kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по математике  предназначена для работы  с учащимися 3-го класса в   МОБУ СОШ с.Рятамак и составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ с.Рятамак, на основе учебного плана МОБУ СОШ с.  Рятамак на 2017-2018учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса "Начальная школа 21 века"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике предназначена для работы с учащимися 3-го класса в МОБУ СОШ с.Рятамак.

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ с.Рятамак,

на основе учебного плана МОБУ СОШ с. Рятамак на 2016-2017 учебный год.(принят решением педагогического совета протокол № 11

от 29.08.2016г.)

Согласно учебному плану на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю. Срок реализации программы-1 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Основу данного курса составляют пять содержательных линий: элементы арифметики; величины и из измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

ЗАДАЧИ

  1. Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

  2. Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

ЦЕЛЬ

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.


Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами обучающихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

  • овладение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира;

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка уч. действий;

  • выполнение учебных действий в разных формах;

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной уч. деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле.

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.

К концу обучения в третьем классе обучающиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, скоро­сти, площади;

различать:

  • знаки ;

  • прямую и отрезок.

сравнивать:

  • трехзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм;

  • массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч,

  • 1век =100 лет, 1 год =12 мес.;

приводить примеры: равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметичес­ких действий

(суммой и слагаемыми, произведением и множи­телями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении

арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умноже­ние и деление на

  • однозначное и на двузначное число в случа­ях, когда результат действия не

  • превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при реше­нии разнообразных математических задач.






Раздел 2.Содержание учебного курса.

Элементы арифметики (103 ч):

Тысяча (42 ч)

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков .

Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от

«лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных

без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 ( 35 ч )

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (26 ч)

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины. (11 ч )

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначе­ния: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между едини­цами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравне­ние вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика (2ч)

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия (2ч)

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия (18ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Основные виды учебной деятельности :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;

  • прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Содержание курса математики направлено прежде всего:

  • на интеллектуальное развитие младших школьников;

  • овладение важнейшими элементами учебной деятельности, формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.




Учебно-тематический план



п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Элементы арифметики


103ч

86ч

-

10ч

2

Величины и их измерение

11ч

1 ч

3

Геометрические фигуры

18ч

11ч

1 ч

4

Алгебраическая пропедевтика


-

-

-

5

Логические понятия

-

-

-

Итого

136ч

110ч

14ч





Тематический план



п/п

Тема урока

Кол-во часов.

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1.

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

1

2.09


2.

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

5.09



3.

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

6.09



4.

Сравнение чисел. Знаки «». Арифметический диктант.

1

7.09



5.

Сравнение чисел. Неравенства.

1

9.09



6.

Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа.

1

13.09



7.

Километр, миллиметр.

1

14.09



8.

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

16.09



9.

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

1

19.09



10.

Входная контрольная работа №1

1

20.09



11.

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

1

21.09



12.

Ломаная. Вершины, звенья.

1

23.09



13.

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

1

26.09



14.

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

27.09



15.

Длина ломаной.

1

28.09



16.

Длина ломаной. Решение задач.

1

30.09



17

Самостоятельная работа. «Длина ломаной. Построение геометрических фигур».

1

3.10



18.

Масса. Килограмм, грамм.

1

4.10



19.

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

5.10



20.

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

7.10



21.

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

10.10



22

Вместимость. Литр

1

12.10



23.

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

14.10



24.

Вместимость. Литр Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

1

17.10



25.

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

18.10



26.

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

1

19.10



27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

21.10



28.

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

24.10



29.

Самостоятельная работа. «Сложение трёхзначных чисел». Задачи на построение геометрических фигур.

1

25.10



30.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение трёхзначных чисел».

1

26.10



31.

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и навыков решения задач.

1

28.10



32.

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

1

31.10



33.

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

1

1.11



34.

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

1

7.11



35

Закрепление навыков вычитания трёхзначных чисел.

1

8.11



36.

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

1

9.11



37.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

11.11



38.

Сочетательное свойство сложения

1

14.11



39.

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

15.11



40.

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

16.11



41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

18.11



42.

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1

21.11



43.

Самостоятельная работа. «Сумма трех и более слагаемых». Решение задач на построение геометрических фигур.

1

22.11



44.

Сочетательное свойство умножения.

1

23.11



45.

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

25.11



46.

Решение задач с применением сочетательного свойства умножения.

1

28.11



47.

Произведение трех и более множителей.

1

29.11



48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

30.11



49.

Произведение трех и более множителей. Решение задач разных видов.

1

2.12



50.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

5.12


51.

Упрощение выражений. Запись решения задач одним выражением.

1

6.12



52.

Самостоятельная работа. «Упрощение выражений». Решение задач на построение геометрических фигур.

1

7.12



53.

Симметрия на клетчатой бумаге

1

9.12



54

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

1

12.12



55.

Работа над ошибками.

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге.

1

13.12



56.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

14.12



57.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

1

16.12



58.

Самостоятельная работа. «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Решение задач.

1

19.12



59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

20.12



60.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

21.12



61.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Табличное умножение и деление.

1

23.12



62.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Закрепление вычислительных навыков.

1

26.12



63.

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

27.12



64

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

1

28.12



65.

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами.

1

30.12



66.

Контрольная работа по теме №5 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

16.01



67.

Числовые равенства и неравенства.

1

17.01



68.

Свойства числовых равенств.

1

18.01



69.

Свойства числовых равенств. Сравнение величин.

1

20.01



70.

Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

1

23.01



71

Деление окружности на равные части с помощью угольника.

1

24.01





72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

1

25.01



73.

Умножение суммы на число.

1

27.01



74.

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1

30.01



75.

Закрепление навыков умножения суммы на число.

1

31.01



76.

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Сложение величин.

1

1.02



77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Сложение величин.

1

3.02



78.

Самостоятельная работа. «Умножение на 10 и 100». Вычитание величин.

1

6.02





79.

Умножение вида 50∙9, 200∙4.

1

7.02



80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач с величинами.

1

8.02



81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Закрепление вычислительных навыков.

1

10.02



82.

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач разных видов.

1

13.02



83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

1

14.02



84.

Прямая. Пересекающиеся прямые. Построение пересекающихся прямых.

1

15.02



85.

Прямая. Непересекающиеся прямые. Самостоятельная работа.

1

17.02



86.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

20.02



87.

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения.

1

21.02



88

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

1

22.02



89.

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений.

1

24.02



90.

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами.

1

27.02



91.

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

28.02



92

Контрольная работа №6 по теме «Умножение на однозначное число».

1

1.03



93.

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Решение задач на построение.

1

3.03



94.

Измерение времени. Единицы времени.

1

6.03



95.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

7.03



96.

Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть.

1

10.03



97

Работа над ошибками. Задачи на определение продолжительности времени.

1

13.03



98.

Самостоятельная работа. «Измерение времени». Решение задач.

1

14.03



99.

Деление на 10. Упрощение выражений.

1

15.03



100.

Деление на 100. Упрощение выражений.

1

17.03



101.

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

1

20.03



102.

Нахождение однозначного частного. Упрощение выражений.

1

21.03



103

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

1

22.03



104

Решение задач на нахождение однозначного частного.

1

24.03



105

Деление с остатком.

1

3.04



106

Деление с остатком вида 6:12.

1

4.04



107

Деление с остатком. Решение задач с величинами.

1

5.04





108

Самостоятельная работа. «Деление с остатком». Решение задач.

1

7.04



109

Деление на однозначное число. Решение задач разных видов.

1

10.04



110

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

1

11.04



111

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

12.04



112

Закрепление навыков деления на однозначное число.

1

14.04



113

Деление на однозначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.


1

17.04



114

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число»

1

18.04





115

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Решение задач.

1

19.04



116

Умножение вида 23∙40. Решение задач.

1

21.04



117

Умножение вида 23∙40. Выражения со скобками.

1

24.04



118

Умножение вида 23∙40. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

1

25.04



119

Самостоятельная работа. «Умножение вида 23∙40». Закрепление вычислительных навыков.

1

26.04



120

Умножение на двузначное число.

1

28.04



121

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

2.05



122

Закрепление навыков умножения на двузначное число.

1

3.05



123

Совершенствование вычислительных навыков и навыков решения задач.

1

5.05



124

Самостоятельная работа. «Умножение на двузначное число». Решение задач на построение геометрических фигур.

4

8.05



125

Умножение на двузначное число. Решение задач разных видов.

1

10.05



126

Итоговая контрольная работа №9

1

12.05



127

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Единицы времени.

1

15.05



128

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

16.05



129

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

1

17.05



130

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число. Решение задач.»

1

19.05



131

Деление на двузначное число. Повторение изученного.

1

22.05





132

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

23.05



133

Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры.

1

24.05



134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

26.05



135

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

29.05



136

Повторение изученного за год. Решение задач разных видов.

1

30.05











Входная контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Вычисли:

38-19= 7* 8= 54+ 37=

81:9= 72- 46= 6*4=

40+ 25= 36:4= 100-63=

3*4= 29+29= 48: 6=

2. Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Вариант 2

  1. Вычисли:

57- 28= 9*6= 35+35=

64: 8= 100-72= 5*7=

50+39= 27: 3= 83-56=

8*4= 52+38= 42:6=

2. Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?

Контрольная работа №2 за 1 четверть

по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Вариант 1

1. Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 2• 9• 2

2. Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220 336+ 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340

  1. Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.



Вариант 2

1. Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(8• 3) • 3 2• 6• 3

2. Выполни вычисления:

321 482 306 _922 _ 540 _824

+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

2 четверть

Контрольная работа №3 по теме

" Сложение и вычитание трёхзначных чисел."

Вариант 1

1. Запиши цифрами: число пятьсот ; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.

2. Вычисли:

308 + 492 = □ 180 + 239 = □ 384 + 616 = □ (254+86)+14=

612 - 283 = □ 701 - 647 = □ 500 - 409 = □ 306+29+486=

3. Закончи запись:

50 мм = см 48 мм = см мм

1000 г = кг 61 м = дм

  1. Реши задачу

Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

  1. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

В D

А

C

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см

Вариант 2

1. Запиши цифрами: число семьсот ; число, следую-
щее за числом семьсот, ; число, предшествующее

числу семьсот,



2. Вычисли:

204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=

721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=

3. Закончи записи:

8 см = мм 72 мм = см мм

1 кг = г 45 м = дм

4.Реши задачу

Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.







  1. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?





Контрольная работа №5по теме

"Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"



Вариант 1

1. Найди значение выражений:

72-20 + 4= 17-4: 2+10 =

24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =

2.Отметь знаком + верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59 □ 6-39 □
8

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

3 □3 □3=3

Вариант 2

1. Найди значение выражений:

91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =

32:4-9= 8+ (24-16)-3 =

2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10 □ 18 81 □

49 : 7

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5



Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть (за 1 полугодие)

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?



2. Вычисли:

360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=

74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=



3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.



4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм



5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=

56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?



Контрольная работа №6

по теме " Умножение на однозначное число"

Вариант 1

  1. Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5(7 + 4) • 9 =

  1. Вычисли устно:
    3•10 100•5
    20•4 2•300

  2. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

  3. . Выполни умножение:

218•3 = 154•6 =

106 • 7 230 • 4 =

5*. Реши неравенство: х



Вариант 2

1. Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4(8 + 5) •7=

2. Вычисли устно:

5•10 40•2

100•9 3 • 300

3. В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-

дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4. Выполни умножение:

317•2 = 109•6 =

168•5 = 320•3 =

5*. Реши неравенство: 4  а.

\

Итоговая работа №7 за 3 четверть

Вариант 1

  1. Вычисли:

189 • 4 = 150•3= 50:10=

305 • 3 = 210•4= 300:100=

2. Заполни пропуски.

1год = мес.

3 ч = мин

2сут. = ч

1 мин 10 с = с



3. Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

4*. Реши неравенство: 9 а+4

Вариант 2

1. Вычисли:

562 • 3 = 180•5= 70:10=

209 • 4 = 120•4= 800:100=

2. Заполни пропуски.

  • век = лет

  • ч = мин

  • нед. = сут.

2 мин 5 с = с

3. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?

4*. Реши неравенство: у•2+1 8

4 четверть

Контрольная работа №8

по теме " Умножение и деление многозначных чисел"



Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7=

112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?

Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 = 14•30 = 156•3= 152 : 4=

891: 9 = 26•80 = 372 •2= 380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?



Итоговая контрольная работа №9 за 4 четверть



Вариант 1

1. Вычисли устно:

30 • 20 900 : 30

10 -90 80 : 40

4 • 200 150 : 10

2. Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

  1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

  2. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.



5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________



Вариант 2

1. Вычисли устно:

30 • 30 600 : 20

10 •70 90 : 30

2 • 300 250 : 10



2. Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?



  1. На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.



5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:____________________________________________________




35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса "Начальная школа 21 века"

Автор: Зарафутдинова Лузия Миргазияновна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "рабочая программа по математике  2 класс "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "254711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "143488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418550351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа  по математике в 1 классе учителя Артемьевой Елены Николаевны "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-1-klassie-uchitielia-artiem-ievoi-ielieny-nikolaievny"
    ["file_id"] => string(6) "146120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419085155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы 3 класс УМК "Начальная школа XXI" века "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochiie-proghrammy-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "159134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421853524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства