kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа по математике  предназначена для работы  с учащимися 3-го класса в   МОБУ СОШ с.Рятамак и составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ с.Рятамак, на основе учебного плана МОБУ СОШ с.  Рятамак на 2017-2018учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса "Начальная школа 21 века"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике предназначена для работы с учащимися 3-го класса в МОБУ СОШ с.Рятамак.

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ с.Рятамак,

на основе учебного плана МОБУ СОШ с. Рятамак на 2016-2017 учебный год.(принят решением педагогического совета протокол № 11

от 29.08.2016г.)

Согласно учебному плану на изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю. Срок реализации программы-1 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Основу данного курса составляют пять содержательных линий: элементы арифметики; величины и из измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

ЗАДАЧИ

  1. Создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

  2. Обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

ЦЕЛЬ

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.


Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами обучающихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснования;

  • овладение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира;

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка уч. действий;

  • выполнение учебных действий в разных формах;

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной уч. деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле.

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.

К концу обучения в третьем классе обучающиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, скоро­сти, площади;

различать:

  • знаки ;

  • прямую и отрезок.

сравнивать:

  • трехзначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм;

  • массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч,

  • 1век =100 лет, 1 год =12 мес.;

приводить примеры: равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметичес­ких действий

(суммой и слагаемыми, произведением и множи­телями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении

арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умноже­ние и деление на

  • однозначное и на двузначное число в случа­ях, когда результат действия не

  • превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при реше­нии разнообразных математических задач.






Раздел 2.Содержание учебного курса.

Элементы арифметики (103 ч):

Тысяча (42 ч)

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков .

Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от

«лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных

без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 ( 35 ч )

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (26 ч)

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины. (11 ч )

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначе­ния: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между едини­цами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравне­ние вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика (2ч)

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия (2ч)

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия (18ч)

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Основные виды учебной деятельности :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;

  • прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;

  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;

  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Содержание курса математики направлено прежде всего:

  • на интеллектуальное развитие младших школьников;

  • овладение важнейшими элементами учебной деятельности, формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.




Учебно-тематический план



п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Элементы арифметики


103ч

86ч

-

10ч

2

Величины и их измерение

11ч

1 ч

3

Геометрические фигуры

18ч

11ч

1 ч

4

Алгебраическая пропедевтика


-

-

-

5

Логические понятия

-

-

-

Итого

136ч

110ч

14ч





Тематический план



п/п

Тема урока

Кол-во часов.

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1.

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

1

2.09


2.

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

5.09



3.

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

6.09



4.

Сравнение чисел. Знаки «». Арифметический диктант.

1

7.09



5.

Сравнение чисел. Неравенства.

1

9.09



6.

Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа.

1

13.09



7.

Километр, миллиметр.

1

14.09



8.

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

16.09



9.

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

1

19.09



10.

Входная контрольная работа №1

1

20.09



11.

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

1

21.09



12.

Ломаная. Вершины, звенья.

1

23.09



13.

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

1

26.09



14.

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

27.09



15.

Длина ломаной.

1

28.09



16.

Длина ломаной. Решение задач.

1

30.09



17

Самостоятельная работа. «Длина ломаной. Построение геометрических фигур».

1

3.10



18.

Масса. Килограмм, грамм.

1

4.10



19.

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

5.10



20.

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

7.10



21.

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

10.10



22

Вместимость. Литр

1

12.10



23.

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

14.10



24.

Вместимость. Литр Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

1

17.10



25.

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

18.10



26.

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

1

19.10



27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

21.10



28.

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

24.10



29.

Самостоятельная работа. «Сложение трёхзначных чисел». Задачи на построение геометрических фигур.

1

25.10



30.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение трёхзначных чисел».

1

26.10



31.

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и навыков решения задач.

1

28.10



32.

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

1

31.10



33.

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

1

1.11



34.

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач.

1

7.11



35

Закрепление навыков вычитания трёхзначных чисел.

1

8.11



36.

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.

1

9.11



37.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

11.11



38.

Сочетательное свойство сложения

1

14.11



39.

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

15.11



40.

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

16.11



41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

18.11



42.

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1

21.11



43.

Самостоятельная работа. «Сумма трех и более слагаемых». Решение задач на построение геометрических фигур.

1

22.11



44.

Сочетательное свойство умножения.

1

23.11



45.

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

25.11



46.

Решение задач с применением сочетательного свойства умножения.

1

28.11



47.

Произведение трех и более множителей.

1

29.11



48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

30.11



49.

Произведение трех и более множителей. Решение задач разных видов.

1

2.12



50.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

5.12


51.

Упрощение выражений. Запись решения задач одним выражением.

1

6.12



52.

Самостоятельная работа. «Упрощение выражений». Решение задач на построение геометрических фигур.

1

7.12



53.

Симметрия на клетчатой бумаге

1

9.12



54

Контрольная работа №4 за 1 полугодие

1

12.12



55.

Работа над ошибками.

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге.

1

13.12



56.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

14.12



57.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

1

16.12



58.

Самостоятельная работа. «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Решение задач.

1

19.12



59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

20.12



60.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

21.12



61.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Табличное умножение и деление.

1

23.12



62.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Закрепление вычислительных навыков.

1

26.12



63.

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

27.12



64

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

1

28.12



65.

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами.

1

30.12



66.

Контрольная работа по теме №5 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

16.01



67.

Числовые равенства и неравенства.

1

17.01



68.

Свойства числовых равенств.

1

18.01



69.

Свойства числовых равенств. Сравнение величин.

1

20.01



70.

Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

1

23.01



71

Деление окружности на равные части с помощью угольника.

1

24.01





72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

1

25.01



73.

Умножение суммы на число.

1

27.01



74.

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1

30.01



75.

Закрепление навыков умножения суммы на число.

1

31.01



76.

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Сложение величин.

1

1.02



77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Сложение величин.

1

3.02



78.

Самостоятельная работа. «Умножение на 10 и 100». Вычитание величин.

1

6.02





79.

Умножение вида 50∙9, 200∙4.

1

7.02



80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач с величинами.

1

8.02



81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Закрепление вычислительных навыков.

1

10.02



82.

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Решение задач разных видов.

1

13.02



83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

1

14.02



84.

Прямая. Пересекающиеся прямые. Построение пересекающихся прямых.

1

15.02



85.

Прямая. Непересекающиеся прямые. Самостоятельная работа.

1

17.02



86.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

20.02



87.

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения.

1

21.02



88

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

1

22.02



89.

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений.

1

24.02



90.

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач с величинами.

1

27.02



91.

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

28.02



92

Контрольная работа №6 по теме «Умножение на однозначное число».

1

1.03



93.

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Решение задач на построение.

1

3.03



94.

Измерение времени. Единицы времени.

1

6.03



95.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

7.03



96.

Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть.

1

10.03



97

Работа над ошибками. Задачи на определение продолжительности времени.

1

13.03



98.

Самостоятельная работа. «Измерение времени». Решение задач.

1

14.03



99.

Деление на 10. Упрощение выражений.

1

15.03



100.

Деление на 100. Упрощение выражений.

1

17.03



101.

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

1

20.03



102.

Нахождение однозначного частного. Упрощение выражений.

1

21.03



103

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

1

22.03



104

Решение задач на нахождение однозначного частного.

1

24.03



105

Деление с остатком.

1

3.04



106

Деление с остатком вида 6:12.

1

4.04



107

Деление с остатком. Решение задач с величинами.

1

5.04





108

Самостоятельная работа. «Деление с остатком». Решение задач.

1

7.04



109

Деление на однозначное число. Решение задач разных видов.

1

10.04



110

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

1

11.04



111

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

12.04



112

Закрепление навыков деления на однозначное число.

1

14.04



113

Деление на однозначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.


1

17.04



114

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число»

1

18.04





115

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Решение задач.

1

19.04



116

Умножение вида 23∙40. Решение задач.

1

21.04



117

Умножение вида 23∙40. Выражения со скобками.

1

24.04



118

Умножение вида 23∙40. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

1

25.04



119

Самостоятельная работа. «Умножение вида 23∙40». Закрепление вычислительных навыков.

1

26.04



120

Умножение на двузначное число.

1

28.04



121

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

2.05



122

Закрепление навыков умножения на двузначное число.

1

3.05



123

Совершенствование вычислительных навыков и навыков решения задач.

1

5.05



124

Самостоятельная работа. «Умножение на двузначное число». Решение задач на построение геометрических фигур.

4

8.05



125

Умножение на двузначное число. Решение задач разных видов.

1

10.05



126

Итоговая контрольная работа №9

1

12.05



127

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Единицы времени.

1

15.05



128

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

16.05



129

Деление на двузначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

1

17.05



130

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число. Решение задач.»

1

19.05



131

Деление на двузначное число. Повторение изученного.

1

22.05





132

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

23.05



133

Решение задач на нахождение периметра и площади фигуры.

1

24.05



134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

26.05



135

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

29.05



136

Повторение изученного за год. Решение задач разных видов.

1

30.05











Входная контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Вычисли:

38-19= 7* 8= 54+ 37=

81:9= 72- 46= 6*4=

40+ 25= 36:4= 100-63=

3*4= 29+29= 48: 6=

2. Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Вариант 2

  1. Вычисли:

57- 28= 9*6= 35+35=

64: 8= 100-72= 5*7=

50+39= 27: 3= 83-56=

8*4= 52+38= 42:6=

2. Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв.см. Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?

Контрольная работа №2 за 1 четверть

по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Вариант 1

1. Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 2• 9• 2

2. Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220 336+ 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340

  1. Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.



Вариант 2

1. Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(8• 3) • 3 2• 6• 3

2. Выполни вычисления:

321 482 306 _922 _ 540 _824

+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

2 четверть

Контрольная работа №3 по теме

" Сложение и вычитание трёхзначных чисел."

Вариант 1

1. Запиши цифрами: число пятьсот ; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.

2. Вычисли:

308 + 492 = □ 180 + 239 = □ 384 + 616 = □ (254+86)+14=

612 - 283 = □ 701 - 647 = □ 500 - 409 = □ 306+29+486=

3. Закончи запись:

50 мм = см 48 мм = см мм

1000 г = кг 61 м = дм

  1. Реши задачу

Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

  1. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

В D

А

C

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см

Вариант 2

1. Запиши цифрами: число семьсот ; число, следую-
щее за числом семьсот, ; число, предшествующее

числу семьсот,



2. Вычисли:

204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=

721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=

3. Закончи записи:

8 см = мм 72 мм = см мм

1 кг = г 45 м = дм

4.Реши задачу

Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.







  1. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?





Контрольная работа №5по теме

"Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"



Вариант 1

1. Найди значение выражений:

72-20 + 4= 17-4: 2+10 =

24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =

2.Отметь знаком + верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59 □ 6-39 □
8

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

3 □3 □3=3

Вариант 2

1. Найди значение выражений:

91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =

32:4-9= 8+ (24-16)-3 =

2. Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10 □ 18 81 □

49 : 7

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5



Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть (за 1 полугодие)

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?



2. Вычисли:

360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=

74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=



3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см, а ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.



4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм



5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=

56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?



Контрольная работа №6

по теме " Умножение на однозначное число"

Вариант 1

  1. Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5(7 + 4) • 9 =

  1. Вычисли устно:
    3•10 100•5
    20•4 2•300

  2. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

  3. . Выполни умножение:

218•3 = 154•6 =

106 • 7 230 • 4 =

5*. Реши неравенство: х



Вариант 2

1. Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4(8 + 5) •7=

2. Вычисли устно:

5•10 40•2

100•9 3 • 300

3. В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-

дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4. Выполни умножение:

317•2 = 109•6 =

168•5 = 320•3 =

5*. Реши неравенство: 4  а.

\

Итоговая работа №7 за 3 четверть

Вариант 1

  1. Вычисли:

189 • 4 = 150•3= 50:10=

305 • 3 = 210•4= 300:100=

2. Заполни пропуски.

1год = мес.

3 ч = мин

2сут. = ч

1 мин 10 с = с



3. Саша раздаёт 30 конфет поровну четырём своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется у Саши?

4*. Реши неравенство: 9 а+4

Вариант 2

1. Вычисли:

562 • 3 = 180•5= 70:10=

209 • 4 = 120•4= 800:100=

2. Заполни пропуски.

  • век = лет

  • ч = мин

  • нед. = сут.

2 мин 5 с = с

3. У Оли 42 рубля. Какое наибольшее число тетрадей по 8 рублей она может купить на эти деньги? Сколько руб лей останется у Оли после покупки?

4*. Реши неравенство: у•2+1 8

4 четверть

Контрольная работа №8

по теме " Умножение и деление многозначных чисел"



Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7=

112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?

Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 = 14•30 = 156•3= 152 : 4=

891: 9 = 26•80 = 372 •2= 380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?



Итоговая контрольная работа №9 за 4 четверть



Вариант 1

1. Вычисли устно:

30 • 20 900 : 30

10 -90 80 : 40

4 • 200 150 : 10

2. Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

  1. В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

  2. На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.



5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________



Вариант 2

1. Вычисли устно:

30 • 30 600 : 20

10 •70 90 : 30

2 • 300 250 : 10



2. Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?



  1. На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.



5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:____________________________________________________




35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса "Начальная школа 21 века"

Автор: Зарафутдинова Лузия Миргазияновна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "рабочая программа по математике  2 класс "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "254711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "143488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418550351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа  по математике в 1 классе учителя Артемьевой Елены Николаевны "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-1-klassie-uchitielia-artiem-ievoi-ielieny-nikolaievny"
    ["file_id"] => string(6) "146120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419085155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы 3 класс УМК "Начальная школа XXI" века "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochiie-proghrammy-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "159134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421853524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства