г. Липецк – 2015 г.
Рабочая программа по геометрии разработана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии, авторской программы Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся. Программа соответствует стандарту среднего общего образования, рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, ориентирована на усвоение обязательного минимума образования по геометрии8 класса.
Изменения в примерную программу не внесены.
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).
В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.
Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.
Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Требование к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители |
План | Факт |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Повторение курса 8 класса(4 ч) |
1. | | | Четырехугольники. Площадь | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Теоретический опрос по конспекту 8 класса, устный опрос, самостоятельная работа |
2. | | | Подобные треугольники. Окружность | 1 | Теоретический опрос по конспекту 8 класса, устный опрос, тест |
3. | | | Административная контрольная работа | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 8 класса. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
4. | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 9. Векторы (12ч) |
5. | | | Понятие вектора | 2 | Знать: определение вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному. | |
6. | | | Теоретический опрос §76-78, устный опрос, проверочная работа |
7. | | | Сложение и вычитание векторов | 2 | Знать: законы сложения, определение суммы, правила, треугольника и параллелограмма, понятие суммы двух и более векторов, понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения, строить вектор, равный разности двух векторов, различными способами. | |
8. | | | Теоретический опрос §79-82, устный опрос, математический диктант |
9. | | | Векторы. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
10. | | | Умножение вектора на число | 2 | Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение, применять задачи на применение свойств умножения вектора на число. | |
11. | | | Теоретический опрос §83-85, устный опрос, самостоятельная работа |
12. | | | Применение векторов к решению задач | 2 | Уметь: решать геометрические задачи на выражение вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания и умножение вектора на число, решать задачи с применением теоремы о средней линии трапеции. Знать: определение средней линии трапеции. | |
13. | | | Теоретический опрос §76-85, устный опрос, проверочная работа |
14. | | | Векторы. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
15. | | | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы» | 1 | Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий |
16. | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 10. Метод координат (11 ч) |
17. | | | Координаты вектора | 2 | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведение вектора на число, определение суммы, разности векторов, произведение вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка. Уметь: работать с векторами с заданными координатами, решать простейшие геометрические задачи методом координат. | Творческая работа |
18. | | | Теоретический опрос §86-87, устный опрос, математический диктант |
19. | | | Простейшие задачи в координатах | 2 | Знать: формулы длина вектора, расстояние между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением данных формул. | |
20. | | | Теоретический опрос §88-89, устный опрос, самостоятельная работа |
21. | | | Метод координат. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, основываясь на данные формулы. | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
22. | | | Уравнение окружности и прямой | 3 | Знать: уравнение окружности, уравнение прямой. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, изображать окружность и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. | |
23. | | | Теоретический опрос §90-91, устный опрос, проверочная работа |
24. | | | Теоретический опрос §91-92, устный опрос, математический диктант |
25. | | | Метод координат. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами, формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, формулу длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты, уравнение окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, основываясь на данные формулы. | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
26. | | | Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат» | 1 | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
27. | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 ч) |
28. | | | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса углов 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, определять значения тригонометрический функций для углов 00 до 1800 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них. | |
29. | | | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | 2 | Теоретический опрос §93, устный опрос, проверочная работа |
30. | | | Теоретический опрос §94-95, устный опрос, математический диктант |
31. | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
32. | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | Знать: формулу площади треугольника, формулировку теоремы синусов, формулировку теоремы косинусов. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника, проводить доказательство теоремы и применять её для решения задач. | |
33. | | | Теоретический опрос §96-98, устный опрос, самостоятельная работа |
34. | | | Решение треугольников | 2 | Знать: основные виды задач, способы решения треугольников, методы проведения измерительных работ. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи, решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащей к ней углам по трем сторонам, выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ. | |
35. | | | Теоретический опрос §99-100, устный опрос, самостоятельная работа |
36. | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
37. | | | Скалярное произведение векторов | 3 | Знать: понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствие. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов, доказывать данную теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах. | |
38. | | | Теоретический опрос §101-102, устный опрос, проверочная работа |
39. | | | Теоретический опрос §103-104, устный опрос, математический диктант |
40. | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи. | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
41. | | | Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
42. | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 12. Длинна окружности и площадь круга (8 ч) |
43. | | | Правильные многоугольники | 3 | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника, формулировки теорем и следствия из них, формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применение её при решении задач, проводить доказательство теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач, применять формулы при решении задач, строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. | |
44. | | | Теоретический опрос §105-107, устный опрос, проверочная работа |
45. | | | Теоретический опрос §108-109, устный опрос, математический диктант |
46. | | | Длина окружности и площадь круга | 2 | Знать: формулы длины окружности и её дуги, формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: применять формулы для решения задач, выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять данные формулы для решения задач, находить площадь круга и кругового сектора, решать задачи с применением данных формул, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Творческая работа |
47. | | | Теоретический опрос §110-112, устный опрос, самостоятельная работа |
48. | | | Длинна окружности и площадь круга. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
49. | | | Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
50. | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
Глава 13. Движения (6 ч) |
51. | | | Понятие движения | 1 | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения, осевую и центральную симметрию, свойства движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур, распознавать по чертежам вид симметрии, осуществлять преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии, применять свойства движения при решении задач. | Творческая работа |
52. | | | Параллельный перенос и поворот | 1 | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, определение поворота. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач, доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. | Теоретический опрос §113-115, устный опрос, проверочная работа |
53. | | | Использование движений при решении задач | 2 | Знать: определение параллельного переноса и поворота, все виды движения. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур, выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. | |
54. | | | Теоретический опрос §116-117, устный опрос, математический диктант |
55. | | | Движения. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Теоретический опрос по конспекту прошлой темы, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
56. | | | Обобщающий урок по теме: «Движения» | 1 | Уметь: решать простейшие геометрические задачи с использованием движения. | Теоретический опрос §113-117, устный опрос, самостоятельная работа |
Обобщающее повторение, подготовка к ОГЭ (8 ч) |
57. | | | Параллельные прямые. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задачи. | Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
58. | | | Четырехугольники. Многоугольники. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей, свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме четырехугольники, решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников. | Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
59. | | | Треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, применять при решении задач формулы площади треугольника | Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
60. | | | Векторы. Окружность. Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, находить один из отрезков касательных, проведенных их одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы, по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Знать: формулы длины окружности и дуги, площадь круга и сектора. | Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
61. | | | Модуль «Геометрия». Отработка навыков решения тестовых заданий по материалам ОГЭ | 1 | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин. | Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
62. | | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Теоретический опрос по конспекту, тест из открытого банка заданий ОГЭ |
63. | | | Административная контрольная работа | 1 | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 9 класса. | Индивидуальное решение контрольных заданий |
64. | | | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь: объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | Устный опрос, работа над ошибками |
65. | | | РЕЗЕРВ | 4 | | |
66. | | | | |
67. | | | | |
68. | | | | |