Рабочая программа по алгебре основного общего образования 8класс
Рабочая программа по алгебре основного общего образования 8класс
Рабобочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с программой по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.Программа расчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре основного общего образования 8класс»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО учителей ____________________
зам.директора
по методической работе
Директор
МАОУ «СОШ «Мастерград» г.Перми
протокол № ________
от «____»____________2016 г.
_________________/
Яковлева И.В.
________________/
Тиунова Т.В.
____________________/
Яковлев С.С.
Рабочая программа по алгебре
основного общего образования
8класс
на 2016/2017 учебный год
Никитюк О.С.
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе.
Цель обучения.
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных- математиков, знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного процесса.
Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с программой по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часов в неделю), из них:
-на контрольные работы отведено 10 часов, в том числе на итоговую;
-на итоговое повторение в конце учебного года отведено 16 часов, остальные часы распределены по всем темам. В каждом разделе предусмотрен резерв уроков.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Ожидаемые результаты.
Должны знать:
• понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы квадратных уравнений, алгоритм решения уравнений и неравенств; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Должны уметь:
• Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать несложные иррациональные уравнения;
• Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
УМК.
Учебно-методический комплект для изучения курса алгебры в 8-м классе общеобразовательной школы, выпускаемый издательством «Мнемозина», состоит из следующих элементов:
1. А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра-8. Часть 1. Учебник.
2. А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина и др.Алгебра—8. Часть 2. Задачник.
3. Л. А. Александрова. Алгебра 8. Контрольные работы. Под ред. А. Г. Мордковича.2010г.
4. Л. А. Александрова. Алгебра 8. Самостоятельные работы. Под ред. А. Г. Мордковича.2011г.
5. Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мардкович.-3-е изд., стер.-М.: Мнемозина,2011.
6. Интернет ресурс.
Учебно -тематический план к рабочей программе по алгебре в 8 классе
№п/п
раздел/тема
Количество часов
Контрольные работы
1
Повторение материала 7 класса
5
1
2
Алгебраические дроби
24
2
3
Функция. Свойства квадратного корня.
25
1
4
Квадратичная функция. Функция.
24
2
5
Квадратные уравнения.
24
2
6
Неравенства.
18
1
7
Обобщающее повторение.
16
1
Итого
136
10
Календарно-тематический план по алгебре 8 класс
Алгебра 8 класс 4 часа в неделю, всего 136 часов
Учебник: А.Г. Мордкович 8 класс в 2 ч.
Москва, Мнемозина, 2011
№ урока
Тема урока
Кол-во уроков
примечание
Повторение
Цель:формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;
овладение умением обобщения и систематизации знаний уч-ся по основным темам курса алгебры 7 класса;
развитие логического, математического мышления, творческих способностей.
5
1/1
Алгебраические выражения. Степень, свойства степени.
1
2/2
Линейные уравнения. Функции, их свойства и графики.
1
3/3
Решение текстовых задач.
1
4/4
Вводная контрольная работа
1
5/5
Анализ ошибок
1
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.
Цель: формирование представлений об алгебраической дроби, о рациональном выражении;
овладение умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;
овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательство тождеств, решение рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации.
24
6/1
§1. Основные понятия.
1
7-8/2-3
§2. Основное свойство алгебраической дроби.
2
9-10/4-5
§3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
2
11-14/6-7-8-9
§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
4
15/10
К/р №1 «Сложение алгебраических дробей»
1
16/11
Анализ ошибок
1
17-19/12-13-14
§5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
3
20-22/15-16-17
§6. Преобразование рациональных выражений.
3
23-24/18-19
§7. Первые представления о решении рациональных уравнений.
2
25-27/20-21-22
§8. Степень с отрицательным целым показателем.
3
28/23
К/р №2 «Умножение и деление алгебраических дробей.»
1
29/24
Анализ ошибок
1
Функция у=. Свойства квадратного корня.
Цель: формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции у=;
формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;
формирование умений построения графика функции у= и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;