kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре основного общего образования 8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабобочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с программой по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.Программа расчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре основного общего образования 8класс»


РАССМОТРЕНО


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей ____________________


зам.директора

по методической работе


Директор

МАОУ «СОШ «Мастерград» г.Перми

протокол № ________

от «____»____________2016 г.


_________________/

Яковлева И.В.



________________/

Тиунова Т.В.

____________________/

Яковлев С.С.










Рабочая программа по алгебре

основного общего образования

8класс

на 2016/2017 учебный год

Никитюк О.С.
















Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе.

    1. Цель обучения.

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных- математиков, знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного процесса.

    1. Задачи обучения.

  • Приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.

    1. Количество часов.

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса представлена в соответствии с программой по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.

В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часов в неделю), из них:

-на контрольные работы отведено 10 часов, в том числе на итоговую;

-на итоговое повторение в конце учебного года отведено 16 часов, остальные часы распределены по всем темам. В каждом разделе предусмотрен резерв уроков.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

    1. Ожидаемые результаты.

Должны знать:

• понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы квадратных уравнений, алгоритм решения уравнений и неравенств; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Должны уметь:

• Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать несложные иррациональные уравнения;

• Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    1. УМК.

Учебно-методический комплект для изучения курса алгебры в 8-м классе общеобразовательной школы, выпускаемый издательством «Мнемозина», состоит из следующих элементов:

1. А. Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра-8. Часть 1. Учебник.

2. А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина и др.Алгебра—8. Часть 2. Задачник.

3. Л. А. Александрова. Алгебра 8. Контрольные работы. Под ред. А. Г. Мордковича.2010г.

4. Л. А. Александрова. Алгебра 8. Самостоятельные работы. Под ред. А. Г. Мордковича.2011г.

5. Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мардкович.-3-е изд., стер.-М.: Мнемозина,2011.

6. Интернет ресурс.


  1. Учебно -тематический план к рабочей программе по алгебре в 8 классе


п/п

раздел/тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение материала 7 класса

5

1

2

Алгебраические дроби

24

2

3

Функция. Свойства квадратного корня.

25

1

4

Квадратичная функция. Функция.

24

2

5

Квадратные уравнения.

24

2

6

Неравенства.

18

1

7

Обобщающее повторение.

16

1


Итого

136

10


Календарно-тематический план по алгебре 8 класс

Алгебра 8 класс 4 часа в неделю, всего 136 часов

Учебник: А.Г. Мордкович 8 класс в 2 ч.

Москва, Мнемозина, 2011

№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

примечание

Повторение

Цель:формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

овладение умением обобщения и систематизации знаний уч-ся по основным темам курса алгебры 7 класса;

развитие логического, математического мышления, творческих способностей.

5


1/1

Алгебраические выражения. Степень, свойства степени.

1


2/2

Линейные уравнения. Функции, их свойства и графики.

1


3/3

Решение текстовых задач.

1


4/4

Вводная контрольная работа

1


5/5

Анализ ошибок

1


Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

Цель: формирование представлений об алгебраической дроби, о рациональном выражении;

овладение умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательство тождеств, решение рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации.

24


6/1

§1. Основные понятия.

1


7-8/2-3

§2. Основное свойство алгебраической дроби.

2


9-10/4-5

§3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

2


11-14/6-7-8-9

§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

4


15/10

К/р №1 «Сложение алгебраических дробей»

1


16/11

Анализ ошибок

1


17-19/12-13-14

§5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

3


20-22/15-16-17

§6. Преобразование рациональных выражений.

3


23-24/18-19

§7. Первые представления о решении рациональных уравнений.

2


25-27/20-21-22

§8. Степень с отрицательным целым показателем.

3


28/23

К/р №2 «Умножение и деление алгебраических дробей.»

1


29/24

Анализ ошибок

1


Функция у=. Свойства квадратного корня.

Цель: формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции у=;

формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;

формирование умений построения графика функции у= и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

25


30-31/1-2

§9. Множество рациональных чисел.

2


32-34/3-4-5

§10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

3


35-36/6-7

§11. Иррациональные числа.

2


37-38/8-9

§12. Множество действительных чисел.

2


39-41/10-11-12

§13. Функция у=, ее свойства и график.

3


42-44/13-14-15

§14. Свойства квадратных корней.

3


45-48/16-17-18-19

§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4


49/20

К/р № 3 «Квадратный корень из неотрицательного числа»

1


50/21

Анализ ошибок

1


51-54/22-23-24-25

§16. Модуль действительного числа.

4


Квадратичная функция. Функция y=k/x.

Цель: формирование представлений о функции, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции у=ах2+вх+с;

формирование умений построения графиков функций и описание их свойств;

овладение умением использования алгоритма построения графика функции у=f (х+ l), у=f (х)+m, у=f (х+ l)+ m;

овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом. Построения дробно-линейной функции.

24


55-57/1-2-3

§17. Функция y=kx2, ее свойства и график.

3


58-60/4-5-6

§18. Функция y=k/x, ее свойства и график.

3


61/7

К/р № 4 «Функция и её свойства»

1


62/8

Анализ ошибок

1


63-65/9-10-11

§19. Как построить график функции у=f (х+ l), если известен график функции y=f(x).

3


66-67/12-13

§20. Как построить график функции у=f (х)+m, если известен график функции y=f(x).

2


68-70/14-15-16

§21. Как построить график функции у=f (х+ l) + m, если известен график функции y=f(x).

3


71-74/17-18-19-20

§22. Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график.

4


75-76/21-22

§23. Графическое решение квадратных уравнений.

2


77/23

К/р № 5 «Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график».

1


78/24

Анализ ошибок

1


Квадратные уравнения.

Цель: формирование представлений о полном, приведённом квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

формирование умений решать приведённое квадратное уравнение. Применяя обратную теорему Виета;

овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.

24


79-80/1-2

§24. Основные понятия.

2


81-83/3-4-5

§25. Формулы корней квадратного уравнения.

3


84-86/6-7-8

§26. Рациональные уравнения.

3


87/9

К /р 6 «Квадратные уравнения»

1


88/10

Анализ ошибок

1


89-92/11-12-13-14

§27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4


93-94/15-16

§28. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

2


95-97/17-18-19

§29. Теорема Виета.

3


98-100/20-21-22

§30. Иррациональные уравнения.

3


101/23

К/ р 7 «Квадратные и иррациональные уравнения»

1


102/24

Анализ ошибок

1


Неравенства.

Цель: формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;

формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближённых вычислений;

овладение умением построения графика функции модуль, описания её свойств;

овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

18


103-105/1-2-3

Свойства числовых неравенств.

3


106-108/4-5-6

Исследование функции на монотонность.

3


109-111/7-8-9

Решение линейных неравенств.

3


112-115/10-11-12-13

Решение квадратных неравенств.

4


116/14

К/р №8 «Неравенства»

1


117/15

Анализ ошибок

1


118-119/16-17

Приближенные значения действительных чисел.

2


120/18

Стандартный вид числа.

1


Повторение.

Цель: обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8класс с решением заданий повышенной сложности;

формирование понятия возможности использования приобретённых умений и знаний в практической деятельности и повседневной жизни.


16


121/1

Алгебраические дроби

1


122-123/2-3

Преобразование рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями

2


124-125/4-5

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

2


126/6

Квадратные уравнения

1


127/7

Рациональные способы решения квадратных уравнений, теорема Виета

1


128/8

Решение линейных неравенств.

1


129-130/9-10

Решение квадратных неравенств.

2


131-132/11-12

Графики функций и их свойства.

2


133-134/13-14

Решение текстовых задач.

2


135/15

Итоговая контрольная работа

1


136/16

Анализ ошибок

1



Итого

136







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре основного общего образования 8класс

Автор: Никитюк Ольга Сергеевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике 7 класс Макарычев "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-7-klass-makarychiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "148784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419848678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по математике 7 класс Макарычев,  Миндюк. "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-7-klass-makarychiev-mindiuk"
    ["file_id"] => string(6) "149014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419922581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по математике профиль 10 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapomatiematikieprofil10klass"
    ["file_id"] => string(6) "320216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "рабочая программа по математике профиль 10 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapomatiematikieprofil10klass1"
    ["file_id"] => string(6) "320217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства