kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного курса по математике для УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., «Математика 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике в 6-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2012), позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование»

6. Календарно-тематическое планирование.


УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ - урок применения знаний и умений

УЗИ - урок закрепления изученного


УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ - комбинированный урок




№ урока

Дата

Перечень разделов, тем

Кол-во

час.

Тип урока

Планируемые результаты

Элементы содержания

Оборудование

Вид контроля

Повторение курса 5 класса (7 ч)

1.09

Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

УОСЗ

Актуализировать знания 5-го класса. Знать алгоритмы арифметических действий с обыкновенными, десятичными дробями, решения задач уравнением. Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными, десятичными дробями, решать тестовые задачи по действиям и составлением уравнения.

Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач.

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Арифметические действия с десятичными дробями»


взаимопроверка


2.09

Повторение. Решение уравнений.

1

УОСЗ

взаимопроверка

3.09

Повторение. Проценты.

1

УОСЗ

взаимопроверка


4.09

Повторение. Решение текстовых задач

1

УОСЗ

взаимопроверка

7.09

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

УОСЗ

взаимопроверка

8.09

Решение текстовых задач составлением уравнения.

1

УОСЗ

взаимопроверка

9.09

Решение текстовых задач составлением уравнения.

1

УПКЗУ




самостоятельная работа

1 Делимость чисел (16 ч)

10.09

Делители и кратные

1

УОНМ

Знать: признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

определения простых и составных чисел. НОД, алгоритм нахождения НОД.

Уметь

раскладывать натурального числа на простые множители, находить НОД.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Делимость чисел»



фронтальный опрос

взаимопроверка

11.09

Кратные

1

УОНМ

взаимопроверка


14.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

УСОЗ

фронтальный опрос

взаимопроверка

15.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

УОНМ

взаимопроверка

16.09

Свойства делимости

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

17.09

Признаки делимости

1

УСОЗ

взаимопроверка

18.09

Простые и составные числа

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

21.09

Разложение на простые множители

1

КУ

взаимопроверка

22.09

Разложение на простые множители. Решение задач

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

23.09

Общий делитель

1

УОНМ

взаимопроверка

24.09

Наибольший общий делитель.

1

УЗИ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «НОД и НОК двух и более чисел»


Таблица простых чисел

фронтальный опрос

взаимопроверка

25.09

Взаимно простые числа

1

УОНМ

взаимопроверка

28.09

Общее кратное

1

УОНМ

взаимопроверка

29.09

Наименьшее общее кратное

1

КУ

Самостоятельная работа

30.09

Нахождение НОД и НОК двух и более чисел

1

УОСЗ

взаимопроверка

1.10

Контрольная работа № 1 по теме «разложение на множители»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 ч)1

2.10

Анализ контрольной работы

Основное свойство дроби

1

УОНМ

Знать: основное свойство дроби. Определение несократимой дроби. Понятие приведения дроби к общему знаменателю, дополнительный множитель.

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Сокращение дробей»



фронтальный опрос

взаимопроверка

5.10

Решение задач на основное свойство дроби.

1

КУ

фронтальный опрос

взаимопроверка

6.10

Решение задач на основное свойство дроби.

1

КУ

фронтальный опрос

7.10

Сокращение дробей

1

УОНМ

взаимопроверка

8.10

Сокращение дробей

1

УОНМ

взаимопроверка

9.10

Сокращение дробей.

1

УПЗУ

взаимопроверка

12.10

Решение задач на основное свойство дроби.

1

УПЗУ

фронтальный опрос

13.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УОНМ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Приведение дробей к общему знаменателю»

фронтальный опрос

14.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

УОНМ

взаимопроверка

15.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

1

УПЗУ

взаимопроверка

16.10

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

1

УПЗУ


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Действия с дробями с разными знаменателями»



взаимопроверка

19.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

20.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

УОНМ

взаимопроверка

21.10

Сложение дробей с разными знаменателями

1

КУ

взаимопроверка

взаимопроверка

22.10

Сложение дробей с разными знаменателями

1

КУ

23.10

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

КУ

взаимопроверка

26.10

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

КУ

взаимопроверка

27.10

Решение задач по теме «сложение и вычитание обыкновенных дробей»


1

УОСЗ

взаимопроверка

28.10

Решение уравнений

1


взаимопроверка

29.10

Контрольная работа № 2 по теме «сравнение. Сложение и вычитание дробей»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

30.10

Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1


УОНМ





Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»



фронтальный опрос

взаимопроверка

взаимо проверка

9.11

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

КУ

10.11

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

1

КУ

взаимопроверка


11.11

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

КУ

взаимопроверка

12.11

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

1

КУ

Самостоятельная работа

13.11

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

взаимопроверка


16.11

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УПКЗУ


Контрольная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)

17.11

Анализ контрольной работы

Умножение дробей на натуральное число

1

УОНМ

Знать: понятия взаимно обратных чисел, дробных выражений;

правило деления дробей, применять при решении задач; правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число обратное данному, выполнять деление дробей, находить значение дробного выражения.

Нахождение части от целого и целого по его части.

Деление дробей, взаимно обратные числа, правильные и неправильные дроби, нахождение числа по его дроби


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Нахождение дроби от числа»


взаимопроверка


18.11

Умножение дробей

1

УЗИ

взаимопроверка

19.11

Умножение смешанных чисел

1

КУ

фронтальный опрос

взаимопроверка

20.11

Нахождение дроби от числа

1

УОНМ

взаимопроверка

23.11

Нахождение дроби от числа

1

УОНМ

взаимопроверка

24.11

Задачи на нахождение дроби от числа

1

УЗИ

Самостоятельная работа

25.11

Задачи на нахождение дроби от числа

1

УЗИ

взаимопроверка

26.11

Распределительное свойство умножения

1

КУ


взаимопроверка

27.11

Распределительное свойство умножения

1

КУ


взаимопроверка

30.11

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

УПКЗУ


Контрольная работа

1.12

Анализ контрольной работы

Взаимно обратные числа

1

УОНМ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Деление дробей и смешанных чисел»


















Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Нахождение числа по его дроби»


фронтальный опрос

взаимопроверка

2.12

Нахождение взаимно обратных чисел

1

УЗИ

взаимопроверка

3.12

Деление дробей

1

УОНМ

фронтальный опрос

4.12

Деление дробей

1

УОНМ

взаимопроверка

7.12

Деление смешанных чисел

1

КУ

взаимопроверка

8.12

Деление смешанных чисел

1

КУ

взаимопроверка

9.12

Деление дробей

1

УОСЗ


Самостоятельная работа

10.12

Деление дробей

1

УОСЗ


взаимопроверка

11.12

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

14.12

Анализ контрольной работы

Нахождение числа по его дроби

1

УОНМ

взаимопроверка


15.12

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

КУ

взаимопроверка


16.12

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

КУ

взаимопроверка


17.12

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

КУ

взаимопроверка


18.12

Задачи на нахождение числа по его дроби

1

УЗИ

взаимопроверка

21.12

Дробные выражения

1

УОНМ


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Дробные выражения»


фронтальный опрос

22.12

Дробные выражения

1

УОНМ

взаимопроверка

23.12

Преобразование дробных выражений

1

УЗИ


взаимопроверка

24.12

Преобразование дробных выражений

1

УЗИ


взаимопроверка

25.12

Обобщение темы «Деление дробей, дробные выражения»

1

УОСЗ


Самостоятельная

работа

11.01

Обобщение темы «Деление дробей, дробные выражения»

1

УОСЗ


фронтальный опрос

12.01

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»


УПКЗУ




Контрольная работа

1 Отношения и пропорции(16 ч)



13.01


Отношения

1

УОНМ

Знать: понятия отношение чисел, пропорция, члены пропорции, прямая и обратная пропорциональность, масштаб, окружность, круг. Основное свойство пропорции. Формулы длины окружности и площади круга.

Уметь: находить отношение чисел, составлять пропорции, использовать основное свойство пропорции при решении уравнений и задач, решение задач с помощью

пропорции при

заданном масштабе, решать задачи с применением формул длины окружности и площади круга

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Отношения»


взаимопроверка

14.01

Пропорции

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

15.01

Пропорция. Решение уравнений

1

КУ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Пропорции»

фронтальный опрос

18.01

Пропорция. Решение уравнений

1

КУ

Самостоятельная работа

19.01

Пропорция. Решение уравнений

1

КУ

фронтальный опрос

20.01

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

УПКЗУ


Контрольная работа

21.01

Анализ контрольной работы

Прямая пропорциональная зависимость

1

УОНМ

Компьютер

проектор

экран

Презентация на

тему «Масштаб

фронтальный опрос

22.01

Прямая пропорциональная зависимость

1

УОНМ




взаимопроверка

25.01

Обратная пропорциональная зависимость.

1

УОНМ

взаимопроверка

26.01

Обратная пропорциональная зависимость.

1

УОНМ



Презентация на тему «Длина окружности и площадь круга»


взаимопроверка


27.01

Масштаб

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

28.01

Длина окружности и площадь круга

1

КУ


фронтальный опрос

29.01

Длина окружности и площадь круга

1

КУ


взаимопроверка

1.02

Шар

1

УОНМ

взаимопроверка

2.02

Обобщение темы

1

УОСЗ


Самостоятельная работа

3.02

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Окружность и круг »

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Положительные и отрицательные числа (11 ч)

4.02

Анализ контрольной работы

Координаты на прямой

1

УОНМ


Знать: понятие координаты точки на прямой, модуль числа, рациональное число. Определение противоположные числа, целые числа.

Уметь: отмечать точки на прямой, находить числа, противоположные числа, модули чисел, сравнивать целые числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами.


Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень

Компьютер

проектор

экран

Презентация на тему «Координаты точки»

фронтальный опрос

взаимопроверка

5.02

Координаты точки

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

8.02

Противоположные числа

1

УОНМ


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Положительные и отрицательные числа»

взаимопроверка

9.02

Противоположные числа. Целые числа

1

УЗИ

фронтальный опрос

взаимопроверка

10.02

Модуль числа

1

КУ

взаимопроверка

11.02

Модуль числа

1

КУ

взаимопроверка

12.02

Сравнение чисел отрицательных чисел

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

15.02

Сравнение чисел целых чисел

1

УЗИ

взаимопроверка

16.02

Изменение величин

1

УЗИ


Самостоятельная работа

17.02

Изменение величин

1

УЗИ

взаимопроверка

18.02

Контрольная работа №9 по теме «отрицательные числа»

1

УПКЗУ


Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 ч)

19.02

Анализ контрольной работы Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

КУ


Знать: правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками,

Уметь: складывать, вычитать, отрицательные числа и числа с разными знаками, решать уравнения и задачи

Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

взаимопроверка

20.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

КУ


взаимопроверка

24.02

Сложение отрицательных чисел

1

УОНМ

фронтальный опрос

25.02

Сложение отрицательных чисел

1

УОНМ

взаимопроверка

26.02

Сложение чисел с разными знаками

1

УОНМ

фронтальный опрос

29.02

Сложение чисел с разными знаками

1

УОНМ

взаимопроверка

1.03

Вычитание

1

УОНМ

взаимопроверка

2.03

Вычитание

1

УОНМ

взаимопроверка

3.03

Решение уравнений и задач на вычитание

1

УЗИ


Самостоятельная работа

4.03

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

1

УПКЗУ


Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

9.03

Анализ контрольной работы

Умножение

1

УОНМ

Знать: правила

умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: умножать и делить отрицательные числа и числа с разными знаками, решать уравнения и задачи

Умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

взаимопроверка


10.03

Умножение чисел с разными знаками

1

УЗИ

взаимопроверка


11.03

Деление

1

УОНМ

фронтальный опрос

14.03

Деление

1

УОНМ

взаимопроверка

15.03

Деление чисел с разными знаками

1

УЗИ

взаимопроверка

16.03

Деление чисел с разными знаками

1

УЗИ

взаимопроверка

17.03

Рациональные числа

1

УОНМ

взаимопроверка

18.03

Рациональные числа

1

УОНМ

взаимопроверка

28.03

Решение задач и уравнений с рациональными числами

1

УЗИ

фронтальный опрос

29.03

Решение задач и уравнений с рациональными числами

1

УЗИ

Самостоятельная работа

30.03

Выполнение действий с рациональными числами

1

УЗИ


взаимопроверка

31.03

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление отрицательных чисел»

1

УПКЗУ


Контрольная работа

Решение уравнений(16 ч)

1.04

Анализ контрольной работы Раскрытие скобок

1

УОНМ

Знать: правила раскрытия скобок, определение числового коэффициента, подобных слагаемых, линейного уравнения.

Уметь: раскрывать скобки, упрощать выражения, находить числовой коэффициент выражений, выполнять приведение подобных слагаемых, решать уравнения методом переноса слагаемых.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Подобные слагаемые»

фронтальный опрос

4.04

Раскрытие скобок

1

УОНМ

взаимопроверка

5.04

Решение задач на раскрытие скобок

1

УЗИ

взаимопроверка

6.04

Коэффициент

1

УОНМ

фронтальный опрос

7.04

Коэффициент

1

УОНМ

взаимопроверка

8.04

Подобные слагаемые

1

КУ

взаимопроверка

11.04

Подобные слагаемые

1

КУ

взаимопроверка

12.04

Решение задач на приведение подобных слагаемых

1

УЗИ

взаимопроверка


13.04

Решение задач на приведение подобных слагаемых

1

УЗИ

Самостоятельная работа

14.04

Контрольная работа №12 по теме «коэффициент. Подобные слагаемые»

1

УПКЗУ


Контрольная работа

15.04

Анализ контрольной работы

1

УОНМ

взаимопроверка

18.04

Решение уравнений

1

УОНМ

взаимопроверка

19.04

Решение задач уравнением

1

КУ

Самостоятельная работа

20.04

Решение задач уравнением

1

КУ

фронтальный опрос

21.04

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

фронтальный опрос

взаимопроверка

22.04

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Координаты на плоскости (7 ч)

25.04

Анализ контрольной работы

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Знать: определение параллельных и перпендикулярных прямых, системы координат, координатной плоскости, осей координат. Свойство параллельных прямых.

Уметь: строить параллельные и перпендикулярные прямые, точки на плоскости по ее координатам, строить столбчатые и круговые диаграммы, читать графики.

Параллельные прямые. Перпендикулярность прямых. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Координатная плоскость»

фронтальный опрос

взаимопроверка

26.04

Параллельные прямые

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

27.04

Построение параллельных и перпендикулярных прямых

1

УЗИ

взаимопроверка

28.04

Координатная плоскость

1

УОНМ


фронтальный опрос

взаимопроверка

29.04

Построение в координатной плоскости

1

КУ

Самостоятельная работа

3.05

Построение в координатной плоскости

1

КУ

взаимопроверка

4.05

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

УПКЗУ

Контрольная работа

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей(8 ч)

5.05

Анализ контрольной работы

Столбчатые диаграммы

1

УОНМ

Уметь: читать и составлять таблицы, диаграммы и графики, решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.

Чтение и составление таблиц, диаграмм и графиков; решение комбинаторных задач

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Построение диаграмм и графиков»

фронтальный опрос

взаимопроверка

6.05

Построение и чтение диаграмм

1

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

10.05

Графики

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

11.05

Построение и чтение графиков

1

УЗИ

Компьютер

проектор

экран

Презентация на тему «Решение комбинаторных задач»

взаимопроверка

12.05

Построение и чтение графиков

1

УЗИ

взаимопроверка

13.05

Решение комбинаторных задач.

1

КУ

взаимопроверка

16.05

Решение комбинаторных задач.

1

КУ

взаимопроверка

17.05

Урок-практикум по теме «Статистика, комбинаторика»


1

УПКЗУ

Практическая работа

Итоговое повторение курса 6 класса (7 ч)

18.05

Сложение и вычитание дробей умножение и деление обыкновенных дробей

1

УОСЗ

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 6 класса.

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 6 класса


фронтальный опрос

взаимопроверка

19.05

Сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

УОСЗ

взаимопроверка

20.05

Решение уравнений

1

УОСЗ


фронтальный опрос

23.05

Итоговая контрольная работа № 15

1


Контрольная работа

24.05

Анализ контрольной работы

1

УОСЗ

взаимопроверка

25.05

Повторение.Построение параллельных и перпендикулярных прямых

1

УОСЗ

фронтальный опрос

26.05

Повторение.Построение и чтение графиков

1

УОСЗ

взаимопроверка

27.05

Решение задач на смекалку

1

УОСЗ




взаимопроверка

30.05

Решение задач на смекалку

1

УОСЗ




взаимопроверка

31.05

Решение задач на смекалку

1

УОСЗ




взаимопроверка







Просмотр содержимого документа
«Прохождение программы по математике 6 класс»

Прохождение программы по математике 6 класс.

№ урока

Перечень разделов, тем

Дата по плану

Дата по факту

Повторение курса 5 класса (7 ч)

Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1.09


Повторение. Решение уравнений.

2.09


Повторение. Проценты.

3.09


Повторение. Решение текстовых задач

4.09


Решение текстовых задач арифметическим способом

7.09


Решение текстовых задач составлением уравнения.

8.09


Решение текстовых задач составлением уравнения.

9.09


Делимость чисел (16 ч)

Делители и кратные

10.09


Кратные

11.09


Признаки делимости на 10, на 5, на 2

14.09


Признаки делимости на 9 и на 3

15.09


Свойства делимости

16.09


Признаки делимости

17.09


Простые и составные числа

18.09


Разложение на простые множители

21.09


Разложение на простые множители. Решение задач

22.09


Общий делитель

23.09


Наибольший общий делитель.

24.09


Взаимно простые числа

25.09


Общее кратное

28.09


Наименьшее общее кратное

29.09


Нахождение НОД и НОК двух и более чисел

30.09


Контрольная работа № 1 по теме «разложение на множители»

1.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 ч)

Анализ контрольной работы

Основное свойство дроби

2.10


Решение задач на основное свойство дроби.

5.10


Решение задач на основное свойство дроби.

6.10


Сокращение дробей

7.10


Сокращение дробей

8.10


Сокращение дробей.

9.10


Решение задач на основное свойство дроби.

12.10


Приведение дробей к общему знаменателю

13.10


Приведение дробей к общему знаменателю

14.10


Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

15.10


Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

16.10


Сравнение дробей с разными знаменателями

19.10


Сравнение дробей с разными знаменателями

20.10


Сложение дробей с разными знаменателями

21.10


Сложение дробей с разными знаменателями

22.10


Вычитание дробей с разными знаменателями

23.10


Вычитание дробей с разными знаменателями

26.10


Решение задач по теме «сложение и вычитание обыкновенных дробей»

27.10


Решение уравнений

28.10


Контрольная работа № 2 по теме «сравнение. Сложение и вычитание дробей»

29.10


Анализ контрольной работы

Сложение и вычитание смешанных чисел.

30.10


Сложение и вычитание смешанных чисел.

9.11


Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

10.11


Сложение и вычитание смешанных чисел.

11.11


Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

12.11


Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

13.11


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

16.11


Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)

Анализ контрольной работы

Умножение дробей на натуральное число

17.11


Умножение дробей

18.11


Умножение смешанных чисел

19.11


Нахождение дроби от числа

20.11


Нахождение дроби от числа

23.11


Задачи на нахождение дроби от числа

24.11


Задачи на нахождение дроби от числа

25.11


Распределительное свойство умножения

26.11


Распределительное свойство умножения

27.11


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

30.11


Анализ контрольной работы

Взаимно обратные числа

1.12


Нахождение взаимно обратных чисел

2.12


Деление дробей

3.12


Деление дробей

4.12


Деление смешанных чисел

7.12


Деление смешанных чисел

8.12


Деление дробей

9.12


Деление дробей

10.12


Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

11.12


Анализ контрольной работы

Нахождение числа по его дроби

14.12


Решение задач на нахождение числа по его дроби

15.12


Решение задач на нахождение числа по его дроби

16.12


Решение задач на нахождение числа по его дроби

17.12


Задачи на нахождение числа по его дроби

18.12


Дробные выражения

21.12


Дробные выражения

22.12


Преобразование дробных выражений

23.12


Преобразование дробных выражений

24.12


Обобщение темы «Деление дробей, дробные выражения»

25.12


Обобщение темы «Деление дробей, дробные выражения»

11.01


Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

12.01


Отношения и пропорции(16 ч)

Отношения

13.01


Пропорции

14.01


Пропорция. Решение уравнений

15.01


Пропорция. Решение уравнений

18.01


Пропорция. Решение уравнений

19.01


Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

20.01


Анализ контрольной работы

Прямая пропорциональная зависимость

21.01


Прямая пропорциональная зависимость

22.01


Обратная пропорциональная зависимость.

25.01


Обратная пропорциональная зависимость.

26.01


Масштаб

27.01


Длина окружности и площадь круга

28.01


Длина окружности и площадь круга

29.01


Шар

1.02


Обобщение темы

2.02


Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Окружность и круг »

3.02


Положительные и отрицательные числа (11 ч)

Анализ контрольной работы

Координаты на прямой

4.02


Координаты точки

5.02


Противоположные числа

8.02


Противоположные числа. Целые числа

9.02


Модуль числа

10.02


Модуль числа

11.02


Сравнение чисел отрицательных чисел

12.02


Сравнение чисел целых чисел

15.02


Изменение величин

16.02


Изменение величин

17.02


Контрольная работа №9 по теме «отрицательные числа»

18.02


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 ч)

Анализ контрольной работы Сложение чисел с помощью координатной прямой

19.02


Сложение чисел с помощью координатной прямой

20.02


Сложение отрицательных чисел

24.02


Сложение отрицательных чисел

25.02


Сложение чисел с разными знаками

26.02


Сложение чисел с разными знаками

29.02


Вычитание

1.03


Вычитание

2.03


Решение уравнений и задач на вычитание

3.03


Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

4.03


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Анализ контрольной работы

Умножение

9.03


Умножение чисел с разными знаками

10.03


Деление

11.03


Деление

14.03


Деление чисел с разными знаками

15.03


Деление чисел с разными знаками

16.03


Рациональные числа

17.03


Рациональные числа

18.03


Решение задач и уравнений с рациональными числами

28.03


Решение задач и уравнений с рациональными числами

29.03


Выполнение действий с рациональными числами

30.03


Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление отрицательных чисел»

31.03


Решение уравнений(16 ч)

Анализ контрольной работы Раскрытие скобок

1.04


Раскрытие скобок

4.04


Решение задач на раскрытие скобок

5.04


Коэффициент

6.04


Коэффициент

7.04


Подобные слагаемые

8.04


Подобные слагаемые

11.04


Решение задач на приведение подобных слагаемых

12.04


Решение задач на приведение подобных слагаемых

13.04


Контрольная работа №12 по теме «коэффициент. Подобные слагаемые»

14.04


Анализ контрольной работы

15.04


Решение уравнений

18.04


Решение задач уравнением

19.04


Решение задач уравнением

20.04


Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе

21.04


Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

22.04


Координаты на плоскости (7 ч)

Анализ контрольной работы

Перпендикулярные прямые

25.04


Параллельные прямые

26.04


Построение параллельных и перпендикулярных прямых

27.04


Координатная плоскость

28.04


Построение в координатной плоскости

29.04


Построение в координатной плоскости

3.05


Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

4.05


Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей(8 ч)

Анализ контрольной работы

Столбчатые диаграммы

5.05


Построение и чтение диаграмм

6.05


Графики

10.05


Построение и чтение графиков

11.05


Построение и чтение графиков

12.05


Решение комбинаторных задач.

13.05


Решение комбинаторных задач.

16.05


Урок-практикум по теме «Статистика, комбинаторика»

17.05


Итоговое повторение курса 6 класса (10ч)

Сложение и вычитание дробей умножение и деление обыкновенных дробей

18.05


Сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

19.05


Решение уравнений

20.05


Итоговая контрольная работа № 15

23.05


Анализ контрольной работы

24.05


Повторение. Построение параллельных и перпендикулярных прямых

25.05


Повторение. Построение и чтение графиков

26.05


Решение задач на смекалку

27.05


Решение задач на смекалку

30.05


Решение задач на смекалку

31.05




Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка.docx1»

  1. Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы являлись:


  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Письмо Минобразования Ростовской области от 08.08.2014г. №24/411-4851/м о примерной структуре рабочей программы

  3. «Примерная программа основного общего образования по математике 5-6 класса» составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение,2010

  4. Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения в структуры Государственного образовательного стандарта».

  5. Областной стандарт от 14.11.2013 г. № 26-РС «Об образовании в Ростовской области».

  6. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.10.2012г.№ 189 «Об утверждении СанПиНа» 2.4.2.2821 –10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;

  7. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление правительства Ростовской области от 06.03. 2014г. № 158 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

  8. Приказ Минобразования России от 5.03.2014 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  9. Приказ Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312« Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  10. Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  11. Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

  12. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 5.03.2014 г. № 1089»

  13. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312.

  14. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

.




  1. Приказ Минобрнауки России от 9.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  2. Устав образовательного учреждения.


Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы кабинета математики:


  1. Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.2001года №197- ФЗ.

  2. Постановление Минтруда Российской Федерации «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда».

  3. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда Минтруда РФ

  4. Письмо Минобразования Российской Федерации от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390 « О противопожарном режиме».

Рабочая программа учебного курса по математике в 6-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2012), позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.



Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



  1. Общая характеристика курса математики


Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Отводятся часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.




3.Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 171 учебных часов (5 часов в неделю) в соответствии с образовательной программой основного общего образования МБОУ СШ № 21 и расписанием учебных занятий на 2015-2016 учебный год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет


4.Содержание учебного предмета


Повторение курса математики 5 класса

Основная цель – повторить основные темы курса математики 5 класса


Делимость чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 9 и на 3. Простые составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Основная цель раздела – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действия с обыкновенными дробями.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель раздела – выработать прочные навыки преобразования дробей, сравнения, сложения и вычитания дробей.


Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби. Основные задачи на дроби. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Дробные выражения.

Основная цель раздела – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.


Отношения и пропорции

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель раздела – сформировать понятия пропорции; прямой и обратной пропорциональности величин.


Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Изображение чисел на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Изменение величин. Целые числа. Изображение чисел на прямой.

Основная цель раздела – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель раздела – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель раздела – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель раздела – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.


Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель раздела – ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.


Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Столбчатые диаграммы. Графики. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами.

Основная цель раздела – ознакомить учащихся с элементами статистики, комбинаторики и теории вероятностей.


Итоговое повторение. Решение задач


Основная цель раздела – повторить основные темы курса математики 6 класса


5.Тематическое планирование


№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Повторение

7

2.

Делимость чисел

16

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

5.

Отношения и пропорции

16

6.

Положительные и отрицательные числа

11

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9.

Решение уравнений

16

10.

Координаты на плоскости

7

11.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

8

12.

Итоговое повторение курса 6 класса

10

итого

171





  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 29-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012.

  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков – М:

  3. Классикс Стиль, 2011.

  4. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин и др. / В.И. Жохов – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2011.

  5. Компьютер, проектор и экран

  6. Презентации к урокам

    1. «Арифметические действия с десятичными дробями»

    2. «Делимость чисел»

    3. «НОД и НОК двух и более чисел»

    4. «Сокращение дробей»

    5. «Приведение дробей к общему знаменателю»

    6. «Действия с дробями с разными знаменателями»

    7. «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    8. «Нахождение дроби от числа»

    9. «Деление дробей и смешанных чисел»

    10. «Нахождение числа по его дроби»

    11. «Дробные выражения»

    12. «Отношения»

    1. «Пропорции»

    2. «Масштаб»

    3. «Длина окружности и площадь круга»

    4. «Координаты точки»

    5. «Положительные и отрицательные числа»

    6. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

    7. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    8. «Подобные слагаемые»

    9. «Координатная плоскость»

    10. «Построение диаграмм и графиков»

    11. «Решение комбинаторных задач»


  7. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  8. http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

  9. http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  10. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  11. http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/ - Интернет портал PROШколу.ru

  1. Результаты освоения курса математики в 6 классе и система их оценки.



в разделе «Делимость чисел»

-знать признаки делимости

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;


в разделе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби;


в разделе «Умножение и деление обыкновенных дробей»

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби;


в разделе «Отношения и пропорции»

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности;


в разделе «Положительные и отрицательные числа»

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля;


в разделе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа;

в разделе «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа;


в разделе «Решение уравнений»

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений;

в разделе «Координаты на плоскости»

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам;

в разделе «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

- уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

- уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.



Формы контроля:

текущий - проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится после изучения значимых тем с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала и по окончании четверти.

Содержание текущего контроля определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговый контроль- освоение образовательной программы по математике сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в 6-х классах, проводимой в форме определенной учебным планом МБОУ СШ № 21, и в порядке, установленном школой- письменная контрольная работа.

График контрольных работ


Контрольная работа № 1 по теме «разложение на множители»

1.10

Контрольная работа № 2 по теме «сравнение. Сложение и вычитание дробей»

29.10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

16.11

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

30.11

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

11.12

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

12.01

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

20.01

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Окружность и круг »

3.02

Контрольная работа №9 по теме «отрицательные числа»

18.02

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел»

9.03

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление отрицательных чисел»

1.04

Контрольная работа №12 по теме «коэффициент. Подобные слагаемые»

15.04

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

25.04

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

5.05

Итоговая контрольная работа № 15

24.05



Критерии оценивания письменных работ по математике.

Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)

Оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

.



Критерии оценивания устных ответов.

Ответ оценивается «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

изложил материал  грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание  ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно  раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное  содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Контрольно-измерительные материалы.




Контрольная работа №1










Контрольная работа №2









Контрольная работа №3











Контрольная работа №4










Контрольная работа №5















Контрольная работа №6


















Контрольная работа №7




Контрольная работа №8




Контрольная работа №9













Контрольная работа №10





Контрольная работа №11



















Контрольная работа №12
















Контрольная работа №13




Контрольная работа №14







Примерная форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа.




Согласовано

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СШ №21

от___________ 2015 года №_________

______________ ________________

подпись руководителя МС

Ф.И.О.

Согласовано


Заместитель директора по УВР


____________________Ф.И.О.

подпись

__________________2015 год

дата











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Зайнуллина Елена Васильевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа учебного предмета  МАТЕМАТИКА  5  класс (базовый уровень). "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "100226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415351999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая программа по математике УМК   Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М. Просвещение,  2013 "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-n-ia-vilienkin-v-i-zhokhov-a-s-chiesnokov-s-i-shvartsburd-m-prosvieshchieniie-2013"
    ["file_id"] => string(6) "151647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420728800"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "рабочая прграмма по математике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-prghramma-po-matiematikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222719"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436726623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства