kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкин, Жохов, Чесноков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснирельную записку, требования к уровню подготовки обучающихся и календарно-тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкин, Жохов, Чесноков»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.


Данная рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ – 15.


Реализация программы осуществляется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и других авторов. Работаю по учебнику этого автора давно. Учебник хороший, логично построен, отвечает всем современным требованиям. Яркий, красочный, много иллюстраций, причем все они поставлены как в помощь для решения определенной задачи, так и для показа исторических сведений. При этом очень хорошо прослеживается преемственность между начальной школой и средним звеном.

Весь материал изложен в доступной для детей форме. В начале учебника существует "навигационная карта", что позволяет ученикам самим быстро ориентироваться в строении учебника, находить необходимый материал для выполнения в классе или дома, для изучения исторических сведений, для развития мышления, для умения правильно говорить. Дети, увлеченные математикой, могут найти в учебнике исторические справки, ребусы, кроссворды, задачи на логику.

Есть много практических заданий, которые тесно связаны с жизнью, с реальными явлениями, а также много задач и упражнений развивающего характера, что очень удобно для проведения уроков по системе разноуровнего дифференцированного обучения. Есть разделение заданий на повторение, устный счет, домашние задания, подобраны хорошо и разнообразно.

Для качественного проведения уроков по данному учебнику имеются необходимые дидактические материалы. Все методические материалы, разработанные к данному учебнику, позволяют использовать его и в классах пропедевтического предпрофильного уровня.


Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.






























Календарно-тематическое планирование


Четверть

Месяц

Неделя

урока

Дата проведения

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Форма контроля

Информационно-коммуникативные средства

Корректировка

знать

уметь








1


Делители и кратные

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель. Намень

  • Наименьшее общее кратное.


  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел

  • Раскладывать число на простые множители




мультимедиа презентация





2


Делители и кратные








3


Делители и кратные


с/р






4


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



интернет-ресурс





5


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


м/д






6


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



мультимедиа презентация





7


Признаки делимости на 9 и на 3








8


Признаки делимости на 9 и на 3



видеоролик





9


Простые и составные числа








10


Простые и составные числа


тест






11


Разложение на простые множители



электронные учебники






12


Разложение на простые множители








13


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа


с/р

мультимедиа презентация





14


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа








15


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа


м/д

видеоролик





16


Наименьшее общее кратное








17


Наименьшее общее кратное


с/р






18


Наименьшее общее кратное



интернет-ресурс





19


Наименьшее общее кратное








20


Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»




к/р






21


Основное свойство дроби

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.








22


Основное свойство дроби


м/д






23


Сокращение дробей



мультимедиа презентация





24


Сокращение дробей








25


Сокращение дробей


тест






26


Приведение дробей к общему знаменателю








27


Приведение дробей к общему знаменателю



интернет-ресурс





28


Приведение дробей к общему знаменателю


с/р






29


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



мультимедиа презентация





30


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



видеоролик





31


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



электронные учебники






32


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


с/р






33


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями








34


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



мультимедиа презентация





35


Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»




к/р






36


Сложение и вычитание смешанных чисел

  • Смешанное число

  • Правила выполнения арифметических действий со смешанными числами


  • Переводить смешанное число в неправильную дробь

  • Переводить неправильную дробь в смешанное число

  • Складывать и вычитать смешанные числа

  • Сравнивать смешанные числа



видеоролик





37


Сложение и вычитание смешанных чисел



интернет-ресурс





38


Сложение и вычитание смешанных чисел


м/д






39


Сложение и вычитание смешанных чисел








40


Сложение и вычитание смешанных чисел


с/р

мультимедиа презентация





41


Сложение и вычитание смешанных чисел








42


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»




к/р






43


Умножение дробей










44


Умножение дробей








45


Умножение дробей


тест

видеоролик





46


Умножение дробей








47


Нахождение дроби от числа








48


Нахождение дроби от числа



интернет-ресурс





49


Нахождение дроби от числа


м/д

мультимедиа презентация





50


Нахождение дроби от числа








51


Нахождение дроби от числа



электронные учебники





52


Применение распределительного свойства умножения



мультимедиа презентация





53


Применение распределительного свойства умножения


с/р






54


Применение распределительного свойства умножения








55


Применение распределительного свойства умножения



видеоролик





56


Применение распределительного свойства умножения








57


Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»




к/р






58


Взаимно обратные числа

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.


  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений




мультимедиа презентация





59


Взаимно обратные числа


м/д






60


Деление








61


Деление








62


Деление


с/р






63


Деление



интернет-ресурс





64


Деление








65


Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»


к/р






66


Нахождение числа по его дроби








67


Нахождение числа по его дроби



мультимедиа презентация





68


Нахождение числа по его дроби


с/р

электронные учебники





69


Нахождение числа по его дроби








70


Нахождение числа по его дроби



видеоролик





71


Дробные выражения


м/д






72


Дробные выражения








73


Дробные выражения








74


Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»










75


Отношения

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.


  • Составлять и решать пропорции

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости




мультимедиа презентация





76


Отношения








77


Отношения


тест






78


Отношения



электронные учебники





79


Отношения








80


Пропорции








81


Пропорции


тест

интернет-ресурс





82


Пропорции








83


Прямая и обратная пропорциональные зависимости



видеоролик





84


Прямая и обратная пропорциональные зависимости



м/д

мультимедиа презентация





85


Прямая и обратная пропорциональные зависимости








86


Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»



к/р






87


Масштаб

  • Масштаб

  • Окружность

  • Число

  • Длина окружности

  • Формула длины окружности

  • Шар и сфера

  • Формула объема шара, площади поверхности сферы









88


Масштаб


м/д






89


Длина окружности и площадь круга



иллюстрации на доске





90


Длина окружности и площадь круга








91


Шар


с/р






92


Шар



видеоролик





93


Контрольная работа №8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»










94


Координаты на прямой

  • положительные и отрицательные числа

  • координатная прямая

  • модуль числа

  • противоположные числа


  • изображать координатную прямую

  • распознавать точки с противоположными координатами

  • перемещать точки на прямой в указанном направлении

  • сравнивать числа

  • находить значение выражений, содержащих модули

  • определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям



электронные учебники





95


Координаты на прямой


с/р






96


Координаты на прямой








97


Противоположные числа



интернет-ресурс





98


Противоположные числа



иллюстрации на доске





99


Модуль числа


с/р






100


Модуль числа



мультимедиа презентация





101


Сравнение чисел








102


Сравнение чисел








103


Сравнение чисел








104


Изменение величин


тест






105


Изменение величин



иллюстрации на доске





106


Контрольная работа №9 по теме «Координаты на прямой»




к/р






107


Сложение чисел с помощью координатной прямой

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.


  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.




мультимедиа презентация





108


Сложение чисел с помощью координатной прямой


м/д

видеоролик





109


Сложение отрицательных чисел








110


Сложение отрицательных чисел


м/д






111


Сложение чисел с разными знаками



интернет-ресурс





112


Сложение чисел с разными знаками








113


Сложение чисел с разными знаками


тест

мультимедиа презентация





114


Вычитание








115


Вычитание



электронные учебники





116


Вычитание








117


Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»




к/р






118


Умножение

  • Понятие рациональных чисел.

  • Свойства действий с рациональными числами.


  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений









119


Умножение








120


Умножение


м/д






121


Деление



электронные учебники





122


Деление








123


Деление








124


Рациональные числа


м/д

мультимедиа презентация





125


Рациональные числа








126


Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»




к/р






127


Свойства действий с рациональными числами

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.


  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.




мультимедиа презентация





128


Свойства действий с рациональными числами








129


Свойства действий с рациональными числами


с/р






130


Раскрытие скобок








131


Раскрытие скобок



интернет-ресурс





132


Раскрытие скобок


с/р






133


Раскрытие скобок



мультимедиа презентация





134


Коэффициент








135


Коэффициент



видеоролик





136


Подобные слагаемые


м/д






137


Подобные слагаемые








138


Подобные слагаемые








139


Контрольная работа №12 по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»


к/р






140


Решение уравнений



электронные учебники





141


Решение уравнений








142


Решение уравнений


тест






143


Решение уравнений



видеоролик





144


Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»




к/р






145


Перпендикулярные прямые

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей








146


Перпендикулярные прямые








147


Параллельные прямые


с/р

иллюстрации на доске





148


Параллельные прямые



мультимедиа презентация





149


Координатная плоскость








150


Координатная плоскость



иллюстрации на доске





151


Координатная плоскость


с/р






152


Столбчатые диаграммы








153


Столбчатые диаграммы








154


Графики


тест






155


Графики








156


Графики



интернет-ресурс





157


Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»




к/р






158


Итоговое повторение. Наибольший общий делитель.





мультимедиа презентация





159


Итоговое повторение. Наименьшее общее кратное










160


Итоговое повторение. Сокращение дробей




м/д

интернет-ресурс





161


Итоговое повторение. Приведение дробей к общему знаменателю










162


Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





мультимедиа презентация





163


Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел




с/р

видеоролик





164


Итоговое повторение. Умножение дробей










165


Итоговое повторение. Деление










166


Итоговое повторение. Дробные выражения










167


Итоговое повторение. Пропорции










168


Итоговое повторение. Длина окружности и площадь круга




тест

мультимедиа презентация





169


Итоговое повторение. Сложение отрицательных чисел










170


Итоговое повторение. Сложение чисел с разными знаками





видеоролик





171


Итоговое повторение. Умножение





мультимедиа презентация





172


Итоговое повторение. Деление










173


Итоговое повторение. Решение уравнений










174


Итоговая контрольная работа №15




к/р






175


Итоговое занятие










Учебно-методическое обеспечение программы


  • Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008./

  • Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса /А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М., 2007./

  • Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя / В.К. Совайленко. – М.: Просвещение, 2005./


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса


В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Критерии оценивания достижений учащихся


Все контрольные работы составлены на трех уровнях:

1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).

Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Конструктивном (уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).

Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.

Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.

3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).

При выполнении заданий этого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.

Такая контрольная работа включает в себя 4 задания.

Первое и второе задания предполагают прямое воспроизведение изученного материала, что позволяет говорить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Конструктивному уровню соответствует выполнение третьего задания, при выполнении которого дети должны осуществить перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию. При выполнении четвертого задания (творческий уровень) дети должны самостоятельно найти выход их нестандартной ситуации.

При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляется отметка «5». Если ученик успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей работы (задания №№1, 2, 3), а к выполнению последней (задание № 4) не приступил или допустил ошибку в решении, выставляется оценка «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы (задания № 1, 2), даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей частей или отсутствия этих решений выставляется оценка «3». Любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения всех заданий первой части работы.

Школьникам, которые допускают ошибки при выполнении заданий первой части работы и не получают отметку «3», можно дать возможность после работы над ошибками вторично выполнить задания, аналогичные тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе ученики более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становится более целенаправленной.



Список литературы


  • Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е.Б. Арутюнян. – М., 1995./

  • Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся / Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 2005./

  • Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных / Д.В Клименченко. – М.: Просвещение, 2007./

  • Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  • Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  • Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика – 6» - М., 2006.

  • Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся /авт.-сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006./

  • Сафонова В.Ю. Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах /авт.-сост. В.Ю. Сафонова под ред. Д.Б. Фукса, А.Л.Гавронского. – М.: МИРОС, 1993./ Просвещение, 2005./

  • Тапилина Л.А. Математика. 6 класс. Поурочные планы. /Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008./

  • Фарков А.В. Математические олимпиады для 5-6 классов / А.В.Фарков. – Экзамен, 2006./

  • Шарыгин И.Ф. Подумай и реши. Задачи на смекалку (задания для учащихся 5-6 классов) / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – ГАЛС, 1993/

  • Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО, «Издательство АСТ», 2003.

  • Энциклопедия для детей. Математика. Т.11. – М., 1998.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкин, Жохов, Чесноков

Автор: Колмагорова Екатерина Евгеньевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Тематическое, календарное планирование уроков математики  в 5 классе  по учебнику «Математика 5»  авторы Виленкин Н.Я. "
    ["seo_title"] => string(125) "tiematichieskoie-kaliendarnoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-5-klassie-po-uchiebniku-matiematika-5-avtory-vilienkin-n-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417297131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 5 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "518622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567003640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по математике для 5-6классов"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_po_matematike_dlia_5_6klassov"
    ["file_id"] => string(6) "532390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576576315"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа учебного курса по математике для УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,  «Математика 6»"
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-matiematikie-dlia-umk-vilienkin-n-ia-zhokhov-v-i-chiesnokov-a-s-matiematika-6"
    ["file_id"] => string(6) "256913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448219565"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для  5 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448453976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства