kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному курсу «математика» 9 класс базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному курсу «математика» 9 класс базовый уровень »





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сосновка Саратовского района Саратовской области»





Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2015г.

Руководитель МО

_______________________


Согласовано:

«___» ________ 2015 г.

Зам. директора по УВР

____________________

Малофеева Е.В.

Утверждено:

«___» __________ 2015г.

Директор МОУ СОШ

с. Сосновка

______________________

ЧеберякВ.Ф.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному курсу «математика»

9 класс

базовый уровень






Разработана учителем математики Михновец Л.Е.



2015 - 2016 учебный год

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; тематическое планирование требования к уровню подготовки выпускников; литература и средства обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит, базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие, алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, в представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной

картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; ^

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

III. Учебно-тематическое планирование

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (165 ч) Алгебра (90ч)

Неравенства и системы неравенств. Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств. Системы уравнений. Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции. Определение .числовой функции. Область определения функции. Область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. Четные функции. Нечетные функции. Ни четные, ни нечетные функции. Функции у=х-n(n принадлежит N), их свойства и графики. Функции у=х-n (n принадлежит N), их свойства и графики. Функция у ее свойства и график,

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная

функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: , колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

Геометрия (68 ч)

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высоту медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный^ вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число я; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на п равных частей.

Правильные многогранники.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7)

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Комбинаторные задачи.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Статистика - дизайн информации.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Простейшие вероятностные задачи.










IV. Календарно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока


Тип урока

Формы и виды деятельности на уроке

Дата


По плану

По факту


Вводное повторение по курсу алгебры. 7ч

Алгебраические дроби

Обобщение и систематизация знаний

Повторительно-обобщающая беседа

Уметь и иметь представление выполнять все действия с алгебраическими дробями, сокращать дроби.



Квадратные уравнения

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Иметь представление о полном и неполном квадратных уравнения. Уметь решать неполные и полные квадратные уравнения



Квадратные уравнения. Решение задач с помощью уравнений

Обобщение и систематизация знаний

Проверочная работа, практикум




Неравенства

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Знать и иметь представление о линейном и квадратном неравенствах, об алгоритмах их решения, о знаке объединения множеств.

Уметь решать линейные и квадратные неравенства




Неравенства. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Практикум, самостоятельная работа



Вводный мониторинг качества знаний.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа




Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа



Рациональные неравенства и их системы. 14ч




Основные понятия и свойства неравенств.

Изучение нового материала

Урок «открытия» нового знания

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

решать неравенства, используя графики;

составлять текст научного стиля



Линейные и квадратные неравенства.

Комбинированный

Усвоение новых знаний




Решение квадратных и линейных неравенств.

Урок комплексного применения знаний и умений

Тренировочный практикум



Рациональные неравенства.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, учебный практикум


Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно.



Метод интервалов для решения неравенств.

Усвоение новых знаний


Тренировочный практикум



Решение задач по теме: «Рациональные неравенства».

Урок комплексного применения знаний и умений

Тренировочный практикум



Множества.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, учебный практикум




Операции над множествами.

Урок комплексного применения знаний

Тренировочный практикум



Системы неравенств.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, учебный практикум


Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Знать о способах решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

решать двойные неравенства;

решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.



Решение системы неравенств с одной переменной.

Усвоение новых знаний

Тренировочный практикум



Решение задач по теме: «Системы неравенств».

Урок комплексного применения знаний и умений

Тренировочный практикум



Контрольная работа №1по теме «Рациональные неравенства и их системы».

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум

Уметь:

решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

владеть навыками самоанализа и самоконтроля




Зачетная работа по теме: «Неравенства и системы неравенств»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Обобщающий урок




Вводное повторение геометрии. 2 ч


Теорема Пифагора. Свойства медиан, биссектрис и высот треугольника.


Обобщение и систематизация знаний


Повторительно-обобщающая беседа

Знать и понимать:

  • понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

Уметь:

выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.




Четырехугольники.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум




Векторы. 10 ч

Понятие вектора.

Урок «открытия» нового знания

Проблемное изложение

Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора.



Откладывание вектора от данной точки.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум

Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.



Сложение и вычитание векторов.

Урок «открытия» нового знания

Проблемное изложение

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника



Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Умножение вектора на число.

Урок «открытия» нового знания

Беседа, тренировочный практикум

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число



Применение векторов к решению задач.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число



Средняя линия трапеции.

Изучение нового материала

Проблемное изложение

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции



Решение задач по теме «Векторы».

Обобщение и систематизация знаний

Отработка умений и навыков


Уметь решать задачи на применение векторов



Контрольная работа №2 по теме «Векторы».

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа

Уметь самостоятельно применять полученные теоретические знания на практике



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум



Метод координат. 10



Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами..

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами



Координаты вектора.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

Обобщение и систематизация знаний

Отработка умений и навыков

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.



Простейшие задачи в координатах. Практикум.


Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум



Уравнения окружности.


Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.



Уравнение окружности. Решение задач.


Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Решение задач на метод координат.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями




Решение задач на метод координат. Подготовка к контрольной работе.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Векторы. Метод координат»



Контрольная работа №3 по теме «Метод координат».

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями




Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум



Системы уравнений (13)

Основные понятия системы уравнений.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Иметь понятие
о решении системы уравнений и неравенств.

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства



Рациональные уравнения с двумя переменными.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум



График уравнения с двумя переменными.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Системы уравнений с двумя переменными

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Методы решения систем уравнений. Метод подстановки.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Уметь:

при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной;

объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.



Метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь:

составлять математические модели реальных ситуаций
и работать с составленной моделью;

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

Уметь:

решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности.



Решение задач на движение и на совместную работу с помощью систем уравнений.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Основные типы систем уравнений.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными»

Обобщение и систематизация знаний

Отработка умений и навыков



Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений».

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум



Зачетная работа по теме: «Системы уравнений».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Обобщающий урок




Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13)



Синус, косинус, тангенс, котангенс.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи



Синус, косинус и тангенс угла.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум



Синус, косинус и тангенс угла. Практикум.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Теорема о площади треугольника.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи



Теоремы синусов и косинусов.

Изучение нового материала

Проблемное изложение



Решение треугольников.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения

треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами.



Решение треугольников. Измерительные работы.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Скалярное произведение векторов.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум



Мониторинг качества знаний за I полугодие

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа




Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения

треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами. Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»



Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум

Уметь применять полученные теоретические знания на практике



Числовые функции. 23

Определение числовой функции.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь:

- находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности



Область определения. Область значений функции.

Изучение нового материала

Тренировочный практикум



Способы задания функции. Аналитический и табличный.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Способы задания функции. Графический.

Изучение нового материала

Тренировочный практикум



Свойства функций.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции,
ограниченности, выпуклости и непрерывности.

Уметь:

исследовать функции на: монотонность, наибольшее
и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

отбирать и структурировать материал;

аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге



Свойства функций. Линейная. Функция y=x2.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Свойства функций. Функция y=. Функция y=.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Свойства функций. Чтение графиков функций.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Свойства и графики элементарных функций.

Урок комплексного применения знаний и умений

Лекция, тренировочный практикум

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Уметь:

применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

классифицировать и проводить сравнительный анализ



Четные и нечетные функции.

Комбинированный

Лекция, тренировочный практикум



Числовые функции.

Повторительно-обобщающий

Тренировочный практикум



Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции. Способы задания функций и их свойства».

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа

Уметь:

самостоятельно находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум




Функции у=хn( nєN), их свойства и графики.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Иметь представление о понятии степенной функции
с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

определять графики функций с четным и нечетным показателем;

оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации



Построение графиков функций.

Изучение нового материала

Тренировочный практикум



Степенная функция у=хn

( nєN),

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Функции у=х - n

( nєN), их свойства и графики.

Изучение нового материала

Тренировочный практикум

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах
и графике функции.

Уметь:

определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;

оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге;

строить графики степенных функций с любым показателем степени;

читать свойства по графику функции;

строить графики функций по описанным свойствам



Решение уравнений и неравенств графическим способом.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Решение задач с использованием свойств функции у=хn ( nєN).

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа



Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x).

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа



Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x).


Практическое применение знаний и умений

Практическая работа



Контрольная работа №7 по теме «Функции у=хn( nєN), их свойства и графики».

Контроль и оценка знаний

Письменная контрольная работа

Уметь:

строить и описывать свойства элементарных функций;

владеть навыками самоанализа
и самоконтроля;

предвидеть возможные последствия своих действий



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум





Длина окружности и площадь круга. 12



Правильный многоугольник.

Урок «открытия» нового знания

Проблемное изложение


Знать определение правильного многоугольника



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Усвоение новых знаний


Тренировочный практикум

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа



Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

Практическое применение знаний и умений

Проблемное изложение


Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники



Длина окружности.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач



Длина окружности. Решение задач.

Усвоение новых знаний

Тренировочный практикум



Площадь круга и кругового сектора.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач



Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

Усвоение новых знаний

Тренировочный практикум



Длина окружности. Площадь круга.

Практическое применение знаний и умений

Практическая работа



Решение задач на длину окружности и площадь круга.

Обобщение и систематизация знаний

Отработка умений и навыков

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач



Зачет №3по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Обобщающий урок


Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Длина окружности и площадь круга»



Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».


Контроль знаний и умений

Письменная контрольная работа

Уметь применять полученные теоретические знания на практике



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум






Прогрессии. 17



Определение числовой последовательности

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности.

Уметь:

задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

привести примеры числовых последовательностей;

определять понятия, приводить доказательства;

объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах




Числовые последовательности и способы их задания.

Изучение нового материала

Лекция, тренировочный практикум



Числовые последовательности и их свойства.

Усвоение навыков и умений

Закрепление изученного материала



Числовые последовательности.

Обобщение и систематизация знаний

Отработка умений и навыков



Арифметическая прогрессия.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Знать правило
и формулу
n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

применять формулы при решении задач;

обосновывать суждения



Арифметическая прогрессия. Решение задач.

Усвоение навыков и умений

Закрепление изученного материала



Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Усвоение навыков и умений

Закрепление изученного материала



Определение геометрической прогрессии.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать правило
и формулу
n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

применять формулы при решении задач;

объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах



Формула n- го члена геометрической прогрессии.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Формула суммы членов геометрической прогрессии.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Геометрическая прогрессия.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Геометрическая прогрессия. Решение задач.

Усвоение навыков и умений

Закрепление изученного материала



Решение задач по теме «Прогрессии».

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум



Контрольная работа №9 по теме «Прогрессии».

Контроль знаний и умений

Письменная контрольная работа

Уметь:

решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум





Движения. 10



Понятие движения.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Уметь решать задачи с применением движений.



Свойства движений.

Урок актуализации знаний и умений

Работа с учебником, тренировочный практикум



Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Параллельный перенос.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте.



Поворот.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Уметь решать задачи с применением движений.



Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Решение задач на тему: «Движение.Поворот»

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Решение задач на движение.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок-практикум



Контрольная работа №10 по теме «Движение».

Контроль знаний и умений

Письменная контрольная работа

Уметь решать задачи с применением движений.



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум





Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. 16



Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения;

составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы.



Дерево вариантов.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум



Перестановки.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум



Выбор двух элементов. Выбор трех элементов.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум



Сочетания из n элементов по k.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Треугольник Паскаля.

Усвоение навыков и умений

Беседа, тренировочный практикум

Иметь представление о треугольнике Паскаля, о событиях достоверных, невозможных, случайных; о классической вероятностной схеме, классическим определением вероятности.

Уметь пользоваться формулой вычисления вероятности, решать задачи на характеристику событий.



Классическое определение вероятности.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Вероятность противоположного события.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Вероятность суммы несовместных событий.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Случайные события и их вероятность.

Практическое применение знаний и умений

Тренировочный практикум



Варианты и их кратности.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум

Знать понятие варианта, многоугольника распределения данных, кривой нормального распределения.

Уметь обрабатывать статистические данные.



Многоугольники распределения данных.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Кривая нормального распределения.

Урок «открытия» нового знания

Лекция, тренировочный практикум



Схема Бернулли 7.

Усвоение навыков и умений

Закрепление изученного материала

Иметь представление о схеме Бернулли и функциях ψ(x) и φ(х).



Использование функций ψ(x) и φ(х).

Усвоение навыков и умений

Закрепление изученного материала



Контрольная работа №11по теме «События, вероятности, статистическая обработка данных».

Контроль знаний и умений

Письменная контрольная работа

Уметь решать самостоятельно простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.




Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум





Повторение. 18



Неравенства и системы неравенств.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Уметь:

решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

составлять текст научного стиля



Неравенства и системы неравенств. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум




Системы уравнений.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Уметь:

решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;




Методы решения систем уравнений.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум




Числовые функции.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Уметь:

строить и описывать свойства элементарных функций;

определять понятия, приводить доказательства;

найти и устранить причины возникших трудностей



Свойства числовых функций.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум




Числовые функции. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум




Прогрессии.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Уметь:

решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

отделить основную информацию от второстепенной.



Прогрессии. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум




Треугольники.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами.



Треугольники. Решение задач.

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум




Итоговое повторение по теме: «Окружность»

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач



Решение задач по теме: «Окружность»

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач



Итоговое повторение по теме: «Векторы. Метод координат. Движение»

Обобщение и систематизация знаний

Беседа, учебный практикум


Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами..

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами



Итоговый мониторинг качества знаний


Контроль знаний и умений

Письменная контрольная работа

Контрольная работа в формате ОГЭ



Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Практикум

Урок систематизации и обобщения знаний и умений










V.Требования к уровню подготовки учащихся
9 класса (базовый уровень)

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

решать следующие жизненно практические задачи:

– самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

– аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

– уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

– самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М. : Мнемозина, 2010.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

3. Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс : метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2010.

4. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс : самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

5. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс : контрольные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2010.

6. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7–9 кл. : тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М. : Мнемозина, 2010.


Интернет- ресурсы:

Образовательный портал «Учеба» www.ucheba.com

Сервер информационной поддержки «ЕГЭ» www.ege.ru

Учительская газета: электронная версия http://www.ug.ru

Практика развивающего обучения. Персональный сайт автором УМК по математике для

5-11 классов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. www.ziimag.narod.ru

СD диски:

1. Интерактивная творческая среда для создания математических моделей. «Математический конструктор» (1С)

2.Современный УМК «Алгебра и начала анализа» (Просвещение)

3.Открытая математика 2.5 Планиметрия. Для школьников старших классов и абитуриентов. Физикон.

4.Планиметрия 7-9.Электронный учебник-справочник. Обучающая программа для школьников и абитуриентов. Кудиц.

5.Стереометрия 10-11. Электронный учебник-справочник. Обучающая программа для школьников и абитуриентов Кудиц.

6.Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. Обучающая программа для школьников и абитуриентов. Кудиц.

7.Живая геометрия (Geometer`s SketchPad) Электронный альбом для геометрических чертежей. Key Curriculum Press/ИНТ.

8.Teach Pro Математика. Все разделы алгебры от простейших функций до начала анализа, все разделы геометрии от простейших фигур до тел вращения представлены в данном курсе в виде лекционного материала, сопровождаемого динамическими иллюстрациями. Мультимедиа технологии.

9.Teach Pro Решебник по математике. Подробный разбор решения 1000 задач по всем разделам математики школьной программы с 7 по 11 класс. Мультимедиа технологии.

10.Алгебра «Не для отличников». Мультимедийное учебное пособие.

11.Геометрия «Не для отличников». Мультимедийное учебное пособие.

12.Тригонометрия «Не для отличников». Мультимедийное учебное пособие.

13. «Алгебра,7-9» Мультимедийное учебное пособие из серии «Все задачи математики». Изд-во Просвещение-Медиа.





























VII. ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Тема

Дата

План

Факт

1

Вводный мониторинг качества знаний.




2

Контрольная работа №1по теме «Рациональные неравенства и их системы».




3

Контрольная работа №2 по теме «Векторы».




4

Зачет №1 по теме «Векторы. Метод координат»




5

Контрольная работа №3 по теме «Метод координат».




6

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений».




7

Мониторинг качества знаний за I полугодие



8

Зачет №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




9

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



10

Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции. Способы задания функций и их свойства».



11

Контрольная работа №7 по теме «Функции у=хn( nєN), их свойства и графики».



12

Зачет №3по теме «Длина окружности и площадь круга»




13

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».




14

Контрольная работа №9 по теме «Прогрессии».




15

Контрольная работа №10 по теме «Движение».




16

Контрольная работа №11по теме «События, вероятности, статистическая обработка данных».




17

Итоговый мониторинг качества знаний





15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному курсу «математика» 9 класс базовый уровень

Автор: Михновец Людмила Евгеньевна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Математика 5 класс.Рабочая программа. Учебник Виленкин Н.Я. (Базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematika-5-klass-rabochaia-proghramma-uchiebnik-vilienkin-n-ia-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "149131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419958588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа  по алгебре 7 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-bazovyi-urovien-1"
    ["file_id"] => string(6) "226132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440081515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 8 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "102021"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402474587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства