kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена к УМК С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. Состоит из разделов: пояснительная записка, общая характеристика курса математики в 5 классе, место предмета в федеральном базисном учебном плане, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам: Математика 5-9 классы-М.: Просвещение, 2018 г. с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина «Математика, 5» и Математика, 6»,- М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018. — 64 с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2018. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).


Обучение математике в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

    • в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    • в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  • в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин., применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме в форме годовых контрольных работ.

Рабочая программа рассчитана на 1учебный год.














Общая характеристика курса математики в 5 классе


В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного раз­вития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержатель­но-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися не­которыми элементами универсального математического языка, вторая — «Ма­тематика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобрете­нию практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального ми­ра, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представ­ленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются осно­вы вероятностного мышления.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 5 классе.

Рабочая программа составлена из расчета 5 часов математики в неделю.

Общее количество часов по данному курсу составляет 170 часов математики.



















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:


у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.


Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


















































Содержание учебного предмета

Повторение курса начальной школы (8)


Глава 1. Натуральные числа и нуль (32).

Повторение курса начальной школы. Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Основные цели - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычис­лений с натуральными числами.


Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. описывать свойства натурального ряда;

  3. читать и записывать натуральные числа;

  4. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  5. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
    зависимости от конкретной ситуации;

  6. сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  7. выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  8. формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

  9. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


Обучающийся получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах дели­мости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  4. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию;

  5. решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.


Глава 2. Измерение величин (37).

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы дли­ны.

Представление натуральных чисел на координатном луче.

Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольни­ки.

Четырёхугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движе­ние.

Основные цели - систематизировать знания учащихся о геометрических фибрах и еди­ницах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соот­ветствующей терминологией.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

  2. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

  3. выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

  4. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и пространственные геометрические фигуры;

  5. изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с исполь­зованием чертёжных инструментов;

  6. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  7. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  8. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;

  9. измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

  10. вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

  11. выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

  12. решать задачи на движение и на движение по реке.


Обучающийся получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  4. решать занимательные задачи.


Глава 3. Делимость натуральных чисел (18).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Основные цели - завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и при­знаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.


Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

  1. формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;

  2. доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

  3. классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатним Ц
    деления на 3 и т. П.).


Обучающийся получит возможность:

  1. решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

  2. изучить тему «Многоугольники»;

  3. изучить исторические сведения по теме;

  4. решать занимательные задачи.


Глава 4. Обыкновенные дроби (59).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содер­жащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.


Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:

  1. преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

  2. приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

  3. выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  4. знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

  5. решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, кило­граммы в тоннах и т. п.;

  6. выполнять вычисления со смешанными дробями;

  7. вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  8. выполнять вычисления с применением дробей;

  9. представлять дроби на координатном луче.


Обучающийся получит возможность:

  1. проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

  2. решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

  3. изучить исторические сведения по теме;

  4. решать исторические, занимательные задачи.


Повторение (16 часов)

При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Зада­ния для повторения» и другие материалы.







Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

Примечание

план

факт


1-8

Повторение курса начальной школы.





1

Действия с многозначными числами.

1

№1094(г,д,е), №1095(г,д,е)

1.09



2

Числовые и буквенные выражения.

1

№1097, №1098(б)

2.09



3

Действия с величинами.

1

Работа по карточкам

3.09



4

Решение уравнений.

1

Работа по карточкам

4.09



5

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

1

Работа по карточкам

7.09


Дистанционное обучение

6

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

1

Работа по карточкам. По желанию подготовить презентацию по теме.

8.09



7

Решение задач на движение.

1

Работа по карточкам. По желанию подготовить презентацию по теме.

9.09



8

Входная контрольная работа

1


10.09



9-40

Натуральные числа и нуль.

32





9

Анализ контрольной работы.

Ряд натуральных чисел.

1

П.1.1 №4(устно), №5(б,г), №6(б,г), №8(устно)

11.09



10

Десятичная система записи натуральных чисел.

1

П.1.2 №17(устно), №18(б,г), №19(3строка), №22, №23(по желанию)

14.09


Дистанционное обучение

11

Сравнение натуральных чисел.

1

П.1.3 №35(2,3 столб.), №36, №38(устно), №40(устно)

15.09



12

Сложение. Законы сложения

1

П.1.4 №46(1,3 столб.), №47, №48(2 столб.)


16.09



13

Сложение. Законы сложения


1

П.1.4 №49(2 столб.) №50(3 столб.), №51(3 столб.)

17.09



14

Вычитание.

1

П.1.5 №60, №61(б,г), №62(доп.)

18.09



15

Вычитание.

1

П.1.5 №65(2 столб.), №66(б,в)

21.09


Дистанционное обучение

16

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

П.1.6 №68, №69(по желанию), №70(в)

22.09



17

Решение текстовых задач с помощью сложения и

вычитания.

1

П.1.6 №71(б), №75(б),

23.09



18

Умножение. Законы умножения.

1

П.1.7 №88(2 столб.), №89(2,3 столб.), №91(3 столб.)

24.09



19

Умножение. Законы умножения.

1

П.1.7 №97(3 столб.), №98(г-и), №101(б), №103(б)

25.09



20

Распределительный закон.

1

П.1.8 №114(2 столб.), №116, №117

28.09


Дистанционное обучение

21

Распределительный закон.

1

П.1.8 №118(б,г), №119(б,в), №120(доп.)

29.09



22

Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел».

1


30.09



23

Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком.

1

П.1.10 №141(3 стр.), №142(3 столб.), №147(доп.)

1.10



24

ВПР

1


2.10



25

Умножение на 10, 100,1000 и т.д.

1

П.1.10 №139(3 столб.), №143(3 столб.), №148

5.10


Дистанционное обучение

26

Умножение круглых чисел

1

П.1.10 №144(б,г), №145(б,в,е)№150(б), №146(по желанию)

6.10



27

Степень с натуральным показателем

1

П.1.11 №160 №161(б,г,е,з), №162 (б,г,е,з)

7.10



28

Вычисление степени с натуральным показателем

1

П.1.11 №164, №166(б,г,е,з), №168(б,г,е)

8.10



29

Деление нацело

1

П.1.12 №180(б,г), №182(б,г,е,з), №183(б,г)

9.10



30

Деление круглых чисел

1

П.1.12 №184(3 столб.) №185(2 стр.), №189(в,д)

12.10


Дистанционное обучение

31

Свойство частного

1

П.1.12 №186(е,г,з) №187(3 столб.), №190(2 стр.)

13.10



32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

П.1.13 №192, №196(б), №197(б)

14.10



33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

П.1.13 №202, №206,Ж №208(б)

15.10



34

Задачи «на части».

1

П.1.14 №220, №221(б)

16.10



35

Решение задач «на части»

1

П.1.14 №224(устно), №226

19.10


Дистанционное обучение

36

Деление с остатком.

1

П.1.15 №236(2 стр.), №237(2 стр.), №239(2стр.)

20.10



37

Числовые выражения. Законы числовых выражений.



1

П.1.16 №265(2 столб.), №266(б,г), №267(б,г,е)

21.10



38

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1


22.10



39

Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1


23.10



40

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

П.1.17 №283(б), №284(б)

2.11

5.11

Дистанционное обучение

41-77

Измерение величин

37





41

Прямая. Луч. Отре­зок.

1

П.2.1 №345, №349, №352

3.11

6.11


42

Решение задач на построение

1

П.2.1 №355(б,в), №357, №360

5.11

6.11


43

Измерение отрезков.

1

П.2.2 №368, №369(б), №371

6.11

9.11


44

Решение геометрических задач

1

П.2.2 №372(б), №376(в), №377(а,б)

9.11

9.11

Дистанционное обучение

45

Метрические единицы длины.

1

П.2.3 №382(2 стр.), №383(2 стр.), №384(2 стр.), №385(2 стр.)

10.11



46

Перевод величин одной в другую

1

П.2.3 №386(2 стр.), №387(б,г,е), №388(3 столбик)

11.11



47

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

П.2.4 №397(б,г), №398(в), №399(б,г)

12.11



48

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1

П.2.4 №400(б), №401(а)

13.11



49

Обобщающий урок по теме: «Представление натуральных чисел на координатном луче».

1

П.2.1-п.23.4 №395, №376(б), №389(б,в)

16.11


Дистанционное обучение

50

Контрольная работа по теме: «Представление натуральных чисел на координатном луче».

1


17.11



51

Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар.

1

П.2.5 №406(б,г), №410, №411

18.11



52

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

П.2.5 №408, №414(устно), №418

19.11



53

Углы. Измерение углов.

1

П.2.6 №424(рис.В), №426 (б,г,е,з), №438(устно)

20.11



54

Построение углов

1

П.2.6 №427(в), №432(б), №429

23.11


Дистанционное обучение

55

Треугольники.

1

П.2.7 №445, №449(б,г), №451(доп.)

24.11



56

Виды треугольников.


1

П.2.7 №447(2 столб.), №449(в), №452(доп.)

25.11



57

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

П.2.7 №450(б), №453

26.11



58

Четырёхугольники.

1

П.2.8 №458-№460(устно), №462, №463(б,г)

27.11



59

Виды четырехугольников

1

П.2.8 №464(б,г), №465(б), №466(б)

30.11


Дистанционное обучение

60

Обобщающий урок по теме: «Геометрические фигуры»

1

П.2.5-п.2.8 №415, №449(г), №471(б)

1.12



61

Контрольная работа по теме: «Геометрические фигуры»

1


2.12



62

Анализ контрольной работы. Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1

П.2.9 №481(2,4,6,8,10,12,14,16), №482(б,г)

3.12



63

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

1

П.2.9 №484, №486, №490(доп.)

4.12



64

Решение задач по теме: «Площадь прямоугольника и квадрата»

1

П.2.9 №489, №491(устно с примерами), №492(доп.)

7.12


Дистанционное обучение

65

Прямоугольный параллелепипед.

1

П.2.10 №499, №500(б), №501(доп.)

8.12



66

Задачи на построение

1

П.2.10 №502(в), №504(б,г),

9.12



67

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

1

П.2.10 №506(б), №507

10.12



68

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.

1

П.2.11 №510(2,4,6), №512(б,г)

11.12



69

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба

1

П.2.11 №513(б,г), №514(в)

14.12


Дистанционное обучение

70

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба

1

П.2.11 №516(б,г), №517(в), №518

15.12



71

Единицы массы.

1

П.2.12 №522(б,г,е), №523(3 столб.), №524(б,г)

16.12



72

Единицы времени.

1

П.2.13 №531(2 столб.) №533, №536

17.12



73

Задачи на движение.

1

П.2.14 №538(устно), №540, №542(доп.)

18.12



74

Решение задач на движение по течению и против течения

1

П.2.14 №546(б), №547(устно), №548

21.12


Дистанционное обучение

75

Решение задач на встречное движение и вдогонку

1

П.2.14 №550(б), №552(б), №554(б)

22.12



76

Обобщающий урок по теме: «Площадь прямоугольника. Измерение величин»

1

П.2.9-п.2.14

№472(б), №514(б)

23.12



77

Контрольная работа по теме: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

1


24.12



78-96

Делимость натуральных чисел.

18





78

Анализ контрольной работы. Свойства делимости.

1


25.12



79

Свойства делимости.

1

П.3.1 №598(б,г,е,з), №600(устно), №601(б,г)

11.01


Дистанционное обучение

80

Применение свойств делимости в вычислениях

1

П.3.1 №603(2 стр.), №604(2 стр.)

12.01



81

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

П.3.2 №612, №613, №614(а,в,г)

13.01



82

Признаки делимости на 9, на 3

1

П.3.2 №614(б), №621(2 стр.), №622(устно)

14.01



83

Признаки делимости на10, на 5, на 2, на 9, на 3

1

П.3.2 №623, №628, №629(доп.)

15.01



84

Простые и составные числа.

1

П.3.3 №636(б,г), №637(б,г), 644(б,г)

18.01


Дистанционное обучение

85

Решение задач по теме: «Простые и составные числа»

1

П.3.3 №638(б,в), №639

19.01



86

Делители натурального числа.

1

П.3.4 №647(2 стр.), №648(г,д,и,к), №649(б,г)

20.01



87

Разложение составного числа на простые множители

1

П.3.4 №651(г,д,е,к,л,м), №652(б,е,г,з), №653(б,в)

21.01



88

Наибольший общий делитель.

1

П.3.5 №664(в,д,е), №665(2 стр.), №668(б,г)

22.01



89

Взаимно простые числа

1

П.3.5 №669(2 стр.-устно), №672, №673(2 стр.)

25.01


Дистанционное обучение

90

Решение задач на нахождение НОД нескольких натуральных чисел

1

П.3.5 №677(б,в,д),№678

26.01



91

Наименьшее общее кратное.

1

П.3.6 №682(б,г,е), №684-№685(устно)

27.01



92

Решение задач на нахождение НОК нескольких натуральных чисел

1

П.3.6 №687(3 столб.), №688(3 столб.-устно), №689

28.01



93

Решение задач на нахождение НОК нескольких натуральных чисел

1

П.3.6 №690(2 стр.), №692

29.01



94

Обобщающий урок по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

П.3.5-п.3.6 №674, №698

1.02


Дистанционное обучение

95

Контрольная работа «Делимость натуральных чисел»

1


2.02



96-154

Обыкновенные дроби.

59





96

Анализ контрольной работы. Понятие дроби.

1

П.4.1 №730(устно), №738, №744(2 стр.), №746, №747(устно)

3.02



97

Равенство дробей.

1

П.4.2 №760, №763

4.02



98

Сокращение дробей

1

П.4.2 №765(2

стр.), №767(в,д,ж)

5.02



99

Задачи на дроби.


1

П.4.3 №778(б,в), №779

8.02


Дистанционное обучение

100

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

П.4.3 №781(б), №782(б), №783(б)

9.02



101

Решение задач на нахождение числа по значению ее дроби

1

П.4.3 №786, №788(б)

10.02



102

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

П.4.4 №793(в-устно), №795, №797

11.02



103

Приведение дробей к общему знаменателю, равному произведению знаменателей дробей

1

П.4.4 №798(2 столбик), №799(б,г,е,з)

12.02



104

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

П.4.4 №798(4столбик), №800(2 столбик)

15.02


Дистанционное обучение

105

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

П.4.4 №800(4 столбик), №802(б,г,е,з)


16.02



106

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

П.4.5 №809(б,г,е), №810(б,г,е), №811(б)

17.02



107

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

П.4.5 №812(б,г,е), №814(б,г,е,з)

18.02



108

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

П.4.6 №824, №825(устно), №826(2 стр.)

19.02



109

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

П.4.6 №832(2 строка), №833(2 строка), №839(в,д)

22.02


Дистанционное обучение

110

Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями

1

П.4.6 №834(2 стр.), №835(2 столб.), №838(б,г,е)

24.02



111

Переместительный закон сложения

1

П.4.7 №849(2 столб.), №850(2 столб.), №851(в,д)

25.02



112

Сочетательный закон сложения

1

П.4.7 №852(2 стр.), №853(б,г,е)

26.02



113

Вычитание дробей с равными знаменателями.

1

П.4.8 №865(б,г), №866(2,4 столбик)

1.03


Дистанционное обучение

114

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

П.4.8 №867(б,г),№870(2 стр.), №871(2 стр.), №875

2.03



115

Вычитание из целой части дроби

1

П.4.8 №868(б,г), №869(2 стр.),

3.03



116

Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями

1

П.4.8 №872(б,г,е), №877(б), №878(б,г)

4.03



117

Обобщающий урок по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей».

1

П.4.2-п.4.8 №775(3 стр.), №802(б,г,е.з), №854(г,д,е), №871(1 стр.)

5.03



118

Контрольная работа по теме: «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1


9.03



119

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1

П.4.5 №889(б,г), №892(2 стр.)

10.03



120

Умножение и сокращение дробей.

1

П.4.5 №891(б,г,е,з), №893(2 стр.)

11.03



121

Умножение дроби на натуральное число

1

П.4.5 №894(2 стр.), №897(2 стр.), №910

12.03



122

Решение заданий на умножение дробей

1

П.4.5 №911(б,г), №912(2 стр.)

15.03


Дистанционное обучение

123

Законы умножения. Распределительный закон

1

П.4.10 №918(2 столб.), №920(б)

16.03



124

Упрощение выражений с помощью законов умножения

1

П.4.10 №919(2 столб.), №920(г), №921(б-доп.)

17.03



125

Деление дробей.

1

П.4.11 №925(б,г,е,з), №927(б,г,е), №937(в,г)

18.03



126

Деление дробей. Деление дроби на натуральное число

1


19.03



127

Решение задач на деление дробей

1

П.4.11 №930(б,г), №931(б,г), №932(б,г)

29.03


Дистанционное обучение

128

Нахождение части целого.

1

П.4.12 №942(б), №943(б), №944(б)

30.03



129

Нахождение целого по его части.

1

П.4.12 №946(б), №947(б), №945(по желанию)

31.03



130

Нахождение части целого и целого по его части.

1

П.4.12 №950(б), №953

1.04



131

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.

1

П.4.12

2.04



132

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей»

1

№896, №898(2 стр.), №937(б,г), №958

5.04


Дистанционное обучение

133

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1


6.04



134

Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу.

1

П.4.13 №955(б), №957(б,в)

7.04



135

Решение задач на совместную работу.

1

П.4.13 №959, №961

8.04



136

Понятие смешанной дроби.

1

П.4.14 №972(б,г), №973(в), №975

9.04



137

Выделение целой части из неправильной дроби

1

П.4.14 №976(2 стр.), №977(2,4 столб.), №978(б,г)

12.04


Дистанционное обучение

138

Сравнение чисел

1

П.4.14 №979(2 столб.), №980(2 стр.), 3981(б,г,е,з)

13.04



139

Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

П.4.15 №988(б,г,е,з), №989(2 стр.)

14.04



140

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями.

1

П.4.15 №991(2 стр.), №993(3 стр.-устно), №994(б,г)

15.04



141

Вычитание смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

П.4.16 №1002(б,г), №11008(2 стр.)

16.04



142

Вычитание из натурального числа дроби. Вычитание из смешанной дроби натурального числа

1

П.4.16 №1004, №1005(б,г), №1006(2 стр.-устно)

19.04


Дистанционное обучение

143

Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями

1

П.4.16 №1007(2 стр.), №1012(б,г,е)

20.04



144

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных дробей»

1

П.4.14-п.4.16 №1009(2 стр.), №1011(б,г,е), работа по карточкам

21.04



145

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных дробей»

1


22.04



146

Анализ контрольной работы. Умножение смешанных дробей.



1

П.4.17 №1018(б,г,е,з), №1019(б.г,з.е),1021(б)

23.04



147

Умножение смешанных дробей.


1

П.4.17 №1025(2 стр.), №1026(2 столб.)

26.04


Дистанционное обучение

148

Деление смешанных дробей.


1

П.4 17 №1023(б,г,з,е), №1024(2 стр.)

27.04



149

Деление смешанных дробей.

1

П.4.17 №1027(з), №1028(в)

28.04



150

Умножение и деление смешанных дробей.

1

П.4.17 №1027(г,е), №1028(б)

29.04



151

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление смешанных дробей»

1

Работа по карточкам

30.04



152

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление смешанных дробей»

1


4.05



153

Анализ контрольной работы.

1

Работа по карточкам

5.05



154

Представление дробей на координатном луче.

1

П.18 №1035(в), №1036(б). №1038(б,г)

6.05




Повторение.

16





155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

П.1.3 –п.1.7 №75(б), №103(б), №265(б.г)

7.05



156

НОД и НОК нескольких натуральных чисел

1

П.3.5 №665(б,г,е), №672, №673(б,г,е)

11.05



157

Действия с обыкновенными дробями

1

П.4.9 №892(б,г,е,з), №899(2 стр.), №913

12.05



158

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

П.4.15-П.4.16 №995(2 стр.), №999, №1013(б,г,е)

13.05



159

Умножение и деление смешанных дробей

1

П.4.17 №1028(б,г), №1029(б)

14.05



160

Нахождение части целого.

1

П.4.12 №942(а), №943(а)

17.05


Дистанционное обучение

161

Нахождение целого по его части.

1

П.4.12 №946(а), №947(а)

18.05



162

Итоговая контрольная работа

1


19.05



163

Анализ контрольной работы

1

Работа по карточкам

20.05



164

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

П.4.18 №1037(б,г), №1039(б.г,е), №1040(б-доп.)

21.05



165

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

П.4.19 №1045(б,г), №1046(б), №1047(б,г)

24.05


Дистанционное обучение

166

Измерение величин

1

П.2.2, п.2.3, п.2.6, п.2.12, п.2.13, №372(б), №424, №523(б,г,е,з), №533

25.05



167

Решение задач по теме: «Геометрические фигуры»

1

П.2.5-п.2.8 №415, №449(г), №471(б)

26.05



168

Решение задач по теме: «Площадь прямоугольника и квадрата»

1

П.2.9 №489, №491(устно с примерами),

27.05



169

Решение задач на движение.

1

П.2.14 №538(устно), №540, №542(доп.)

28.05



170

Итоговый обобщающий урок

1


31.05


Дистанционное обучение



































Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса:

Перечень используемых учебников и учебных пособий:



  1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - Изд. 5-е. - М.: Просвещение, 2016,

  2. Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, - 4-е изд. 2016.

  3. Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, - 3-е изд. 2017.

  4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс - М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2013.

  5. Арутюнян Е.Б., Волоч М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 - 9 классов - М.: Просвещение, 2015.

  6. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. - М.: АСТ-Астрель, 2015.

  7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.

  8. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. - М.: Просвещение,- 2-е изд., 2015.

  9. Лысенко Ф.Ф., Калабухов С.Ю. Математика Тематический тренажер 5 класс. : Методическое пособие. - 2-е изд. -Ростов-на-Дону:Легион.2014.

  10. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы - М.: Просвещение,2015.


Технические средства обучения (средства ИКТ):


  1. компьютер;

  2. проектор;

  3. экран.

Цифровые образовательные ресурсы:


  1. Министерство образования и науки РФ. - Режим доступа: http://www.mon.gov.ru

  2. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». - Режим доступа: http://www.informika.ru

  3. Тестирование on-line: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru

  6. Сайт энциклопедий. - Режим доступа: http://www.encyclopedia.ru





Натуральные объекты:



  1. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль.

  2. Таблицы по математике для 5 класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксютченко Жанна Владимировна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства