kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета математики для 5  класса МБОУ Творишинская СОШ  составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5 а класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я. »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Творишинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

___________________________

/ _______________ /

Протокол №____________

от «____»____________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

____________________________

/ _____________ /


«____»_____________20____г

«Утверждено»

Директор МБОУ Творишинская СОШ

____________________________

/ ______________ /

Приказ №____________

от «____»_____________20____г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Шпаковой Натальи Петровны

учителя математики I квалификационной категории



по МАТЕМАТИКЕ для 5 класса





Программа разработана на основе авторской программы «Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград, издательство «Учитель», 2014 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова

Количество часов: 175 часов за год, 5 часов в неделю.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобра­зовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.








2015 – 2016 учебный год


с. Творишино



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. :Просвещение, 2012 – 48 с.- (Стандарты второго поколения) ;

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с. – (Стандарты второго поколения);

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ;

  • Базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования;

  • авторской программы «Математика 5 класс рабочая программа по учебнику Виленкина Н.Я, Жохова В.И.» Волгоград «Учитель», 2014 год, автор составитель: О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова, Г.А. Федорова.

Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи курса

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуж­дений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, матема­тические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными чис­лами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифме­тических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими по­нятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометриче­ских величин.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необ­ходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные матема­тической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, про­странственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального язы­ка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловече­ской культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5-9 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: прак­тическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладени­ем определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования совре­менного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерыв­ное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высо­кого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономи­ка, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе мате­матической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естествен­ным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и син­тез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических язы­ков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, уме­ние отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры чело­века. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, ус­воению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко -научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следу­ющих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фак­та, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представ­лять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

• уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в мета предметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универ­сальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дис­циплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различ­ные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответст­вии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями -б основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих •писывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструмен­тальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахож­дения периметра, площади и объема фигур.

Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответст­вие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление обще­культурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, ак­туальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов:

1. Повторение материала, изученного в начальной школе (6 часов), из них входная контрольная работа - 1 час.

2. Натуральные числа и шкалы (15часов), из них контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» - 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

3. Сложение и вычитание натуральных чисел (21час), из них контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» - 1 час и контрольная работа №3 «Выражения и уравнения» - 1 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

4. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» - 1 час и контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» - 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

5. Площади и объемы (12 часов), из них контрольная работа №6 «Площади и объёмы» - 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

6. Обыкновенные дроби (23 часа), из них контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» - 1 час и контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» - 1 час.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» - 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

8. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» - 1 час и контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» - 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

9. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольная работа № 12 «Проценты» - 1 час и контрольная работа № 13 «Углы» - 1 час.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

10. Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 часов), из них итоговая контрольная работа 1 час.

В рабочей программе предусмотрено 13 контрольных работ, а также входная контрольная работа и итоговая контрольная работа.

Контрольные работы завершают изучение разделов «Натуральные числа и шкалы», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Умножение и деление натуральных чисел», «Площади и объемы», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей», «Инструменты для вычисления и измерения».

Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развити­ем вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяет­ся преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычисле­ний. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от од­ного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладе­нии преобразованием буквенных выражений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целе­сообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с деся­тичными дробями можно будет обосновать уже известными алгоритмами выполнения дейст­вий с обыкновенными дробями.

В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обу­чении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассу­ждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются ри­сунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь реше­ния. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при от­работке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на дви­жение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, про­изводительности труда. Такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решае­мых в школьной математике.

Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широ­ко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и пред­ложений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практи­ческом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится прак­тической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, ов­ладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомят­ся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систе­матизируются и расширяются.








Тематическое планирование.

Наименование

раздела


Кол-во часов

Название

тем

уроков

Характеристика деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные


Метапредметные

Предметные

Повторение материала, изученного в начальной школе

6

Сложение и вычитание

(1 час)

Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений

Повторить алго­ритм сложения и вычитания в столбик, на­учиться называть компоненты сум­мы и вычитания

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму.

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

Умножение и деление (1 час)

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

Повторить алго­ритм умножения и деления в столбик, на­учиться называть компоненты произведения и частного.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: строить логические цепи рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обобщению и закреплению материала

Решение задач на движение

(1 час)

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины и временив другие

Научиться анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи

К: находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

Решение текстовых задач

(1 час)

Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения

Научиться решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия)

К: находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму.

Формирование навыков анали­за



Решение геометрических задач (1 час)

Решать геометрические задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Научиться определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

К: находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

Входная контрольная работа (1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Натуральные числа и шкалы

15

Обозначение натуральных чисел (3 часа)

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Формиров. представл. о математике как о методе позна­ния действитель­ности

К: развивать у учащихся пред­ставления о месте математики в системе наук.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

П: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов

Формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового

Отрезок.

Длина отрезка. Треугольник

(3 часа)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окр. мире

Научиться стро­ить отрезок за­данной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного рас­положения точек и отрезков

К:организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательно­сти промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательно­сти действий.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний



Плоскость. Прямая.

Луч

(2 часа)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник

Развивать пространственные представления учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, опреде­лять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков организации своей деятель­ности в составе группы.

Шкалы и координаты

(3 часа)

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

Научиться нахо­дить цену деления шкалы, опреде­лять показания данной шкалы

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эф­фективных совместных решений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Меньше или больше

(3 часа)

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие условиям.

Научиться срав­нивать, упоря­дочивать числа натурального ряда и ноль, записы­вать результаты сравнения с по­мощью математи­ческой символики

К: находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» (1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция, оценка сво­его результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач



Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Сложение и вычитание

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

(5 часов)

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое.

Повторить алго­ритм сложения в столбик, на­учиться называть компоненты сум­мы, складывать числа с помощью координатного луча

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ис­кать и выделять необходимую информацию.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов


Формирова­ние навыков работы по алго­ритму.

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

Вычитание

(4 часа)

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.


Научиться назы­вать компоненты разности, повто­рить алгоритм вычитания чисел в столбик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» (1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим поведе­нием (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Числовые и буквенные выражения

(3 часа)

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Научиться запи­сывать числовое выражение по его словесной форму­лировке, называть компоненты в вы­ражении

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов разных видов


Формирование устойчивой мотивации к изучению нового



Буквенная запись свойств сложения и вычитания

(3 часа)

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений

Овладевать сим­вольным язы­ком для записи свойств сложения и вычитания

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь устанавливать аналогии

Формирова­ние навыков абстрактного мышления

Уравнение

(4 часа)

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами ариф.действий.

Овладеть приема­ми решения урав­нений типа

а · х = в; а : х = в; а ± х = в

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения»

(1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию в преодолении препятствий.

П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Умножение и деление натуральных чисел

27

Умножение натуральных чисел и его свойства (5 часов)

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать свойства умножения

Научиться назы­вать компоненты произведения, повторить алго­ритм умножения в столбик, пра­вило умножения на 10; 100; 1000 и т. д.

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению



Деление (7часов)

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Научиться назы­вать компоненты частного, повто­рить алгоритм де­ления в столбик, деление на 10; 100; 1000 ит. д.

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: строить логические цепи рассуждений

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности

Деление с остатком (3часа)

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком

Научиться назы­вать компоненты деления с остат­ком, выполнять алгоритм деления с остатком в стол­бик

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

П: осуществлять поиск необхо­димой информации для выполнения заданий


Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» (1час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Упрощение выражений

(5 часов)

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений.

Научиться при­менять распреде­лительное свой­ство умножения для упрощения буквенных выра­жений

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать аналогии


Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти



Порядок выполнения действий (3 часа)

Находить значения числовых выражений.

Научиться пра­вильно опре­делять порядок выполнения действий в выра­жении

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий.

П: уметь осуществлять анализ объектов

Формирова­ние навыков работы по алго­ритму

Квадрат и куб числа (2 часа)

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Выучить опре­деление степени числа, ее основа­ния, показателя. Научиться вы­числять квадраты и кубы чисел от О до 10. На­учиться пользо­ваться таблицей кубов натураль­ных чисел от 1 до 10

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» (1час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Площади и объемы

12

Формулы (2часа)

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

Научиться запи­сывать зависи­мости между ве­личинами в виде формул

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование познавательно­го интереса



Площадь. Формула площади прямоугольника

(2 часа)

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Научиться на­ходить площадь прямоугольника и его частей

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Единицы измерения площадей (3 часа)

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Научиться пере­водить одни еди­ницы измерения площадей в дру­гие, использовать знания при реше­нии задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование мотивации к изучению и закреплению нового

Прямоугольный параллелепипед

(1 час)

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины


Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружаю­щих нас предме­тов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба)

К: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения учащихся.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

(3 часа)

Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы.

Выучить фор­мулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба)и научить­ся применять ее при решении простейших геометрических задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

П: приводить примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положе­ний

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

Контрольная работа №6 «Площади и объемы». (1час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).Р: формировать способность к мо­билизации сил и энергии; способность к воле­вому усилию в преодолении препятствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Обыкновенные дроби

23

Окружность и круг

(2 часа)

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность циркулем.

Освоить поня­тия окружности и круга. Вывести форму­лу зависимости между радиусом и диаметром од­ной окружности и применять по­лученные знания, умения и навыки при решении задач

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование навыков анали­за, сопоставле­ния, сравнения

Доли. Обыкновенные дроби (4 часа)

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби.

Научиться изо­бражать дроби на координатном луче, называть числитель и зна­менатель дроби. Называть доли метра, тонны, су­ток в соответствии с соотношением между единицами измерений

К: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения творческого задания



Сравнение дробей

(3 часа)

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Научиться срав­нивать дроби с помощью коор­динатного луча, применять пра­вило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики

К: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Р: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий.

П: использовать поиск и вы­деление необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

Правильные и неправильные дроби (2 часа)

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

Дать определе­ние правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать пра­вильную дробь с неправильной и применять по­лученные знания для оценки ре­зультата

К: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений. Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

(1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться приме­нять знания, уме­ния при решении задач на дроби

К: управлять своим пове­дением

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (3часа)

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию

Выучить пра­вило сложения (вычитания)дро­бей с равными знаменателями и применять его при решении при­меров, уравнений и задач

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодо­лению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи



Деление и дроби (2 часа)

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений.

Научиться запи­сывать деление в виде дроби и на­оборот и исполь­зовать получен­ные навыки при решении задач

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

П: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Смешанные числа

(2 часа)

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

Расширить пред­ставление о чис­ле, научиться называть целую и дробную ча­сти смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков ана­лиза

Сложение и вычитание смешанных

чисел

(3 часа)

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Освоить алгоритм сложения (вычи­тания) смешан­ных чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешенных чисел»

(1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная запись дробных чисел (2 часа)

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

Развитие пред­ставлений о чис­ле, овладение навыком чтения и записи десятич­ных дробей

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.Р: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Сравнение десятичных дробей (3 часа)

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится десятичная дробь.

Составить алго­ритм сравнения десятичных дро­бей и научиться применять его при решении задач

К: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Р: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование навыков со­став-ления алго­ритма выпол­нения задания

Сложение и вычитание десятичных дробей (5часов)

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Составить алго­ритм сложения десятичных дро­бей и научиться применять его

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование навыков со­став-ления алго­ритма выпол­нения задания

Приближенные значения чисел, округление чисел (2 часа)

Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи

Составить алго­ритм округления десятичных дро­бей и научиться применять его

К: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков со­став-ления алго­ритма выпол­нения задания



Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

(1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки при реше­нии задач

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Умножение и деление десятичных дробей

26

Умножение десятичных дробей на натуральное число

(3 часа)

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

Составить алго­ритм умножения десятичной дроби на целое число

К: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

Деление десятичных дробей на натуральное число (5 часов)

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

Составить ал­горитм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его

К: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: учиться основам смыслово­го чтения

Формирование навыков со­ставления алго­ритма выпол­нения задания

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». (1час)


Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля



Умножение десятичных дробей (5 часов)

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.

Вывести правило умножения де­сятичных дробей и научиться при­менять его

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодо­лению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Деление на десятичную дробь

(7 часов)

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Среднее арифметическое

(4 часа)

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений

Научиться вы­числять среднее арифметическое нескольких чисел

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей». (1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Инструменты для вычислений и измерений

17

Микрокалькулятор (2 часа)

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

Развить навыки инструменталь­ных вычислений

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Проценты

(5 часов)

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Познакомиться с понятием про­цента, научиться переводить про­центы в десятич­ную дробь и обра­щать десятичную дробь в проценты

К: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Контрольная работа №12 «Проценты»

(1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности


К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (3 часа)

Изображать углы. Моделировать различные виды углов. Объяснять, что такое « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол


Научиться рас­познавать углы на чертежах, пра­вильно их обозна­чать и называть

К: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов


Формирование устойчивой мотивации к обучению



Измерение углов. Транспортир (3 часа)

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Научиться изме­рять градусную меру углов на чер­теже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы

К: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование познавательно­го интереса

Круговые диаграммы

(2 часа)

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

Научиться стро­ить круговые диа­граммы по дан­ным задачи

К: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Р: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Контрольная работа №13 «Углы»

(1 час)

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания


Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

К: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

П: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля.

Итоговое повторение курса математики – 15 часов, из них итоговая контрольная работа - 1 час.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и умения схемы для решения учебных и познавательных задач;

6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ























Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1. Дополнительная литература:

  1. Агаханов, Н. X. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н. X. Агаха-нов. - М. : Просвещение, 2010.

  2. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. - М. : Просвещение, 2010.

  3. Воловин, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5-6 классы / М. Б. Волович. -М. : Аквариум, 2010.

4)Джумаева, О. А. Математика. 5 класс: поурочное планирование / О. А. Джумаева. -Саратов: Лицей, 2010.

  1. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя / В. Г. Коваленко. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А. В. Фарков. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

  3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Мешков. - М. : Классике Стиль, 2010.

  4. Шарыгин, Я. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы : пособие для учащихся общеобра­зовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Я иду на урок математики : 5 класс : книга для учителя / сост. И. Л. Соловейчик. -М.: Первое сентября, 2010. - (Библиотека «Первого сентября»).

2. Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: www.festival.lseptember.ru

2) Уроки, конспекты. ~ Режим доступа: www.pedsovet. ru

3. Информационно-коммуникативные средства:

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD).

4. Наглядные пособия:

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы по темам.

5. Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор.

  3. Интерактивная доска.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я.

Автор: Шпакова Наталья Петровна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Тематическое, календарное планирование уроков математики  в 5 классе  по учебнику «Математика 5»  авторы Виленкин Н.Я. "
    ["seo_title"] => string(125) "tiematichieskoie-kaliendarnoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-5-klassie-po-uchiebniku-matiematika-5-avtory-vilienkin-n-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417297131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин с национально-региональным компонентом"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaiaproghrammapomatiematikie5klassvilienkinsnatsionalnorieghionalnymkomponientom"
    ["file_id"] => string(6) "261386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449129225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Виленкин"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_proghramma_matiematika_6_klass_po_uchiebniku_vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "362257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480000305"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа  по математике 6 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450209649"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Методическая разработка рабочей программы по математике 6 класс для индивидуального  обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(171) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-6-klass-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-shkol-nikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "130174"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415830854"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства