kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса. Программа направлена на изучение предмета по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., "Геометрия 7-9", издательство "Просвещение", г. Москва, 2016 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС.»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., "Геометрия 7-9", издательство "Просвещение", г. Москва, 2014 г;

А так же основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта основного общего образования по математике и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.


Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.


Описание места учебного предмета в базисном плане

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 7 класса в количестве 2 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 70 учебных часов. Плановых контрольных работ – 6.

В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебнику «Геометрия 7-9» автор- Л.С. Атанасян


Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:


личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  4. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  8. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  9. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;


метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

    4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

    5. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    6. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    7. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    8. формирования учебной и обще пользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностей);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

    1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    2. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    3. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

    4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

    5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    6. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

    7. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

    8. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства утверждений;

  3. овладения навыками устных и письменных инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений:

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рис., решать задачи.

-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного равностороннего треугольников, формулировки 1,2,3признаков равенства треугольников.

-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

-знать определение окружности и её элементов.

-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.

-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.

-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

-знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников, применять их при решении задач.

-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.


Содержание обучения

Основное содержание (70 часов)

Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:

Название темы

Кол-во

часов

Контрольных

работ

1

Начальные геометрические сведения

12

1

2

Треугольники

21

1

3

Параллельные прямые

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

5

Повторение

6

0

6

Итоговая контрольная работа

1

1


Итого часов

70

6


1. Начальные геометрические сведения, 12 часов

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники, 21 час

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые, 10 часов

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника,20 часов

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

5. Повторение, 7часов

Раздел

Учебн. курса,

кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

7 класс (68 часов)

  1. Начальные геометрические сведения (12 ч)

Прямая, отрезок, луч, угол. Сравнение и измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

умение строить простейшие геометрические фигуры и знание их свойств; владение понятием равенства фигур.


владеть понятиями, связанными с начальными геометрическими сведениями, распознавать на чертежах, - различать их взаимное расположение;

распознавать равные геометрические фигуры, пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения.

тесты, зачет, устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа.

  1. Треугольники (21 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение.

владение понятием теорема; умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; умение решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

распознавать виды треугольника по его элементам, различать аксиомы, теоремы и следствия, доказывать теоремы, решать задачи на применение признаком равенства треугольников


математический диктант, зачет, фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа.

  1. Параллельные прямые (10 ч)

Признаки и аксиомы параллельности прямых.

владение понятием параллельных прямых; знание аксиом и аксиоматическом методе в геометрии, аксиому параллельных прямых.


находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы при пересечении двух прямых секущей;

формулировать и доказывать свойства и признаки параллельных прямых, решать задачи на применение признаков и свойств параллельности двух прямых, формулировать аксиомы параллельных прямых и их следствия

устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Прямоугольные треугольники. Задачи на построение.

определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

умение доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё применять их при решении задач.

знание признаков равенства прямоугольных треугольников.

формулировать и доказывать о сумме углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника, свойства прямоугольных треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, решать задачи на доказательство и вычисления по выше перечисленным темам, способам построения треугольников по трем элементам

математический диктант, тесты, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа.

  1. Повторение (5 ч)

Обобщение знаний по главам и разделам.

овладение системой понятий, символикой, использовать графические представления для решения геометрических задач;

умения применять изученные понятия, свойства фигур при решении задач из различных разделов курса

выполнять построение различных геометрических фигур; находить нужную информацию в справочных материалах, моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата геометрии; описания зависимости между геометрическими величинами

итоговая контрольная работа














Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класса по учебной программе ФГОС ООО


Дата планируемая.

Дата фактическая.

Кол-во. часов.

Наименование разделов, тем

Примечание.





I Начальные геометрические сведения (12 ч)


1

3.09


1

Вводный урок


2

9.09


1

Прямая и отрезок


3

11.09


1

Луч и угол


4

16.09


1

Сравнение отрезков и углов


5

18.09


1

Измерение отрезков


6

20.09


1

Решение задач по теме «Измерение отрезков»


7

25.09


1

Измерение углов


8

27.09


1

Смежные и вертикальные углы


9

2.10


1

Перпендикулярные прямые


10

4.10


1

Решение задач по теме «Углы»


11

9.10


1

Решение задач


12

11.10


1

КР №1 «Начальные геометрические сведения»






II Треугольники (21 ч)


13

16.10


1

Понятие треугольника


14

19.10


1

Первый признак равенства треугольников


15

23.10


1

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников


16-17

25.10

6.11


2

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника


18

8.11


1

Равнобедренный треугольник и его свойства


19

13.11


1

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»


20

15.11


1

Второй признак равенства треугольников


21

20.11


1

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников


22

22.11


1

Третий признак равенства треугольников


23

27.11


1

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников


24

29.11


1

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


25

4.12


1

Окружность


26

6.12


1

Построение циркулем и линейкой


27-28

11.12

13.12


2

Примеры задач на построение


29-30

18.12

20.12


2

Задачи на построение


31-32

25.12

27.12


2

Решение задач


33

15.01


1

КР №2 «Треугольники»






III Параллельные прямые (10ч)


34-35

17.01

22.01


2

Признаки параллельности двух прямых


36

24.01


1

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»


37-38

29.01

31.01


2

Аксиома параллельных прямых


39-40

5.02

7.02


2

Свойства параллельных прямых


41

12.02


1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


42

14.02


1

Решение задач


43

19.02


1

КР №3 «Параллельные прямые»






IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)


44-45

21.02

26.02


2

Сумма углов треугольника


46

28.02


1

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»


47-48

5.03

7.03


2

Соотношения между сторонами и углами треугольника


49-50

12.03

14.03


2

Неравенство треугольника


51-52

19.03

21.03


2

Решение задач


53

26.03


1

КР №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


54

28.03


1

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства


55

9.04


1

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника


56

11.04


1

Признаки равенства прямоугольных треугольников


57

16.04


1

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников


58

18.04


1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми


59-60

23.04

25.04


2

Построение треугольника по трем элементам


61-62

30.04

2.05


2

Решение задач


63

7.05


1

КР №5 «Построение треугольника по трем элементам»


64-67

14.05

16.05

21.05

23.05


4

V Уроки повторения


68

28.05


1

Итоговая контрольная работа





68

Итого часов









Литература для учителя

  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии 7 кл., М.: ВАКО, 2010.

  • А.В. Фарков Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атоносяна и др. «Геометрия 7-9 классы», М.: Экзамен, 2014.

  • Н.Ф. Гаврилова, Контрольно-измерительные материалы «Геометрия 7 класс», М.: ВАКО, 2012

  • Учебник Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9». «Просвещение», М., 2014.

  • Барский И.Б. Геометрия. Планиметрия, Йошкар-Ола, 2006

Литература для ученика

  • Учебник Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9». «Просвещение», М., 2014.

  • Дидактические материалы по геометрии 7 класса. Б.Г. Зив и др., 2013.

  • А.В. Фарков Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атоносяна и др. «Геометрия 7-9 классы», М.: Экзамен, 2014.

  • Н.Ф. Гаврилова, Контрольно-измерительные материалы «Геометрия 7 класс», М.: ВАКО, 2012.


Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии для 7 класса в соответствии с ФГОС.

Автор: Молькова Елена Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии 10 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghramma_po_ghieomietrii_10_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "427136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504432378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка рабочей программы по геометрии  для 8  класса к УМК Л.С. Атанасяна  на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-ghieomietrii-dlia-8-klassa-k-umk-l-s-atanasiana-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445879555"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике. 5-9 класс. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaiaproghrammapomatiematikie59klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "286837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454406640"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_po_geometrii_dlia_7_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "553128"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591873129"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства