | | | Различные задачи на движение. | п.4.1, №316, 321, (324) |
45 | | | Различные задачи на движение. | п.4.1, №318, 322, (325, 326) |
46 | | | Применение свойств сложения и умножения при преобразовании числовых выражений. | п.4.2, №328, 335, 338, (339) |
47 | | | Распределительное свойство. | п.4.2, №332, 336, (340) |
48 | | | Вынесение общего множителя за скобки. | п.4.2, №333, 334, 337, (341) |
49 | | | Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства. | п.4.3, №343(в), 345, (356) |
50 | | | Задачи на части. | п.4.3, №, 347(б), 348(б,в), (357) |
51 | 23.11 | | Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси). | п.4.3, №349, 352, (358) |
52 | 24.11 | | Решение задач на части (части в явном виде не указаны). | п.4.3, №353, 355 |
53 | 25.11 | | Решение задач арифметическими способами. | п.4.4, №362, 363(а), (369) |
54 | 28.11 | | Задачи на уравнивание. | п.4.4, №361, 367, (370) |
55 | 29.11 | | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | стр.96 №1-7 |
56 | 30.11 | | Контрольная работа № 4 «Использование свойств действий при вычислениях» | п.5.1, №372, 376, (382) |
57 | 1.12 | | Анализ к.р. Как обозначают и сравнивают углы. | п.5.1, №377, 380, (383, 384) |
58 | 2.12 | | Как обозначают и сравнивают углы.
| п.5.2, №386, 394, (400) |
59 | 5.12 | | Измерение углов. | п.5.2, №393, 395, (401) |
60 | 6.12 | | Измерение углов. | п.5.2, №396, 398, (402) |
61 | 7.12 | | Измерение и построение углов. | п.5.3, №405, 412, (416) |
62 | 8.12 | | Ломаные и многоугольники. | п.5.3, №408, 415, (418) |
63 | 9.12 | | Ломаные и многоугольники.
| п.6.1, №424, 431, (444, 445) |
64 | 12.12 | | Делители и кратные. | п.6.1, №425, 439, 441, (446) |
65 | 13.12 | | Делители и кратные числа. | п.6.1, №433, 436, 442, (447) |
66 | 14.12 | | Делители и кратные. | п.6.2, №453, 459, (465, 466) подготовить сообщение об Эратосфене |
67 | 15.12 | | Простые и составные числа. | п.6.2, №458, 460, (462, 463) |
68 | 16.12 | | Простые и составные числа.
| п.6.3, №471, 477, 479, (481) |
69 | 19.12 | | Свойства делимости. | п.6.3, №474, 475, (482, 483) |
70 | 20.12 | | Контрольная работа № 5 за первое полугодие | п.6.4, №485, 493, (153, 501) |
71 | 21.12 | | Признаки делимости. | п.6.4, №488, 492(г,д,е), (500) |
72 | 22.12 | | Признаки делимости. | п.6.4, №490, 495, 497, (502) |
73 | 23.12 | | Признаки делимости. | п.6.5, №505, 511, (518) |
74 | 9.01 | | Деление с остатком. | п.6.5, №506, 512, (519,520) |
75 | 10.01 | | Деление с остатком. | п.6.5, №507, 515, (521) |
76 | 11.01 | | Деление с остатком при решении задач. | п.6.5, №508, 517, (522) |
77 | 12.01 | | Решение задач арифметическим способом. | стр.134 №1-17 |
78 | 13.01 | | Решение задач арифметическим способом. | п.7.1, №525, 529, 530, (533) |
79 | 16.01 | | Решение задач арифметическим способом. | п.7.1, №526, 532, (534, 535) |
80 | 17.01 | | Треугольники и их виды.
| п.7.2, №536, 541, 549, (553) |
81 | 18.01 | | Прямоугольники. | п.7.2, №546, 548, 552, (555) |
82 | 19.01 | | Прямоугольники. | п.7.3, №558, 560, 565, (570) |
83 | 20.01 | | Равенство фигур. | п.7.3, №559, 562, 567, (572) |
84 | 23.01 | | Равенство фигур. | п.7.4, №574, 581, 590, (602) |
85 | 24.01 | | Площадь прямоугольника | п.7.4, №582, 589, 594, (599) |
86 | 25.01 | | Площадь прямоугольника. | п.7.4, №1-10, стр 156 |
87 | 26.01 | | Площадь прямоугольника. | п.8.1, №608, 613, (617, 619) |
88 | 27.01 | | Доли. | п.8.1, №612, 615, (616, 618) |
89 | 30.01 | | Доли.
| п.8.1, придумать и оформить задачу |
90 | 31.01 | | Доли.
| п.8.2, №622, 625, 643, (651) |
91 | 1.02 | | Что такое дробь. | п.8.2, №627, 644, (652, 653) |
92 | 2.02 | | Что такое дробь. | п.8.2, №634, 635, 648, (654) |
93 | 3.02 | | Что такое дробь. | п.8.2, №636, 638, 650, (655) |
94 | 6.02 | | Что такое дробь.
| п.8.3, №659(б,в), 661(б,в), 662(б,в), (687) |
95 | 7.02 | | Основное свойство дроби. | п.8.3, №666, 669, 679, (688) |
96 | 8.02 | | Основное свойство дроби. | п.8.3, №671, 672, 682, (689) |
97 | 9.02 | | Основное свойство дроби. | п.8.3, составить 10 примеров по теме |
98 | 10.02 | | Основное свойство дроби.
| п.8.3, №676, 678, 685, (686) |
99 | 13.02 | | Преобразование дробей с помощью основного свойства. | п.8.4, №691(ж,з,и), 692(ж,з,и), 693(ж,з,и), (698) |
100 | 14.02 | | Приведение дробей к новому знаменателю. | п.8.4, №695(а,б,в), 696(а,б), 697(а,б), (700) |
101 | 15.02 | | Приведение дробей к общему знаменателю. | п.8.5, №704, 707, (723) |
102 | 16.02 | | Сравнение дробей. | п.8.5, №711, 715, 717, (724) |
103 | 17.02 | | Сравнение дробей. | п.8.5, №712, 721, 722, (726) |
104 | | | Сравнение дробей. | п.8.6, №727(ж,з), 728(ж,з), 735(б), (743) |
105 | | | Натуральные числа и дроби. | п.8.6, №732, 738, 741, (745) |
106 | | | Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». | №1-15 стр190 |
107 | | | Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». | п.9.1, №749(б,г,е), 750(б,г,е), 751(б,г,е), (769) |
108 | | | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби». | п.9.1, №755(б,г), 756(б,г), 762, (770) |
109 | | | Сложение и вычитание дробей. | п.9.1, №759, 763, 764, (771) |
110 | | | Сложение и вычитание дробей. | п.9.1, №760(б), 768(б), (772) |
111 | | | Сложение и вычитание дробей. | п.9.1, №756(б,г), 759, 767 |
112 | | | Сложение и вычитание дробей. | п.9.2, №776, 777(б), 778(б), (788) |
113 | | | Смешанные дроби. | п.9.2, №780(б), 781(г,д,е), 786(б,г,е), (790) |
114 | | | Смешанные дроби. | п.9.3, №784(б), 787(б), (789,791) |
115 | | | Смешанные дроби. | п.9.3, №793(д,е), 794(д,е), 795(д,е), (819) |
116 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей.
| п.9.3, №796(б), 797(б), 802(д,е), (820) |
117 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей. | п.9.3, №803(д,е), 804(д,е), 805(д,е), (821) |
118 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей. | п.9.3, №806(д,е), 807(д,е), 814, (822) |
119 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей.
| п.9.3, №811, 818 |
120 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей. | Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г) |
121 | | | Контрольная работа за третью четверть № 7 «Сложение и вычитание дробных чисел». | п.9.4, №824, 825(ж,з), 827, (845) |
122 | | | Умножение дробей. | |
123 | | | | п.9.4, №830, 832, (847) |
124 | | | Умножение дробей. | п.9.4, №834, 836, (846) |
125 | | | Умножение дробей. | п.9.4, №835(б), 837(д,е), 840(в,г), (847) |
126 | | | Умножение дробей. | п.9.4, №838(б), 842(в), 844, (848) |
127 | | | Умножение дробей. | п.9.5, №851(г,д), 852(г,д), 853(г,д), 854(д,е) |
128 | | | Деление дробей. | п.9.5, №858(б), 859(б), 860(б), (879) |
129 | | | Деление дробей. | п.9.5, №862(в,г), 863(в,г), 864(в,г), (881) |
130 | | | Деление дробей. | п.9.5, №870, 871(б), 873(б) |
131 | | | Деление дробей. | п.9.5, №868(б), 876, (882) |
132 | | | Деление дробей. | п.9.5, №878, 874(б), (880) |
133 | | | Деление дробей. | п.9.6, №883(б), 884(б), 885(б), (898) |
134 | | | Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, №887(б), 889(б), (899) |
135 | | | Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, №891(б), 892(б), (900) |
136 | | | Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, №895, 896 |
137 | | | Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.6, №894(б), 897, (901) |
137 | | | Нахождение части целого и целого по его части. | п.9.7, №903(б), 904(б), 905(б), (916) |
139 | | | Задачи на совместную работу. | п.9.7, №907(б), 909(б), 910(б), (917) |
140 | | | Задачи на совместную работу. | п.9.7, №913, 915 |
141 | | | Задачи на совместную работу. | Глава 9 - повторить, стр 229, №1-8 |
142 | | | Обобщение по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | Линейка, цветные карандаши, прочитать п.10.1 |
143 | | | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление дробей». | п.10.1, №925, 927, (933, 935) |
144 | | | Анализ К.Р. Геометрические тела и их изображение. | п.10.1, №931, 932, (934, 936) |
145 | | | Геометрические тела и их изображение.
| п.10.2, №941, 944, (958, 960) |
146 | | | Параллелепипед. | п.10.2, №946, 957, (959, 961) |
147 | | | Куб. | п.10.3, №964, 965, (981) |
148 | | | Объем параллелепипеда.
| п.10.3, №968, 971, (982) |
149 | | | Объём параллелепипеда. | п.10.3, №976, 979, (983, 984) |
150 | | | Объём параллелепипеда. | п.10.4, №985(поиск информации), 990, (996) |
151 | | | Пирамида. | п.10.5, №991, 994, (997) |
152 | | | Пирамида. | п.10.5, стр.254, №1-9 |
153 | | | Пирамида. | п.11.1, №1000, 1002, (1011) |
154 | | | Чтение и составление таблиц. | п.11.1, №1003, 1009, (1012) |
155 | | | Чтение и составление таблиц. | п.11.1, №1010, (1013)
|
156 | | | Итоговая контрольная работа за год
| п.11.2, №1014, (1018, 1020) |
157 | | | Анализ контрольной работы. Диаграммы. | п.11.2, составить диаграмму температур |
158 | | | Диаграммы. | п.11.3, №1022, (1026, 1028), подготовить тему для опроса |
159 | | | Диаграммы. | п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса |
160 | | | Опрос общественного мнения. | п.11.3, №1024, (1027, 1029) |
161 | | | Повторение. Натуральные числа и действия с натуральными числами. | №155, 156, 157 |
162 | | | Повторение. Дроби. Действия с дробями. | №339, 340, 357, 370 |