kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре и геометрии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся  8 классов и соответствует программам для общеобразовательных учреждений.

Программой предусмотрено обязательное изучение алгебры в 8 классе в объеме 136 часов (4 часов в неделю) и геометрии 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа соответствует программам для общеобразовательных учреждений по алгебре и геометрии под редакцией  Бурмистровой Т.А. и   позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и геометрии для 8 класса»















































Пояснительная записка


Рабочая программа по математике (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011), ориентирована на учащихся 8а класса соответствует программам для общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих нормативных документов:

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

  • Федеральный закон от 29.12.12 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобрнауки Росси от 05.03.2004г. № 1089) (ред. От 31.01.2012);

  • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ СОШ № 91 Петроградского района Санкт – Петербурга;

  • Учебный план ГБОУ СОШ № 91 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2015/2016 учебный год.


Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в объеме 136 часов (4 часов в неделю) и геометрии 68 часов (2 часа в неделю). Данная программа соответствует программам для общеобразовательных учреждений по алгебре и геометрии под редакцией Бурмистровой Т.А. и позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования.


Учащиеся 8а класса значительно отличаются друг от друга интеллектуально и эмоционально. Существуют группы детей, для которых этот учебный предмет дается легко и те, для которых изучение математики составляет, большие трудности. Наблюдается общее падение уровня мотивации школьников. В связи с этим учебные задания призваны в первую очередь повысить интерес к изучаемому предмету. Используя различные формы уроков, по каждой теме выстраивается система упражнений «от простого к сложному». Серьезное внимание уделяется «культуре» алгебраических преобразований и геометрических построений, связи предмета с окружающим миром, формированию умений логически чётко рассуждать, обоснованно отстаивать свою точку зрения.

Для решения существующих образовательных проблем предполагается использовать в учебном процессе индивидуальные карточки-задания, разбивать домашние задания и самостоятельные работы на уровни сложности, гибко подходить к их оцениванию. Так же активнее привлекать учащихся к внеклассной кружковой работе, участию в школьных олимпиадах и плановых индивидуальных консультациях.

C целью успешного освоения всеми учащимися основ образовательной программы, её базовых элементов, дополнительно к имеющимся формам контроля предполагается в конце каждой четверти проводить зачёт.

Для облегчения усвоения учебного материала в текущем году предусмотрено его похождение отдельными блоками: алгебра и геометрия.

Для повышения успешности учащихся на сайте учителя математики выкладываются демонстрационные версии зачетных и контрольных работ.



Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Изучение математики (алгебры и геометрии) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (перевод практических задач на язык математики, формирование умения пользоваться алгоритмами);

- создание фундамента для математического развития (дальнейшего изучения курсов «Алгебра» и «Геометрия»), формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Данные цели достигаются через интеграцию курсов алгебры и геометрии с междисциплинарными учебными программами – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;

  • овладение формально-оперативным алгебраиче­ским аппаратом и умением применять его к решению мате­матических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функ­ций, использование функционально-графических представ­лений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • формирование умений оценивать и анализировать результат математической задачи;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в сис­теме наук, о математике как форме описания и методе по­знания действительности;

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне в 8 классе продолжается развитие основных содержательных линий: «Арифметика», «Алгебра», «Функции», «Геометрия» и решаются следующие задачи:

Содержание линии «Арифметика» направлено на систематизацию сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач, оценка, прикидка, анализ результата вычисления или решения математической задачи.

Содержание линии «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Содержание линии «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.

Содержания линии «Геометрия» направлено на развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение их при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Два дополнительных разделы «Логика и множества» и «Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.


Данную рабочую программу реализуют учебники:


  1. Алгебра учеб. для 8 кл. Ш.А. Колягин, Ю.В.,Ткачёва В.М. и др. Москва «Просвещение» 2013;

  2. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Москва, «Просвещение» 2014.


Учебно- методический комплект помимо учебников включает в себя:

Алгебра:

  • Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы.  Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Москва «Просвещение» 2012.

  • Алгебра. Тематические тесты 8 класс. М.Ф.Ткачева. Москва «Просвещение» 2010.

Геометрия:

  • Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. Б.Г. Зив. СПб 1995.

  • Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» 2006



Используемые технологии, методы и формы работы


При реализации данной рабочей программы применяется классно - урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.

При обучении учащихся по данной программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная ( консультации и беседы);

групповая (учащиеся работают в группах создаваемых на различных основах:

  • По темпу усвоения – при изучении нового материала

  • По уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках;

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля)

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребенок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно – диалогическая технология, разноуровневая технология и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет, полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.

Методический аппарат разработан с учетом деятельностного подхода к обучению.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными ( компетентностными ) задачами.



Контроль полученных знаний


Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:

  • Система контрольных работ:

Контрольная работа проверочная в количестве.

Самостоятельная работа

Тест

Диктант

  • Взаимоконтроль

  • Самоконтроль

  • Индивидуальные карточки-задания


Текущий и промежуточный контроль осуществляется с помощью запланированных в учебно-тематическом плане контрольных работ:

алгебра (5 шт.),

геометрия (5 шт.),

административных срезовых работ:

алгебра (вводный, промежуточный и итоговый мониторинг),

геометрия (вводный, промежуточный и итоговый мониторинг),

тестовых проверочных работ, самостоятельных работ, зачётов и математических диктантов.





Планируемые результаты изучения учебного предмета.



Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:


Личностные:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  2. критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные:

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.


Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять преобразования ра­циональных и иррациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.









































Содержание учебного предмета.


Алгебра

Повторение курса алгебры 7 класса (3 часа).

Диагностическая работа.

Неравенства (26 часов).

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств. Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. Решение систем неравенств. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Контрольная работа №1.

Квадратные корни (15).

Арифметический квадратный корень. Действительные числа. Квадратный корень из степени. Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби. Контрольная работа №2.

Квадратные уравнения (25 часов).

Квадратное уравнение и его корни. Неполное квадратное уравнение. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Контрольная работа № 3.

Квадратичная функция (18 часов)

Определение квадратичной функции. Функция y = x2. Функция y = аx2.

Функция y = ах2 + вx + с. Построение графика квадратичной функции. Контрольная работа № 4.

Квадратные неравенства (18 часов).

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов. Исследование квадратного трёхчлена. Контрольная работа №5.

Приближенные вычисления (14 часов).

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Практические приёмы приближенных вычислений. Действия над числами записанными в стандартном виде. Вычисление на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному.

Повторение (17 часов). Итоговый мониторинг.


Геометрия

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

Четырёхугольники (14 часов).

Многоугольники параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат. Контрольная работа №1.

Площадь (14 часов).

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Контрольная работа №2.

Подобные треугольники (19 часов).

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Контрольная работа №3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Контрольная работа №4.

Окружность (17 часов).

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Контрольная работа №5.

Повторение (4 часа).




Учебно-тематический план

Алгебра

Повторение курса алгебры 7 класса (3 часа).


Повторение

2

Диагностическая работа.

1

Неравенства (26 часов).


Положительные и отрицательные числа.

1

Числовые неравенства.

1

Основные свойства числовых неравенств.

3

Сложение и умножение неравенств.

2

Строгие и нестрогие неравенства.

1

Неравенства с одним неизвестным.

2

Решение неравенств.

3

Система неравенств с одним неизвестным.

2

Решение систем неравенств.

3

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

3

Обобщающий урок по теме

2

Зачёт

1

Контрольная работа №4.

1

Работа над ошибками

1

Квадратные корни (15).


Арифметический квадратный корень.

2

Действительные числа.

2

Квадратный корень из степени.

3

Квадратный корень из произведения.

2

Квадратный корень из дроби.

3

Обобщающий урок по теме

1

Контрольная работа №1.

1

Работа над ошибками

1

Квадратные уравнения (25 часов).


Квадратное уравнение и его корни.

1

Неполное квадратное уравнение.

2

Метод выделения полного квадрата.

1

Решение квадратных уравнений.

3

Приведенное квадратное уравнение.

2

Проверочная работа

1

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

3

Зачёт

1

Административная проверочная работа

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

3

Обобщающий урок по теме

2

Контрольная работа № 4.

1

Работа над ошибками

1

Квадратичная функция (18 часов)


Определение квадратичной функции.

1

Функция y = x2.

2

Функция y = аx2.

3

Функция y = ах2 + вx + с.

4

Построение графика квадратичной функции.

4

Обобщающий урок по теме

2

Контрольная работа № 3.

1

Работа над ошибками

1

Квадратные неравенства (18 часов).


Квадратное неравенство и его решение.

2

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

5

Метод интервалов.

4

Исследование квадратного трёхчлена.

2

Зачёт

1

Обобщающий урок по теме

2

Контрольная работа №5.

1

Работа над ошибками

1

Приближенные вычисления (14 часов).


Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

2

Оценка погрешности.

2

Округление чисел.

2

Относительная погрешность.

2

Практические приёмы приближенных вычислений.

2

Действия над числами записанными в стандартном виде.

2

Проверочная работа

1

Зачёт


Повторение (17 часов).


Повторение

16

Административная проверочная работа.

1



Геометрия

Повторение (2 часа)


Повторение

1

Диагностическая работа

1

Четырёхугольники (14 часов).


Многоугольники

1

Параллелограмм и трапеция.

4

Прямоугольник, ромб, квадрат.

4

Обобщающий урок по теме

1

Контрольная работа №1.

1

Работа над ошибками

1

Площадь (14 часов).


Площадь многоугольника.

2

Зачёт

1

Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции.

5

Теорема Пифагора.

3

Обобщающий урок по теме

1

Контрольная работа №2.

1

Работа над ошибками

1

Подобные треугольники (19 часов).


Определение подобных треугольников.

2

Зачёт

1

Административная проверочная работа

1

Признаки подобия треугольников.

3

Контрольная работа №3.

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

4

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4

Обобщающий урок по теме

1

Контрольная работа №4.

1

Работа над ошибками

1

Окружность (17 часов).


Касательная к окружности.

3

Зачёт

1

Центральные и вписанные углы.

4

Четыре замечательные точки треугольника.

1

Вписанная и описанная окружности.

3

Зачёт

1

Административная проверочная работа

1

Обобщающий урок по теме

1

Контрольная работа №5.

1

Работа над ошибками

1

Повторение (4 часа).


Повторение

4




































Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• существо понятия «функция» и примеры функциональных зависимостей;

• примеры статистических закономерностей и выводов;

• возникновение и дальнейшее развитие (аксиоматический метод) геометрии как научной дисциплины; свойства геометрических объектов и их практическое применение.

Предметная область «Арифметика»

уметь:

• выполнять арифметические действия с рациональными и иррациональными числами, сравнивать рациональные и иррациональные числа; находить значения числовых выражений;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты - в виде дроби, и дробь – в виде процентов;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями, процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

уметь:

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных и иррациональных выражений;

• решать рациональные уравнения, неполные квадратные уравнения, квадратные уравнения и уравнения сводящиеся к квадратным; решать системы содержащие нелинейные уравнения;

• находить значения корней; применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений;

• решать линейные неравенства с одной переменной, а так же их системы в т.ч. графическим методом; решать простейшие уравнения и неравенства с модулем; решать квадратные неравенства в т.ч. графическим методом; решать неравенства методом интервалов.

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

проводить графическое исследование квадратичной и линейной функций и применять их свойства при решении задач;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• находить приближения чисел с недостатком и с избытком; оценивать погрешность приближения;

• интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге, приведения примеров и контрпримеров;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• получения простейших следствий из известных или ранее полученных утверждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

Предметная область «Геометрия»

уметь:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• выполнять чертежи по условию задач;

• решать задачи на построение;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

• решать геометрические задачи, применяя дополнительные построения и опираясь на алгебраический аппарат, симметрию;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

• вычислять по условию задачи значения геометрических величин (длин, углов, площадей) многоугольников, а также комбинаций геометрических фигур;

• применять при решении задач свойства четырехугольников, теорему Пифагора, подобие треугольников (в т.ч. теорему Фалеса), понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, метрические соотношения в окружности (свойства секущих, касательных, хорд);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

(используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• владение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а так же нахождения длин отрезков и величин угл

Критерии и нормы оценки знаний


Текущий контроль осуществляется в основном в форме самостоятельных работ и математических диктантов, не реже одного раза в неделю.

Тематический контроль осуществляется в виде контрольных или тестовых работ после изучения крупных тем.

Итоговый контроль осуществляется в форме контрольных работ в формате ОГЭ два раза в год.


В основе оценивания работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках,

  • рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно

продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных

вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой

литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Нормы оценок

«5» -без ошибок и недочетов; 1 недочет.

«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета

«3» - 2-3 ошибки (более трети работы выполнено правильно)

«2» - более 3 ошибок (верно выполнено менее трети работы)


Работы в формате ОГЭ оцениваются в соответствии с критериями ОГЭ.



































Материально-технические

и информационно-технические ресурсы.



Для реализации данной программы в распоряжении учителей имеются компьютеры, проекторы, интерактивные доски, документ-камера. Программа обеспечена следующими информационно-техническими ресурсами:

Открытая Математика 2.6 Планиметрия

Открытая Математика 2.6 Алгебра

Уроки алгебры (7 класс)

Уроки геометрии Кирилла и Мефодия (8 класс)

1С: Образовательная коллекция. Алгебра, 7-11 кл.

1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.

Алгебра 7-9 класс (DVD-box)

Решаем задачи из учебника. Алгебра. 8 класс (Jewel)

Живая Математика 4.0 с доп-ными модулями, лицен­зия на класс виртуальный конструктор по математике)

ПМК "Математика. Средняя школа. Части 1, 2,3 "

ИПС «Математика в задачах и решениях»


Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word


























УМК


Алгебра

  1. Алгебра 8 класс. Ю.М. Колягин и др. Москва «Просвещение» 2013.

  2. Алгебра 8 класс. Поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др., составитель Е.Г.Лебедева. Волгоград ,«Учитель», 2009

  3. Сборник задач по алгебре 8-9 класс. М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Москва «Просвещение», 1992.

  4. Алгебра. Тематические тесты 8 класс. М.Ф.Ткачева. Москва «Просвещение» 2010.

  5. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы.  Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Москва «Просвещение» 2012.

  6. Максимовская и др. Тесты. Математика 5 – 11 кл. Москва. «Агенство «КРПА»Олимп», 2003.

  7. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник. Москва «Дрофа» 1996г.

  8. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов. В.А. Гольдич, С.Е. Злотин. СПб Издательский дом «Литера»,2001.

  9. Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы тематического контроля на уроках. М.Е. Козина, О.М. Фадеева, Волгоград, «Учитель», 2006г.

  10. Занимательные задания в обучении математики. М.Ю. Шуба. Москва «Просвещение»,1995.

  11. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Т.А. . Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2012

  12. Живая математика. Учебно-методический комплект. Москва. Институт новых технологий.

  13. Уроки алгебры 8

  14. ПМК «Математика средней школе 4.1»



Геометрия

  1. Геометрия 7-9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» 2011.

  2. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. Москва «Просвещение» 2012

  3. Геометрия 8 класс. Мерзляк А.Г. и др. -М.: Вентана-Граф, 2013

  4. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 8 класса. Мерзляк А.Г и др.

– Харьков: «Гимназия», 2009.

  1. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» 2006

  2. Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. Б.Г. Зив. СПб 1995.

  3. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. Москва «Просвещение» 1987.

  4. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах 7-9 класс. Г.И. Кукарцева. Москва «Аквариум», 1999.

  5. Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Т.А. Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2011.

  6. Живая математика. Учебно-методический комплект. Москва. Институт новых технологий.

  7. Уроки геометрии 8 класс КиМ .


Интернет – ресурсы:

  1. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  2. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  3. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

  4. Сайт учителя математики ГБОУ СОШ 91 Глейха В.А. https://eliademy.com/app/login/change_password.php

  5. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  6. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  7. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

Видеоуроки по математике – 8 класс , UROKIMA

  1. www.metaschool.ru

  2. www.uztest.ru

  3. www.yaklass.ru

  4. http://alexlarin.net

  5. http://sdamgia.ru/




30




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре и геометрии для 8 класса

Автор: Глейх Вадим Антонович

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418135572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по геометрии (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-9-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "238745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444647005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику  Ю.Н. Макарычева"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-k-uchiebniku-iu-n-makarychieva"
    ["file_id"] => string(6) "266951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450277304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства