Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов
Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 5-6 классов»
Аннотация к рабочей программе
Математика 5-6 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ.
Программа соответствует учебному плану школы и базовому уровню. УМК «Математика,5», «Математика,6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,С. И. Шварцбурд., Мнемозина –2012г.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю в 5классе, 5 часов в неделю в 6 классе, всего 350 часов по 175 часов в каждом классе, что соответствует региональному базисному учебному плану.
В 5 классе учащиеся должны изучить следующие темы:
- Натуральные числа 16 часов,
-Сложение и вычитание натуральных чисел 22часа,
-Умножение и деление натуральных чисел 27часов,
-Площади и объёмы14 часов,
-Обыкновенные дроби19 часов,
-Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 14 часов,
-Умножение и деление десятичных дробей 25 часов,
-Теория вероятности 7 часов,
-Инструменты для измерений и вычислений 17 часов,
-Повторение 12 часов.
В 6 классе учащиеся должны изучить следующие темы
-Повторение курса математики 5-го класса 6,
-Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 20,
-Умножение и деление обыкновенных дробей 24,
-Отношение и пропорции29,
-Положительные и отрицательные числа24,
-Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11,
-Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
-Решение уравнений 12,
-Координаты на плоскости 13,
-Координаты на плоскости 12,
-Итоговое повторение курса математики 6 класса 14.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики, возрастных особенностей учащихся. Определены требования к уровню подготовки учащихся, указан УМК используемый для реализации рабочей программы, перечень литературы и интернет-ресурсов. Дано календарно-тематическое планирование
Данная рабочая программа
- обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся;
- создает условия для ознакомления учащихся с математикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создает условия для формирования научного миропонимания и развития мышления учащихся.
Автор
Шевцова Лилия Сергеевна, учитель математики МБОУ « АСОШ №3».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Агеевская средняя общеобразовательная школа №3».
Рассмотрено Принято Утверждено
На заседании МО на заседании директор МБОУ АСОШ №3
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю в 5классе, 5 часов в неделю в 6 классе, всего 350 часов по 175 часов в каждом классе.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении учебного курса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.
Учебно – тематический план. 5 класс.
Содержание учебного материала
Количество часов
Количество контрольных работ
Глава 1.Натуральные числа.
Натуральные числа и шкалы.
16
1
Сложение и вычитание натуральных чисел.
22
2
Умножение и деление натуральных чисел.
27
2
Площади и объёмы.
14
1
Глава 2. Дробные числа.
Обыкновенные дроби.
19
2
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
14
1
Умножение и деление десятичных дробей.
25
2
Теория вероятностей
7
Инструменты для вычислений и измерений
17
2
Повторение
12
1
Итого
175
14
Учебно- тематический план. 6 класс.
Содержание учебного материала
Количество часов по программе.
Номер контрольной работы
Повторение курса математики 5-го класса
6
Делимость чисел
20
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24
2,3
Умножение и деление обыкновенных дробей
29
4,5,6
Отношение и пропорции
24
7,8,9
Положительные и отрицательные числа
11
10
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12
11
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
11
12
Решение уравнений
13
13,14
Координаты на плоскости
12
15
Итоговое повторение курса математики 6 класса
14
16
Итого
175
16
Содержание рабочей программы.5 класс.
Натуральные числа и шкалы.16 часов.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- какие числа применяют для счёта предметов
- определение натуральных чисел
- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.
- единицы измерения длины
- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча
- единицы измерения массы
-правила сравнения натуральных чисел
Уметь
- читать и записывать многозначные числа
- переводить одни единицы длины в другие
- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки
- измерять отрезки
- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами
- сравнивать натуральные числа
После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.
Сложение и вычитание натуральных чисел.22часа.
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- названия чисел при сложении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения
- определение периметра многоугольника
- названия чисел при вычитании
- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы
- определения числовых и буквенных выражений
- буквенную запись свойств сложения и вычитания
- что называют уравнением, корнем уравнения
- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Уметь
- выполнять сложение натуральных чисел
- вычислять периметр многоугольника
- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях
- выполнять вычитание натуральных чисел
- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях
- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
Умножение и деление натуральных чисел.27 часов.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- названия чисел при умножении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения
- названия чисел при делении
- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель
- алгоритм выполнения деления с остатком
- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
-порядок выполнения действий
- определения квадрата и куба числа
Уметь
- выполнять умножение натуральных чисел
- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях
- выполнять деление натуральных чисел
- выполнять деление с остатком
- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
- находить квадрат и куб числа
В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.
Площади и объёмы.14 часов.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- определение формулы
- формулу площади прямоугольника
- единицы измерения площадей
- из чего состоит прямоугольный параллелепипед
- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
Уметь
- записывать формулу пути
- находить площадь прямоугольника по формуле
- переводить одни единицы площади в другие
- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле
В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.
Обыкновенные дроби.19часов.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения окружности и круга, радиуса, диаметра
- какая дробь называется обыкновенной
- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби
- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей
- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
- что называют целой и что дробной частью
- правило выделения целой части из неправильной дроби
- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби
- правило сложения смешанных чисел
Уметь
- чертить окружность и круг
- изображать радиус, диаметр окружности
- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
- различать правильные и неправильные дроби
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- выделять целую часть из неправильной дроби
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби
- складывать и вычитать смешанные числа
В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.14 часов.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм записи десятичных дробей
- правило сравнения десятичных дробей
- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
- правило округления чисел
Уметь
- записывать и читать десятичные дроби
- сравнивать десятичные дроби
- складывать и вычитать десятичные дроби
- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых
- округлять числа
После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.
Умножение и деление десятичных дробей.25 часов.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
В ходе изучения обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- определение среднего арифметического
- алгоритм нахождения среднего арифметического
Уметь
- умножать десятичные дроби на натуральные числа
- делить десятичные дроби на натуральные числа
- умножать десятичную дробь на десятичную дробь
- делить на десятичную дробь
- находить среднее арифметическое двух и более чисел
В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.
8.Теория вероятностей. 7часов.
Перебор возможных вариантов. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Случайные события. Возможное и невозможное. Достоверные события. Невозможные и случайные события.
9. Инструменты для вычислений и измерений.17 часов.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- для чего используется микрокалькулятор
- определение процента
- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь
- определение угла, виды углов
- правила измерения углов с помощью транспортира
- определение круговых диаграмм
Уметь
- использовать микрокалькулятор для вычислений
- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь
- решать простейшие задачи на проценты
- определять виды углов
- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
- строить круговые диаграммы
В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.
Повторение, решение задач.12 часов.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.
Содержание программы 6класс.
1Повторение 5 класс. 6 часов.
Натуральные числа. Порядок действий.
2 Делимость чисел. 20 часов.
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9.10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 24 часа.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
3 Умножение и деление обыкновенных дробей. 29 часов.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4 Отношение и пропорции. 24 часа.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5 Положительные и отрицательные числа. 11 часов.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой . Координата точки.
6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 12 часов.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Действия с целыми и дробными числами.
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 11часов.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенных дробей. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.
8 Решение уравнений. 13 часов.
Простейшие преобразование выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9 Координаты на плоскости. 12 часов.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10 Повторение. Решение задач. 14 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
знать
- как используются математические формулы, уравнения
- основные определения, изучаемые в 5,6 классе
- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методический комплект .
1. . Н.Я.Виленкин «Математика» для 5 класса образовательных учреждений, издательство «Мнемозина», Москва, 2007
2. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией ЧесноковаА.С. «Академ книга\учебник»2010г.
3.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика» для 6 класса образовательных учреждений. – М. Мнемозина, 2008 г.
4. Дидактические материалы по математике для 6 класса под редакцией ЧесноковаА.С. «Академ книга\учебник»2010г
Материал комплекта полностью соответствует «Базовой программе по математике для средней общеобразовательной школы минимальным требованиям к содержанию образования.
Перечень ресурсов
1. Компьютер
2 . http://festival.1september.ru
3. http://ege.edu.ru
4. http://window.edu.ru
Список литературы:
1. Н.Я.Виленкин «Математика» для 5 класса образовательных учреждений, издательство «Мнемозина», Москва, 2007
2. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией ЧесноковаА.С. «Академ книга\учебник»2010г.
3.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика» для 6 класса образовательных учреждений. – М. Мнемозина, 2008 г.
4. Программа для общеобразовательных учреждений . Математика 5- классы, составитель Бурмистрова Т А . « Просвещение» 2010г.
5.Дидактические материалы по математике для 6. класса под редакцией ЧесноковаА.С. «Академ книга\учебник»2010г.