Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»
2. Характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3. Место данного предмета в учебном плане
1 класс 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
4. Ценностные ориентиры содержания предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
5. Результаты изучения предмета учебного плана
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2013.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.
№ | Дата | Тема урока . | Элементы содержания | Планируемые результаты | |
Предметные | | УУД |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | | Счет предметов. | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур). | Познакомится с учебным предметом, учебником и тетрадью. Научится пересчитывать предметы. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Работать с информацией: находить и представлять данные. |
2 | | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: слева- справа, сверху- вниз. Взаимное расположе ние предметов пространстве и на плоскости. | Закрепит понятия «больше», «меньше», «столько же»; разовьет умения считать предметы по представлению. Научится воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». | Работать с информацией: находить и представлять данные. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
3 | | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | Установление пространственных отношений | Разовьет временных и пространственных представлений; закрепит умения считать предметы, сравнивать группы предметов. Научится воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом», оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
4 | | Столько же. Больше. Меньше | Сравнение групп предметов: «больше», «меньше», «столько же». | Обучится сравнению групп предметов, установлением взаимно-однозначного соответствия. Научится воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия. | Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов |
5 | | На сколько 6больше (меньше)? | Сравнение групп предметов: больше на, меньше на. | Разовьет умения пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов, определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов |
6 | | На сколько больше (меньше)? | Сравнение групп предметов: больше на, меньше на. | Разовьет умения пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов, определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы | Исследовать ситуации, требующие сравнения групп предметов Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры |
7 | | Странички для любознательных Закрепление. | Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные отношения. | Отработает знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Познакомится с новой формой работы – самостоятельной работой. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. |
8 | | Закрепление. Что узнали. Проверочная работа. | Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные отношения. | Отработает знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Познакомится с новой формой работы – самостоятельной работой. Научится выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов) |
9 | | Много. Один. Письмо цифры 1. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Совершенствует умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; познакомится понятиями «много»; Будет развивать навыка написания цифры 1. Научится воспроизводить понятия «много», «один».писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта. | Сравнивать числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. |
10 | | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Будет развивать навык написания цифры 2; закрепит умения считать парами, тройками. Совершенствует умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. |
11 | | Число 3. Письмо цифры 3. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Научится писать цифру 3, считать предметы по одному и группами. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. каждое из десяти чисел в этой последовательности |
12 | | Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится». | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.Знаки +, -. | Научится воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится». читать математические предложения, оперировать новыми понятиями. | Сравнивать числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
13 | | Число 4. Письмо цифры 4. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Научится писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
14 | | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Сравнение предметов по размерам «длиннее – короче» | Познакомится понятиями «длина»; обучится сравнению по длине и ширине; закрепит знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. | Находить геометрическую величину разными способами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
15 | | Число 5. Письмо цифры 5. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Отработает умения сравнивать объекты по длине и ширине; способа сравнения длины с помощью посредника; Научится письму цифры 5. писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине. | Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Находить геометрическую величину разными способами. |
16 | | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Состав числа 5. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Обобщит знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; Научится представлению числа в виде двух частей. состав числа 5. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному правилу. |
17 | | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая Отрезок. Сравнение отрезка на глаз. | Познакомится с новыми геометрическими объектами; закрепит умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых. геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Научится представлять числа в виде двух частей. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
18 | | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, ее составных. | Закрепит представления о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствует умения составлять задачу. геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур |
19 | | Приемы вычислений + 1, -1 Знаки +, –, =. | Правила сложения и вычитания с 1,названия знаков Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Познакомится с правилами сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно». | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
20 | | Закрепление. Проверка знаний. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Обучится самостоятельной работе как форме деятельности, проверка знаний, полученных на предыдущих уроках; самостоятельно работать. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
21 | | Равенство. Неравенство | Понятия равенство и неравенство | Познакомится с новыми понятиями, Научится составлять математические записи по схеме; закрепление представления о ломаных линиях. Научится воспроизводить понятия «равенство», «неравенство». | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Сравнивать геометрические фигуры по форме, по величине. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «неверно, что...». |
22 | | Многоугольник. | Многоугольники. Углы, вершины, стороны мно- гоугольника | Повторит изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника. | Характеризовать свойства геометрических фигур, классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. |
23 | | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Научится письму цифры 6.. писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. |
24 | | Закрепление. Письмо цифры 7. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Научится писать цифру 7, использовать полученные знания. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. |
25 | | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Познакомится с числами 8 и 9; обучится письму цифры 8; закрепит представления о геометрических объектах; Научится составлять текстовые задачи по рисунку. писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Конструировать модели геометрических фигур. |
26 | | Закрепление. Письмо цифры 9. | Названия. Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | Отработает знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучится письму цифры 9. писать цифру 9; Научится сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Конструировать модели геометрических фигур. |
27 | | Число 10. Запись числа 10. | Названия. последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Познакомится с первым числом второго десятка; обучится письму двузначного числа; закрепит понятий «больше» и «меньше». понятия «однозначные» и «двузначные» числа. писать число 10. | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
28 | | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Названия. последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Отработает умения, приобретенных на предыдущих уроках. состав чисел первого десятка. Научится выполнять арифметические действия с ними. научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Составлять модель числа. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Конструировать: простейшие высказывания с помощью логических связок «если, то...». |
29 | | Сантиметр. | Длина. Единицы длины: см. | Познакомится с мерой длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки воспроизводить понятие «сантиметр».измерять длину с помощью линейки. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Сравнивать геометрические фигуры по величине. |
30 | | Увеличить. Уменьшить | Получение числа прибавлением 1 к предыдущемучислу, вычитанием 1 из числа. Непосредственно следующего за ним при счете | Познакомится с новыми терминами в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами.Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Составлять модель числа. Сравнивать геометрические фигуры по величине и по форме. |
31 | | Число 0. | | Познакомится числом 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; сравнивать числа с 0. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Составлять модель числа. Сравнивать числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. |
32 | | Закрепление изученного материала | Названия. последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Закрепит умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
33 | | Повторение пройденного | Названия. последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Закрепит умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
34 | | Закрепление изученного. | Названия. последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Закрепит умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10. считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. |
35 | | Закрепление. Проверочная работа. | Названия. последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Проверит понимание построения числового ряда от 1 до 10; умение прибавлять и вычитать 1 и 0; умение сравнивать числа. состав чисел в пределах 10. считать до 10 и обратно, сравнивать числа. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Сравнивать числа. Составлять модель числа. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. |
36 | | Повторение пройденного | Названия. последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Закрепит знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; Научится сравнивать предметы и числа; составлять тексты задач, схемы; делать математические записи. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Составлять модель числа. Составлять числовую последовательность по заданному правилу. |
Сложение и вычитание (55 часов) |
37 | | Приемы вычислений– 1. + 1 Знаки +, –, =. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Выучит правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно». научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
38 | | Приемы вычислений+ 1+ 1. – 1 – 1, | Приемы вычислений: прибавление вычитание числа по частям. | Выучит таблицу сложения и вычитания с единицей. считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага. Научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
39 | | Приемы вычислений +2, -2 | Приемы вычислений: прибавление вычитание числа по частям. | Научится складывать и вычитать по 2.. научится выполнять анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно – следственные связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
40 | | Слагаемые. Сумма. | Название компонентов и результата сложения. | Познакомится терминами «слагаемое», «сумма». Закрепит способы увеличения и уменьшения чисел на 2, умения составлять тексты задач по картинкам и схемам. Термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Научится составлять тексты задач по картинкам и схемам. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
41 | | Задача. | Решение текстовых задач | Познакомится понятием «задача» с частями задачи и этапами решения. Научится употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. |
42 | | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Решение текстовых задач | Закрепит знания о частях задачи. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. |
43 | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Составит таблицу сложения с 2 и вычитания 2. Закрепит знания о частях задачи, этапах ее оформления. Повторит геометрические объекты: отрезок, прямая, ломана таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |
44 | | Присчитывание и отсчитыва ние по 2. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Закрепит знания таблицы сложения и вычитания с числом 2; навыки сложения и вычитания в случаях вида +2. Рассмотрит соответствующие случаи состава чисел. Совершенствует умения составлять задачи по картинкам. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. |
45 | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Решение текстовых задач | Научится решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Планировать решение задач. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
46 | | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Закрепит изученный материал; проверит знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Научится решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Составлять модель числа. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
47 | | Закрепление изученного. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач | Закрепит изученный материал; проверит знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Научится решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Составлять модель числа. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
48 | | Повторние изученного. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач | Закрепит изученный материал; проверит знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Научится решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Составлять модель числа. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
49 | | Примеры вычислений ± 3. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Познакомится с приемами сложения и вычитания для случаев ± 3. | Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
50 | | Закрепление. Решение текстовых задач. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач | Закрепит умение складывать и вычитать 3, умение решать задачи. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
51 | | Закрепление. Решение текстовых задач. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач. | Закрепит умение складывать и вычитать 3, умение решать задачи | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. |
52 | | Приемы вычислений ± 3. Составление и заучивание таблиц. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Составит и заучит таблицы сложения и вычитания с числом 3. таблицу сложения и вычитания с числом 3. | Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
53 | | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач. | Закрепит навык сложения и вычитания 3; рассмотрит соответствующие случаи состава чисел; совершенствует умения составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выучит таблицу сложения и вычитания с числом 3, соответствующие случаи состава чисел. | Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу |
54 | | Решение задач. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач. | Совершенствует умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить навык сложения и вычитания 3 и 3. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
55 | | Закрепление. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач. | Совершенствует умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. состав чисел (одна из частей 2 или 3). Научится решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
56 | | Закрепление. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач. | Совершенствует умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; закрепить знания состава чисел (одна из частей 2 или 3), навык сложения и вычитания с числом 3. состав чисел (одна из частей 2 или 3). Научится решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
57 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Решение текстовых задач. | Познакомится с новым видом задач. Научится решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
58 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Решение текстовых задач. | Познакомится с новым видом задач, Научится решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. |
59 | | Закрепление. Решение задач. | Решение текстовых задач. | Совершенствует умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Научится решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
60 | | Контрольная работа | Сложение и вычитание. | Проверит знания и умения складывать и вычитать 1, 2, 3; умения решать задачи на основной смысл действий сложения и вычитания; сравнивать числа. Научится работать самостоятельно | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
61 | | Работа над ошибками. Закрепление. | Сложение и вычитание. | Проанализирует результаты проверочной работы; повторит материал, изученный за полугодие. таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Научится решать задачи изученных видов, сравнивать числа. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
62 | | Закрепление изученного | Сложение и вычитание. | Отработает основные знания и умения 1 полугодия. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
63 | | Закрепление изученного | Сложение и вычитание. | Отработает основные знания и умения 1 полугодия. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
64 | | Повторение пройденного. Закрепление изученного. | Сложение и вычитание. | Отработает основные знания и умения 1 полугодия. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. |
65 | | Закрепле ние изученного. | Сложение и вычитание. | Закрепит изученные приемы сложения и вычитания, совершенствует умение решать задачи, повторит состав чисел. состав чисел первого десятка. Научится решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. |
66 | | Приемы вычислений ± 4. | Приемы вычислений: прибавление вычитание числа 3 по частям. | Познакомится с приемами сложения и вычитания числа 4, закрепит состав чисел, отработает навык в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Научится приемам сложения и вычитания числа 4, их при решении примеров. решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
67 | | Закрепле ние изученного. | Решение текстовых задач. | Закрепит знание состава чисел и приемов сложения и вычитания числа 4, умения решать задачи изученного вида. приемы сложения и вычитания числа 4, их при решении примеров. решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
68 | | Задачи на разностное сравнение чисел. | Решение текстовых задач. | Научится количественному сравнению величин; закрепит изученные приемы вычислений. Научится решать задачи на разностное сравнение чисел. | Выполнять: краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
69 | | Решение задач. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Научится решать задачи на разностное сравнение чисел. | Выполнять: краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
70 | | Приемы вычислений ± 4. Составле ние и заучивание таблиц. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Познакомится с приемами сложения и вычитания числа 4. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
71 | | Закрепле ние. Решение задач. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания Решение текстовых задач | Научится решать задачи изученных видов. состав чисел первого десятка. решать задачи изученных видов. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
72 | | Перестановка слагаемых и ее примене ние для случаев вычисления + 9 , + 8, + 7, +6, + 5 | Переместительное свойство сложения. | Научится выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Прогнозировать результат вычислений. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. |
73 | | Приемы вычислений + 9 , + 8, + 7, +6, + 5, (таблица) | Переместительное свойство сложения. | Научится использовать переместительный закон сложения, выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Прогнозировать результат вычислений. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. |
74 | | Приемы вычисления + 9, + 8, + 7, +6, + 5, (таблица). Закрепление. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Научится составить таблицу сложения для случаев + 9. + 8, + 7, + 6, + 7, + 5, | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. |
75 | | Закрепле ние. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Научится находить части суммы по известному целому и другой части. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. |
76 | | Закрепле ние изученного. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Научится находить части суммы по известному целому и другой части.. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. |
77 | | Повторение изученного. | Таблица сложения однозначных чисел, соответствующие случаи вычитания | Научится находить части суммы по известному целому и другой части. взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. |
78 | | Связь между суммой и слагаемы ми. | Взаимосвязь между компонентами результатом сложения. | Научится находить части суммы по известному целому и другой части. взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. |
79 | | Связь между суммой и слагаемы ми. | Взаимосвязь между компонентами результатом сложения. | Научится находить части суммы по известному целому и другой части. Научится находить взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров. | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. |
80 | | Закрепле ние изученного | Взаимосвязь между компонентами результатом сложения. | Закрепит понимание связи суммы и слагаемых. Отработает вычислительные навыки, умения решать задачи основных типов. Научится решать задачи и примеры изученных видов. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. |
81 | | Умень- шаемое. Вычитаемое. Разность. | | Познакомится с названием компонентов при вычитании, научить их использовать. Познакомится с названием компонентов при вычитании. Научится читать примеры с использованием названий компонентов. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
82 | | Состав чисел. Приемы вычислений 6 - и 7 – | Взаимосвязь между компонентами результатом сложения. | Закрепит изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовится к решению задач в два действия. Научится решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Сравнивать геометрические фигуры по форме. |
83 | | Закрепление изученного. | Взаимосвязь между компонентами результатом сложения. | Закрепит изученный прием вычитания, умение решать задачи основных типов. Подготовится к решению задач в два действия. Научится решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов. | Составлять модель числа |
84 | | Состав чисел. Приемы вычислений 8– и 9- | Сложение и вычитание. | Познакомится с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, повторит состав чисел 8 и 9. Научится решать примеры, основываясь на знание состава чисел. | Составлять модель числа |
85 | | Закрепле ние. Решение задач. | Сложение и вычитание. Решение текстовых задач | Подготовится к решению задач в два действия. | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. |
86 | | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | Таблица сложения вычитания. | Научится решать примеры, основываясь на знании состава чисел. | Составлять модель числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий Моделировать изученные арифметические зависимости |
87 | | Закрепле ние пройден ного. | Таблица сложения вычитания. | Закрепит знания состава числа 10, таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания, названий компонентов вычитания. Отработает умения составлять задачи по рисунку. таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10. Научится решать примеры, основываясь на знании состава чисел; составлять текст задачи по рисунку. | Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. |
88 | | Килограмм | Единицы массы : килограмм | Познакомится с единицей массы – килограммом. понятия «масса», «килограмм», применять в речи изученные понятия. Научится решать примеры и задачи основных типов. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
89 | | Литр. | Емкость-литр | Познакомится с новой величиной – емкостью – и единицей ее измерения – литром. понятия «емкость», «литр», употреблять их в речи. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Моделировать изученные арифметические зависимости. |
90 | | Контроль ная работа. | | Научится решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов; работать самостоятельно контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
91 | | Работа над ошибками Закрепле ние изученного | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Задачи изученных видов. | Научится решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (37 часов) |
92 | | Названия и последова тельность чисел от 11 до 20. | | Научится Раскрыть особенность названий и порядка следования при счете чисел от 11 до 20. Научится строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. | Сравнивать числа. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её вопроса. |
93 | | Образова ние чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Двузначное число. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | Закрепит знания порядка следования чисел второго десятка; совершенствует вычислительный навык в пределах 10, отработает. Научится решать примеры и задачи изученных видов. | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения |
94 | | Запись и чтение чисел. | Чтение и запись двузначных чисел | Научится чтению и записи двузначных чисел. сравнивать двузначные числа в пределах 20. читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20. | Группировать числа по заданному правилу. Сравнивать числа по разрядам. |
95 | | Дециметр. | Единица длины: дм | Познакомится с новой единицей измерения длины – дециметром, научить измерять длины отрезков. понятие «дециметр» Научится измерять длины отрезков с помощью линейки. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
96 | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 | Научится сложению и вычитанию в случаях 10 + 7, 19 – 9, 16 – 10. Закрепит знание о новой мере длины – дециметре. Научится решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки. | Составлять модель числа. Сравнивать числа. |
97 | | Закрепле ние. | Сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 | Отработать навык составления, чтения и записи двузначных чисел (до 20). Закрепить знание о новой мере длины – дециметре; приемы сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации. читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки. | Составлять модель числа. Сравнивать числа. |
98 | | Проверочная работа | | Проверит знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать текстовые задачи, умение чертить отрезки заданной длины. Научится работать самостоятельно. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. |
99 | | Работа над ошибками. Закрепле ние. | Сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 | Разбирать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить причины ошибок, познакомится с однозначными и двузначными числами. названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Научится читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки; работать над ошибками. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
100 | | Закрепле ние пройденного. | Сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10 | Научится разбирать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять причины ошибок, познакомится с однозначными и двузначными числами. Работать над ошибками. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
101 | | Подготовка к введению задач в два действия. | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10.Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение тестовых задач | Закрепит знания и умения, приобретенные в 3 четверти. Подготовится к решению задач в два действия. решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов. | Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
102 | | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10.Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение тестовых задач | Закрепит знания и умения, приобретенные в 3 четверти. Подготовится к решению задач в два действия. Научится решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов. | Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
103 | | Ознакомле ние с задачей в два действия. | Задачи в два действия | Познакомится с задачей в два действия, с новой формой записи условия задачи – краткой записью. Научится решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка. | Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
104 | | Решение задач в два действия. | Задачи в два действия | Научится решать задачи в два действия | Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
105 | | Решение задач в два действия. | Задачи в два действия | Научится решать задачи в два действия | Выполнять: краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера |
106 | | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научится сложению чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10, выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. | Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. |
107 | | Сложение с переходом через десяток вида +3, + 2 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Закрепит способ сложения чисел с переходом через десяток вида + 3, + 2, Научится решать примеры изученных видов с переходом через десяток, решать задачи основных типов. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». |
108 | | Сложение с переходом через десяток вида + 4 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида через десяток. Совершенствует умения в решении задач в два действия; Научится составлять задачи по рисункам; сравнивать отрезки по длине. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». |
109 | | Сложение с переходом через десяток вида +5 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Познакомится с решением примеров нового вида, закрепить состав чисел 11, 12, 13, 14. Научится решать примеры изученных случаев с переходом через десяток. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». |
110 | | Сложение с переходом через десяток вида +6 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Отработает навык сложения с переходом через + 6; продолжит работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16. Научится решать примеры и задачи изученных видов. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». |
111 | | Сложение с переходом через десяток вида +7 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Отработает навык сложения с переходом через десяток вида + 7. Продолжит работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Совершенствует навык в решении задач в два действия. Познакомится со знаком фигурной скобки в краткой записи задачи. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». |
112 | | Сложение с переходом через десяток вида +8 ,+9. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Познакомится с новыми приемами сложения. Закрепит умения выполнять сложение с переходом через десяток. Совершенствует умения решать задачи в два действия. Научится решать примеры и задачи изученных видов | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». |
113 | | Таблица сложения. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Повторит понятия предыдущего и последующего чисел, состав числа 10. Проанализирует таблицу сложения однозначных чисел. таблицу сложения однозначных чисел. Научится решать примеры и задачи изученных видов | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. |
114 | | Закрепление | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научится решать примеры и задачи изученных видов. контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. |
115 | | Проверка знаний. | «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение» | Проверит знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение» работать Научится самостоятельно в форме тестирования. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
116 | | Работа над ошибками. Закрепление | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Закрепит изученный материал. Научится проводить коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала. таблицу сложения однозначных чисел. решать примеры и задачи изученных видов | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
117 | | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научится вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Приобретет навык в решении задач в два действия. вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия. | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Конструировать простейшие высказывания с помощью связок «если, то...». |
118 | | Вычитание вида 11 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида 11 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
119 | | Вычитание вида 12 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
120 | | Вычитание вида 13 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида 13 – | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
121 | | Вычитание вида 14 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида 14 – | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
122 | | Вычитание вида 15 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида 15 – | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
123 | | Вычитание вида 16 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида 16 – | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
124 | | Вычитание вида 17 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида 17 – | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
125 | | Вычитание вида 18 – | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научиться решать примеры вида 18 – | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
126 | | Закрепление | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Закрепит изученные приемы сложения и вычитания, знание нумерации чисел второго десятка. Совершенствует умения в решении задач в два действия. Научится решать примеры и задачи изученных видов | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
127 | | Контрольная работа. | | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат Составлять модель числа. Сравнивать числа по разрядам. вычисления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
128 | | Работа над ошибками. Закрепление | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Научится разбирать ошибки, допущенные в проверочной работе, проводить коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала. находить и объяснять свои ошибки. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать рациональный (удобный). |
Итоговое повторение (4 часа) |
129 | | Итоговое повторение | Название Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20. Арифметические действия над числами.Решение текстовых задач арифметическим способом | Повторит способ решения задач на основной смысл сложения и вычитания, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; состав чисел первого десятка. З состав чисел первого десятка. Научится решать примеры и задачи изученных видов. | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
130 | | Итоговое повторение. | Название Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20. Арифметические действия над числами Решение текстовых задач арифметическим способом | Повторит способ решения задач на разностное сравнение; состав чисел второго десятка. Совершенствует умения в построении и измерении отрезка. Научится решать примеры и задачи изученных видов, строить и измерять отрезки | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
131 | | Итоговое повторение. | Название Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20. Арифметические действия над числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Закрепит навык решения задач в два действия. Повторит состав чисел в пределах от 2 до 20; единицы измерения – килограмм и литр. состав чисел от 2 до 20. Научится решать примеры и задачи изученных видов, использовать в речи понятия «килограмм» и «литр». | Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
132 | | Итоговое повторение. | Название Последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20. Арифметические действия над числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Закрепит пройденный материал. состав чисел от 2 до 20. решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать числа. связи, строить логические цепи рассуждений. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |