№ п/п уро ка | Тема урока | Кол- во ча сов | Тип урока | Целевая установка урока(уроков) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дом. задание | Дата проведения |
Понятия | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Личностные результаты | | план | факт |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения на 2, 3, 4 и 5.Повторение (5 ч) |
1-2 | Сложе- ние и вычита- ние в пределах 100 (по- вторе- ние) | 2 | Повто- рение | Восстановить изученные ра- нее приемы и способы дей- ствий | Повторение основных терминов изученных во 2 классе | Применять по- лученные зна- ния и способы действий для решения типо- вых заданий, контролировать свои действия, корректировать их в случае необходимости | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. Познавательные: добывать новые знания;извлекать информацию, представленную в разных формах (схема,иллюстрациятекст,таблица). Коммуникативные: готовность излагать своемнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями | Упр.8, 9 | | |
3-5 | Таблица умножения на 2, 3,4 и 5 (повторение) | 3 | Повто- рение | Восстановить изученные ра- нее приемы и способы дей- ствий | Повторе- ние основ- ных тер- минов, изу ченных в 1 и 2 классах | Применять по- лученные зна- ния и способы действий для решения типо- вых заданий, контролировать свои действия, корректировать их в случае необходимости | Регулятивные: решение учебных задач,осуществление контроля своих действий. Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Установление личностного смысла учения на основе устойчивой си- стемы учебно- познавательных и социальных мотивов | | | |
Увеличить на (в)… Уменьшить на (в)… Больше на (в)… Меньше на (в)… (4 ч) |
6, 7 | Увеличить на… Увеличить в… Уменьшить на… Уменьшить в... | 2 | 6. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 7. Урок закреп- ления и повто- рения изучен- ного | Познакомить с понятиями «уменьшить в…», «увели- чить в…», со- поставить их с уже известны- ми «уменьшить на…», «увели- чить на…». Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Увеличить на… увеличить в… уменьшить на… уменьшить в… равно- сторонний треуголь- ник, пери- метр, вы- ражение, «магиче- ский ква- драт» | Моделировать сиспользовани емсхематичны и предметных моделей зави- симости междупропорциональными величинами. Различать понятия «увеличить (уменьшить) на…» и «увеличить (уменьшить) в…».Решать задачина приведение к единице. Выполнять вы- числения соскобками и безв пределах 100.Решать усложненные уравнения | Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректировать свои действия. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию ин- формации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность конструк- тивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | | | |
8, 9 | Больше на… Больше в… Меньше на… Меньше в… | 2 | 8. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 9. Урок повто- рения | Познакомить с понятиями «больше в…», «меньше в…», сопоставить их с уже из- вестными «больше на…», «мень- ше на…». Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Больше на… больше в… меньше на… меньше в… именован- ные числа, выраже- ния, отре- зок, пря- моуголь- ник | Моделировать сиспользованиемсхематичны и предметных моделей зави- симостимежду пропорцио- нальными ве- личинами. Раз-личать понятия «больше(мен- ше) на…» и «больше (меньше) в…». Решать задачи арифметиче- ским способом. Выполнять вы- числения в выражениях со скобками и безв пределах 100.Строить геометрические фигуры, выполнять преобра- зования с их параметрами. Решать услож- ненные уравнения | Регулятивные: работать по предло- женному плану, ис- пользовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы,инструменты). Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известнымпонятиям. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возмож- ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование адекватной са- мооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинте- ресованности в приобретении и расширении знаний и спосо- бов действий | | | |
Уравнение (2 ч) |
10, 11 | Уравнение | 2 | 10. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 11. Урок повто- рения | Познакомить учащихся с приемами ре- шений урав- нений на на- хождение не- известного множителя. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Уравне- ние, мно- житель, произве- дение, выраже- ние, име- нованные числа | Решать уравне- ния на нахож- дение неизвест- ного множите- ля на основе знаний взаи- мосвязи чисел при умноже- нии. Решать задачи арифметиче- ским спосо- бом. Выполнять вы- числения в выражениях соскобками и без в пределах 100. Строить геометрические фигуры, находить их периметр, выполнять преобразования с их параметрами | Регулятивные: Корректирование своих действий на основе уче- та характера ошибок. Познавательные: использование знаково- символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказа- тельства верности или неверности выполненного действия, обосно- вывать этапы решения учебной задачи | Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной дея- тельности, ра- боте на резуль- тат, к бережно- му отношению к материальным и духовным ценностям | | | |
12 | Таблица умно- жения на 6 | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Освоить та- бличные слу- чаи умноже- ния с числом 6 | Умноже- ние, деле- ние, выра- жение, множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, неравен- ство | Заменять сло- жение умноже- нием. Использовать переместитель-ный закон умножения. Воспроизво- дить по памяти табличные случаи умножения с числами 2–5 исоответствую щие случаи деления. Решать про- стые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи арифметическими способами. Сравнивать выражения | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметическо- го действия. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета | Знание основ- ных моральных норм, ориента- ция на выпол- нение норм на основе понима- ния их социаль- ной необходи- мости | | | |
13, 14 | Уравне- ние | 2 | 13. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 14. Урок повто- рения изучен- ного | Познакомить учащихся с приемами ре- шений уравне- ний на нахож- дение неизвест- ного делимого. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Уравнение, делимое, делитель, частное, выраже- ние, име- нованные числа, острый угол, тупой угол, пря- мой угол | Решать уравне- ния на нахож- дение неиз- вестного дели- мого на основе знаний взаи- мосвязи чисел при умножении. Решать состав- ные задачи арифметиче- ским способом. Выполнять вы- числения в вы- ражениях со скобками и без в пределах 100. Определять с помощью уголь- ника различные виды углов | Регулятивные: формирование умения достигать результат, используя общие ин- теллектуальные усилия и практические дей- ствия. Познавательные: обосновывать этапы решения учебных задач. Коммуникативные: использование рече- вых и информацион- ных средств и комму- никационных техноло- гий для решения ком- муникативных задач | Формирование ориентации на содержательные моменты обра- зовательного процесса, по- знание нового, овладение уме- ниями и новыми компетенциями | | | |
15 | Таблица умно- жения на 6 | 1 | Урок повто- рения изучен- ного | Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Умноже- ние, деле- ние, выра- жение, множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, периметр | Заменять сло- жение умноже- нием. Использовать переместитель- ный закон умножения. Воспроизво- дить по памяти табличные случаи умножения с числами 2–6 и соответствую- щие случаи деления. Решать про- стые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи арифметиче- скими способами. | Регулятивные: определять план вы- полнения заданий на уроках. Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. Коммуникативные: готовность излагать своемнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Освоение соци- альной роли ученика, разви- тие мотивов учебной дея- тельности и формирование личностного смысла учения | | | |
16, 17 | Таблица умно- жения на 7 | 2 | 16. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 17. Урок повто- рения изучен- ного | Освоить та- бличные слу- чаи умножения с числом 7. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Умноже- ние, деле- ние, выра- жение, множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, периметр, уравнение | Заменять сло- жение умноже- нием. Использовать переместительный закон умножения. Воспроизво- дить попамяти табличные случаи умножения с числами 2–6 исоответствую щие случаи деления. Решать про- стые задачи наумножение иделение. Решать составные задачи арифметическими способами. Использовать свойства ариф- метических действий, правила | Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: выделять существенные и несущественные свойства предмета. Коммуникативные: формулировать вопросыи ответы при работе в парах и группах, приводить доказательства вер- ности или неверности выполненного действия | Овладение на- чальными навы- ками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем- ся мире | | | |
Уравнение (4 ч) |
18, 19 | Уравне- ние | 2 | 18. Урок изуче- ния но- вого матери- ала и первич- ного закреп- ления. 19. Урок повто- рения изучен- ного | Познакомить учащихся с приемами ре- шений урав- нений на на- хождение не- известного делителя. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Уравне- ние, мно- житель, произве- дение, де- лимое, де- литель, частное, выраже- ние, име- нованные числа, острый угол, ту- пой угол, прямой угол | Решать уравне- ния на нахож- дение неиз- вестного дели- теля на основе знаний взаи- мосвязи чисел при умноже- нии.Решать составные задачи арифметиче- ским способом. Воспроизво- дить по памяти табличные случаи умножения с числами 2–7 и соответству- ющие случаи деления. Выполнять вы- числения в выражениях соскобками и безв пределах 100.Выполнять построение геометрическихфигур, нахо- дить периметр | Регулятивные: постановка и формули- рование проблемы, создание алгоритма деяельности при решениипроблем творческого и поискового характера. Познавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы для решения учебных задач. Коммуникативные: освоение монологической и диалогической форм речи в соответствии с грамматически- ми и синтаксическими нормами родного языка | Формирование ориентации на познание ново- го, овладение новыми умени- ями и компе- тенциями | | | |
20, 21 | Повторение | 2 | 20.Урок обобща- ющего повто- рения 21. Урок диагно- стики проч- ности усвое- ния знаний | Обобщить, за- крепить и сис- тематизировать имеющиеся у учащихся зна- ния, умения и навыки | Прямой угол, острый угол, тупой угол, име- нованные числа, вы- ражения | Выполнять действия с име- нованными числами. Решать составные задачи. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений значения чис- лового выражения. Обозначать геометрическиефигуры буквами | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полно-ценному пониманию и интегрированию ин- формации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность суще- ствованияразличных точек зрения и права каждого иметь свою | Развитие навы- ков сотрудниче- ства со взрослы- ми и сверстни- ками в различ- ных учебных ситуациях, уме- ния не созда- вать конфлик- тов и находить выходы из спор- ных ситуаций | | | |
Ломаная линия (2 ч) |
22, 23 | Ломаная линия | 2 | 22. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 23. Урок повторе- ния изу- ченного | Познакомить учащихся с ломаной ли- нией, научить находить дли- ну ломаной. Обобщить и закрепить имеющиеся у учащихся зна- ния, умения, навыки | Прямая, отрезок, ломаная, звенья ло- маной, вершины ломаной линии, замкнутая и незамк- нутая ломаные линии, именован- ные числа, периметр, уменьшае- мое, вычи- таемое, разность, делимое, делитель, частное | Строить зам- кнутые и не- замкнутые ло- маные линии по заданным параметрам. Обозначать вершины ломаной линии бук- вами. Анализироватьтекст задачи, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи различными способами. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вого характера, применять знания и способы действий в из- мененных условиях | Регулятивные: решение учебных задач, осуществление контроля своих дей- ствий. Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, пред- ставленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). Коммуникативные: готовность конструк- тивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | | | |
Таблица умножения на 8 и 9 (6 ч) |
24, 25 | Таблица умножения на 8 | 2 | 24. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 25. Урок повто- рения изучен- ного | Освоить та- бличные слу- чаи умноже- ния с числом 8. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Умноже- ние, деле- ние, выра- жение, множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, периметр, однознач- ное число, незамкну- тая лома- ная линия | Заменять сло- жение умноже- нием. Использовать переместительный закон умножения. Воспроизво- дить попамяти табличные случаи умножения с числами 2–7 и соответству- ющие случаи деления. Решать про- стые задачи наумножение иделение. Решать составные задачи арифметиче- скими спосо- бами. | Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректиро- вать свои действия. Познавательные: перерабатывать полу- ченную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета | Установление личностного смысла учения на основе устойчивой си- стемы учебно- познавательных и социальных мотивов | | | |
26, 27 | Треуголь- ники | 2 | Уроки изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить с видами тре- угольников | Равносто- ронний треуголь- ник, равно- бедренный треуголь- ник, боко- вые стороны треуголь- ника, осно- вание тре- угольника, прямо- угольный треуголь- ник, тупо- угольный треуголь- ник, остро- угольный треуголь- ник, име- нованные числа, урав- нение, до- роже в… | Определять основание и боковые стороны треугольни- ка, находить среди треугольников равно- сторонние и равнобедрен- ные, прямоу- гольные, тупо- угольные, остроугольные Решать про- стые и услож- ненные уравнения. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вого характера, применять знания и способы действий в из- мененных условиях | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: овладение логическими действиями сравне- ния, анализа, синтеза,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы при работе в парах и группах, приводить доказательства верности или не- верности выполненного действия | Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной дея- тельности, ра- боте на резуль- тат, к бережно- му отношению к материальным и духовным ценностям | | | |
28, 29 | Таблица умножения на 9 | 2 | 28. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 29. Урок повто- рения изучен- ного | Освоить та- бличные слу- чаи умножения с числом 9. Обобщить и закрепить имеющиеся у учащихся зна- ния, умения, навыки | Умноже- ние, деле- ние, выра- жение, множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, уравнение, прямо- угольный треуголь- ник, тупо- угольный треуголь- ник, остро- угольный треуголь- ник, равно- сторонний тре уголь- ник, рав- нобедрен- ный треуголь- ник | Понимать кон- кретный смысл действия умножения. Использовать переместительный закон умножения. Воспроизво- дить по памяти табличные случаи умножения с числами 2 – и соответству- ющие случаи деления. Решать составные задачи арифметическими способами. Использовать свойства ариф- метических действий, пра- вила порядка выполнения действий в числовых вы- ражениях | Регулятивные: корректирование своих действий на основе уче- та характера ошибок. Познавательные: использование знаково- символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Формирование адекватной са- мооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинте- ресованности в приобретении и расширении знаний и спосо- бов действий | | | |
Таблица умножения (4 ч) |
30 – 33 | Таблица умножения | 4 | Уроки обобща- ющего повто- рения | Систематизи- ровать знания учащихся о сложении и вычитании чисел первого десятка | Умноже- ние, деле- ние, выра- жение, множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, именован- ные числа, уравнение, основание треугольни- ка, равно- бедренный треуголь- ник, лома- ная линия | Понимать принципы по- строения табли- цы умножения. Применять знание таблицы умножения привычислении числовых выра-жений. Устанавливать взаимосвязь междудействи-ями умножения и деления. Решатьзадачи на разностное сравнение. Строить зам- кнутые и не- замкнутые ло- маные линии | Регулятивные: определять план вы- полнения заданий на уроках. Познавательные: обучение чтению учеб-ных текстов, их полно-ценному пониманию и интегрированию информации в имеющий- ся запас знаний. Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргу- ментировать свою точку зрения и оценку событий | Знание основ- ных моральных норм, ориента- ция на выполне- ние норм на ос- нове понимания их социальной необходимости | | | |
Умножение и деление на 1 и 10. Деление числа на равное ему число. Умножение 0. Деление 0 (6 ч) |
34 | Умно- жение на 1 | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери- ала и первич- ного закреп- ления | Познакомить с особыми случаями умножения | Множи- тель, про- изведение, переме- ститель- ный закон умноже- ния, выра- жение, уравнение | Умножать чис- ла на 1. Читать буквен- ные выраже- ния. Использовать математическуютерминологиюпри чтении и записи число- выхвыражений.Решать составные задачи арифметическими способами. Отмечать изменения в реше- нии задачи при изменении ее вопроса. Составлять и ре шать уравне- ния. | Регулятивные: постановка и формули- рование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого ипоискового характера. Познавательные: обосновывать этапы решения учебных задач. Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулиро- вать вопросы и ответыв ходе выполнения за- дания, доказательства | Овладение мо- делями учебно- го сотрудниче- ства с учителя- ми и однокласс- никами | | | |
35 | Деление на 1 | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить с особыми случаями де- ления на 1 | Множи- тель, про- изведение, переме- ститель- ный закон умноже- ния, дели- мое, дели- тель, част- ное, выра- жение, буквенное выраже- ние, урав- нение, острый угол | Делить числа на 1. Читать буквен- ные выражения. Использовать математическую терминологию при чтении и записи число- вых выражений. Решать составные задачи арифметическими способами. Выполнять действия с именованнымичислами. Составлять и решать уравнения | Регулятивные: формирование умения достигать результат, используя общие интел- лектуальные усилия ипрактические действия. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: формирование вер- бальных и невербальных способов комму- никации | Формирование целостного, со- циально ориен- тированного взгляда на мир в его ограничен- ном единстве и разнообразии | | | |
36 | Деление числа на равное ему чис- ло | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить с особыми случаями де- ления с част- ным равным 1 | Множи- тель, про- изведение, перемести- тельный закон умноже- ния, дели- мое, дели- тель, част- ное, выра- жение, буквенное выраже- ние, урав- нение, пе- риметр | Делить число на равное ему. Читать буквен- ные выраже- ния. Использовать математическую терминологию при чтении и записи число- вых выражений. Решать состав- ные задачи арифметически- ми способами. | Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии. Познавательные: выстраивать индивиду- альный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. Коммуникативные: использование рече- вых и информацион- ных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач | Формирование ориентации на содержательные моменты обра- зовательного процесса, по- знание нового, овладение уме- ниями и новыми компетенциями | | | |
37 | Умно- жение и деление на 10 | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери- ала и первич- ного закреп- ления | Освоить прие- мы умноже- ния на 10 | Множи- тель, про- изведение, переме- ститель- ный закон умноже- ния, дели- мое, дели- тель, част- ное, деся- ток, выра- жение, пе- риметр | Освоить прием умножения на круглое число. Понимать взаимосвязь между действиями умножения и деления, между компонентами действий. Находить зна- чение выраже- ний, содержа- щих несколько действий раз- ных ступеней искобки. | Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы для решения учебных задач. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность | Овладение на- чальными навы- ками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем- ся мире | | | |
38 | Умножение на нуль | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Освоить при- ем умножения на 0 | Множи- тель, про- изведение, переме- ститель- ный закон умноже- ния, дели- мое, дели- тель, част- ное, выра- жение, именован- ные числа | Умножать чис- ла на 0. Читать буквен- ные выраже- ния. Использовать математиче- скую термино- логию при чте- нии и записи числовых выражений. Решать составные задачи арифметиче- скими способами. Выполнять действия с именованнымичислами. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вогохарактера, применять знания и способы действий в из- мененных условиях | Регулятивные: работать по предло- женному плану, ис- пользовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: овладение логическими действиями сравне- ния, анализа, синтеза,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей,отнесения к известнымпонятиям. Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | | | |
39 | Деление нуля | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери- ала и первич- ного закреп- ления | Познакомить с особым случа- ем деления – делением нуля на число | Множи- тель, про- изведение, переме- ститель- ный закон умноже- ния, дели- мое, дели- тель, част- ное, урав- нение, периметр | Выполнять де- ление 0 на чис- ло, не равное 0. Сравнивать вы- ражения и име- нованные числа. Решать про- стые и состав- ные задачи. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вого характера, применять зна- ния и способы действий в из- мененных усло- виях | Регулятивные: овладение способно- стью принимать и со- хранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу- ществления. Познавательные: использование знаково- символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы при работе в парах и группах, приво- дить доказательства вер- ности или неверности выполненного действия | Формирование ориентации на познание ново- го, овладение новыми умени- ями и компе- тенциями | | | |
Вычисления в пределах 100 (2 ч) |
40, 41 | Вычис- ления в преде- лах 100 (повто- рение) | 2 | Уроки обобща- ющего повто- рения и закреп- ления изучен- ного | Обобщить, закрепить и систематизи- ровать имею- щиеся у уча- щихся знания, приемы и спо- собы действий | Выраже- ние, урав- нение, больше в… периметр, ломаная линия, длина ло- маной | Использовать математическую терминологию при чтении и записи число- выхвыражений Записывать и находить значения выражений. Решать составные задачи арифметическимиспособами. | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельно- сти, выделять в ней этапы работы. Познавательные: осознание свойств пред- мета (существенный инесущественный). Коммуникативные: готовность конструк- тивно разрешать конфликты | Развитие навы- ков сотрудниче- ства со взрослы- ми и сверстни- ками в различ- ных учебных си- туациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситу- аций | | | |
Умножение двузначного числа на однозначное число (7 ч) |
42 | Умно- жение и деление кругло- го числа на одно- значное число | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Сформиро- вать навык умножения и деления круг- лого числа на однозначное число | Множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, выраже- ние, урав- нение | Освоить прием умножения и деления на однозначное число. Использовать различные спо-собы для проверки умноже- ния и деления. Решать составные задачи. Решать уравнения. | Регулятивные: решение учебных задач, осуществление контроля своих действий. Познавательные: добывать новые зна- ния; извлекать информацию, представлен- ную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). Коммуникативные: выполняя различные роли при работе в группах,сотрудничатьв совместном решении учебной задачи | Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной дея- тельности, ра- боте на резуль- тат, к бережно- му отношению к материальным и духовным ценностям | | | |
43 | Деление кругло- го числа на круг- лое чис- ло | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить учащихся с вычислитель- ными приема- ми деления чисел, окан- чивающихся нулями | Множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, ломаная линия, двузнач- ное число | Освоить прием умножения и деления на однозначное число. Использовать различные спо- собы для про- верки умноже- ния и деления. | Регулятивные: принятие и понима- ние учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки икорректиро- вать свои действия. Познавательные: перерабатывать полу-ченную информацию; | Формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблю- дения или нару- шения мораль- ной нормы | | | |
44 | Делите- ли числа | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Ввести поня- тие «делители числа» | Делимое, делитель, частное, делитель числа, больше в… дву знач- ные числа, выраже- ния | Использовать математическую терминологию при чтении и записи матема- тических выра- жений. Записывать вы- ражения и на- ходить их зна- чения. Решать состав- ные задачи. | Регулятивные: корректирование своихдействий на основе учета характера ошибок. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: освоение монологической и диалогической форм речи в соответствии с грамматиче- скими и синтаксиче- скими нормами родного языка | Установление личностного смысла учения на основе устойчивой си- стемы учебно- познавательных и социальных мотивов | | | |
45 | Вычис- ления в пределах 100 | 1 | Урок диагно- стики проч- ности усвое- ния знаний | Проверить прочность знаний, сфор- мированных умений и на- выков | Умноже- ние, деле- ние, выра- жение, именован- ные числа, уравнение | Применять знание таблицы умножения для нахождения значения выражений. Решать уравнения. Решать задачи на приведение к единице. Различать виды треугольников. | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметическо- го действия. Познавательные: обосновывать этапы решения учебных задач. Коммуникативные: читать текст про себя,понимать прочитанное, в случае необходимости формулировать вопросы | Формирование целостного, со- циально ориен- тированного взгляда на мир в его ограничен- ном единстве и разнообразии | | | |
46, 47 | Умножение суммы на число | 2 | 46. Урок изуче- ния но- вого матери- ала и первич- ного закреп- ления. 47. Урок повто- рения изучен- ного | Познакомить учащихся с приемами умножения суммы на чис- ло. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Порядок действий в выражени- ях со скоб- ками, умноже- ние, мно- житель, | Освоить прием умножения сум- мы на число. Сравнивать раз- личные способы вычислений, выбирать наибо- лее удобный. | Регулятивные: определять план вы- полнения заданий на уроках. Познавательные: выстраивать индиви- дуальный путь работы с математическим Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания | Знание основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной не- обходимости | | | |
48, 49 | Умно- жение двузнач- ного числа на одно- значное | 2 | Уроки закреп- ления изучен- ного матери- ала | Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Умноже- ние, мно- житель, произве- дение, вы- ражение, ломаная линия | Освоить устный прием умноже- ния двузначного числа на од- нозначное, основанный на замене первого множителя суммой разрядных слагаемых. Составлять выражения по описанию и находить их значения. Решать составные задачи | Регулятивные: постановка и формули- рование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого ипоискового характера. Познавательные: овладение логическими действиями сравне- ния, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, отнесения к известным понятиям. | Формирование адекватной са- мооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинте- ресованности в приобретении и расширении знаний и спосо- бов действий | | | |
50, 51 | Повто- рение | 2 | Уроки обоб- щающе- го по- вторе- ния | Обобщить, закрепить и систематизи- ровать имею- щиеся у уча- щихся знания, приемы и спо- собы действий | Множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, выраже- ние, увели- чить в… увеличить на… урав- нение, именован- ные числа | Использовать прием умноже- ния двузначного числа на од- нозначное. Выполнять арифметиче- ские действия. Решать уравнения. Решать про- стые и состав- ные задачи. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вогохарактера, | Регулятивные: формирование умения достигать результат, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полно- ценному пониманию иинтегрированию ин- формации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Развитие навы- ков сотрудниче- ства со взрослы- ми и сверстни- ками в различ- ных учебных ситуациях, уме- ния не созда- вать конфликты и находить вы- ходы из спор- ных ситуаций | | | |
Деление двузначного числа на однозначное число (10 ч) |
52, 53 | Деление суммы на число | 2 | 52. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 53. Урок повто- рения и закреп- ления изучен- ного | Показать при- емы деления суммы на чис- ло. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Делимое, делитель, частное, слагаемое, сумма, вы- ражение | Освоить устные приемы деле- ния суммы на число. Решать задачи разными спо- собами, выби- рать удобный для себя. Находить значе- ние арифмети- ческих выраже- ний, состоящих из нескольких действий. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вого характера, применять зна- ния и способы действий в из- мененных усло- виях | Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: использование знаково- символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: готовность слушать со- беседника и вести диа- лог, готовность призна- вать возможность суще- ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Овладение мо- делями учебно- го сотрудниче- ства с учителя- ми и однокласс- никами | | | |
54 – 58 | Деление двузнач- ного числа на одно- значное | 5 | 54. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 55–56. Уроки закреп- ления изучен- ного мате- риала. 57–58. Уроки повто- рения изучен- ного | Показать при- емы деления двузначного числа на одно- значное путем замены дели- мого суммой разрядных слагаемых илиудобных сла- гаемых. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Делимое, делитель, частное, слагаемое, сумма, вы- ражение, уравнение, прямо- угольник, | Освоить устный прием деления двузначного числа на одно- значное, осно- ванный на замене делимого суммой удобных слагаемых. Решать составные задачи арифметическимиспособами.Находить значения арифмети- ческих выраже- ний, состоящих из нескольких действий. Сравнивать выражения. Решать услож- ненные уравнения. | Регулятивные: формирование уме- ния планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ- ствии с поставленной задачей и условиями еереализацииПознавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы для решения учебных задач. Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | | | |
Деление двузначного числа на двузначное число (3 ч) |
59, 60 | Деление двузнач- ного числа на двузнач- ное | 2 | 59. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 60. Урок повто- рения изучен- ного | Показать при- емы деления двузначного числа на дву- значное путем подбора циф- ры частного. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Деление, делимое, делитель, частное, выраже- ние, урав- нение, буквенное выраже- ние, лома- ная линия, звено ло- маной ли- нии | Освоить прием деления двузнач- ного числа на однозначное путем подбора цифры частного. Решать услож- ненные уравнения. Решатьзадачи на приведение к единице. Сравнивать выражения. | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельно- сти, выделять в ней этапы работы. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способрешения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: использование речевых и информационных | Формирование ориентации на познание ново- го, овладение новыми умени- ями и компе- тенциями | | | |
61 | Вычис- ления в преде- лах 100 | 1 | Урок диагно- стики прочно- сти ус- воения знаний | Проверить прочность знаний уча- щихся, сфор- мированность умений и на- выков | Деление, делимое, делитель, частное, выраже- ние, урав- нение, бук- венное выраже- ние, зам- кнутая ло- маная линия, зве- но ломаной линии | Выполнять де- ление двузнач- ных чисел на однозначное и двузначное. Решать уравне- ния. Решать состав- ные задачи. Строить лома- ные линии за- данной длины. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вого характера, | Регулятивные: решение учебных задач, осуществление контро- ля своих действий. Познавательные: извлекать информа- цию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). Коммуникативные: читать и воспринимать учебный текст, в случае необходимости форму- лировать вопросы | Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной дея- тельности, ра- боте на резуль- тат, к бережному от- ношению к ма- териальным и духовным цен- ностям | | | |
Деление с остатком (7 ч) |
62 – 66 | Деление с остатком | 5 | 62. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичногозакреп- ления. 63–66. Уроки закреп- ления изучен- ного | Сформиро- вать алгоритм действий при делении чисел с остатком. Обобщить и закрепить | Деление, делимое, делитель, частное, остаток, выраже- ние, уравнение, диагональ прямо- угольника, периметр | Освоить прие- мы выполнения деления с остат- ком. Выполнять алгоритм про- верки деления с остатком. Знать, что оста- ток всегда мень- ше делителя. Выполнять де- ление меньшего числа на боль- шее с остатком (например: 5 : 8 = 0, ост. 5). Решать уравне- ния, составные задачи. Решать геомет- рические задачи. Выполнять действия с име- нованными числами | Регулятивные: принятие и понима- ние учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректиро- вать свои действия. Познавательные: обосновывать этапы решения учебных задач. Коммуникативные: готовность конструк- тивно разрешать кон- фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Формирование адекватной само- оценки, оценки своих достиже- ний, проявление личной заинте- ресованности | | | |
67, 68 | Повто- рение | 2 | 67. Урок обоб- щаю- щего повто- рения. 68. Урок диагно- стики прочно- сти усвое- ния знаний | Обобщить, закрепить и систематизи- ровать имею- щиеся у уча- щихся знания, приемы и спо- собы дей- ствий. Проверить прочность по- лученных зна- ний, сформи- рованность умений и на- выков | Деление, делимое, делитель, частное, остаток, выраже- ние, урав- нение, | Выполнять де- ление двузнач- ных чисел на двузначное и однозначное. Находить зна- чение числовых выражений, со- держащих не- сколько дей- ствий. | Регулятивные: корректирование своих действий на основе учета характера ошибок. Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Развитие навы- ков сотрудниче- ства со взрослы- ми и сверстни- ками в различ- ных учебных ситуациях, уме- ния не созда- вать конфлик- тов и находить выходы из спор- ных ситуаций | | | |
2-е полугодие (2 часть учебника) |
Доли. Час. Минута. Сутки (7 ч) |
69 | Доли | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Формировать у учащихся понятие доли числа, запи- сывать дроб- ные числа | Число, до- ля числа, делимое, делитель, частное, остаток, периметр | Иметь представ- ление о числах, меньших 1. Научить читать и обозначать доли. Решать состав- ные задачи. Решать задачи на нахождение периметра. Находить значе- ния числовых выражений. Выполнять за- дания творче- ского и поиско- вого характера, применять зна- ния и способы действий в из- мененных усло- виях | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полно- ты выполнения алго- ритма арифметическо- го действия. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб- щения, классификации, установления аналогий и причинно-следствен- ных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргу- ментировать свою точ- ку зрения и оценку со- бытий | Формирование ориентации на содержательные моменты обра- зовательного процесса, по- знание нового, овладение уме- ниями и новы- ми компетенци- ями | | | |
70 | Нахож- дение доли числа | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери- ала ипервич- ного закреп- ления | Формировать у учащихся навык нахож- дения доли числа | Число, до- ля числа, делимое, делитель, частное, множитель | Находить долю числа. Решать про- стые задачи на нахождение до- ли числа. | Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках. Познавательные: обучение чтению учебных текстовКоммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность суще- ствования различных точек зрения | Формирование целостного, со- циально ориен- тированного взгляда на мир в его ограниченном | | | |
71 | Сравне- ние до- лей | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Учить сравни- вать доли, за- писывать ре- зультат срав- нения | Больше, меньше, доля чис- ла, имено- ванные числа | Находить долю числа, сравни- вать доли. Строить и ис- пользовать гра- фические моде- ли числа. Выполнять действия с име- нованными числами. Решать услож- ненные уравне- ния. Решать задачи. Выполнять зада- ния творческого и поискового характера, при- менять знания и способы дейс т- вий в изменен- ных условиях | Регулятивные: постановка и формули- рование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого ипоискового характера. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы | Знание основ- ных моральных норм, ориента- ция на выпол- нение норм на основе понима- ния их социаль- ной необходи- мости | | | |
72 | Нахож- дение числа по доле | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Формировать у учащихся навык нахож- дения числа по его доле | Число, до- ля числа, делимое, делитель, частное, остаток, множи- тель, про- изведение, выражение | Находить число по доле. Использовать графические модели числа. Строить отре- зок, если из- вестна его часть. Решать про- стые задачи с долями. Выполнять арифметиче- ские действия в пределах 100. | Регулятивные: формирование умения достигать результата, используя общие интел- лектуальные усилия и практические действия. Познавательные: использование знаково- символических средств для создания моделей объектов. | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | | | |
73 | Час. Минута | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить учащихся с единицами из- мерения вре- мени и их со- отношениями | Час, мину- та, выраже- ние, умно- жение, де- ление | Уметь изме- рять время с точностью до минуты. Владеть сино- нимичными конструкциями в определении времени(например: 3 ч 15 мин и 15 мин четвертого). Знать единицы времени и со- отношения между ними. Сравнивать числовые выра- жения. Использовать различные за- писи решения задачи – по воп росам, по действиям, вы- ражением | Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек- сии. Познавательные: обосновывать этапы решения учебных за- дач. | Формирование способности к оценке своих по- ступков и дейст- вий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения мо- ральной нормы | | | |
74 | Сутки | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери- ала и первич- ного закреп- ления | Познакомить учащихся с единицами измерения времени и их соотношения- ми | Час, мину- та, сутки, выраже- ние, урав- нение, «магиче- ский квад- рат» | Владеть синони- мичными конст- рукциями в оп- ределении времени (напри- мер: 3 ч 15 мин и 15 мин четверто- го, четверть чет- вертого). Знать единицы времени и со- отношения между ними. Сравнивать ве- личины. Переводить од- ни единицы времени в дру- гие, используя соотношения между ними. | Регулятивные: формирование умения планировать, контро- лировать и Овладение на- чальными навы- ками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем- ся миреоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усло- виями еереализации. Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. Коммуникативные: формирование вер- бальных и невербальных способов комму- никации | Овладение на- чальными навы- ками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем- ся мире | | | |
75 | Доли | 1 | Урок диагно- стики прочно- сти ус- воения знаний | Проверить прочность усвоенных знаний, сфор- мированных умений и на- выков | Число, до- ля числа, делимое, делитель, частное, остаток, множи- тель, про- изведение, выраже- ние, деци- метр, сан- тиметр | Определять до- лю числа. Решать состав- ные задачи. Выполнять по- строение отрез- ков по заданным параметрам. Выполнять зада- ния творческого и поискового характера, при- менять знания и способы дейст- вий в изменен- ных условиях | Регулятивные: работать по предло- женному плану, ис- пользовать необходи- мые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: выделять существен- ные и несущественные свойства предмета. Коммуникативные: освоение монологиче- ской и диалогической форм речи в соответ- ствии с грамматически- ми и синтаксическими нормами родного языка | Установление личностного смысла учения на основе устойчивой си- стемы учебно- познавательных и социальных мотивов | | | |
Трехзначные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (17 ч) |
76 | Тысяча | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териалаи пер- вичного закре- пления | Познакомить с новой счетной единицей – тысячей, на- званиями сотен | Тысяча, метр, сан- тиметр, выраже- ние, долячисла, вы- ражение, делимое, делитель, остаток, килограмм | Усвоить назва- ния разрядных единиц. Знать соотно- шения междуграммом и ки- лограммом. Использовать сочетательный и переместитель- ный законы сложения для рационализации вычислений. Выполнять деле- ние с остатком и проверку к нему. Строить пря- моугольник по заданным пара- метрам. Решать задачи по действиям и выражением | Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности испособности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способрешения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: осознанно строить речевоевысказывание всоответствии с задачами коммуникации | Овладение моде- лями учебного сотрудничества с учителями и од- ноклассниками | | | |
77 – 80 | Трех- значные числа | 4 | 77. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 78–80. Уроки повто- рения и закреп- ления изучен- ного | Учить пред- ставлять мно- гозначное чис- ло в виде сум- мы разрядных слагаемых, складывать из разрядных сла- гаемых много- значное число. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся, уме- ния и навыки | Единицы, десятки, сотни, разряд, разрядные слагаемые, трехзнач- ное число, выраже- ние, дели- мое, дели- тель, част- ное, оста- ток, кило- метр, ромб | Читать, запи- сывать трех- значные числа. Сравнивать трехзначные числа и запи- сывать резуль- тат сравнения. Представлять число в виде суммы разряд- ных слагаемых. Выражать сум- му разрядных слагаемых чис- лом. Понимать по- зиционную за- пись числа. Знать соотно- шения между | Регулятивные: овладение способностью принимать и со- хранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известнымпонятиям. | Формирование адекватной са- мооценки, оцен- ки своих дости- жений, проявле- ние личной за- интересованно- сти в приобрете- нии и расшире- нии знаний и способов дейст- вий | | | |
81 – 90 | Сложе- ние и вычита- ние чи- сел в преде- лах 1000 | 10 | 81, 84, 85, 86, 88, 89, 90. Уро- ки изу- чения нового матери- ала и первич- ного за- крепле- ния. 82, 83, 87. Уро- ки за- крепле- ния и повто- рения изучен- ного | Освоить прие- мы сложения и вычитания многозначных чисел, осно- ванные на ну- мерации. Освоить письменные приемы сложе- ния и вычита- ния много- значных чисел. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Трехзнач- ное число, разрядные слагаемые, доля числа, именован- ные числа, дециметр, сантиметр, единицы, десятки, сотни | Уметь приме- нять знание ну- мерации мно- гозначных чи- сел для выпол- нения устного сложения и вы- читания. Освоить пись- менные приемы сложения и вы- читания чисел без перехода и с переходом че- рез разряд. Выполнять действия с име- нованными числами. Решать состав- ные задачи. Использовать различные при- емы для устных вычислений | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельно- сти, выделять в ней этапы работы. Познавательные: добывать новые зна- ния: извлекать инфор- мацию, представлен- ную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). Коммуникативные: готовность конструк- тивно разрешать кон- фликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Становление основ граждан- ской идентич- ности, развитие чувства гордости за свою Родину | | | |
91 | Календарь | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Обобщить представле- ния детей об измерении времени, нау- чить пользо- ваться кален- дарем | Римские цифры, високос- ный год, выраже- ние, име- нованные числа, до- ля числа | Обозначать да- ты, используя римские цифры. Знать единицы времени (неде- ля, месяц, год) и соотношения между ними. Решать уравне- ния. Решать состав- ные задачи. Выполнять за- дания творче- ского и поис- кового характе- ра, применять знания и спо- собы действий в измененных условиях | Регулятивные: решение учебных за- дач, осуществление контроля своих дей- ствий. Познавательные: осуществлять расши- ренный поиск инфор- мации с использовани- ем ресурсов библиотеки, образовательного про- странства родного края. | Знание основ- ных моральных норм, ориента- ция на выпол- нение норм на основе понима- ния их социаль- ной необходи- мости | | | |
92 | Сложе- ние и вычита- ние чи- сел в преде- лах 1000 | 1 | Урок диагно- стики прочно- сти усвое- ния знаний | Проверить прочность по- лученных зна- ний и сфор- мированность умений и на- выков | Сотни, де- сятки, единицы, метры, де- циметры, сантиме- тры, выра- жение, уравнение | Записывать чис- ло, зная его раз- рядный состав. Сравнивать ве- личины. Применять алгоритмы письменного сложения и вы- читания чисел и применять их в пределах 1000. Решать уравне- ния и задачи. Выполнять за- дания творче- ского и поис- кового характе- ра, применять | Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректиро- вать свои действия. Познавательные: перерабатывать полу- ченную информацию; наблюдать и делать са- мостоятельные выводы. | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | | | |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число (4 ч) |
93 – 96 | Умно- жение и деление трех- значных чисел на одно- значные числа | 4 | 93. Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 94–96. Уроки закреп- ления и повто- рения изучен- ного | Освоить прие- мы умножения и деления трех- значных чисел, основанные на нумерации. Обобщить и закрепить име- ющиеся зна- ния учащихся | Трехзнач- ное число, однознач- ное число, выраже- ние, поря- док дей- ствий в вы- ражениях, доля числа, уравнение, много- угольник | Освоить приемы устного умноже- ния трехзначных чисел на одно- значное, осно- ванные на нуме- рации. Выполнять уст- ные вычисления арифметиче- ских действий в пределах 1000. Решать задачи. Выполнять зада- ния поискового и творческого характера, при- менять знания и способы дейст- вий в изменен- ных условиях. Выполнять зада- ния творческого и поискового характера, при- менять знания и способы дейст- вий в изменен- ных условиях | Регулятивные: корректирование своих действий на основе уче- та характера ошибок. Познавательные: использование знаково-символиче- ских средств для созда- ния моделей объектов. Коммуникативные: высказывать суждения с использованием ма- тематических терми- нов и понятий, форму- лировать вопросы и ответы в ходе выпол- нения задания | Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной дея- тельности, ра- боте на резуль- тат, к бережно- му отношению к материальным и духовным ценностям | | | |
Многозначные числа (21 ч) |
97 – 102 | Много- значные числа | 6 | 97, 100, 101, 102. Уроки изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 98, 99. Уроки закреп- ления и повто- рения изучен- ного | Познакомить учащихся с классом тысяч и миллионов, учить читать и записывать, сравнивать многозначные числа, выпол- нять сложение и вычитания (на основе знания нуме- рации). Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Много- значное число, сот- ни, десят- ки, едини- цы, класс миллио- нов, класс тысяч, класс еди- ниц, раз- ряд, урав- нение, вы- ражение, равносто- ронний треуголь- ник, равно- бедренный треуголь- ник | Считать пред- меты десятка- ми, сотнями, тысячами. Читать и запи- сывать числа в пределах мил- лиарда. Понимать, как происходит формирование разрядов и классов. Выделять в чис- ле единицы каж- дого разряда. Определять и называть общее количество еди- ниц любого раз- ряда, содержа- щихся в числе. Использовать различные спо- собы записи ре- шения задач – по вопросам, по действиям, вы- ражением | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полно- ты выполнения алго- ритма арифметическо- го действия. Познавательные: выбирать наиболее ра- циональный способ решения учебной зада- чи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: использование рече- вых и информацион- ных средств и комму- никационных техноло- гий для решения ком- муникативных задач | Становление основ граждан- ской идентич- ности, развитие чувства гордости за свою Родину | | | |
103 | Сочета- тельный закон умно- жения | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить с сочетатель- ным законом умножения | Сочета- тельный закон ум- ножения, множи- тель, про- изведение, выражение | Использовать сочетательный закон умноже- ния для рацио- нализации вы- числительных приемов. Читать, записы- вать, сравнивать | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельно- сти, выделять в ней этапы работы. Познавательные: обосновывать этапы решения учебных за- дач. | Формирование ориентации на содержательные моменты обра- зовательного процесса, познание ново- го, овладение умениями и | | | |
104 | Умно- жение и деление чисел на 10 | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Научить уве- личивать и уменьшать число в 10 раз | Число, цифра, много- значное число, вы- ражение, уравнение, именован- ные числа | Увеличивать и уменьшать чис- ла в 10 раз. Решать услож- ненные уравне- ния. Выполнять действия с име- нованными числами. Решать состав- ные задачи. Применять пра- вила о порядке выполнения дей ствий в чис- ловых выраже- ниях со скобка- ми при вычисле- ниях значений числовых выра- жений | Регулятивные: решение учебных задач, осуществление контро- ля своих действий. Познавательные: выстраивать индивиду- альный путь работы с математическим содер- жанием, требующим различного уровня ло- гического мышления. Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргу- ментировать свою точ- ку зрения и оценку со- бытий | Освоение соци- альной роли ученика, разви- тие мотивов учебной дея- тельности и формирование личностного смысла учения | | | |
105 | Умно- жение и деление чисел на 100 | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Научить уве- личивать и уменьшать число в 100 раз | Число, цифра, много- значное число, вы- ражение, уравнение | Увеличивать и уменьшать чис- ла в 100 раз. Решать состав- ные задачи. Находить зна- чение выраже- ний, содержа- щих несколько арифметиче- ских действий. Решать услож- ненные уравне- ния. Выполнять зада- ния творческого и поискового характера, при- менять знания и способы дейст- вий в изменен- ных условиях | Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректиро- вать свои действия. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб- щения, классификации, установления аналогий и причин но-следствен- ных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: осознанно строить ре- чевое высказывание в соответствии с задача- ми коммуникации | Формирование адекватной са- мооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинте- ресованности в приобретении и расширении знаний и спосо- бов действий | | | |
106 | Умно- жение и деление чисел на 1000 | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Научить увеличивать и уменьшать число в 1000 раз | Число, цифра, многознач- ное число, уравнение, выражение | Увеличивать и уменьшать чис- ла в 1000 раз. Решать состав- ные задачи арифметиче- ским способом. Использовать знание соотно- шений между величинами для их преобра- зования | Регулятивные: определять план выпол- нения заданий на уроках. Познавательные: уметь выделять сущест- венные и несущест вен- ные признаки предмета. Коммуникативные: выполняя различные роли при работе в груп- пах, сотрудничать в со- вместном решении учебной задачи | Овладение на- чальными навы- ками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем- ся мире | | | |
107 | Умно- жение круглых чисел | 1 | Урок изуче- ния нового | Познакомить с приемом умножения круглых чисел | Круглые числа, множи- тель, произведе- ние, мно- гозначное число | Освоить прием устного умно- жения круглых чисел. Решать уравне- ния. Выполнять действия с име- нованными числами. Решать про- стые и состав- ные задачи. Выполнять зада- ния творческого и поискового характера, при- менять знания и способы дейст- вий в изменен- ных условиях | Регулятивные: постановка и форму- лирование проблемы, создание алгоритмадеятельности при ре- шении проблем твор- ческого и поискового характера. Познавательные: добывать новые зна- ния; извлекать инфор- мацию, представлен- ную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица). Коммуникативные: формирование вер- бальных и невербаль- ных способов комму- никации | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению разрыва между ними | | | |
108 | Деление круглых чисел | 1 | Урок изуче- ния но- вого матери- ала и первич- ного закреп- ления | Познакомить с приемом де- ления круглых чисел | Круглые числа, буквенное выраже- ние, дели- мое, дели- тель, част- ное, мно- гозначное число | Освоить прием устного деле- ния круглых чисел. Записывать многозначные числа. Выполнять действия с име- нованными числами. Решать про- стые и состав- ные задачи | Регулятивные: формирование умения достигать результата, используя общие ин- теллектуальные усилия и практические дей- ствия. Познавательные: перерабатывать полу- ченную информацию; наблюдать и делать са- мостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Формирование целостного, со- циально ориен- тированного взгляда на мир в его ограничен- ном единстве и разнообразии | | | |
109, 110 | Умно- жение и деление круглых чисел | 2 | Уроки обобща- ющего повто- рения | Обобщить, закрепить и систематизи- ровать имею- щиеся у уча- щихся знания, приемы и спо- собы действий | Круглые числа, множи- тель, про- изведение, делимое, делитель, частное, уравнение, многознач- ное число, «магиче- ский квад- рат» | Умножать и де- лить круглые числа. Выполнять действия с име- нованными числами. Решать про- стые и состав- ные задачи. Строить лома- ные линии по заданным пара- метрам. Читать буквен- ные выражения. Решать уравне- ния и задачи. Выполнять зада- ния творческого и поискового характера, при- менять знания и способы дейст- вий в изменен- ных условиях | Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: обучение чтению учеб- ных текстов, их полно- ценному пониманию и интегрированию ин- формации в имеющий- ся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать со- беседника и вести диа- лог, готовность призна- вать возможность суще- ствования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Знание основ- ных моральных норм, ориента- ция на выпол- нение норм на основе понима- ния их социаль- ной необходи- мости | | | |
111 | Много- значные числа. Умно- жение и деление круглых чисел | 1 | Урок диагно- стики прочно- сти ус- воения знаний | Проверить прочность знаний и сформирован- ность умений и навыков | Много- значное число, метр, ки- лометр, грамм, ки- лограмм, выраже- ние, рав- носторон- ний тре уголь- ник | Записывать многозначные числа. Выполнять преобразова- ния величин. Выполнять умножение и деление круг- лых чисел. Решать задачи. | Регулятивные: работать по предло- женному плану, ис- пользовать необходи- мые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: использование знаково-символи- ческих средств для создания моделей объектов. | Формирование адекватной са- мооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинте- ресованности в приобретении и расширении знаний и спосо- бов действий | | | |
112 | Милли- метр | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить с новой еди- ницей измере- ния длины – миллиметром, установить соотношения между извест- ными едини- цами длины | Метр, де- циметр, сантиметр, милли- метр, име- нованные числа, вы- ражения, остро- угольные треуголь- ники | Уметь измерять и строить отрез- ки с точностью до миллиметра. Переводить од- ни единицы длины в другие, используя соот- ношения между ними. Сравнивать еди- ницы длины. Выполнять действия с име- нованными числами. Выполнять вы- числения число- вых выражений. Решать задачи. Выполнять зада- ния творческого и поискового характера, при- менять знания и способы дейст- вий в изменен- ных условиях | Регулятивные: формирование уменияпланировать, контролировать и оценивать учебные действия в со-ответствии с постав-ленной задачей и усло- виями ее реализации. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогийи причинноследствен- ных связей, отнесения к известнымпонятиям. Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию | Установление личностного смысла учения на основе устойчивой си- стемы учебно- познавательных и социальных мотивов | | | |
113 | Едини- цы из- мерения длины | 1 | Урок обобще- ния и закреп- ления изучен- ного | Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Метр, де- циметр, сантиметр, милли- метр, име- нованные числа, вы- ражения, периметр, «магиче- ский квад- рат» | Переводить од- ни единицы длины в другие, используя соот- ношения между ними. Сравнивать еди- ницы длины. Выполнять действия с име- нованными числами. Выполнять вы- числения число- вых выражений. Решать задачи, уравнения. Применять знания и спо- собы действий в измененных условиях | Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноы выполнения алгоритма арифметическо- го действия. Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: выполнять различные роли при работе в группах, сотрудничать в совместном решении учебной задачи | Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной дея- тельности, ра- боте на резуль- тат, к бережно- му отношению к материальным и духовным ценностям | | | |
114– 117 | Сложе- ние и вычита- ние много- значных чисел | 4 | 114, 115. Уроки изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления. 116, 117. Уроки закреп- ления и повто- рения изучен- ного | Познакомить с приемом письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Много- значное число, раз- ряды, име- нованные числа, уравнение, доля числа, буквенное выражение | Применять алго- ритм письмен- ного сложения и вычитания мно- гозначных чисел и выполнять их с числами в преде- лах 1 000 000. Выполнять письменное сложение и вы- читание значе- ний величин. Решать уравне- ния и задачи. | Регулятивные: овладение способно- стью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы для реше-ния учебных задач. | Овладение мо- делями учебно- го сотрудниче- ства с учителя- ми и однокласс- никами | | | |
Площадь фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника (7 ч) |
118 | Пло- щадь фигуры | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Сформиро- вать первич- ные представ- ления о пло- щади | Площадь фигуры, единицы измерения площади, квадрат- ный сан- тиметр, равносо- ставлен- ные фигу- ры, санти- метры, де- циметры, именован- ные числа | Уметь сравни- вать фигуры различной площади. При нахожде- нии площади фигуры пользо- ваться основ- ными свойства- ми площади. Выражать одни единицы длины другими, ис- пользуя соот- ношения между ними. | Регулятивные: определять план вы- полнения заданий на уроках. Познавательные: выстраивать индивиду- альный путь работы сматематическим содер-жанием, требующим различного уровня ло-гического мышления. Коммуникативные: готовность конструк- тивно разрешать конфликты | Формирование ориентации на содержательные моменты обра- зовательного процесса, по- знание нового, овладение уме- ниями и новы- ми компетенци- ями | | | |
119 | Пло- щадь прямо- уголь- ника | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала | Познакомить с правилом нахождения площади пря- моугольника | Площадь фигуры, площадь прямо- угольника, единицы измерения площади, квадрат- ный сан- тиметр, доля числа | Находить пло- щадь прямо- угольника. Решать про- стые задачи нанахождение площади и пе- риметра прямо- угольника. Находить зна- чения число- вых выраже- ний, состоящих из нескольких арифметиче- ских действий | Регулятивные: корректирование сво- их действий на основе учета характера оши- бок. | Формирование понимания гра- ниц того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», | | | |
120 | Едини- цы из- мерения площа- ди | 1 | Урок изуче- ния но- вого ма- териала и пер- вичного закреп- ления | Познакомить с единицами измерения площади и со- отношениями между ними | Площадь фигуры, единицы измерения площади, квадрат- ный сан- тиметр, квадрат- ный деци- метр, ква- дратный метр, вы- ражение, уравнение | Переводить од- ни единицы площади в дру- гие, используя соотношения между ними. Находить зна- чения числовых выражений. Решать простые задачи на нахож- дение площади и периметра. Решать состав- ные задачи | Регулятивные: учиться определять цель своей деятельно- сти, выделять в ней этапы работы. Познавательные: Обосновывать этапы решения учебных задач. Коммуникативные: использование речевых и информационных средств и коммуника- ционных технологий | Овладение на- выками адапта- ции в динамич- но изменяю- щемся и разви- вающемся мире | | | |
121– 124 | Пло- щадь прямо- уголь- ника | 4 | Уроки закреп- ления и повто- рения | Обобщить и закрепить имеющиеся знания уча- щихся | Площадь фигуры, площадь прямо- угольника, единицы измерения площади, квадрат- ный сан- тиметр, доля числа | Знать соотношения между единицами площади. Находить пло- щадь прямо- угольника. Решать простые задачи на нахож- дение площади и периметра пря- моугольника. Находить зна- чения числовых выражений, со- стоящих из не- скольких ариф- метических действий. Выполнять за- дания творче- ского и поис- кового характе- ра, применять знания и спо- собы дейст вий в измененных условиях | Регулятивные: решение учебных за- дач, осуществление контроля своих дей- ствий. Познавательные: использование знаково- символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: осознанно строить ре- чевое высказывание в соответствии с задача- ми коммуникации | Формирование адекватной са- мооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинте- ресованности в приобретении и расширении знаний и спосо- бов действий | | | |
Повторение (7 ч) |
125– 130 | Повто- рение | 6 | Уроки обоб- щаю- щего повто- рения | Обобщить, закрепить и систематизи- ровать имею- щиеся у уча- щихся знания, приемы и спо- собы действий | Порядок убывания, отрезок, периметр, делимое, делитель, частное, остаток, выраже- ние, име- нованные числа, доля числа, уравнение, единицы измерения площади | Повторение основных тер- минов, изучен- ных в 1, 2 и 3 классах | Регулятивные: постановка и форму- лирование проблемы, создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пони- манию и интегриро- ванию информации Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргу- ментировать свою точку зрения и оценку событий | Развитие навы- ков сотрудниче- ства со взрослы- ми и сверстни- ками в различ- ных учебных си- туациях, умения не создавать | | | |
131 | Итого- вая ра- бота | 1 | Урок диагно- стики прочно- сти ус- воения знаний | Проверить прочность знаний, сфор- мированность умений, навы- ков и спосо- бов действий | Выраже- ние, урав- нение, площадь прямо- угольника, периметр прямо- угольника | Применять по- лученные зна- ния и способы действий для решения типо- вых заданий, контролиро- вать свои дей- ствия, коррек- тировать их в случае необхо- димости | Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи урока. Выявлять причину ошибки и корректировать свои действия. Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, | Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление лич- ной заинтересо- ванности в при- обретении и расширении знаний и спосо- бов действий | | | |
| | | | | | | | | | | |
|