Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с учебным планом лицея и на основании следующих нормативных документов:
- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;
- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.
-Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (блоков): арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей статистики и логики.
становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности- умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задач. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
На изучение математики в 5 классе выделяется в учебном плане 6 часов (5ч федеральный компонент + 1ч компонент ОУ).
Дополнительное время используется :для отработки устойчивого навыка работы с различными видами чисел, способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой, бегло выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, сравнивать их, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, переводить практические задачи на язык математики, на обучение составлению буквенных выражений, уравнений по условию задачи, решать три основные задачи на дроби, на подготовку учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Дополнительный час даёт возможность глубже знакомить учащихся с геометрическими понятиями, приобретать и отрабатывать навыки построения геометрических фигур, измерения геометрических величин.
В соответствии с новыми стандартами математического образования выделяется время на решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятности как и в отдельном блоке «Математический язык. Комбинаторика», так и в ходе изучения традиционных тем.
развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных,
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству
Все результаты освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
1. Математический язык Комбинаторика (36 ч)
Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.
Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений
2. Делимость натуральных чисел (44 ч).
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.
Признаки делимости на 10. на 2 и на 5. на 3 и на 9, на 4 и на 25.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.
Равносильность предложений. Определения.
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.
Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
применять эти правила в процессе преобразования дробей.
Технической оснащение: чертежные инструменты, модели многогранников и тел вращения, плакаты, компьютер, проектор, интерактивная доска.
№ уроков | Тема | Кол-во часов по плану | Дата | Конт-роль | Пов-торе-ние | Планируемые результаты | При-ме-чание |
Предметные | Личностные | Мета-пред-метные |
| Глава 1. Математический язык. Комбинаторика | 36 | |
1–3 | Запись, чтение и составление выражений | 3 | 4,4,6.09 | | Состав числа | Формируют представление о математичес-кие выражениях - как «словах» математического языка, понятия числового и буквенного выражений, переводят тексты с русского языка на математичес-кий и наоборот. | Выражать положитель-ное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | внеаудиторн |
4–5 | Значение выражений | 2 | 6, 8.09 | | | Уточняют понятия «значение выражения», повторяют нахождение значения буквенного выражения при данных значениях букв. | Применяют правила делового сотрудни-чества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | |
6-7 | Перевод условия задачи на математический язык | 2 | 8, 11.09 | С.Р. | Сложение, вычитание | Уточняют понятия «значение выражения», повторяют нахождение значения буквенного выражения при данных значениях букв. | Выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | внеаудиторн |
8 | 0 срез Контрольная работа № 0 | 1 | 11.09 | К.Р. | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
9–13 | Перевод условия задачи на математический язык | 5 | 15,15,18, 18, 22.09 | С.Р; С.Р. | Умноже-ние | Уточняют понятия «значение выражения», повторяют нахождение значения буквенного выражения при данных значениях букв. | Осваивают роль обучающего-ся; дают адекватн оценку своей уч деят-ти; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
14-15 | Работа с математическими моделями | 2 | 22,25.09 | | Един. измерения | Повторяют известные способы работы с математическими моделями, формируют представле-ние о методе проб и ошибок и методе перебора | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
17 | Метод проб и ошибок | 2 | 28.09 | С.Р. | Уравнения | формируют представле-ние о методе проб и ошибок и методе перебора | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | внеаудиторн |
18-20 | Метод перебора | 3 | 27, 29,29.09 | | | формируют представле-ние о методе проб и ошибок и методе перебора | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | |
21 | Задачи для самопроверки | 1 | 2.10 | | Выражения | | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятельность | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Математические модели» | 1 | 2.10 | К.Р. | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
23 | Высказывания | 1 | 4.10 | | Задачи на движен. | составляют математичес-кие модели задач и математичес-кие выражения | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | внеаудиторн |
24-25 | Общие утверждения | 2 | 4,6.10 | | | Различают и строят общие высказывания | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
26-27 | Хотя бы один | 2 | 6,9.10 | | Косвен. задачи | Узнают об утверждениях о существова-нии, способность к его распознава-нию, выражению в речи разными способами, доказа-тельству с помощью утверждений ,посредством введения обозначений. Соответст-вующего примера и доступным способам опровержения. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | |
28-29 | О доказательстве общих утверждений | 2 | 9,11.10 | С.Р. | | доказывают общие утверждения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
30-34 | Введение обозначений | 5 | 11,13,13, 16,16.10 | | Сравнение чисел | доказывают общие утверждения посредством введения обозначений | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | внеаудиторн |
35 | Задачи для самопроверки | 1 | 18.10 | | | доказывают общие утверждения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Высказывания» | 1 | 18.10 | К.Р. | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
| Глава 2. Делимость натуральных чисел | 44 | |
37-38 | Делители и кратные | 2 | 20, 20.10 | С.Р. | Матем. модели | Узнают понятие делителя, кратного, простого и составного числа, Нок и НОД. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
39-41 | Простые и составные числа | 3 | 23,23, 25.10 | | | пользуются таблицей простых чисел; -узнают, почему 1 не является ни простым ни составным числом | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | внеаудиторн |
42-45 | Делимость произведения | 4 | 25, 27,27,30.10 | С.Р. | Периметр | Выявляют основное свойства делимости суммы, разности, произведения и формируют способность к их использова-нию для рационализа-ции вычислений. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
46-50 | Делимость суммы и разности | 5 | 30.10,1,1,10,10.11 | М.Д. | | Узнают основное свойства делимости суммы и разности | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятельность | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
51 | Задачи для самопроверки | 1 | 13.11 | | | Повторяют понятия Сумма чисел, Разность чисел Четные числа, нечетные числа, формула четного числа, формула нечетного числа. | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
52-54 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | 3 | 13,15, 15.10 | С.Р. | | Используют признаки делимости на 10;100;1000 и т.д.; на 2 и 5 | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
55-57 | Признаки делимости на 3 и на 9 | 3 | 17,17,20.11 | С.Р. | Площадь | используют признаков делимости на3 и 9 | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
58 | Задачи для самопроверки | 1 | 20.11 | | | формируют умения применять признаки делимости на практике при сокращении дробей | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
59 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости» | 1 | 22.11 | К.Р. | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
60-61 | Разложение чисел на простые множители | 2 | 22,24.11 | | Делители, кратные | Знакомятся со способами разложения на простые множители любого числа. | Понимают необходи-мость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | внеаудиторн |
62-64 | Наибольший общий делитель | 3 | 24,27, 27.11 | С.Р. | Компанен-ты | пользовуются алгоритмом нахождения НОД; определяют взаимно простые числа. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
65-67 | Наименьшее общее кратное | 3 | 29,29.11; 1.12 | С.Р. | Уравнения | Находят НОК, используя алгоритм; распознают какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | внеаудиторн |
68-70 | Степень числа | 3 | 1,4,4.12 | С.Р. | | Узнают о степени как кратной записи произведения одинаковых множителей. Находят в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
71-72 | Дополнительные свойства умножения и деления | 2 | 6,6.12 | | | Знакомятся с дополнитель-ные свойствами умножения и деления | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | внеаудиторн |
73 | Задачи для самопроверки | 1 | 8.12 | | | Находят НОД и НОК | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
74 | Контрольная работа № 4 по теме «НОК и НОД числа» | 1 | 8.12 | | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
75-77 | Равносильность предложений | 3 | 11,11, 13.12 | М.Д. | Действия с числ. | Узнают о понятии равносильности предложений. Учатся ставить этот знак | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятельность | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | внеаудиторн |
78-80 | Определение | 3 | 13,15, 15.12 | | | Формируют представле-ние о понятии равносиль-ности предложений. | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
| Глава 3. Дроби | 57 | |
81-83 | Натуральные числа и дроби | 3 | 18,18, 20.12 | | | Повторяют и систематизи- руют знания о натуральных числах и их свойствах, представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, частные случаи арифметических действий с 0 и 1. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
84-87 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | 4 | 25,27, 27.12; 12.01 | С.Р. | Призн. делимости | Узнают основное свойство дроби, формируют способность к сокращению дробей, приведению дробей к новому знаменателю и числителю. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | внеаудиторн |
88-90 | Повторение свойств дроби и решение задач на дроби | 3 | 12,15,15.01 | | | сокращают дроби и решают задачи на дроби | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
91-93 | Сравнение дробей | 3 | 17,17, 19.01 | Т. | | сравнивают дроби с помощью перекрестного правила, приведят дроби к одинаковому числителю, знаменателю, промежуточному числа, дополнения дроби до 1. | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | внеаудиторн |
94 | Задачи для самопроверки | 1 | 19.01 | | | сравнивают и сокращают дроби | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Сравнение дробей» | 1 | 22.01 | | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
96-100 | Сложение и вычитание дробей | 5 | 22,24,26,26, 29.01 | С.Р. | | складывают и вычитают дробей (общий случай). | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
101-104 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | 29,31, 31.01; 2.02 | | Метод проб и ошибок | складывают и вычитают смешанные числа. Запоминают правила | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятельность | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
105-109 | Умножение дробей. Умножение смешанных чисел | 5 | 2,5,5,7, 7.02 | С.Р. | Основное свойство дроби | Умножают дроби и смешанные числа | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | внеаудиторн |
110 | Задачи для самопроверки | 1 | 9.02 | | | Выполняют действия умножения и деления с обыкновенными дробями | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
111 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 9.02 | | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
112-116 | Деление дробей. Деление смешанных чисел | 5 | 12,14,14,16, 16.02 | С.Р. | Текст. задачи | Делят дроби и смешанные числа. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
117-120 | Примеры вычислений с дробями | 4 | 19,19,21, 21.02 | С.Р. | | Формируют понятие дробного выражения, способность к нахождению значений дробных выражений и решению уравнениё, содержащих дробные выражения. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | внеаудиторн |
121-130 | Задачи на дроби | 10 | 26,26,28, 28.02;2,2,5,5,7,7.03 | | | Различают и решают три типа простых задач на дроби, решают составные задачи на дроби. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
131 | Задачи для самопроверки | 1 | 12.03 | | Текст. задачи | Умножают и делят дроби, решают задачи на дроби | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
132 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей» | 1 | 12.03 | К.Р. | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
133-137 | Задачи на совместную работу | 5 | 14,14,16,16, 19.03 | С.Р. | | Решают задачи на совместную работу | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | внеаудиторн |
| Глава 3. Десятичные дроби | 33 | |
138–140 | Новая запись числа | 3 | 19,21, 21.03 | М.Д. | Натураль-ные числа и дроби | Формируют понятие десятичной дроби, способность к записи и чтению десятичных дробей. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
141–143 | Десятичные и обыкновенные дроби | 3 | 2,2,4.04 | С.Р. | | Формируют способность к переводу десятичных дробей в обыкновен-ные и наоборот. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
144-147 | Приближение равенства. Округление чисел | 4 | 4,6,6,9.04 | | Сравнение чисел | Узнают о приближен-ном равенстве и округлении чисел. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | внеаудиторн |
148-149 | Сравнение десятичных дробей | 2 | 9,11.04 | С.Р. | | Сравнивают дроби с помощью приведения к общему числителю, приведения к общему знаменателю, с помощью перекрестного правила и методом дополнения до единицы. | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
150 | Задачи для самопроверки | 1 | 11.04 | | | Переходят от одной формы записи чисел к другой, представляют десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; | | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | |
151 | Контрольная работа № 8 по теме «Сравнение и округление чисел» | 1 | 13.04 | К.Р. | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
152-155 | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | 4 | 13,16,16, 18.04 | Т. | Метод весов | Узнают правила и складывают и вычитают десятичные дроби | | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | внеаудиторн |
156-158 | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | 3 | 18,20, 20.04 | | | Формируют способность к умножению десятичных дробей на 10;100;1000 и т.д. | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятельность | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
159-162 | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | 4 | 23,23,25, 25.04 | С.Р. | Основное свойство дроби | Формируют способность к умножению десятичных дробей. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | внеаудиторн |
163-166 | Деление десятичных дробей | 4 | 27,27,30, 30.04 | Т. | Действия с числ. | Формируют способность к делению десятичных дробей. | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
167 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | 7.05 | С.Р. | | Формируют способы умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
168 | Задачи на нахождение площадей | 1 | 7.05 | С.Р. | Призн. делимости | Решают задачи на нахождение площадей. | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | внеаудиторн |
169 | Задачи для самопроверки | 1 | 14.05 | | | Сравнивают десятичные дроби,выполняют преобразова-ния и действий с именован-ными числами; округляю, преобразо-вывают дроби из обыкновен-ных в десятичные и обратно | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
170 | Контрольная работа № 9 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 14.05 | | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
| Итоговое повторение | 8 | |
171 | Натуральные числа | 1 | 16.05 | Т. | | Повторяют и систематизи- руют знания о натуральных числах и их свойствах, представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, частные случаи арифметических действий с 0 и 1. | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | внеаудиторн |
172 | Обыкновенные дроби | 1 | 16.05 | С.Р. | | Узнают основное свойство дроби, формируют способность к сокращению дробей, приведению дробей к новому знаменателю и числителю. | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | |
173 | Десятичные дроби | 1 | 18.05 | | | Формируют способность к переводу десятичных дробей в обыкновен-ные и наоборот. | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
174 | Решение уравнений, задач | 1 | 18.05 | С.Р. | | Различают и решают три типа простых задач на дроби, решают составные задачи на дроби. | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познаватель-ную деятельность | (Р) – работа по составлен-ному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договари-ваться | внеаудиторн |
175 | Практикум по решению текстовых задач | 1 | 21.05 | | | Различают и решают три типа простых задач на дроби, решают составные задачи на дроби. | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | внеаудиторн |
176 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | | | Используют разные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению | |
177-178 | Итоговые уроки | 2 | 25,25.05 | | | Повторяют весь курс математики с применением дидактичес-ких игр, викторин | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – Определе-ние цели УД; работа по составлен-ному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументи-ровать. | |
| Резерв | 26 | |
179-204 | Резерв | 26 | | | | | | | |