kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс УМК Никольский С. М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа расчитана на 5 часов в неделю. Разработана для учебнков авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Календарно-тематическое планирование содержит раздел "УУД, формируемые на уроке"  с прописанными видами личностных, регулятивных и познавательных УУД по разделам материала. Метапредметные УУД описаны в пояснительной записке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«планирование 5»

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

УУД, формируемые на уроке

Формы работы

Глава 1. Натуральные числа и нуль (47)

1

1.1 Ряд натуральных чисел

1

Комбинированный

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды

и классы, чтение и запись; римская нумерация

Л (личностные):

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р (метапредметные регулятивные):

–  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


П (метапредметные познавательные):

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К (метапредметные коммуникативные); совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Устный

опрос

2

1.2 Десятичная система записи натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Устный опрос

3

Комбинированный

Фронтальный опрос

4

1.3 Сравнение натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Устный опрос

5

Комбинированный

Фронтальный опрос

6

1.4 Сложение. Законы сложения

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Устный счет

7

Комбинированный

Диктант

8

Комбинированный

Взаимопроверка

9

1.5 Вычитание.

3

Ознакомление с новым материалом

Устный счет

10

Закрепление изученного

Экспресс- контроль

11

Комбинированный

Взаимопроверка

12

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

Комбинированный

Устный опрос

13

Комбинированный

Взаимопроверка

14

1.7.Умножение. Законы умножения

3

Обобщение и систематизация знаний

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения.

Представление суммы в виде про изведения.


Фронтальный опрос

15

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

16

Комбинированный

Самостоятельная работа

17

1.8 Распределительный закон

2

Обобщение и систематизация знаний

Распределительное свойство умножения.

Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств.

Фронтальный опрос

18

Комбинированный

Самостоятельная работа

19

1.9 Сложение и вычитание столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Фронтальный опрос

20

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

21

Комбинированный

Самостоятельная работа

22

Контрольная работа № 1

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала.

Письменная работа

23

1.10 Умножение чисел столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Умножение чисел столбиком

Фронтальный опрос

24

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

25

Комбинированный

Самостоятельная работа

26

1.11 Степень с натуральным показателем

2

Ознакомление с новым

материалом

Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа

Устный

опрос

27

Закрепление изученного

Диктант

28

1.12 Деление нацело

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления:

делимое, делитель, частное.

Фронтальный опрос

29

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

30

Комбинированный

Самостоятельная работа

31

1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос

32

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

33

1.14 Задачи «на части»

3

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос

34

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

35

Комбинированный

Самостоятельная работа

36

1.15 Деление с остатком

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления с остатком:

делимое, делитель, частное, остаток.

Фронтальный опрос

37

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

38

Комбинированный

Самостоятельная работа

39

1.16 Числовые выражения

2

Ознакомление с новым материалом

Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений

Фронтальный опрос

40

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

41

Контрольная работа № 2

1

Проверка знаний и умений

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы.

Письменная работа

(по вариантам)

42

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Фронтальный опрос

43

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

44

Комбинированный

Самостоятельная работа

45

Занимательные задачи.

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

46

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

47

Глава 2. Измерения величин (29)


48

2.1 Прямая. Луч. Отрезок

2

Ознакомление с новым

материалом

Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков

заданной

длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

49

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

50

2.2 Измерение отрезков

2

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

51

Комбинированный

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

52

2.3 Метрические единицы длины

2

Ознакомление с новым

материалом

Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Фронтальный опрос

53

Комбинированный

Математический диктант

54

2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче

3

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

55

Самостоятельная работа

56

57

Контрольная работа № 3

1

Проверка

умений

и знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате-

риалу. Самопроверка

Письменная работа

58

2.5 Окружность и круг. Сфера и шар

1

Изучение нового материала

Окружность, круг, элементы:

центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

59

2.6 Углы. Измерение углов

2

Изучение нового материала

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

60

Комбинированный

Самостоятельная работа

61

2.7 Треугольники

2

Изучение нового материала

Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

62

Комбинированный

Тест

63

2.8 Четырехугольники

2

Изучение нового материала

Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

64

Комбинированный

Самостоятельная работа

65

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

Ознакомление с новым

материалом

Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах

Устный

счет Самоконтроль

66

Закрепление изученного

Тест

67

2.10 Прямоугольный параллелепипед

2

Ознакомление с новым

материалом

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов

Устный опрос

.

68

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

69

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2

Комбинированный

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема

З, дмЗ, смЗ)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

70

Комбинированный

Дифференцированный

контроль

71

Контрольная работа № 4

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме.

Самопроверка

Письменная работа

72

2.12 Единицы массы

1

Комбинированный

Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

73

2.13 Единицы времени

1

Комбинированный

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

74

2.14 Задачи на движение

3

Ознакомление с новым

материалом

Задачи на движение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

75

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

76

Комбинированный

Дифференцированный контроль

Глава 3. Делимость натуральных чисел (22)


77

3.Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.


Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

78

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

79

3.1 Свойства делимости

2

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач

Фронтальный опрос, математический диктант

80

Изучение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос

81

3.2 Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости натуральных чисел

Фронтальный опрос, математический диктант

82

Изучение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос

83

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

84

3.3 Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Фронтальный опрос, математический диктант

85

Комбинированный

Фронтальный опрос

86

3.4 Делители натурального числа

3

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач

Фронтальный и индивидуальный опрос

87

Комбинированный

Фронтальный опрос

88

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

89

3.5 Наибольший общий делитель

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД


Индивидуальный опрос

90

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

91

Отработка и проверка

знаний и умений

Самостоятельная работа

92

3.6 Наименьшее общее кратное

4

Изучение нового материала

Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач

Индивидуальный опрос

93

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

94

Отработка и проверка

знаний и умений

Самостоятельная работа

95

96

Контрольная работа № 5

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Письменная работа

97

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.






Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

98

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Глава 4 Обыкновенные дроби. (67)


99

4.1.Понятие дроби

1

Изучение нового материала

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.


Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодейст­вие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

100

4.2.Равенство дробей

3

Ознакомление с новым

материалом

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: ,

Устный

опрос

101

Закрепление изученного

Диктант

102

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

103

4.3.Задачи на дроби

4

Изучение нового материала

Задачи на дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

104

Отработка умений, закрепление

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

105

Отработка и проверка знаний и умений

Индивидуальный контроль

106

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

107

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение нового материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

108

Отработка умений, закрепление

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

109

Отработка и проверка знаний и умений

Индивидуальный контроль

110

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

111

4.5.Сравнение дробей

3

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Фронтальный и индивидуальный опрос

112

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос

113

Отработка и проверка

знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

114

4.6.Сложение дробей

3

Изучение нового материала

Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

115

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

116

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

117

4.7.Законы сложения

4

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач.

Устный

счет

118

Ознакомление с новым материалом

Экспресс- контроль

119

Закрепление изученного

Взаимопроверка

120

Комбинированный

Самостоятельная работа

121

4.8.Вычитание дробей

4

Изучение нового материала

Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

122

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

123

Комбинированный

Индивидуальный контроль

124

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

125

Контрольная работа № 6

1

Проверка знаний и умений

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Письменная работа

126

4.9.Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


127

Комбинированный урок

128

Комбинированный урок

129

Закрепление знаний

и умений

130

4.10.Законы умножения

2

Изучение нового материала

Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

131


Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

132

4.11.Деление дробей

4

Изучение нового материала

Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

133

Закрепление знаний и умений

134

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа

135

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

136

4.12.Нахождение части целого и целого по его части

3

Изучение нового материала

Нахождение части целого и целого по его части

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

137

Закрепление знаний и умений

138

139

4.13.Задачи на совместную работу

3

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

140

Отработка умений, закрепление

141

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа

142

Контрольная работа № 7

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом .

Письменная работа

143

4.14.Понятие смешанной дроби

3

Изучение нового материала

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Представление

натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

144

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

145

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

146

4.15.Сложение смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

147

Закрепление знаний и умений

148

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

149

4.16.Вычитание смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

150

Комбинированный

151

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

152

4.17.Умножение и деление смешанных дробей

5

Изучение нового материала

Умножение и деление смешанных чисел.

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

153

Закрепление знаний и умений

Математическая эстафета

154

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

155

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа

156

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

157

Контрольная работа № 8

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел

Письменная работа

158

4.18.Представление дробей на координатном луче

3

Изучение нового материала

.Представление дробей на координатном луче

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

159

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

160

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа

161

4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Изучение нового материала

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

162

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль

163

Занимательные задачи

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

164


Комбинированный

165


Комбинированный

Итоговое повторение курса математики 5 класса (10ч)

166

Признаки делимости

2

Комбинированный

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3


Р: -Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

- Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

- Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П: - Выбирают основания и критерии для сравнения, , классификации объектов

- Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

- Структурируют знания

- Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Диктант

167

Комбинированный

Индивидуальный опрос

168

Действия с обыкновенными дробями

2

Комбинированный

2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Индивидуальный опрос

169

Комбинированный

Самостоятельная работа

170

Представление чисел на координатном луче

2

Комбинированный

.Представление чисел на координатном луче

Индивидуальный контроль

171

Комбинированный

Практическая работа

172

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений ,


Письменная работа.

Индивидуальный

контроль.

Самоанализ

173-175

Итоговое повторение

3

Комбинированный





Просмотр содержимого документа
«пояснительная 5»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих документов:

- Федерального государственный стандартов основного общего образования по математике;

- Проекта нового закона «Об образовании».

- Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

- Основной образовательной программы МБОУ «СОШ №12»


Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2012.

  2. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение.

  3. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: Просвещение.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Количество часов по плану:

всего – 175 ч;

в неделю - 5 ч;

контрольные работы - 8 ч.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год 2012-2013


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.


п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Натуральные числа и нуль

47

Измерения величин

29

Делимость натуральных чисел

22

Обыкновенные дроби

67

Итоговое повторение курса математики 5 класса

10


Итого

175

С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.


Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль проводится в форме тестов, математических диктантов, контрольных, самостоятельных работ.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются:

В направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

В метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

В предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

Задачи

  • развивать навыки вычислений с обыкновенными дробями,

  • получать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий,

  • составлять уравнения,

  • продолжать знакомиться с геометрическими понятиями,

  • приобретать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.



Содержание образовательной программы


Натуральные числа и нуль(47 часов), из них контрольные работы 2 часа (к/р №1, №2).

  1. Ряд натуральных чисел

  2. Десятичная система записи натуральных чисел

  3. Сравнение натуральных чисел

  4. Сложение. Законы сложения

  5. Вычитание

  6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

  7. Умножение. Законы умножения.

  8. Распределительный закон

  9. Сложение и вычитание столбиком

  10. Умножение чисел столбиком

  11. Степень с натуральным показателем

  12. Деление нацело

  13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

  14. Задачи на части

  15. Деление с остатком

  16. Числовые выражения

  17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

  18. Вычисления с помощью калькулятора

  19. Исторические сведения. Занимательные задачи.


Измерения величин (29 часов), из них контрольные работы 2 часа (к/р №3, №4).

  1. Прямая. Луч. Отрезок.

  2. Измерение отрезков

  3. Метрические единицы длины

  4. Представление натуральных чисел на координатном луче

  5. Окружность и круг. Сфера и шар.

  6. Углы. Измерение углов

  7. Треугольники

  8. Четырехугольники

  9. Площадь прямоугольника. Единицы площади.

  10. Прямоугольный параллелепипед.

  11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

  12. Единицы массы

  13. Единицы времени

  14. Задачи на движение

  15. Многоугольники

  16. Исторические сведения. Занимательные задачи.


Делимость натуральных чисел. (22 часа), из них контрольные работы 1 час (к/р №5).

  1. Свойства делимости

  2. Признаки делимости

  3. Простые и составные числа

  4. Делители натурального числа

  5. Наибольший общий делитель (НОД)

  6. Наименьшее общее кратное (НОК)

  7. Использование четности и нечетности при решении задач

  8. Исторические сведения. Занимательные задачи.

Обыкновенные дроби (67 часов), из них контрольные работы 2 час (к/р №6, №7).

  1. Понятие дроби

  2. Равенство дробей

  3. Задачи на дроби

  4. Приведение дробей к общему знаменателю

  5. Сравнение дробей

  6. Сложение дробей

  7. Законы сложения

  8. Вычитание дробей

  9. Умножение дробей

  10. Законы умножения

  11. Деление дробей

  12. Нахождение части целого и целого по его части

  13. Задачи на совместную работу

  14. Понятие смешанной дроби

  15. Сложение смешанных дробей

  16. Вычитание смешанных дробей

  17. Умножение и деление смешанных дробей

  18. Представление дробей на координатном луче

  19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

  20. Сложные задачи на движение по реке

  21. Исторические сведения. Занимательные задачи.


Итоговое повторение курса математики 5 класса (10 часов), из них контрольные работы 1 час (итоговая к/р №8).

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;







в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс УМК Никольский С. М.

Автор: Чазова Наталья Александровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_matematike_dlia_5_klassa_k_umk_s_m_nikolskogo_m_k_potapov"
    ["file_id"] => string(6) "561808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604043346"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка рабочей программы по математике  для 5 класса к УМК Никольского С.М. на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-5-klassa-k-umk-nikol-skogho-s-m-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439817241"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка рабочей программы по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-6-klassa-k-umk-s-m-nikol-skogho-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442834666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по математике 8 класс (базовый уровень) УМК С.М. Никольский, Л.С. Атанасян "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-bazovyi-urovien-umk-s-m-nikol-skii-l-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "100418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства