kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 5 класс. Авторы учебника-Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б и др;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учителя математики. арботающего в 5 классах и преподающему математику по программе автора Дорофеева Г.Е.

Рабочая программа составлена на основе  программы общеобразовательных учреждений "Математика 5-6 классы". Москва.Прсвещение.

автор: Т.А. Бурмистрова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 5 класс. Авторы учебника-Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б и др; »

Управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области


Рекомендована УТВЕРЖДАЮ

__________________________ Директор МБОУ СОШ №6

Методическим объединением ________Карпочева Т.В

учителей математики

Руководитель МО

________/Петухова Т.А/ «___»__________2014г


Протокол №1 от «____»_____2014г




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Математика 5 класс.

__________________________________________________

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование, II ступень обучения

____________________________________________________________________________


2014-2015 учебный год

____________________________________________________________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы» М:Просвещение.

Т.А. Бурмистрова, 2010г

Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б и др;


(авторская программа)













Петухова Татьяна Анатольевна

(Ф.И.О учителя, составившего рабочую программу)


2014 г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений, рекомендуемой МОиН H РФ «Математика 5-6 классы» М:Просвещение, 2010г, составитель Т.А. Бурмистрова;

  • Учебного плана школы с учетом требований регионального компонента государственного образовательного стандарта, тем самым сохраняет единое образовательное пространство;

  • учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М. Просвещение 2013 г);


Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, календарно-тематическое планирование, график контроля; требования к уровню подготовки учащихся, критерии оценивания и приложения (контрольные работы).


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цели обучения:

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся (интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления).

  3. Формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, развитие умения применять математику в реальной жизни.

  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи:

  1. сформировать понятие числа;

  2. развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями;

  3. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  4. формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин;

  5. научить переводить практические задачи на язык математики;

  6. подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


В 5А и в 5Б классах обучаются 2 учащихся VII вида:

заключения ТПМПК №8 от 08.04.11г и №71 от 17.05.12г


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ

5 КЛАСС (5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

по учебнику «Математика 5 класс» / под ред. Г. В. Дорофеева,

И. Ф. Шарыгина, М.: Просвещение, 2013 г.

Число уроков по программе – 170, число возможных уроков - 170

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата по

Корректировка

(примечание)

плану

факту

I четверть

Глава 1. Линии

7




1.

Повторение. Сложение и вычитание.

Разнообразный мир линий.

1

02.09



2.

Повторение. Умножение и деление.

Прямая. Части прямой. Ломанная.

1

03.09



3.

Повторение. Решение уравнений.

Ломанная. Прямая. Части прямой.

1

04.09



4.

Повторение. Периметр и площадь прямоугольника.

Длина линии.

1

05.09



5.

Контрольная работа (вводная)

1

08.09



6.

Окружность. Анализ контрольной работы.

1

09.09



7.

Окружность.

1

10.09



Глава 2. Натуральные числа

12




8.

Как записывают и читают натуральные числа.

1

11.09



9.

Запись и чтение натуральных чисел.

1

12.09



10.

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1

15.09



11.

Сравнение натуральных чисел.

1

16.09



12.

Числа и точки на прямой

1

17.09



13.

Числа и точки на прямой.

1

18.09



14.

Округление натуральных чисел

1

19.09



15.

Округление натуральных чисел

1

22.09



16.

Перебор возможных вариантов

1

23.09



17.

Перебор возможных вариантов

1

24.09



18.

Решение комбинаторных задач.

1

25.09



19.

Решение комбинаторных задач


1

26.09






Глава 3. Действия с натуральными числами




25




20.

Сложение и вычитание

1

29.09



21.

Сложение и вычитание

1

30.09



22.

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание.

1

01.10



23.

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание.

1

02.10



24.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

03.10



25.

Свойства умножения и деления

1

06.10



26.

Умножение и деление. Решение примеров.

1

07.10



27.

Решение уравнений.

1

08.10



28.

Решение уравнений.

1

09.10



29.

Решение задач на умножение и деление.

1

10.10



30.

Решение задач на умножение и деление.

1

13.10



31.

Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

14.10



32.

Зачет №1: «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

1

15.10



33.

Анализ зачета. Порядок действий в вычислениях

1

16.10



34.

Порядок действий в вычислениях

1

17.10



35.

Решение примеров на все действия с натуральными числами

1

20.10



36.

Решение примеров на все действия с натуральными числами

1

21.10



37.

Степень числа

1

22.10



38

Степень числа

1

23.10



39.

Решение примеров со степенями

1

24.10



40.

Задачи на движение

1

27.10



41.

Задачи на движение

1

28.10



42.

Решение задач на движение

1

29.10



43.

Зачет №2: «Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение»

1

30.10



44.

Анализ зачета. Решение задач на движение

1

31.10







IIчетверть

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях

12




45.

Свойства сложения и умножения

1

11.11



46.

Свойства сложения и умножения

1

12.11



47.

Распределительное свойство

Распределительное свойство

1

1

13.11



48.

14.11



49.

Распределительное свойство. Решение примеров

1

17.11



50.

Задачи на части

1

18.11



51.

Задачи на части

1

19.11



52.

Решение задач на части

1

20.11



53.

Решение задач на части

1

21.11



54.

Задачи на уравнивание

1

24.11



55.

Решение задач на уравнивание

1

25.11



56.

Зачет №3: «Свойства сложения и умножения. Задачи на части и уравнивание»

1

26.11



Глава 5. Многоугольники

7




57.

Анализ зачета. Как обозначают и сравнивают углы

1

27.11



58.

Обозначение и сравнение углов

1

28.11



59.

Измерение углов

1

01.12



60.

Измерение углов

1

02.12



61.

Измерение углов

1

03.12



62.

Ломаные и многоугольники

1

04.12



63.

Ломаные и многоугольники

1

05.12



Глава 6. Делимость чисел

15




64.

Делители и кратные

1

08.12



65.

Делители и кратные

1

09.12



66.

Делители и кратные

1

10.12



67.

Простые и составные числа

1

11.12



68.

Простые и составные числа

1

12.12



69.

Свойства делимости

1

15.12



70.

Свойства делимости

1

16.12



71.

Признаки делимости на 10, 5, 2.

1

17.12



72.

Признаки делимости на 3, на 9.

1

18.12



73.

Административная полугодовая контрольная работа

1

19.12



74.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

22.12



75.

Деление с остатком. Решение задач.

1

23.12



76.

Деление с остатком. Решение задач.

1

24.12



77.

Разные арифметические задачи

1

25.12



78.

Зачет №4: «Делимость чисел. Многоугольники»

1

26.12



Глава 7. Треугольники и четырехугольники

9




79.

Треугольники и их виды

1

29.12



80.

Треугольники и их виды

1

30.12




III четверть





81.

Прямоугольники.

1

14.01



82.

Прямоугольники.

1

15.01



83.

Равенство фигур

1

16.01



84.

Равенство фигур

1

19.01



85.

Площадь прямоугольника

1

20.01



86.

Площадь прямоугольника

1

21.01



87.

Единицы площади

1

22.01



Глава 8. Дроби

20




88.

Доли

1

23.01



89.

Доли

1

26.01



90.

Что такое дробь.

1

27.01



91.

Правильные и неправильные дроби.

1

28.01



92.

Изображение обыкновенной дроби на координатной прямой.

1

29.01



93.

Изображение обыкновенной дроби на координатной прямой.

1

30.01



94.

Основное свойство дроби

1

02.02



95.

Основное свойство дроби

1

03.02



96.

Сокращение дробей.

1

04.02



97.

Сокращение дробей.

1

05.02



98.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

06.02



99.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

09.02



100.

Сравнение дробей

1

10.02



101.

Сравнение дробей

1

11.02



102.

Сравнение дробей

1

12.02



103.

Натуральные числа и дроби

1

13.02



104.

Натуральные числа и дроби

1

16.02



105.

Натуральные числа и дроби

1

17.01



106.

Натуральные числа и дроби

1

18.02



107.

Зачет №5: «Треугольники и четырехугольники. Приведение дробей к общему знаменателю»

1

19.02



Глава 9. Действия с дробями

35




108.

Анализ зачета. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

20.02



109.

Сложение дробей с разными знаменателями

1

23.02



110.

Сложение дробей с разными знаменателями

1

24.02



111.

Решение примеров на сложение дробей

1

25.02



112.

Смешанные дроби

1

26.02



113.

Сложение смешанных дробей

1

27.02



114.

Сложение смешанных дробей

1

02.03



115.

Вычитание смешанных дробей

1

03.03



116.

Вычитание смешанных дробей

1

04.03



117.

Решение примеров на сложение и вычитание

1

05.03



118.

Решение примеров на сложение вычитание

1

06.03



119.

Решение задач на сложение и вычитание дробных чисел

1

09.03



120.

Решение задач на сложение и вычитание дробных чисел

1

10.03



121.

Зачет №6: «Сложение и вычитание дробей. Сложение смешанных чисел»

1

11.03



122.

Анализ зачета. Умножение дробей

1

12.03



123.

Умножение дробей

1

13.03



124.

Решение примеров на умножение дробей

1

16.03



125.

Решение примеров на умножение дробей

1

17.03



126.

Решение задач на умножение дробей

1

18.03



127.

Деление дробей

1

19.03



128.

Деление дробей

1

20.03



129.

Решение примеров на деление

1

23.03



130.

Решение примеров на деление

1

24.03



IV четверть

131.

Решение примеров на деление

1

02.04



132.

Решение уравнений и задач на деление

1

03.04



133.

Нахождение части целого и целого по его части

1

06.04



134.

Нахождение части целого и целого по его части

1

07.04



135.

Решение задач на нахождение части целого

1

08.04



136.

Решение задач на нахождение целого по его части

1

09.04



137.

Решение задач на части

1

10.04



138.

Задачи на совместную работу

1

13.04



139.

Решение задач на совместную работу

1

14.04



140.

Решение задач на совместную работу

1

15.04



141.

Решение задач на совместную работу

1

16.04



142.

Зачет №7: «Умножение и деление дробей. Решение задач на совместную работу, на части»

1

17.04



3лава 10. Многогранники

10




143.

Анализ зачета. Геометрические тела и их изображение

1

20.04



144.

Геометрические тела и их изображение

1

21.04



145.

Параллелепипед

1

22.04



146.

Параллелепипед

1

23.04



147.

Объем параллелепипеда

1

24.04



148.

Решение задач на нахождение объема параллелепипеда

1

27.04



149.

Решение задач на нахождение объема параллелепипеда

1

28.04



150.

Пирамида

1

29.04



151.

Развертки многогранников

1

30.04



152.

Изготовление разверток многогранников

1

04.05



Глава 11. Таблицы и диаграммы

8




153.


Чтение таблиц

1

05.05



154.

Составление таблиц

1

06.05



155.

Чтение и составление таблиц

1

07.05



156.

Чтение и построение диаграмм

1

08.05



157.

Чтение и построение диаграмм

1

11.05



158.

Опрос общественного мнения

1

12.05



159.

Опрос общественного мнения. Решение задач.

1

13.05



160.

Опрос общественного мнения. Решение задач.


1

14.05



Повторение изученного материала за курс 5 класса

10




161.

Повторение. Действия с натуральными числами

1

15.05



162.

Повторение. Треугольники и четырехугольники.

1

18.05



163

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

19.05



164

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

20.05



165

Повторение. Решение задач на совместную работу.

1

21.05



166

Повторение. Решение задач на движение.

1

22.05



167

Итоговая административная контрольная работа

1

25.05



168

Анализ итоговой контрольной работы

Повторение. Таблицы и диаграммы.

1

26.05



169

Повторение. Многогранники.

1

27.05



170

Повторение. Решение задач и уравнений.

1

28.05




Итого:

170























График зачетов



Содержание

Дата по плану

Дата по факту

1

Контрольная работа (вводная)


08.09


2

Зачет №1: «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»

15.10


3

Зачет №2: «Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение»

31.10


4

Зачет №3: «Свойства сложения и умножения. Задачи на части и уравнивание»

26.11


5

Зачет №4: «Делимость чисел. Многоугольники»

26.12


6

Зачет №5: «Треугольники и четырехугольники. Приведение дробей к общему знаменателю»

19.02


7

Зачет №6: «Сложение и вычитание дробей. Сложение смешанных чисел»

11.03


8

Зачет №7: «Умножение и деление дробей. Решение задач на совместную работу, на части»

17.04


9

Итоговая контрольная работа


25.05


















Основное содержание


  1. Линии (7часов)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель – развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

В этой главе формируются некоторые общие представления о линии (замкнутость, самопересечение, внутренняя область и др.) Учащиеся знакомятся с различными видами линий на плоскости. Особое внимание уделяется изучению прямой и окружности. Учащиеся встречаются с конфигурациями, содержащими две прямые и более, две окружности и более, прямые и окружности.

  1. Натуральные числа (12 часов)

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель - систематизировать и развить значения учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Учащиеся овладевают алгоритмами чтения и записи больших чисел, совершенствуют умение сравнивать числа, знакомятся со свойствами натурального ряда. Вводится понятие координатной прямой и дается геометрическое истолкование отношений «больше» и «меньше».

Внутри числовой линии курса отчетливо выделяется направление, связанное с обучением приемами прикидки и оценки результатов вычисления. В связи с этим уже в данной главе рассматривается вопрос об округлении чисел.

В этом разделе предлагается естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающиеся в непосредственном переборе возможных вариантов ( комбинаций). Он носит общий характер и применим в тех случаях, когда число вариантов невелико. В качестве специального приема перебора вариантов рассматривается построение дерева возможных вариантов.






  1. Действия с натуральными числами (25 часов)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Особенностью изложения материала в курсе является совместное рассмотрение прямых и обратных операций над числами: сложения и вычитание, умножение и деление, что позволяет лучше уяснить их взаимосвязь.

Принципиально новым материалом для учащихся являются приемы прикидки и оценки результата вычислений ( например, определение высшего разряда результата, оценка результата снизу или сверху), а также некоторые приемы проверки правильности выполнения арифметических действий ( например, определение цифры, которой должен оканчиваться результат).

Вводится новое понятие « степень числа» и вычисляются значения выражений, содержащих степени.

Продолжается развитие умения решать текстовые задачи арифметическим способом. Специальное внимание уделяется решению задач на движение.

  1. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

Свойства арифметических действий

Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

Переместительное и сочетательное свойства известны учащимся из начальной школы. Новым на этом этапе является введение обобщенных свойств, которые сформулированы в виде правил преобразования суммы и произведения. С распределительным свойством учащиеся встречаются впервые. Показывается его применение для преобразования произведения в сумму и наоборот.

Рассматриваются новые типы текстовых задач (задачи на части и задачи на уравнение).

  1. Многоугольники (7 часов)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

Учащиеся учатся изображать углы, обозначать их, распознавать в различных положениях. Одним из важнейших умений, которыми они должны овладеть на этой стадии обучения, является сравнение углов. Формируется это умение на основе практического действия – наложения углов друг на друга. Классификация углов проводится через сравнение с наиболее часто встречающимися в окружающем мире прямым углом.

Учащимся предстоит расширить свои представления об уже знакомых фигурах, усвоить связанную с ними терминологию (вершина, сторона, угол многоугольника, диагональ), научиться « видеть» их в более сложных конфигурациях. Отрезок и угол здесь элементы многоугольника. Учащиеся учатся изображать многоугольники с заданными свойствами на нелинованной и клетчатой бумаге, обозначать их, находить пример.

  1. Делимость чисел (15 часов)

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанные с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Знания учащихся обогащаются новыми сведениями, связанными с понятием делимости натуральных чисел; они приобретают опыт проведения несложных доказательных рассуждений.

Продолжается формирование умения решать текстовые задачи. Здесь рассматриваются некоторые новые виды текстовых задач, решаемых специальными приемами.

  1. Треугольники и четырёхугольники (9 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

В этой теме углубляются знания о треугольниках и четырёхугольниках: учащиеся знакомятся с классификациями треугольников по сторонам и углам, со свойствами равнобедренного треугольника, а также со свойствами прямоугольника.

Здесь же вводится понятие равных фигур.

Линия измерения геометрических величин продолжается темой «Площадь фигуры».

Из начальной школы учащимся известно, как найти площадь прямоугольника. Здесь эти знания отрабатываются и расширяются: формируется представление о площади фигуры как о числе единичных квадратов, составляющих данную фигуру; правило вычисления площади квадрата формулируется через понятие «квадрат числа»; вводятся новые единицы площади (гектар, ар); выявляются зависимости между единицами площади; объясняется, как можно приближенно вычислить площадь круга.

  1. Дроби (20 часов).

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.

В предлагаемом курсе обыкновенные дроби целиком изучаются до десятичных.

Основной акцент делается на создание положительных представлений о дробях. Одновременно здесь закладываются умения решать основные задачи на дроби, сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю, сравнивать дроби.

  1. Действия с дробями (35 ч).

Арифметические действия с дробями над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

При овладении приемами действия с обыкновенными дробями учащиеся используют навыки преобразования дробей (приведение к общему знаменателю и сокращения дробей).

Вводится понятие смешанной дроби и показываются приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби. На примерах показываются способы выполнения действий со смешанными дробями. Формируются умения выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.

В качестве специального вопроса рассматриваются приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Линия решения текстовых задач продолжается при рассмотрении задач на совместную работу.

  1. Многогранники (10 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Важнейшей целью изучения данного раздела является развитие пространственного воображения учащихся. В ходе выполне6ния заданий необходимо учить их осуществлять несложные преобразования созданного образа, связанные с изменением его пространственного положения или конструктивных особенностей (например, мысленно свернуть куб из развертки).

Линия измерения геометрических величин продолжается темой «Объем параллелепипеда».


  1. Таблицы и диаграммы (8 часов)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме таблицы и диаграммы. Эти формы широко используются в средствах массовой информации, справочной литературе и т.п. Наряду с этим у учащихся формируются первоначальные представления о приемах сбора необходимых данных, о предъявлении этих данных в компактной табличной форме и наглядном изображении в форме столбчатой диаграммы. На примере опроса общественного мнения учащиеся знакомятся с основными этапами проведения социологических опросов. Однако главным при этом является формирование умения анализировать готовые таблицы и диаграммы и делать соответствующие выводы.


Итоговое повторение ( 10 часов)




































Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • Существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Как математически определенные функции могут описать реальные зависимости, примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации



Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;


Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом,

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки прямой, строить точки с заданной координатой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.























Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике

  1. Оценка письменных контрольных работ по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

  • работ выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось спе­циальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обяза­тельными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной ме­ре.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной математиче­ской последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, графики, чертежи, соответствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического за­дания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков

  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее по­нимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обяза­тельного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



3. Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.


3.1 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;





















Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся VII вида по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Вычислительные навыки

«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
«3» - 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
«2» - 5 и более ошибок.

Задачи

«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
«2» - 3 и более ошибок.

Комбинированная работа:


«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
«3» - 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
«2» - 5 и более ошибок.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения:
«5» - учащийся выполнил 4 задания (до заданий с *);
«4» - учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных, либо допущено 1 - 3 ошибки;
«3» - учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой, либо допущено 4 - 6 ошибок;
«2» - допущено 7 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие:

«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка;

«3» - 3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка:

«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка;
«3» - 3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур:

«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка;
«3» - 3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Устный ответ:

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценивание устного ответа:
«5» – ученик обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
«4» ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5» но допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
«3» - ученик показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
«2» – ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.






















Литература



Для учителя:


  1. Учебник «Математика 5 класс» / авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, М.: Просвещение, 2010-2013г

  2. Дидактические материалы по математике 5 класс / под ред. Г. В. Дорофеева, Л. В. Кузнецова, М.: Просвещение, 2014

  3. Рабочая тетрадь. 5 класс / Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. М.: Просвещение, 2014г

  4. Книга для учителя / Г. В. Дорофеев, С. С. Минаева, М.: Просвещение, 2007


Для ученика:


  1. Учебник «Математика 5 класс» / авторы: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, М.: Просвещение, 2013

  2. Дидактические материалы по математике 5 класс / под ред. Г. В. Дорофеева, Л. В. Кузнецова, М.: Просвещение, 2014

  3. Рабочая тетрадь. 5 класс / Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. М.: Просвещение, 2014г



















Приложение.


Зачеты по математике. 5 класс.


Контрольная работы №1.

Тема: «Натуральные числа»

I вариант


Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать; б) 120тыс.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 4208.

3. Сравните числа: а) 1930 и 12100; б) 2982 и 2892.

4. Каким числам соответствуют точки А, В и С




5. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?

6. Сравните 5ч 10 мин и 310 мин.


Дополнительная часть.

7. Найдите координату точки, которая является серединой отрезка с концами в точках А(2) и В(8).

8. Запишите все трехзначные числа, которые можно составить, используя цифры 1 и 2. сколько таких чисел?


II вариант

Обязательная часть.

1. Запишите цифрами число: а) двести пятьдесят миллионов сто тысяч двадцать три; б) 70 млн.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 10420.

3. Сравните числа: а) 303003 и 300333; б) 1795 и 1865.

4. Отметьте на координатной прямой числа 7, 10, 2.

5. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров?

6. Сравните 9 м 20см и 900 см.


Дополнительная часть.

7. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство: а) 23* 234; б) 45*3

8. Каким числам соответствуют точки А, В и С?





Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа №2.

Тема: «Действия с натуральными числами»

I вариант


Обязательная часть.

1. Выполните действие: а) 5742 + 6548; б) 8130 – 7902;

в) 1632 · 805; г) 87600 : 24.

2. Найдите неизвестное число: а) 48 + а = 96; б) 150 : а = 25.

Найдите значение выражения

3. 435 – 25 · 16 + 94.

4. 212 – 122.

5. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных – в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?


Дополнительная часть.

6. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.

7. Расстояние между городами А и В 360 ки. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3ч навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся?


II вариант.

Обязательная часть.

1. Выполните действия: а) 6078 + 976; б) 3407 – 1918;

в) 750 · 1044; г) 9728 : 32.

2. Найдите неизвестное число: а) а – 37 = 96; б) 14 · а = 98.

Найдите значение выражения:

3. 20 – 96 : (71 – 47).

4. (22 – 2)2.

5. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?


Дополнительная часть

6. Вычислите: 29 · 104 : 16 + (5059 – 988) : 23.

7. Груша и апельсин вместе весят 630г. апельсин и лимон вместе весят 470г. Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят 500г.


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа №3.

Тема: «Использование свойств действий при вычислениях».

I вариант


Обязательная часть

1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160м/мин, а Алеша – 180 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи:

160 · 4 + 180 · 4; 160 · 4 · 180 · 4;

(160 + 4) · (180 + 4); (160 + 180) · 4?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2. 23 + 21 + 15 + 17 + 39.

3. 50 · 16 – 48 · 16.

4. (100 + 6) · 21.

5. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?


Дополнительная часть.

6. Найдите значение выражения 15 · 18 + 40 · 32 + 25 · 18.

7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?


II вариант.

Обязательная часть.

1. Составьте два выражения для решения задачи. Таня и Катя выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2. 2 · 11 · 5 · 5 · 4.

3. 35 · 28 + 15 · 28.

4. (100 – 5) · 16.

5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота?


Дополнительная часть.

6. Найдите сумму 100 + 95 + 90 + … + 5.

7. В зоомагазине попугаев продали на 24 штуки больше, чем канареек. Сколько всего было попугаев, если их продали в 3 раза больше, чем канареек?


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа № 4.

Тема: «Делимость числа»

I вариант

Обязательная часть.

1. Запишите какие-нибудь пять делителей числа 78.

2. Разложите на простые множители число 36.

3. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 5?

4. Делится ли произведение 1112 · 930 на 2? На 5?

5. Запишите три общих кратных чисел 10 и 15.

6. Шнур длиной 4м нужно разрезать на куски по 35см. Сколько таких кусков получится и какой длины будет остаток?


Дополнительная часть.

7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6.

8. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 25 мин, второй – каждые 15мин, третий – каждые 10 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке?


II вариант.

Обязательная часть.

1. Запишите какие-нибудь три числа, кратные 9.

2. Разложите на простые множители число 50.

3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5?

4. Делится ли сумма 8130 + 402 на 2? на 10?

5. Укажите все общие делители чисел 60 и 48.

6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3.


Дополнительная часть.

7. Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15.

8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на 170-й странице?


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа № 5.

Тема: «Обыкновенные дроби»

I вариант


Обязательная дробь

1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте прямоугольника.

2. Сколько метров в км? в км?

3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа


4. Выпишите дроби, равные


5. Выполните деление 18 : 42.

6. Сравните числа

7. Приведите дробь к знаменателю 24.


Дополнительная часть.

8. Запишите координату точки В




9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90 выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат?


II вариант

Обязательная часть.

1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Закрасьте квадрата.

2. Выразите в метрах 20см; 30 см.

3. Каким числам соответствуют точки D, E, C?

4. Выпишите дроби, равные


5. Сократите дробь

6. Сравните числа

7. Приведите дроби к общему знаменателю.

Дополнительная часть

8. Сократите дробь

9. Запишите какое-нибудь число, которое больше

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа №6.

Тема: «Сложение и вычитание дробей»

I вариант.


Обязательная часть.

1. Представьте в виде неправильной дроби:


2. Выразите в метрах


Выполните действие:

3. а)


5. В первый день магазин продал овощей, а во второй день – на меньше. Сколько овощей продал магазин за два дня?


Дополнительная часть.

6. Вычислите:


7. Скорость катера по течению реки равна км/ч, а скорость течения реки - км/ч. Какое расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки?


II вариант.

Обязательна часть.

1. Выделите целую часть числа:


2. Выразите в минутах

Выполните действие:

3.

5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили а затем еще л сока. Сколько сока осталось в кувшине?


Дополнительная часть

6. Вычислите:


7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна м, а две другие равны между собой и каждая длиннее первой на м.


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Контрольная работа №7.

Тема: «Умножение и деление дробей»

I вариант


Обязательная часть

Выполните действия:

1. а)


2.


3.

4. В конкурсе участвовало 60 школьников, из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?

5. В одном ящике кг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках?


Дополнительная часть.

6. Найдите значение выражения

7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?



II вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1. а)


2.


3.

4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало всех учащихся класса. Сколько учеников приняло участие в игре?

5. За ч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист??


Дополнительная часть.

6. Найдите значение выражения

7. Швея сшила 150 фартуков, что составило всего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица?


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Итоговая контрольная работа.

I вариант

Дополнительная часть.

1. Вычислите: а)


2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней и


3. У клоуна было 40 шаров, всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?

4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?


Дополнительная часть.

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно делиться на 15.


Итоговая контрольная работа.

I вариант

Дополнительная часть.

1. Вычислите: а)


2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа


3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?

4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?


Дополнительная часть.

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше 1.

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Петухова Татьяна Анатольевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства