kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и тематическое планирование по математике Дорофеева Г.В. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематический план по математике для 4 класса по курсу Г. В. Дорофеева, Т.Б. Миракова. Тематический план рассчитан на 135 часов (35 учебных недель)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции РФ, ст. 43;
  2. Конвенции о правах ребенка;
  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);
  5. Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Закона Республики Башкортостан  «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;
  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;
  9.   Составлена на основании ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16.10.2009 г.  №373 (с изменениями на 26.11.2010 г.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и тематическое планирование по математике Дорофеева Г.В. 4 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции РФ, ст. 43;

  2. Конвенции о правах ребенка;

  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);

  5. Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Закона Республики Башкортостан  «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;

  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;

  9. Составлена на основании ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16.10.2009 г. №373 (с изменениями на 26.11.2010 г.)


  1. Примерных программ по учебным предметам. Математика. 1-4 классы, издательство «Просвещение», Москва, 2014г. Составители: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.

  2. Авторской программы общеобразовательных учреждений. Автор. Г.В. Дорофеев, издательство «Просвещение», Москва, 2014года;

  3. Учебного плана МБОУ БГ с. Малояз (Приказ №107 от «29» августа 2014 г).

  4. Положения о рабочей программе МБОУ БГ с. Малояз (Приказ №107 от «29» августа 2014 г)


Срок реализации программы – 1 год.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;

  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

  • создание для каждого ребёнка возможности высокого уровня математической подготовки.

    • Соответственно, задачами данного курса являются:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности предмета математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения);

овладение эвристическими приёмами мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, конкретизация, перебор, рассмотрение частных случаев, метод проб и ошибок, рассуждение по аналогии и др.) необходимо ученику для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях, в том числе и при решении задач межпредметного и практического характера.

ОСОБЕННОСТИ КУРСА

1. Согласно принятой системе упражнений, как и в 1—3 классах, введение новых арифметических действий и расширение понятия натурального числа формируются на основе понятия множество, геометрическая фигура также рассматривается как множество точек, а измерение величин — как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Так, в учебнике для 4 класса находит дальнейшую реализацию теоретико-множественный подход к изучению понятия натурального числа и действий над числами. На основе уже сформированных представлений о множестве, его элементах, равенстве множеств, выделения из множества его части и разбиения множества на классы учащиеся естественным образом подводятся к пониманию способов образования и названия чисел от 1000 до 1 000 000, уяснению их порядка в натуральном ряду. Наглядная иллюстрация к задачам в виде схем, чертежей или рисунков конкретизирует отвлечённые рассуждения о множествах предметов. Отметим, что задача формирования прочных вычислительных навыков по-прежнему остаётся важнейшей в предлагаемом курсе. Кроме того, выбор остального учебного материала подчинён решению именно этой главной задачи — отработке техники вычислений.


2. Как и в предыдущих классах, в данный учебник включены специальные упражнения на развитие речевых умений учащихся: «С помощью рисунков и записей под ними объясни, как выполнили действия», «Сравни условия и решения этих задач. Объясни, чем они похожи и чем различаются», «Догадайся, как составлены примеры первого столбика. Составь недостающие примеры для других столбиков и реши их», «Объясни, что означают следующие выражения», «Составь задачу по рисунку (схеме, чертежу, таблице)» и т. д. Систематическая работа с этими заданиями положительно сказывается на развитии начал критического мышления, умении рассуждать и обосновывать выводы.

3. В курсе математики 4 класса продолжена работа по обучению учащихся приёмам моделирования и схематизации. Этому служат разнообразные задания на анализ и построение схем, чертежей и рисунков к тексту задачи, упражнения с использованием числового луча, задания на составление задач по краткой записи, схематическому рисунку, чертежу, таблице и т. д. Развитию умений моделирования и работы с алгоритмами в учебнике для 4 класса посвящены задания на рассмотрение или поиск разных способов решения задачи, на преобразование и переконструирование фигур, на составление алгоритмов выполнения действий. При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и оформления записей. Основная задача линии моделей и алгоритмов на этом этапе состоит в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

4. В учебнике продолжена целостная система работы с текстовой задачей, включая подбор вопроса к условию задачи, дополнение условия задачи недостающими числовыми данными или ключевыми фразами в заданном контексте, составление и решение цепочек задач, составление задач по аналогии (по рисунку, таблице, краткой записи, чертежу и т. д.), составление и решение задач, обратных данной, установление зависимости ответа задачи от изменения какого-либо числового данного в её условии, сравнение задач по фабуле, по способу решения и т. д .Задачи имеют место на каждом уроке. При работе с простыми задачами основной акцент делается на их систематизации путём сопоставления задач, сходных в том или ином отношении. Активное использование в этих целях методики составления и решения задач, обратных данной, весьма полезно для развития аналитических умений учащихся. Составные задачи чаще всего обременены поиском различных способов решения, что важно с точки зрения пропедевтики и усвоения свойств арифметических действий. Наряду с решением готовых задач здесь также предлагаются упражнения творческого характера: составление задач самими учащимися (по рисунку, чертежу, краткой записи, таблице), преобразование задач и др.

5. Известно, что уже с малых лет ребёнок целенаправленно выполняет исследовательские действия, которые помогают ему познавать окружающий мир. Школьное обучение должно опираться на этот опыт ребёнка и средствами каждого учебного предмета развивать накопленный потенциал к исследовательской и познавательной деятельности. Математика обладает богатыми возможностями для развития исследовательских умений, так как математический метод мышления сродни исследовательскому методу, включает все основные его этапы. Но для того чтобы изучение школьной математики не затормозило исследовательский рост учащихся, а, наоборот, поощряло и стимулировало, необходимо создавать условия для развития и совершенствования исследовательского дарования каждого ученика. Одним из возможных и наиболее эффективных путей решения этой проблемы является включение в содержание обучения специальных исследовательских заданий, которые должны обладать большой мотивационной силой, активизируя познавательную деятельность школьников и удовлетворяя их «исследовательский рефлекс» (И. С. Павлов). Для стимулирования познавательной деятельности учащихся в учебник для 4 класса включены специальные задания исследовательского характера, которые являются продолжением методики, начатой ещё в 3 классе. Имеется в виду работа с таблицами, в которых один из компонентов постоянный, а другой изменяется. Если в 3 классе эти задания были направлены в основном на закрепление знания взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, то в 4 классе эти задания направлены на выявление зависимости периметра или площади прямоугольника от изменения длины одной (или обеих) его сторон. Подобные таблицы имеют большое значение для развития наблюдательности учащихся, умения сопоставлять, сравнивать данные числа, выяснять закономерность, заложенную в условиях, находить причинно-следственную связь. Выполнение этих заданий требует от учащихся не только активизации в памяти изученных ранее алгоритмических процедур, но и большей самостоятельности, что обеспечивает прочное усвоение соответствующего материала, совершенствование вычислительных навыков учащихся и должный контроль знаний.

6. В учебнике для 4 класса задания на сообразительность образуют сквозную линию. Задачи этого вида выделены в учебнике специальным значком и, как правило, помещены в конце каждого урока. Согласно авторской концепции, с точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности школьников, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах и способах действия, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Владение этими приёмами необходимо для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях. Эти задачи вполне посильны учащимся 4 класса, независимо от их уровня общей и математической подготовки. Систематическая работа с этими задачами на уроках математики способствует как более глубокому усвоению знаний, так и закреплению умений пользоваться эвристическими приёмами (перебор, метод проб и ошибок, реконструкция целого по части, рассуждения по аналогии). Среди задач на сообразительность есть комбинаторные задачи, логические задачи, задачи на классификацию и нахождение числовых закономерностей, а также старинные занимательные задачи, задачи геометрического содержания и текстовые задачи на смекалку. Как правило, эти задачи могут быть решены не единственным способом, но чтобы найти несколько способов решения, учащимся придётся проявить большую находчивость и изобретательность. Практика показывает, что при решении этих задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала и интереса к предмету.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

  • умения организовывать своё рабочее место на уроке;

  • умения адекватно воспринимать требования учителя;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • понимание практической ценности математических знаний;

  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой

  • понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;

  • навыки этики поведения;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

  • учащийся получит возможность для формирования:

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;

  • эстетических потребностей в изучении математики;

  • уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;

  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;

  • желания понимать друг друга, понимать позицию другого;

  • умения отстаивать собственную точку зрения;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

  • находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;

  • корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;

  • давать адекватную оценку своим результатам учёбы;

  • оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;

  • адекватно оценивать результаты своей учёбы;

  • позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;

  • определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе используя возможности Интернета;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

  • проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

  • осуществлять разносторонний анализ объекта;

  • проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;

  • самостоятельно проводить спермацию объектов;

  • проводить несложные обобщения;

  • устанавливать аналогии;

  • использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;

  • проводить несложные индуктивные и дедуктивные рас- суждения;

  • осуществлять действие подведения под понятие (для из- ученных математических понятий);

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать разно видовые отношения между понятиями;

  • самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

  • совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;

  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

  • совместно с учителем или в групповой работе применять эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;

  • передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, вы сказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради

  • и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

  • активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;

  • чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;

  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

  • чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

  • выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;

  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;

  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;

  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;

  • моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;

  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

  • сравнивать доли предмета.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

  • вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

  • решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;

  • преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;

  • решать задачи в 4—5 действий;

  • решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

  • находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;

  • классифицировать углы на острые, прямые и тупые;

  • использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать шар, цилиндр, конус;

  • конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;

  • находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;

  • располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;

  • конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;

  • исследовать свойства цилиндра, конуса.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;

  • применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га)и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;

  • решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • Читать и заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

  • понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы;

  • понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);

  • правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);

  • составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);


МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.        Рабочие программы: Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой: 1-4классы.

2.        Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 4 класс. В 2-х частях

3.        Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях

4  Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»  

5.        Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 4 класс

















п\п

Тематическое планирование

Тип урока

Дата проведения

Дата фактическая


Числа от 100 до 1000(16ч)





1-8

Повторение материала за курс 3 класса

Комбинированный урок

2.09

3.09

4.09

8.09

9.09

10.09

11.09

15.09




9-11

Самостоятельная работа

Числовые выражения. Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих

ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий

Контроль

Комбинированный урок

16.09

17.09

18.09



12-16

Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

Комбинированный урок

22.09

23.09

24.09

25.09

29.09




Приёмы рациональных вычислений (20 ч)




17-20

Группировка слагаемых. Округление слагаемых. Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых, округление слага­емых)

Урок ознакомления с новым материалом

30.09

1.10

2.10

6.10



21

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 1

Комбинированный урок

7.10



22-23

Умножение чисел на 10 и на 100.

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100

Комбинированный урок

8.10

9.10



24-25

Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение

Комбинированный урок

13.10

14.10



26

Окружность и круг. Знакомство с окруж­ностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойство радиуса (ди­аметра) окружности (круга)

Урок обобщения и систематизации знаний

15.10



27-28

Среднее арифметическое. Знакомство с понятием среднего арифметического не-

скольких величин, способом его вычисления

Комбинированный урок

16.10

20.10



29-30

Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16-30

Комбинированный урок

21.10

22.10



31-33

Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение, характеризующие зависимость

между скоростью, временем и расстоянием

Урок ознакомления с новым материалом


23.10

27.10

28.10



34-36

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления).

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное

в пределах 1000. Контрольная работа № 2

Урок закрепления изученного

Проверка и контроль ЗУН

29.10

30.10

5.11




Числа от 100 до 1000 (15 ч)




37-39

Виды треугольников. Классификация треугольников по длине сторон: равнобе­дренные, равносторонние и разносторон­ние

Урок ознакомления с новым материалом


6.11

10.11

11.11



40-41

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Приёмы деления круглых десятков и круг­лых сотен на 10 и на 100. Единицы стои­мости: рубль, копейка — и их соотноше­ние

Урок закрепления изученного

12.11

13.11



42-43

Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение

Урок применения знаний и умений

17.11

18.11



44-45

Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилин­дра

Урок ознакомления с новым материалом

19.11

20.11



46-47

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Задачи на пропорциональ­ное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин

Комбинированный урок

24.11

25.11



48-49

Деление круглых чисел на круглые де­сятки. Приём деления на круглые десятки

Комбинированный урок

26.11

27.11



50-51

Деление на двузначное число (письмен­ные вычисления). Алгоритм письменного деления на двузначное число

Урок ознакомления с новым материалом

1.12

2.12



52-54

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверка и контроль ЗУН

3.12

4.12

8.12




Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 ч)




55-56

Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как но­вая счётная единица, счёт тысячами

Комбинированный урок

9.12

10.12



57

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч. Миллион. Десяток тысяч как новая счёт­ная единица. Счёт десятками тысяч

Урок применения знаний и умений

11.12



58

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.

Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт сотнями тысяч. Миллион

Комбинированный урок

15.12



59

Виды углов. Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм опре­деления вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника

Комбинированный урок

16.12



60

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч

и их состав

Урок применения знаний и умений

17.12



61-62

Конус. Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса

Урок ознакомления с новым материалом

18.12

22.12



63-64

Миллиметр. Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины

Урок развития умений, навыков

23.12

24.12



65-66

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин

Урок ознакомления с новым материалом

25.12

29.12



67

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4

Проверка и контроль ЗУН

30.12




Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)




68-69

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Комбинированный урок

15.01

19.01



70-71

Центнер и тонна. Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. Соотношения единиц массы

Комбинированный урок

20.01

21.01



72-73

Доли и дроби. Знакомство с долями пред­мета, их названием и обозначением

Урок закрепления изученного

22.01

26.01



74

Секунда. Секунда как новая единица вре­мени. Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер

Комбинированный урок

27.01



75-76

Сложение и вычитание величин.

Приёмы письменного сложения и вычита­ния составных именованных величин

Урок применения знаний и умений

28.01

29.01



77-

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 5

Проверка и контроль ЗУН

2.02




Умножение и деление (28 ч)




78-79

Умножение многозначного числа на од­нозначное число (письменные вычисле­ния). Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

Комбинированный урок

3.02

4.02



80-81

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000

Урок комплексного применения знаний

5.02

9.02



82-83

Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа

Комбинированный урок

10.02

11.02



84

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи

Комбинированный урок

12.02



85

Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,

километр) и их соотношения

Комбинированный урок

16.02



86-88

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 6

Комбинированный урок

Проверка и контроль ЗУН

17.02

18.02

19.02



89-90

Задачи на встречное движение. Знакомство с задачей на встречное движение, её краткой записью и решением

Урок комплексного применения знаний

24.02

25.02



91-93

Таблица единиц массы. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их

соотношения

Комбинированный урок

26.02

2.03

3.03




94-95

Задачи на движение в противоположных направлениях. Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением

Комбинированный урок

4.03

5.03



96-98

Умножение на двузначное число. Приём письменного умножения на двузначное число

Урок комплексного применения знаний

9.03

10.03

11.03



99-100

Задачи на движение в одном направлении. Знакомство с задачей на движение в одном направлении, её схематической записью и решением

Комбинированный урок

12.03

16.03



101-104

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 7

Работа над ошибками

Проверка и контроль ЗУН

17.03

18.03

19.03

1.04




105

Время. Единицы времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения

Комбинированный урок

2.04




Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 ч)




106

Умножение величины на число. Приём умножения составной именованной вели­чины на число

Комбинированный урок

6.04



107

Таблица единиц времени. Единицы вре­мени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения

Урок обобщения и систематизации знаний

7.04



108

Деление многозначного числа на одно­значное число. Приём письменного деле­ния многозначного числа на однозначное число

Урок ознакомления с новым материалом

8.04



109-110

Шар. Знакомство с шаром, его изображе­нием. Центр и радиус шара

Урок закрепления изученного

9.04

13.04



111-112

Нахождение числа по его дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби

Комбинированный урок

14.04

15.04



113-114

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

Комбинированный урок

16.04

20.04



115

Задачи на движение по реке. Знакомство с задачами на движение по реке, их крат­кой записью и решением

Урок закрепления изученного

21.04



116

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 8

Проверка и контроль ЗУН

22.04



117-118

Деление многозначного числа на дву­значное число. Приём деления много­значного числа на двузначное число

Урок закрепления изученного

23.04

27.04



119-120

Деление величины на число. Деление величины на величину. Приёмы деления величины на число и на величину

Комбинированный урок

28.04

29.04



121

Ар и гектар. Ар и гектар как новые еди­ницы площади и их соотношения с квад­ратным метром

Урок ознакомления с новым материалом

30.04



122

Таблица единиц площади. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадрат­ный метр, квадратный километр, ар и гек­тар) и их соотношения. Составление таб­лицы единиц площади

Комбинированный урок

4.05



123-124

Умножение многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного

умножения многозначного числа на трехзначное число

Комбинированный урок

5.05

6.05



125-126

Деление многозначного числа на трёхзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Комбинированный урок

7.05

11.05



127

Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком

Урок применения знаний и умений

12.05



128-131

Приём округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления

делителя

Комбинированный урок

13.05

14.05

18.05

19.05



132-133


134-136

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 • 36,

247 • 360, 2470 • 360) или в середине одного из множителей (364 • 207), когда нули в конце

делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008)

Комбинированный урок

Урок развития умений, навыков

20.05

21.05

25.05

26.05

27.05



137-138-140

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 9.

Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 4 класса

Проверка и контроль ЗУН

Урок применения знаний и умений

28.05




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и тематическое планирование по математике Дорофеева Г.В. 4 класс

Автор: Нугаманова Гузель Дамировна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс УМК Перспектива(по программе Г.В.Дорофеева) "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-matiematika-1-4-klass-umk-pierspiektiva-po-proghrammie-g-v-dorofieieva"
    ["file_id"] => string(6) "154205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421135570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа  основного общего образования  по математике для 5 классов (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-matiematikie-dlia-5-klassov-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407854234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по математике 5 класса по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klassa-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "241103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445181290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по математике 5 класс по Дорофееву"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_5_klass_po_dorofieievu"
    ["file_id"] => string(6) "427183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504456988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства