- Федерального закона от 29.12 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  - приказа от 09.03. 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования: 
 - требований и норм СаНПиНа 2.4.2.2821-10, утверждённых постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 для учащихся 1-11 классов при 5-тидневной учебной неделе.  
  Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.  
  В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», а также «общий делитель» и «общее кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятию простого и составного числа. При их изучении целесообразно формирование умений проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. У учащихся должно быть сформировано умение раскладывать число на множители. Умение разложить число на простые множители не относится к числу обязательных. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
  Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.
  Одним из важнейших результатов изучения данной темы является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
  При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Все эти вопросы целесообразно повторить с учащимися. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.  
  Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
  В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
  При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в конечную или бесконечную. При этом не обязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная дробь является периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как  .
.
  Все рассмотренные алгоритмы, включая умножение дроби на натуральное число и умножения смешанных чисел, должны быть хорошо отработаны.
  Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
  Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
  Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
  Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
  В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
  Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
  Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.
  Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин.Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.  
  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
  Действие умножения с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин. Правила деления отрицательных чисел вводятся. Исходя из смысла определений соответствующих действий.  
  Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
  Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
  Навыки преобразования буквенных выражений отрабатываются лишь в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых, деления обеих частей уравнения на коэффициент при неизвестном. Следует иметь в виду, что в дальнейшем метод составления уравнений становится основным методом решения задач.
  Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
  Созданию представлений о перпендикулярных и параллельных прямых служат наблюдения окружающей обстановки. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать параллельные перпендикулярные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений, обоснования единственности построения и т.п.
  Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точки плоскости и их названий, умения строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости. Этот материал необходим для построения и чтения эмпирических графиков, отдельные примеры которых рассматриваются в теме. Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
  Контрольная работа №10 « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
  Контрольная работа №11 « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
  Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры [8], медиа-тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке, на этапе устной работы.
  В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач.  
            |  № урока |  Дата |  Тема.      
  
 | Коли-чество часов . | Содержание материала |  Домашнее  Задание. | 
  |  1. | 
 | Повторение. Обыкновенные дроби |  1 |  Числитель, знаменатель. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. |  №131. №139, №58 | 
  |  2. | 
 | Повторение Десятичные дроби. |  1 |  Запись десятичной дроби. Действия с дробями. Проценты. |  №60а, №30аб | 
  |  3. |  
 |  Повторение .Уравнения.  Входящий контрольный тест |  1 |  Решение уравнений и задач на составление уравнений. Входящий контрольный тест |  №91, №90 | 
  |  
 |  § 1. Делимость чисел (20 часов) |  
 | 
  |  4. |  
 | Делители натурального числа. |  1 | Делитель. Нахождение делителей числа |  П.1 №20аб. №26 | 
  |  5. |  
 | Кратные натурального числа. |  1 |  Кратное числа. Нахождение кратного числа. |  П.1 №27. №28 | 
  |  6. |  
 | Кратные и делители . Решение задач. |  1 |  Урок-практикум. Закрепление понятий делителя и кратного в упражнениях. |  П.1 №35, №57 | 
  |  7. |  
 |  Признаки делимости на 10,   |  1 |  Признаки делимости на 10,на 100, на 1000. Применение признака делимости в упражнениях  
 |  П.2 №55, №60(3) | 
  |  8. |  
 |  Признаки делимости на 10, на 5. 
 |  1 |  Признаки делимости на 5 и на 10.  
 |  П.2 №56, №59 | 
  |  9. |  
 |  Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа. |  1 |  Признаки делимости  на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа. |  П.2 №57б. №52аб | 
  |  10. |  
 |  Признаки делимости  на 9 и на 3 |  1 |  
 |  П.3 №86, №88 | 
  |  11. |  
 |  Признаки делимости  на 9 и на 3. Решение задач. |  1 |  Признаки делимости чисел на 9 и на 3. Учить определять делимость чисел на 9 и на 3.   |  П.3 №87, №91аб | 
  |  12. |  
 |  Простые и составные числа |  1 |  Понятие простого и составного числа. Таблица простых чисел. |  П.4 №112, №115, №116 | 
  |  13. |  
 |  Простые и составные числа. Решение задач. |  1 |  Решето Эратосфена. |  П.4 №117, №118 | 
  |  14. |  
 | Разложение на простые множители |  1 |  Разложение натуральных чисел на множители  
 |  П.5-6. №141, №142 | 
  |  15. |  
 |  Упражнения разложение на простые множители 
 |  1 |  Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители |  П.5 №143, №141б | 
  |  16. |  
 | Наибольший общий делитель |  1 |  Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД |  П.6 №169, №170аб | 
  |  17. |  
 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |  1 |  Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД |  П.6 №170вг, №178а | 
  |  18. |  
 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа |  1 |  Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД. Проверка знаний и умений по теме. |  П.6 №171, №172, №176 | 
  |  19. |  
 | Наименьшее общее кратное |  1 |  Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34) |  П.7 №202аб, №203 | 
  |  20. |  
 | Наименьшее общее кратное. Тренировочные упражнения. |  1 |  Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. |  П.6-7, №190вг, №202вг | 
  |  21. |  
 | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа. |  1 |  Проверить умение находите НОК |  п.7 №231г, №255 | 
  |  22. |  
 | НОД и НОК. Подготовка к контрольной работе. |  1 |  Закрепление понятий НОД и НОК и умения их вычислять. Повторить признаки делимости чисел в упражнениях. |  П.7-8, №1473 | 
  |  23. |  
 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» |  1 |  Проверка знаний , умений и навыков по теме. |  п.1-п.7 | 
  |  §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) | 
  |  24. |  
 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби |  1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Основное свойство дроби. Преобразование дробей |  п.8 №216 п.8 № | 
  |  25. |  
 | Основное свойство дроби. Решение задач. |  1 |  Основное свойство дроби. Преобразование дробей |  п.8 №237. №240а | 
  |  26. |  
 | Сокращение дробей Несократимая дробь. |  1 |  Сокращение дробей Несократимая дробь. |  П.9 №268аб, №271аб | 
  |  27. |  
 | Сокращение дробей .Тренировочные упражнения. |  1 |  
  Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с 41)  
 |  П.9 №270, №268в | 
  |  28. |  
 | Сокращение дробей .Самостоятельная работа. |  1 |  Выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач. |  П.9 №269. №274б | 
  |  29. |  
 | Приведение дробей к наименьшему знаменателю |  1 |  Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель |  П.10 №297, №299 | 
  |  30. |  
 | Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель. |  1 |  Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель |  п.10 №300, №288 | 
  |  31. |  
 |  Тренировочные упражнения приведения дробей к общему знаменателю 
 |  1 |  Индивидуальная работа (карточки-задания), |  пункт10,№29 №300жз. | 
  |  32. |  
 | Сравнение дробей с разными знаменателями |  1 |  Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями |  п.11 №259 | 
  |  33. |  
 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Тест |  1 |  Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, с одинаковыми числителями. |  пункт11, №359, №351. | 
  |  34. |  
 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |  1 |  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка (с. 56) |  пункт11, №360а-к, №361. | 
  |  35. |  
 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |  1 |  выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться |  пункт11, №366, №360 л-к. | 
  |  36. |  
 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .Самостоятельная работа. |  1 |  Проверить умение выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться |  пункт11 . №369а, | 
  |  37. |  
 |  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Подготовка к контрольной работе |  1 |  Урок закрепления изученного материала |  Пункт11 №368 | 
  |  38. |  
 | Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» |  1 |  Проверка знаний , умений и навыков по теме. |  п.10-11 | 
  |  39. |  
 | Работа над ошибками Сложение и вычитание смешанных чисел |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.. Понятие смешанного числа, запись его в виде неправильной дроби. |  пункт 12, № 414- | 
  |  40. |  
 | Тренировочные упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел |  1 |  Тренировочные упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел |  §2 п.12  пункт12, № 415 а-е. | 
  |  41. |  
 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений |  1 |  Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений |  пункт12, №415жзи, №385. | 
  |  42. |  
 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений |  1 |  Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений |  §2 п.12 №417ав, №418. | 
  |  43. |  
 | Сложение и вычитание смешанных чисел .Самостоятельная работа. |  1 |  Сложение и вычитание смешанных чисел .Самостоятельная работа. |  §2 п.12 №417ав, №418.. | 
  |  44. |  
 | Сложение и вычитание смешанных чисел . Подготовка к контрольной работе. |  1 |  Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Урок закрепления и обобщения изученного материала  
 |  §2 п.12    
  №416аб, №461абз. | 
  |  45. |  08.11 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» |  1 |  Проверка знаний , умений и навыков по теме. |  п.11-п.12 | 
  |  §3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 час) | 
  |  46. |  
 | Работа над ошибками .Умножение дробей на натуральное число. |  1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Умножение дроби на натуральное число. Свойства умножения |  §3 п.13 № 472 а-и. | 
  |  47. |  
 | Упражнения на умножение дроби на натуральное число. |  1 |  Упражнения на умножение дроби на натуральное число. |  §3 п.13  №472а-к. | 
  |  48. |  
 |  Правило умножения дробей. |  1 |  Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел |  §3 п.13  №474. №475 | 
  |  49. |  
 | Упражнения на умножение, сложение и вычитание дробей |  1 |  Упражнения на умножение, сложение и вычитание дробей |  §3 п.13  , №472л-п, №477. | 
  |  50. |  
 | Нахождение дроби от числа. |  1 |  Правило нахождения дроби от числа  
 |  §3 п.14  №523, №490. | 
  |  51. |  
 | Нахождение дроби от числа в упражнениях. |  1 |  Правила нахождения дроби от числа, процента от числа, находить дробь и проценты от числа  
 |  §3 п.14  №525, №526, №527. | 
  |  52. |  
 | Решение задач на нахождение дроби от числа. |  1 |  Урок закрепления изученного материала при решение текстовых задач. |  §3 п.14  №528, №533. | 
  |  53. |  
 | Нахождение десятичной дроби от числа в задачах. |  1 |  Урок закрепления изученного материала при решение текстовых задач. |  §3 п.14  .№563. | 
  |  54. |  
 | Нахождение дроби от числа.  Тест |  1 |  Проверка знаний и умений при нахождении дроби от числа |  §3 п.14  упр.540 упр.530. | 
  |  55. |  
 | Распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания. |  1 |  Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число  
 |  §3 п.15  №567, №570. | 
  |  56. |  
 | Применение распределительного свойства умножения при умножении дробей. |  1 |  Умножение смешанного числа на натуральное число  
 |  §3 п.15  №368а-д. | 
  |  57. |  
 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений. |  1 |  Применение правила умножения смешанного числа на натуральное число. Выполнение умножения смешанных чисел на натуральные числа |  §3 п.15  №569а-в, №572. | 
  |  58. |  
 | Применение распределительного свойства умножения при решении задач |  1 |  Применение распределительного свойства умножения при решении задач |  §3 п.15  №569г, №586. | 
  |  59. |  
 | Применение распределительного свойства умножения. Подготовка к контрольной работе |  1 |  Урок закрепления и обобщения изученного по теме. |  §3 п.15  №576а, №568е | 
  |  60. |  
 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» |  П.13-15 | 
  |  61. |  
 | Работа над ошибками .Взаимно обратные числа |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Понятие взаимно обратных чисел. |  §3 п.16  №591а. №592. | 
  |  62. |  
 | Упражнения на закрепление понятия взаимно обратных чисел. |  1 | Упражнения на закрепление понятия взаимно обратных чисел. |  §3 п.16  №414. №413. | 
  |  63. |  
 |  Правило деления дробей. |  1 |  Правило деления дробей |  §3 п.17  №633. | 
  |  64. |  
 | Деление дробей при решении примеров. |  1 |  Деление дробей при решении примеров |  §3 п.17  №639 №635д.. | 
  |  65. |  
 | Деление дробей при решении уравнений и задач. |  1 |  Деление дробей при решении уравнений и задач. |  §3 п.17  №640, №641. | 
  |  66. |  
 | Деление. Самостоятельная работа. |  1 |  Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел |  §3 п.17  №635 г-е. №644. | 
  |  67. |  
 | Деление дробей. Подготовка к контрольной работе. |  1 |  Урок обобщения . Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел |  §3п.16-17, №601, №635гд | 
  |  68. |  
 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» |  1 |  Проверка знаний , умений и навыков по теме. |  §3п.16-17 | 
  |  69. |  
 | Работа над ошибками. Правило нахождения числа по его дроби |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Правило нахождения числа по его дроби |  §3 п.18  №680, №681, №691а  
 | 
  |  70. |  
 |  Решение задач на нахождения числа по его дроби |  1 |  Примеры нахождения числа по его дроби при решение упражнений по правилу. |  §3 п.18 №683, №684, №674 (2-ой стб.). | 
  |  71. |  
 | Нахождение числа по его дроби в задачах. |  1 |  Нахождение числа по его дроби в задачах. |  §3 п.18 №686, №675. | 
  |  72. |  
 | Нахождение числа по его дроби и дроби от числа в примерах и задачах. |  1 |  Урок закрепления нахождения числа по его дроби и дроби от числа в примерах и задачах. |  §3 п.18. №688. | 
  |  73. |  
 | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа |  1 |  Проверить умения и выявить пробелы при нахождении числа по его дроби и дроби от числа в примерах и задачах. |  §3 п.18№689,№678(1,2) | 
  |  74. |  
 |  Понятие дробного выражения |  1 |  Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка (с. 116) |  §3 п.19, №721, №716аж. | 
  |  75. |  
 | Дробные выражения . Решение примеров на все действия с дробями. |  1 |  Дробные выражения . Решение примеров на все действия с дробями |  §3 п.19№715, №716е. | 
  |  76. |  
 | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. |  1 |  Урок обобщения по теме, выполнять действия с дробными выражениями |  §3 п.19№716вг, №713. | 
  |  77. |  
 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме «Дробные выражения » |  П.16-19 | 
  |  §4. Отношения и пропорции (19 часов) | 
  |  78. |  
 | Работа над ошибками . Понятие отношения двух чисел. |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Понятие отношения двух чисел. Сравнение двух чисел с помощью отношения. |  §4 п.20   №747абв. | 
  |  79. |  
 | Упражнения нахождения отношения двух чисел. |  1 |  Упражнения нахождения отношения двух чисел при решении задач. |  §4 п.20  №754, №756. | 
  |  80. | 
 | Отношения. Решение задач. |  1 |  Отношения. Решение задач. Отношение двух чисел ― показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин |  §4 п.20 №759в. №772 | 
  |  81. | 
 | Отношения. Взаимно обратные величины. |  1 |  Отношения. Взаимно обратные величины. |  §4 п.20 №800, №807 | 
  |  82. | 
 | Понятие пропорции. Верная пропорция. Основное свойство пропорции. |  1 |  Понятие пропорции. Верная пропорция. Основное свойство пропорции. |  §4 п.21 №776, №778 | 
  |  83. | 
 | . Основное свойство пропорции при решении уравнений.. |  1 |  Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. |  §4 п.21  №777вг, №781а   | 
  |  84. | 
 | Пропорции при решении задач. |  1 |  Читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций;применять основное свойство пропорции |  §4 п.21 №805 | 
  |  85. | 
 | Пропорции в уравнениях и задачах. Тест    |  1 |  Пропорции в уравнениях и задачах. |  §4 п.21 №864(2).№831аб | 
  |  86. | 
 |  Понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей. |  1 |  Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины |  §4 п.22 №811, №813.№802. | 
  |  87. | 
 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости при решении задач. |  1 |  Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины |  §4 п.22 №812, №814. | 
  |  88. | 
 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости . Пропорции. Подготовка к контрольной работе. |  1 |  Урок обобщения по теме « Отношения и пропорции». |  §4 п.22  №816, №873аб. | 
  |  89. | 
 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме «Отношения » |  п. 20-22 | 
  |  90. | 
 | Работа над ошибками .Масштаб. |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Понятие масштаба |  §4 п.23  №842, №844. | 
  |  91. | 
 |  Практическое применение понятия масштаба. |  1 |  Нахождение расстояния по карте. Практическое применение понятия масштаба. |  §4 п.23 №840, №843 №841. | 
  |  92. | 
 | Длина окружности. |  1 |  Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число п. |  §4 п.24  №868, №873аб. | 
  |  93. | 
 | Площадь круга |  1 |  Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга |  §4 п.24  №871, №870. | 
  |  94. | 
 | Шар Сфера. |  1 |  Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка (с. 144―146) |  §4 п.25 №888, №873в. | 
  |  95. | 
 | Подготовка к контрольной работе«Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |  1 |  Урок обобщения по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |  §4 п.25 №1575г, 1298, №851. | 
  |  96. | 
 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме«Масштаб. Длина окружности и площадь круга» |  п.23-24 | 
  |  
 |  §5. Положительные и отрицательные числа  (13 часов) | 
  |  97. | 
 | Работа над ошибками .Отрицательные числа на координатной прямой. Координаты чисел. |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Положительные и отрицательные числа. координатная прямая. Начало отсчёта. |  §5 п.26 №918, №920, №914ав. | 
  |  98. | 
 | Обозначение чисел на координатной прямой. |  1 |  Обозначение чисел на координатной прямой. |  §5 п.26  №919, №917(4). | 
  |  99. | 
 | Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. |  1 |  Положительные и отрицательные числа на координатной прямой. |  §5 п.26 №921, №940. | 
  |  100. | 
 | Противоположные числа |  1 | Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка (с. 157) |  §5 п.27 №943, №946. | 
  |  101. | 
 | Противоположные числа. Целые числа. |  1 |  Противоположные числа. Целые числа. |  §5 п.27 №945, №947. | 
  |  102. | 
 | Модуль числа |  1 |  Модуль числа. Обозначение модуля |  §5 п.28  №967, №968.№956. | 
  |  103. | 
 | Нахождение значения выражения, содержащего модуль числа. Тест |  1 |  Нахождение значения выражения, содержащего модуль числа. |  §5 п.28  №969, №1031. | 
  |  104. | 
 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. |  1 |  Находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа. Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. |  §5 п.29  №997, №999. | 
  |  105. | 
 |  Тренировочные упражнения на сравнение чисел . |  1 |  Находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа. Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. |  §4 п.29 , №995, №996. | 
  |  106. | 
 | Сравнение чисел. Самостоятельная работа. |  1 |  Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей  
 |  §5 п.29 №1011, №1035. | 
  |  107. | 
 | Изменение величин |  1 |  Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой |  §5 п.30  №1015, №1016. | 
  |  108. | 
 | Изменение величин Подготовка к контрольной работе «Положительные и отрицательные числа» |  1 |  Урок обобщения по теме «Положительные и отрицательные числа» |  §5 п.26-30 №969аб, №978в, №887г.№875в. | 
  |  109. | 
 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме«Положительные и отрицательные числа» |  п. 26-30 | 
  |  
 |  §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (11 часов) | 
  |  110. | 
 | Работа над ошибками Сложение чисел с помощью координатной прямой |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Прибавление к числу а числа Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой  
 |  §6 п.31 №1039, №1041. | 
  |  111. | 
 | Упражнения на сложение чисел с помощью координатной прямой |  1 |  Учиться находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел. Понимать математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел.  
 |  §6 п.31 №1060а. №1042а. | 
  |  112. | 
 | Правило сложения отрицательных чисел |  1 |  Правило сложения отрицательных чисел. Выполнять сложение отрицательных чисел.  
 |  §6 п.32 ,№1056(а-ж), №1059. | 
  |  113. | 
 | Сложение отрицательных чисел в примерах. |  1 |  Сложение отрицательных чисел в примерах. |  §6 п.32 №1056з-м, №1073 | 
  |  114. | 
 | Правило сложения чисел с разными знаками |  1 |  Правило сложения чисел с разными знаками. Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. |   п.33№1081а-л, №1083аб   | 
  |  115. | 
 | Упражнения на сложение чисел с разными знаками |  1 |  Упражнения на сложение чисел с разными знаками . Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. |  §6 п.33 №1081м-р, №1082. | 
  |  116. | 
 | Сложение чисел с разными знаками . Самостоятельная работа |  1 |  Правило сложения чисел с разными знаками . Правила сравнение положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа |  §6 п.33 №1142(1), №1079(1). | 
  |  117. | 
 |  Правило вычитания. |  1 |  Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения чисел с разными знаками |  §6 п.34 №1109а-к. | 
  |  118. | 
 | Вычитание положительных и отрицательных чисел в тренировочных упражнениях. |  1 |  . Длина отрезка на координатной прямой. Правило сложения чисел с разными знаками Правило сложения отрицательных чисел.Историческая справка (с. 190) |  §6 п.34 №1109л-п,№1110. | 
  |  119. | 
 | Подготовка к контрольной работе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |  1 |  Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |  §6 п.32-34, №1112, №1113.   | 
  |  120. | 
 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |  п.32-34, | 
  |  
 |  §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | 
  |  121. | 
 | Работа  над ошибками .Правило умножения двух отрицательных чисел |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Правило умножения двух чисел с разными знаками. |  §7 п.35 №1143. | 
  |  122. | 
 | Правило умножения двух отрицательных чисел.. |  1 |  Выполнять упражнения на умножение двух чисел с разными знаками. Правило умножения двух отрицательных чисел |  §7 п.35  №1144, №1141аб.   | 
  |  123. | 
 | Умножение положительных и отрицательных чисел. |  1 |  Урок проверки и коррекции знаний по правилам умножения чисел с равными и одинаковыми знаками. |  §7 п.35 №1145 авг. | 
  |  124. | 
 |  Правило деления двух отрицательных чисел . |  1 |  Правило деления двух отрицательных чисел .Деление отрицательного числа на отрицательное.Модуль числа. Таблица умножения. |  §7 п.36 , №1172а-и. | 
  |  125. | 
 | Деление двух чисел с разными знаками. |  1 |  Деление чисел с разными знаками. Деление отрицательного числа на отрицательное. Модуль числа. Таблица умножения. |  §7 п.36 №1173а-г.№1174абв. | 
  |  126. | 
 | Деление положительных  и отрицательных чисел. |  1 |  Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.. |  §7 п.36 №1177, №1174жз. | 
  |  127. | 
 | Рациональные числа |  1 |  Представление числа в виде обыкновенной и десятичной дроби. Бесконечная периодическая дробь. Понятие рационального числа. |  §7 п.37  №1196, №1197. | 
  |  128. | 
 | Рациональные числа .Подготовка к контрольной работе«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |  1 |  Урок обобщения по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |  §7 п. 35-37, №1190-дежз, №1195(6).№1229г. | 
  |  129. | 
 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |  п. 35-37, | 
  |  130. | 
 |  Работа над ошибками. Понятие рационального числа и запись числа в виде десятичной дроби. |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Запись числа в виде десятичной дроби. |  §7 п.38  .№1229абд. | 
  |  131. | 
 | Свойства действий с рациональными числами |  1 |  Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. |  §7 п.38 №1227а-г, №1229абв | 
  |  132. | 
 | Свойства действий с рациональными числами. Решение примеров. |  1 |  Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. |  §7 п.38 №1229где, №1227д | 
  |  §8. Решение уравнений (15 часов) | 
  |  133. | 
 |  Правила раскрытия скобок |  1 |  Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак ― |  §8 п.39 №1255, №1256аб | 
  |  134. | 
 | Раскрытие скобок при упрощении выражений. |  1 |  Раскрытие скобок при упрощении выражений. |  §8 п.39 №1254а-г, №1256в | 
  |  135. | 
 | Раскрытие скобок при решении уравнений. |  1 |  Раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений |  §8 п.39 №1258а, №1256гд | 
  |  136. | 
 | Коэффициент |  1 |  Понятие числовой коэффициент.  Определение числового коэффициента. |  §8 п.40 №1275 | 
  |  137. | 
 | Коэффициент . Тест |  1 |  Коэффициент . Тест(индивидуальные задания на карточках). |  §8 п.40 №1278, №1276а | 
  |  138. | 
 | Подобные слагаемые |  1 |  Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых  
 |  §8 п.41 №1304, №1306а-д | 
  |  139. | 
 | Подобные слагаемые Приведение подобных слагаемых. |  1 |  Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых  
 |  §8 п.41    №1307абв, №1306жзи | 
  |  140. | 
 | Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых |  1 |  Урок обобщения по теме«Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» |  §8 п.41 №1308вг, №1238ноп | 
  |  141. | 
 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» |  п.39-41 | 
  |  142. | 
 | Работа над ошибками. Уравнения нового вида и его свойства. |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. |  §8 п.42 №1341а-г, №1342аб | 
  |  143. | 
 | Решение уравнений .Тренировочные упражнения. |  1 |  Правило умножения (деления) обеих  частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка (с. 235-236) |  §8 п.42 №1341е, №1342ик | 
  |  144. | 
 | Решение уравнений при решении задач. |  1 |  Решение уравнений при решении задач |  §8 п.42 №1414, №1346 | 
  |  145. | 
 | Решение уравнений и задач. |  1 |  Решение уравнений и задач. |  §8 п.42 | 
  |  146. | 
 | Решение уравнений Подготовка к контрольной работе. |  1 |  Урок обобщения по теме«Решение уравнений» |  §8 п.42 №1345, №1421б | 
  |  147. | 
 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме |  п.42 | 
  |  §9. Координаты на плоскости (13 часов) | 
  |  148. | 
 | Работа над ошибками Перпендикулярные прямые |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) |  §9 п.43 №1435, №1369а | 
  |  149. | 
 | Перпендикулярные прямые на чертеже. |  1 | Закрепление понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые на чертеже. |  §9 п.43 №1366, №1367 | 
  |  150. | 
 |  Понятие параллельных прямых. |  1 | Параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи) |  §9 п.44 №1384, №1389а | 
  |  151. | 
 | Параллельные прямые в задачах и на чертеже. |  1 |  Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых |  §9 п.44 №1385, №1387 | 
  |  152. | 
 | Координатная плоскость . Система координат. |  1 |  Перпендикулярные координатные прямые ― ось абсцисс и ось ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости ― абсцисса и ордината |  §9 п.45 №1418, №1422 | 
  |  153. | 
 | Координатная плоскость . Построение точки по координатам. |  1 |  Координатная плоскость . Построение точки по координатам. |  §9 п.45 №1417, №1420 | 
  |  154. | 
 | Координатная плоскость. Рисунки на координатной плоскости. |  1 |  Координатная плоскость. Рисунки на координатной плоскости. |  §9 п.45 №1419, №1424а | 
  |  155. | 
 | Столбчатые диаграммы |  1 |  Понятие столбчатая диаграмма.  строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач  
 |  §9 п.46 №1428, №1440в | 
  |  156. | 
 |  Построение столбчатых диаграмм по тексту задачи. |  1 |  Построение столбчатых диаграмм по тексту задачи. |  §9 п.46 №1437, №1431 | 
  |  157. | 
 | Графики . Построение графика. |  1 |  Понятие график; правила чтения и построения графиков. Строить и читать графики |  §9 п.47 №1458, №1429 | 
  |  158. | 
 | Графики . Чтение графиков.. |  1 |  Графики . Чтение графиков. |  §9 п.47 №1462, №1466 | 
  |  159. | 
 | Графики .Подготовка к контрольной работе. |  1 |  Урок обобщения по теме«Координаты на плоскости» |   п.43-.47  №1467, №1537 | 
  |  160. | 
 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» |  1 |  Проверка знаний учащихся по теме |  п.43-.47 | 
  |  Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 часов) | 
  |  161. | 
 | Делимость чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9. 10. НОД, НОК. |  1 |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях |  п.2..п.3, п.6, п.7 | 
  |  162. | 
 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |  1 |  Повторение. Основное свойство дроби. Сокращение дробей Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |  п.12, п.8, п.9 |  
 | 
  |  163. | 
 | Умножение и делений дробей |  1 |  Повторение. Умножение и делений дробей |  п.13, п.17,п.14 | 
  |  164. | 
 | Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости |  1 |  Повторение.Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости |  п.21. п.22 | 
  |  165. | 
 | Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел . |  1 |  Повторение.Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел . |  п.32, п.33. п.35, п.36 | 
  |  166. | 
 | Решение уравнений |  1 |  Повторение.Решение уравнений и задач. |  п.39, п.41. п.43 | 
  |  167 | 
 | Координатная плоскость. |  1 |  Повторение.Координатная плоскость.координатные оси, координаты точки. |  п.43-.47 | 
  |  168  
 | 
 | График |  1 |  Повторение.График. Построение и чтение графиков.Координатная плоскость.координатные оси, координаты точки. |  п.45 , п.47 | 
  |  169. | 
 | Итоговая контрольная работа №15. |  1 |  Повторение.Проверка знаний учащихся по темам 6 класса. |  
 | 
  |  170. | 
 | Работа над ошибками. Обобщающий урок. |  1 |  Повторение.Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях |  
 | 
 
  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мне-мозина, 2009.
  3. Рудницкая В.И. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2008.
  4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
  5. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2011.
  6. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2010.
  7. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2011.
  9. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
  5 класс». М.: Экзамен, 2011.
  10. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для
  6 класса. М.: Илекса, 2010.
  11. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5―6 классов. М.: Просвещение, 2009.
  12. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, СЮ. Кулабухова. Ростов н/Д: Ле-гион-М, 2010.
  13. Минаева С.С. 20 тестов по математике. 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007