Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь и т. д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчёта 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса (базовый уровень) рассчитана на 5 часов в неделю, общий объём 175 часов. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета, педагог может увеличить учебное время до 6 и более уроков в неделю за счёт школьного или регионального компонентов.
Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приёмами.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисление по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развёртывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приёма и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приёмы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определённые их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительность труда. Такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
Курс 5 класса освобождён от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется, прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приёмами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются, К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований; его можно использовать и после систем развивающего обучения: готовность школьников к восприятию нового, их познавательная активность будут поддержаны и развиты.
Изучение математики в основной школе даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Р – рефлексия.
ПГ – построение графиков.
ИТ – итоговый.
| № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Вид контроля | Д/З № … | Дата проведен |
| план | фактич |
| Натуральные числа и шкалы (18 ч) |
| 1 | Обозначение натуральных чисел | ОНЗ | Натуральные числа и их сравнение | Н | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 2 | Обозначение натуральных чисел | ЗЗ | Натуральные числа и их сравнение | РК | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами | ТК | | | |
| 3 | Обозначение натуральных чисел | ПЗУН | Натуральные числа и их сравнение | РК | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | ТК | | | |
| 4 | Отрезок. Длина отрезка. | ОНЗ | Геометрическая фигура: отрезок. Измерение и построение отрезков | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средств её осуществления. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками | ТК | | | |
| 5 | Отрезок. Длина отрезка. | ЗЗ | Геометрическая фигура: отрезок. Измерение и построение отрезков | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами | ТК | | | |
| 6 | Треугольник | ПЗУН | Геометрические фигуры: треугольник, многоугольник, периметр | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | ТК | | | |
| 7 | Треугольник | ОСЗ | Геометрические фигуры: треугольник, многоугольник, периметр. | РК | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 8 | Плоскость, прямая, луч | ОНЗ | Геометрические фигуры: прямая, луч | РК | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 9 | Плоскость, прямая, луч | ЗЗ | Геометрические фигуры: прямая, луч | РК | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | ТК | | | |
| 10 | Плоскость, прямая, луч | ПЗУН | Геометрические фигуры: прямая, луч | СЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | ТК | | | |
| 11 | Шкалы и координаты | ОНЗ | Прямая, луч, шкалы | Э | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 12 | Шкалы и координаты | ЗЗ | Прямая, луч, шкалы | РК | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 13 | Шкалы и координаты | ПЗУН | Прямая, луч, шкалы | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 14 | Меньше или больше | ОНЗ | Сравнение чисел с помощью координатного луча | РК | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 15 | Меньше или больше | ЗЗ | Сравнение чисел с помощью координатного луча | РК | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 16 | Меньше или больше | ПЗУН | Сравнение чисел с помощью координатного луча | РК | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | ТК | | | |
| 17 | Меньше или больше | ОСЗ | Сравнение чисел с помощью координатного луча | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | ТК | | | |
| 18 | К. р. № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | КОЗ | Натуральные числа и шкалы | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч) |
| 19 | Сложение натуральных чисел | ОНЗ | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач | РК | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – – умеют принимать точку зрения другого | ТК | | | |
| 20 | Сложение натуральных чисел | ЗЗ | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач | РК | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | ТК | | | |
| 21 | Свойства сложения натуральных чисел | ОНЗ | Свойства сложения натуральных чисел. Решение текстовых задач | Э | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 22 | Свойства сложения натуральных чисел | ПЗУН | Свойства сложения натуральных чисел | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 23 | Вычитание | ОНЗ | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания | РК | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 24 | Вычитание | ЗЗ | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач. | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 25 | Вычитание | ПЗУН | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач. Числовое выражение | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 26 | Вычитание | ОСЗ | Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач. Числовое выражение | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | ТК | | | |
| 27 | К. р. № 2 по теме «Сложение, вычитание натуральных чисел» | КОЗ | Сложение и вычитание натуральных чисел | СЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| 28 | Числовые и буквенные выражения | ОНЗ | Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение | Э | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 29 | Числовые и буквенные выражения | ЗЗ | Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение | РЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 30 | Числовые и буквенные выражения | ПЗУН | Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ОНЗ | Свойства сложения. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение | Э | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ЗЗ | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | РЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | ТК | | | |
| 33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | ПЗУН | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 34 | Уравнения | ОНЗ | Решение линейных уравнений | РК | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 35 | Уравнения | ЗЗ | Решение линейных уравнений | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 36 | Решение задач при помощи уравнений | ПЗУН | Решение задач при помощи уравнений | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 37 | Решение задач при помощи уравнений | ОСЗ | Решение задач при помощи уравнений | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | ТК | | | |
| 38 | К. р. № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | КОЗ | Числовые и буквенные выражения. Уравнение | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Умножение и деление натуральных чисел (21 ч) |
| 39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ОНЗ | Умножение натуральных чисел и его свойства | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ЗЗ | Умножение натуральных чисел и его свойства | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ПЗУН | Умножение натуральных чисел и его свойства | СЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | ТК | | | |
| 42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | Умножение натуральных чисел и его свойства | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие | ТК | | | |
| 43 | Деление | ОНЗ | Деление натуральных чисел | Э | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 44 | Деление | ЗЗ | Деление натуральных чисел | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 45 | Деление | ПЗУН | Деление натуральных чисел | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 46 | Деление с остатком | ОНЗ | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач | Э | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 47 | Деление с остатком | ЗЗ | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач | РК | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные– умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | ТК | | | |
| 48 | Деление с остатком | ОСЗ | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач | СЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | ТК | | | |
| 49 | К. р. № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | КОЗ | Умножение и деление натуральных чисел | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| 50 | Упрощение выражений | ОНЗ | Упрощение выражений | Э | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушают | ТК | | | |
| 51 | Упрощение выражений | ЗЗ | Упрощение выражений | РК | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 52 | Упрощение выражений | ПЗУН | Упрощение выражений | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 53 | Порядок выполнения действий | ОНЗ | Порядок выполнения действий | РЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 54 | Порядок выполнения действий | ЗЗ | Порядок выполнения действий | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 55 | Порядок выполнения действий | ОСЗ | Порядок выполнения действий | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 56 | Степень числа. Квадрат и куб числа | ОНЗ | Степень числа. Квадрат и куб числа | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | ТК | | | |
| 57 | Квадрат и куб числа | ЗЗ | Квадрат и куб числа | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 58 | Квадрат и куб числа | ПЗУН | Квадрат и куб числа | СЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 59 | К. р. № 5 по теме «Упрощение выражений» | КОЗ | Упрощение выражений | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Площади и объёмы (15 ч) |
| 60 | Формулы | ОНЗ | Вычисления по формулам | Н | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 61 | Формулы | ЗЗ | Вычисления по формулам | СЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 62 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ОНЗ | Прямоугольник. Площадь прямоугольника | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ЗЗ | Прямоугольник. Площадь прямоугольника | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ПЗУН | Прямоугольник. Площадь прямоугольника | СЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | ТК | | | |
| 65 | Единицы измерения площадей | ОНЗ | Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач | РЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 66 | Единицы измерения площадей | ЗЗ | Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 67 | Единицы измерения площадей | ПЗУН | Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 68 | Прямоугольный параллелепипед | ОНЗ | Прямоугольный параллелепипед | Н | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 69 | Прямоугольный параллелепипед | ЗЗ | Прямоугольный параллелепипед | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 70 | Прямоугольный параллелепипед | ОСЗ | Прямоугольный параллелепипед | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 71 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | ОНЗ | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Н | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | ЗЗ | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | ОСЗ | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 74 | К. р. № 6 по теме «Площади, объёмы» | КОЗ | Площади, объёмы | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Обыкновенные дроби (26 ч) |
| 75 | Окружность и круг | ОНЗ | Окружность и круг, радиус, диаметр. Формулы | Э | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 76 | Окружность и круг | ЗЗ | Окружность и круг, радиус, диаметр. Формулы | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 77 | Окружность и круг | ПЗУН | Окружность и круг, радиус, диаметр. Формулы | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться | ТК | | | |
| 78 | Доли. Обыкновенные дроби | ОНЗ | Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби | Э | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 79 | Доли. Обыкновенные дроби | ЗЗ | Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 80 | Доли. Обыкновенные дроби | ОСЗ | Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби | Э | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 81 | Сравнение дробей | ОНЗ | Сравнение обыкновенных дробей | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТК | | | |
| 82 | Сравнение дробей | ЗЗ | Сравнение обыкновенных дробей | РЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 83 | Сравнение дробей | ПЗУН | Сравнение обыкновенных дробей | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 84 | Правильные и неправильные дроби | ОНЗ | Правильные и неправильные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей | Э | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | ТК | | | |
| 85 | Правильные и неправильные дроби | ЗЗ | Правильные и неправильные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей | РЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 86 | Правильные и неправильные дроби | ОСЗ | Правильные и неправильные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 87 | К. р. № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | КОЗ | Обыкновенные дроби | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| 88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ОНЗ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Э | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ЗЗ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | РЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ПЗУН | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Э | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 91 | Деление и дроби | ОНЗ | Деление и дроби | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 92 | Деление и дроби | ЗЗ | Деление и дроби | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | ТК | | | |
| 93 | Деление и дроби | ОСЗ | Деление и дроби | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТК | | | |
| 94 | Смешанные числа | ОНЗ | Смешанные числа | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ТК | | | |
| 95 | Смешанные числа | ЗЗ | Смешанные числа | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 96 | Смешанные числа | ПЗУН | Смешанные числа | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | ТК | | | |
| 97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОНЗ | Сложение и вычитание смешанных чисел | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ЗЗ | Сложение и вычитание смешанных чисел | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ОСЗ | Сложение и вычитание смешанных чисел | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 100 | К. р. № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | КОЗ | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) |
| 101 | Десятичная запись дробных чисел | ОНЗ | Десятичная запись дробных чисел | Н | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 102 | Десятичная запись дробных чисел | ЗЗ | Десятичная запись дробных чисел | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 103 | Десятичная запись дробных чисел | ОСЗ | Десятичная запись дробных чисел | СЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | ТК | | | |
| 104 | Сравнение десятичных дробей | ОНЗ | Сравнение десятичных дробей | Н | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 105 | Сравнение десятичных дробей | ЗЗ | Сравнение десятичных дробей | РК | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 106 | Сравнение десятичных дробей | ПЗУН | Сравнение десятичных дробей | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОНЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей | Э | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ЗЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей | РЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ОСЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей | СЗ | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 110 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | ОНЗ | Приближённые значения чисел. Округление чисел | РК | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 111 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | ЗЗ | Приближённые значения чисел. Округление чисел | РК | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 112 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | ПЗУН | Приближённые значения чисел. Округление чисел | РЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 113 | К. р. № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | КОЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Умножение и деление десятичных дробей (25 ч) |
| 114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ОНЗ | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | ТК | | | |
| 115 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ЗЗ | Умножение десятичных дробей на натуральное число | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | ТК | | | |
| 116 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ПЗУН | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение задач | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТК | | | |
| 117 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ОСЗ | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение текстовых задач | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 118 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ОНЗ | Деление десятичных дробей на натуральное число. | Э | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | ТК | | | |
| 119 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ЗЗ | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 120 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ПЗУН | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 121 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ПЗУН | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 122 | Деление десятичных дробей на натуральное число | ОСЗ | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 123 | К. р. № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | КОЗ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| 124 | Умножение десятичных дробей | ОНЗ | Умножение десятичных дробей | Э | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 125 | Умножение десятичных дробей | ЗЗ | Умножение десятичных дробей. Решение задач | РЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 126 | Умножение десятичных дробей | ПЗУН | Умножение десятичных дробей. Решение задач | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 127 | Умножение десятичных дробей | ПЗУН | Умножение десятичных дробей. Решение задач | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 128 | Умножение десятичных дробей | ОСЗ | Умножение десятичных дробей. Решение задач | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 129 | Деление на десятичную дробь | ОНЗ | Деление на десятичную дробь. Решение задач | Э | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 130 | Деление на десятичную дробь | ЗЗ | Деление на десятичную дробь. Решение задач | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | ТК | | | |
| 131 | Деление на десятичную дробь | ПЗУН | Деление на десятичную дробь. Решение задач | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 132 | Деление на десятичную дробь | ПЗУН | Деление на десятичную дробь. Решение задач | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 133 | Деление на десятичную дробь | ОСЗ | Деление на десятичную дробь. Решение задач | СЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 134 | Среднее арифметическое | ОНЗ | Среднее арифметическое. Решение задач | Э | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 135 | Среднее арифметическое | ЗЗ | Среднее арифметическое. Решение задач | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 136 | Среднее арифметическое | ПЗУН | Среднее арифметическое. Решение задач | РЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 137 | Среднее арифметическое | ОСЗ | Среднее арифметическое. Решение задач | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 138 | К. р. № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | КОЗ | Умножение и деление десятичных дробей | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Инструменты для вычислений и измерений (15 ч) |
| 139 | Микрокалькулятор | ОНЗ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Э | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 140 | Микрокалькулятор | ЗЗ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 141 | Проценты | ОНЗ | Проценты. Основные задачи на проценты | РК | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 142 | Проценты | ЗЗ | Проценты. Основные задачи на проценты | РЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 143 | Проценты | ПЗУН | Проценты. Основные задачи на проценты | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 144 | К. р. № 12 по теме «Проценты» | КОЗ | Проценты. Основные задачи на проценты | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| 145 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | ОНЗ | Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник | РК | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 146 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | ЗЗ | Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник | РК | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 147 | Измерение углов. Транспортир | ОНЗ | Измерение углов. Транспортир. Построение угла заданной величины | Э | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 148 | Измерение углов. Транспортир | ЗЗ | Измерение углов. Транспортир. Построение угла заданной величины | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 149 | Измерение углов. Транспортир | ПЗУН | Измерение углов. Транспортир. Построение угла заданной величины | СЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться | ТК | | | |
| 150 | Круговые диаграммы | ОНЗ | Примеры таблиц и диаграмм | РК | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 151 | Круговые диаграммы | ЗЗ | Примеры таблиц и диаграмм | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 152 | Круговые диаграммы | ОСЗ | Примеры таблиц и диаграмм | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 153 | К. р. № 13 по теме «Измерение углов. Диаграммы» | КОЗ | Измерение углов. Диаграммы | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТМ | | | |
| Повторение и решение задач (22 ч) |
| 154 | Натуральные числа и шкалы | ЗЗ | Натуральные числа и шкалы | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | ТК | | | |
| 155 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ЗЗ | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 156 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ЗЗ | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач | СЗ | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновывать, приводя аргументы | ТК | | | |
| 157 | Умножение и деление натуральных чисел | ЗЗ | Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться | ТК | | | |
| 158 | Умножение и деление натуральных чисел | ЗЗ | Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач | СЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 159 | Площади и объёмы | ЗЗ | Площади и объёмы. Решение задач | РЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 160 | Обыкновенные дроби | ЗЗ | Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТК | | | |
| 161 | Обыкновенные дроби | ЗЗ | Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ТК | | | |
| 162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ЗЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ЗЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | СЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 164 | Умножение и деление десятичных дробей | ЗЗ | Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач | РЗ | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга | ТК | | | |
| 165 | Умножение и деление десятичных дробей | ЗЗ | Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 166 | Действия с десятичными дробями | ЗЗ | Решение задач на встречное движение | РЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 167 | Действия с десятичными дробями | ЗЗ | Решение задач на движение | РЗ | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 168 | Действия с десятичными дробями | ЗЗ | Решение задач на движение вдогонку | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 169 | Инструменты для вычислений и измерений | ЗЗ | Вычисления на калькуляторе. Измерение и построение углов, отрезков | РЗ | Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | ТК | | | |
| 170 | Инструменты для вычислений и измерений | ЗЗ | Вычисления на калькуляторе. Измерение и построение углов, отрезков | РЗ | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …» Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | ТК | | | |
| 171 | Инструменты для вычислений и измерений | ЗЗ | Вычисления на калькуляторе. Измерение и построение углов, отрезков | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | ТК | | | |
| 172 | Итоговая к. р. № 14 | КОЗ | Действия с десятичными дробями. Задача на проценты. Уравнение, решение задачи уравнением. Угол | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ИК | | | |
| 173 | Анализ к. р. | Р | Действия с десятичными дробями. Задача на проценты. Уравнение, решение задачи уравнением. Угол | СЗ | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | ТК | | | |
| 174 | Урок-игра «Брейн-ринг» | ПЗУН | Логические задачи. Степень числа. Кроссворды | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |
| 175 | Урок-игра «Лабиринт» | ОСЗ | Устные приёмы вычислений. Логические задачи. Ребусы. Кроссворды | СЗ | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ТК | | | |