kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 7 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс (базовый уровень) »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов" города Валуйки Белгородской области


«Согласовано»

Руководитель МО

_________Рябикина И.Ю.

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ"СОШ № 2сУИОП" г. Валуйки

___________ Евсюкова О.Н.


«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ"СОШ№2 с УИОП"г.Валуйки

__________

Приказ №

от «___»____2014 г.




Рабочая программа

по геометрии


7 «а» класс






Учитель: Лукьянченко Е.В.
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 7 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.









ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ


Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (7 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Возникновение геометрии из практики.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка, прямая и плоскость.

  • Понятие о геометрическом месте точек.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Перпендикулярность прямых.


Программа. Контроль выполнения



Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция "Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия и теоремы геометрии: Прямая и отрезок. Луч и угол".

1


Демонстрационный материал "Точки, прямые, отрезки"

Демонстрационный материал

"Луч и угол"

У-2. Урок-закрепление изученного

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 1. «Точки, прямые, отрезки»

У-3. Комбинированный урок "Сравнение отрезков и углов"

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 2. «Луч и угол»

У-4. Урок-практикум "Измерение отрезков и углов"

1

Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов"

CD Математика 5-11. Упражнения «Измерение отрезков и углов»

У-5. Урок - решение задач

1

Устный счет

Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы"

Задания для устного счета.

Упр. 3. «Измерение отрезков»

У-6. Урок - решение задач

1

Устный счет Самостоятельная работа 1.1

«Начальные геометрические сведения»

Задания для устного счета.

Упр. 4. «Измерение углов»

У-7. Комбинированный урок "Перпендикулярные прямые"

1

Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые"

Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые"

У-8. Урок-решение задач

1



CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-9. Урок-обобщение знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 1,2,3,4

У-10. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №1



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. Начертите три неразвернутые

угла и обозначьте каждый из них

одним из трех способов.

  1. Определите длину ломаной АВСD



Уровень возможной подготовки выпускника


  1. Точки А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить

точки А и С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.

  1. Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните ответ.



Тема 2. «Треугольники» (14 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Треугольник.

  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.

  • Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

  • Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

  • Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

  • Признаки равенства треугольников.

  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.


Программа. Контроль выполнения



Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция "Треугольники"

1

Устный счет


Задания для устного счета.

Упр. 5 «Треугольники»

У-2. Комбинированный урок "Первый признак равенства треугольников "

1


Демонстрационный материал "Первый признак равенства треугольников"

У-3. Урок-закрепление изученного

1

Практическая работа №4

"Первый признак равенства треугольников"

CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников»

У-4. Урок-лекция "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

1

Практическая работа №5

"Медиана, биссектриса, высота треугольника"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-5. Урок- решение задач

1

Устный счет

Практическая работа №6

"Свойства равнобедренного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 6. «Периметр треугольника»

У-6. Урок- решение задач

1

Практическая работа №7

"Углы при основании равнобедренного треугольника"

Самостоятельная работа 2.1 «Треугольники»

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-7. Комбинированный урок "Второй признак равенства треугольников "

1

Практическая работа №8

"Второй признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Второй признак равенства треугольников"

У-8. Комбинированный урок "Третий признак равенства треугольников "

1

Практическая работа №9

"Третий признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Третий признак равенства треугольников"

У-9. Урок-закрепление изученного

1


CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников»

У-10. Урок-практикум "Задачи на построение"

1

Практическая работа №10

"Окружность"


У-11. Урок-практикум "Задачи на построение"

2

Практическая работа №11

"Окружность. Хорды, радиус, диаметр"


CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-12. Уроки решения задач

3

Самостоятельная работа 2.2

«Признаки равенства треугольников. Задачи на построение»

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-13. Урок-обобщение знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 5, 6

У-14. Урок- контрольная работа

1


Контрольная работа №2



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.

  • Уметь решать простейшие задачи на построение

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Уровень обязательной подготовки выпускника


    1. Треугольники АВС и PQR равны. Известно, что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?

    2. Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с с помощью циркуля и линейки.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. Треугольники АВС и PQR равны. Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина стороны РR. Докажите, что ВК=QM.

  2. Постройте треугольник по данным стороне, прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.






Тема 3. «Параллельные прямые» (9 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Параллельные и пересекающиеся прямые.

  • Теоремы о параллельности прямых.

  • Свойства параллельных прямых


Программа. Контроль выполнения



Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок "Признаки параллельности двух прямых"

1




Демонстрационный материал "Параллельные прямые"

Демонстрационный материал "Признаки параллельности прямых"

У-2. Урок –закрепление изученного

1

Практическая работа №12

"Признаки параллельности двух прямых"

CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность»

У-3. Урок- решение задач


1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 7 "Признаки параллельности прямых"

У-4. Урок-лекция " Аксиома параллельных прямых"

1



У-5. Комбинированный урок "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей"

1


CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность»

У-6. Урок-практикум "Параллельные прямые"

1

Практическая работа №13

"Параллельные прямые и секущая"

CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность»

У-7. Урок-практикум "Параллельные прямые"

1

Практическая работа №14

"Параллельные прямые и секущая"


У-8. Урок-обобщение знаний

1


CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-9. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №3




Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


На рисунке точка О является серединой отрезка АС. ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.


Уровень возможной подготовки выпускника


Докажите, что две прямые либо параллельны, либо пересекаются в одной точке.




Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(16 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Неравенство треугольника.

  • Сумма углов треугольника.

  • Внешние углы треугольника.

  • Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

  • Свойства прямоугольных треугольников.

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  • Расстояние от точки до прямой.

  • Расстояние между параллельными прямыми.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.


Программа. Контроль выполнения 



Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок "Сумма углов треугольника"

1

Практическая работа №15

"Сумма углов треугольника"

Демонстрационный материал «Сумма углов треугольника»


У-2. Комбинированный урок "Внешний угол треугольника"

1

Устный счет

Практическая работа №16

"Внешний угол треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 9 «Сумма углов треугольника»

Демонстрационный материал

«Теорема о внешнем угле треугольника»

У-3. Урок- решение задач

1


Устный счет


Задания для устного счета.

Упр. 10 «Внешний угол треугольника»

У-4. Комбинированный урок "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1


Демонстрационный материал "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

У-5. Урок –закрепление изученного

1

Устный счет

Практическая работа №17

"Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

У-6. Урок- решение задач

1


Практическая работа №18

"Неравенство треугольника"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-7. Урок-лекция "Прямоугольные треугольники"

1


Демонстрационный материал

«Свойства прямоугольных треугольников»

У-8. Урок –закрепление изученного

1

Устный счет

Практическая работа №19

"Сумма острых углов прямоугольного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

У-9. Урок - решение задач

1


Практическая работа №20

"Свойства прямоугольного треугольника"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-10. Урок -решение задач

1


Устный счет

Практическая работа №21

"Медиана прямоугольного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

У-11. Урок-практикум "Построение треугольника по трем сторонам"

1

Практическая работа №22

"Расстояние от точки до прямой"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-12,13. Уроки-практикумы "Построение треугольника по трем сторонам"

3

Практическая работа №23

"Расстояние между параллельными прямыми"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-14. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам»


У-15. Урок-обобщение знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр. 9,10,11

У-16. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №4



Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.

  2. Докажите, что биссектриса угла образует с его сторонами углы не больше 90о.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. Найдите смежные углы, если один из них в 2 раза больше другого.









Тема 5. «Повторение. Решение задач» (4 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Треугольник.

  • Признаки равенства треугольников.

  • Сумма углов треугольника.

  • Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.


Программа. Контроль за ее выполнением 



Программа

Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Урок решения задач


1


CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-6. Урок –обобщение, систематизации и коррекции знаний

1


CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-7. Урок- контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа


У-8. Заключительный урок


1




Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


    1. Периметр равнобедренного треугольника равен 1 м, а основание равно 0,4 м. Найдите длину боковой стороны.

    2. В треугольнике АВС А = 50о, В = 65о. Через вершину В проведена прямая ВК так, что луч ВС – биссектриса угла АВК.

Докажите, что АС // ВК.

3. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилегающему к нему острому углу.


Уровень возможной подготовки выпускника


    1. В треугольнике АВС медиана ВМ равна половине стороны АС найдите угол В треугольника.

    2. На рисунке ВО = OD и AO = OC. Докажите, что .

    3. Постройте треугольник по острому углу и двум высотам, проведенным к сторонам, образующим данный угол.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   7  класс

  

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2006.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

Количество часов в неделю:  – 2 со 2 четверти, всего- 50 часов

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике




урока

Содержание материала

пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение.

Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

Начальные геометрические сведения (7часов)

Прямая и отрезок





Луч и угол





Сравнение отрезков и углов





Измерение отрезков и углов





Перпендикулярные прямые





Решение задач





Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»





Треугольники (14 часов)

Первый признак равенства треугольников





Первый признак равенства треугольников





Первый признак равенства треугольников





Медианы, биссектрисы и высоты треугольника





Медианы, биссектрисы и высоты треугольника





Медианы, биссектрисы и высоты треугольника





Второй и третий признаки равенства треугольников





Второй и третий признаки равенства треугольников





Второй и третий признаки равенства треугольников





Задачи на построение





Задачи на построение





Решение задач





Решение задач





Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»





Параллельные прямые (9 часов)

Признаки параллельности двух прямых





Признаки параллельности двух прямых





Признаки параллельности двух прямых





Аксиома параллельных прямых





Аксиома параллельных прямых





Аксиома параллельных прямых





Решение задач





Решение задач





Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»





Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника





Сумма углов треугольника





Соотношения между сторонами и углами треугольника





Соотношения между сторонами и углами треугольника





Соотношения между сторонами и углами треугольника





Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»





Прямоугольные треугольники





Прямоугольные треугольники





Прямоугольные треугольники





Прямоугольные треугольники





Построение треугольников по трем элементам





Построение треугольников по трем элементам





Решение задач





Решение задач





Решение задач





Повторение( 4 часа)

Решение задач





Решение задач





Решение задач





Решение задач





Итоговая контрольная работа №5














Литература



  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.


  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.


  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.


  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.


  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.


  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.





































Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 1


  1. Три точки В, С и К лежат на одной прямой. Известно, что ВК = 17 см, КС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?


  1. Сумма вертикальных углов МОЕ, РОК, образованных при пересечении прямых МК и РЕ равна 198о. Найдите угол МОР.


  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 56о и проведите биссектрису смежного с ним угла.


__________________________________________________________________





Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

Вариант 2


  1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?


  1. Сумма вертикальных углов АОВ и СОК, образованных при пересечении прямых АК и ВС равна 108о. Найдите угол ВОК.


  1. С помощью транспортира начертите угол, равный 132о и проведите биссектрису смежного с ним угла.
















Контрольная работа №2

Треугольники

Вариант 1


  1. Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что DAO = CBO.



  1. Луч АК – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АКВ = АКС. Докажите, что АВ = АС.


  1. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВМ к боковой стороне АС.


__________________________________________________________________




Контрольная работа №2

Треугольники

Вариант 2


  1. Каждый из отрезков АВ и CD на рисунке точкой О делится пополам. Докажите, что СAO = DBO.





  1. На сторонах угла А отмечены точки М и К так, что АМ = АК. Известно, что точка Р лежит внутри угла А и РК = РМ. Докажите, что АВ = АС.


  1. Начертите треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН.




Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 1


  1. Отрезки АВ и CD пересекаются в их середине О. Докажите, что АС || BD.


  1. На рисунке 1 = 63о, 2 = 77о, 4 = 117о. Найдите 3.




  1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N.

Найдите углы треугольника DMN, если CDE = 68о.


__________________________________________________________________




Контрольная работа №3

Параллельные прямые

Вариант 2


  1. Отрезки PN и ED пересекаются в их середине M. Докажите, что EN || PD.


  1. На рисунке 1 = 47о, 2 = 118о, 3 = 62о. Найдите 4.




  1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника ADC. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DA в точке N.

Найдите углы треугольника DMN, если ADC = 72о.







Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Вариант 1


  1. В треугольнике CDE точка К лежит на отрезке СЕ, причем СКD – острый угол. Докажите, что DE DK.


  1. Основание равнобедренного треугольника равно 29,9 см. Могут ли боковые стороны быть равными 15 см каждая?


  1. Заданы отрезки РК, РМ и угол Р. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = РМ, АС = РК, А =Р.


  1. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о.



__________________________________________________________________





Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Вариант 2


  1. В треугольнике MNP точка К лежит на отрезке MN, причем NKP – острый угол. Докажите, что KP MP.


  1. Боковые стороны равнобедренного треугольника равны 10 см. Может ли основание быть равным 20,01 см?


  1. Заданы отрезки КЕ, угол К и угол Е. Постройте треугольник АВС так, чтобы АВ = КЕ, А =К, В =Е.


  1. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о.












Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Вариант 1


  1. Сумма двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равна 50о. Найдите эти углы.


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АВО и СВО.


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса СК. Найдите углы треугольника АВС, если угол АКС = 60о.


  1. В прямоугольном треугольнике АВС катет АВ равен 3 см, угол С равен 15о. На катете АС отмечена точка D так, что угол СBD равен 15о.

а) найдите длину отрезка BD.

б) Докажите, что ВС


__________________________________________________________________



Контрольная работа №5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Вариант 2


  1. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 30о. Чему равны остальные углы ?


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС и углом при вершине В, равным 36о, проведена биссектриса АК. Докажите, что треугольники СКА и АКВ равнобедренные..


  1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена медиана ВМ. На ней взята точка О. Докажите равенство треугольников АМО и СМО.


  1. В треугольнике АВС В = 90о, С = 60о, ВС = 2 см. На стороне АС отмечена точка D так, что угол АBD равен 30о.

а) найдите длину отрезка АD.

б) Докажите, что периметр треугольника АВС меньше 10 см.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии 7 класс (базовый уровень)

Автор: Лукьянченко Елена Владимировна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "238741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646419"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по алгебре и геометрии для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "265745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450019927"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по геометрии 9 класс. (Геометрия 7 - 9. Атаносян Л. С.)"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_proghramma_po_ghieomietrii_9_klass_gieomietriia_7_9_atanosian_l_s"
    ["file_id"] => string(6) "420826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496819704"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства