Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов за год из расчета 5 часов в неделю.
Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.
Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей».
Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:
В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Делимость чисел (21час, из них 1 час контрольная работа)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей. (34 часа, из них 3 часа контрольные работы)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции. (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. (26 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений. (16 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Итоговое повторение (8 часов, из них 1 час итоговый контрольный тест)
| № урока | Тема урока | Номер пункта учебника | Количество часов | Дидактические единицы образовательного процесса | ЦОР и др. материалы | Дата |
| §1. Делимость чисел – 21 час. |
| 1-3. | Делители и кратные. | 1 | 3 | Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители. | | |
| 4-6. | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | 2 | 3 | | |
| 7-8. | Признаки делимости на 9 и 3. | 3 | 2 | | |
| 9-10. | Простые и составные числа. | 4 | 2 | | |
| 11-12. | Разложение на простые множители. | 5 | 2 | | |
| 13-15. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 6 | 3 | | |
| 16-19. | Наименьшее общее кратное. | 7 | 4 | | |
| 20. | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 21. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 24 часа. |
| 22-23. | Основное свойство дроби. | 8 | 2 | Знать и понимать: Уметь: Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. | | |
| 24-26. | Сокращение дробей. | 9 | 3 | | |
| 27-29. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 10 | 3 | | |
| 30-35. | Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | 11 | 6 | | |
| 36. | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | | 1 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | | |
| 37. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| 38-43. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 12 | 6 | Уметь: | | |
| 44. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | | 1 | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | | |
| 45. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 34 часа. |
| 46-49. | Умножение дробей. | 13 | 4 | Знать и понимать: Уметь: | | |
| 50-53. | Нахождение дроби от числа. | 14 | 4 | | |
| 54-58. | Применение распределительного свойства умножения. | 15 | 5 | | |
| 59. | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 60. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| 61-62. | Взаимно обратные числа. | 16 | 2 | Знать и понимать: Уметь: | | |
| 63-67. | Деление. | 17 | 5 | | |
| 68. | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 69. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| 70-74. | Нахождение числа по его дроби. | 18 | 5 | Знать и понимать: Уметь: Находить значения дробных выражений. | | |
| 75-77. | Дробные выражения. | 19 | 3 | | |
| 78. | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 79. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §4. Отношения и пропорции – 20 часов. |
| 80-82. | Отношения. | 20 | 3 | Знать и понимать: Уметь: | | |
| 83-86. | Пропорции. | 21 | 4 | | |
| 87-89. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 22 | 3 | | |
| 90. | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 91. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| 92-93. | Масштаб. | 23 | 2 | Знать и понимать: Уметь: | | |
| 94-95. | Длина окружности и площадь круга. | 24 | 2 | | |
| 96-97. | Шар. | 25 | 2 | | |
| 98. | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Окружность и круг» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 99. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §5. Положительные и отрицательные числа – 14 часов. |
| 100-102. | Координаты на прямой. | 26 | 3 | Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа. Уметь: Сравнивать рациональные числа | | |
| 103-104. | Противоположные числа. | 27 | 2 | | |
| 105-106. | Модуль числа. | 28 | 2 | | |
| 107-109. | Сравнение чисел. | 29 | 3 | | |
| 110-111. | Изменение величин. | 30 | 2 | | |
| 112. | Контрольная работа №9 по теме «Отрицательные числа» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 113. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 12 часов. |
| 114-115. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 31 | 2 | Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой. Уметь: | | |
| 116-117. | Сложение отрицательных чисел. | 32 | 2 | | |
| 118-120. | Сложение чисел с разными знаками. | 33 | 3 | | |
| 121-123. | Вычитание. | 34 | 3 | | |
| 124. | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание отрицательных чисел» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 125. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 часов. |
| 126-128. | Умножение. | 35 | 3 | Знать и понимать: Уметь: | | |
| 129-131. | Деление. | 36 | 3 | | |
| 132-133. | Рациональные числа. | 37 | 2 | | |
| 134-136. | Свойства действий с рациональными числами. | 38 | 3 | | |
| 137. | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление отрицательных чисел» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 138. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §8. Решение уравнений – 16 часов. |
| 139-141. | Раскрытие скобок. | 39 | 3 | Знать и понимать: Уметь: | | |
| 142-143. | Коэффициент. | 40 | 2 | | |
| 144-146. | Подобные слагаемые. | 41 | 3 | | |
| 147. | Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 148. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| 149-152. | Решение уравнений. | 42 | 4 | Уметь: Применять свойства уравнения для нахождения его решения. | | |
| 153. | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| 154. | Работа над ошибками. | | 1 | | | |
| §9. Координаты на плоскости – 13 часов. |
| 155-156. | Перпендикулярные прямые. | 43 | 2 | | | |
| 157-158. | Параллельные прямые. | 44 | 2 | | |
| 159-161. | Координатная плоскость. | 45 | 3 | | |
| 162-163. | Столбчатые диаграммы. | 46 | 2 | | |
| 164-166. | Графики. | 47 | 3 | | |
| 167. | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | | 1 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | | |
| Итоговое повторение – 8 часов. |
| 168. | Повторение. Обыкновенные дроби. | | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам. | | |
| 169. | Повторение. Рациональные числа. | | 1 | | |
| 170. | Отношения и пропорции. | | 1 | | |
| 171. | Упрощение буквенных выражений. | | 1 | | |
| 172. | Решение уравнений. | | 1 | | |
| 173. | Решение задач с помощью уравнений. | | 1 | | |
| 174. | Итоговый контрольный тест. | | 1 | | |
| 175. | Работа над ошибками. | | 1 | | |
| Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа» | Контрольная работа № 9 «Отрицательные числа» |
| ВАРИАНТ 1 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3? 2. Сравните числа: а) 2,8 и –2,5; в) – и – ; б) –4,1 и –4; г) 0 и – . 3. Найдите значение выражения: а) | –6,7 | + | –3,2 |; в) . б) | 2,73 | : | –2,1 |; 4. Решите уравнение: а) –х = 3,7; б) –у = –12,5. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –18 х | ВАРИАНТ 2 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1? 2. Сравните числа: а) –4,6 и 4,1; в) – и – ; б) –3 и –3,2; г) – и 0. 3. Найдите значение выражения: а) | –5,2 | + | 3,6 |; в) . б) | –4,32 | : | –1,8 |; 4. Решите уравнение: а) –у = 2,5; б) –х = –4,8. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –26 у |