Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативно правовой базы:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Федеральный компонент государственного стандарта образования.
3. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.
4. Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
5. Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)
Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы. Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по геометрии »
Город Донецк РО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
« Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №12
Приказ от ________ №_____
______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Основное общее образование 8класс
Количество часов 68
Учитель : Попивняк Лидия Арнольдовна
Программа разработана на основе примерной программы по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативно правовой базы:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный компонент государственного стандарта образования.
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.
Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)
Основной целью изучения курса является:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для эффективного достижения цели предусматривается в процессе обучения решение следующих задач:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-изучить признаки подобия треугольников и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;
Общая характеристика учебного курса
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Место учебного предмета в учебном плане
Процесс изучения курса геометрии 8 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, расчитанного на 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы. Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника «Геометрии 8» Л.С.Атанасяна., сборника “Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.
Согласно календарному план графику на 2014-2015 учебный год программа рассчитана на ___________часов. Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы.
Анализируя распределение тем по курсу « Геометрия 8», считаю распределение часов оставить без изменения.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: базовый.
Содержание учебного предмета
№ п/п
Содержательные линии
Характеристика содержательной линии
1
Четырехугольники
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур..
2
Площадь
применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул;
3
Подоб ные треуголь ники
знать и уметь применять теоремы о пропорциональ ных отрезках; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования; знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60; доказывать основное тригонометриче ское тождество
4
Окруж ность
уметь применять теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника при решении задач, в том числе на доказательство.
Тематическое планирование
№
Тема
Количе ство часов по программе
Основное содержание
1
Четырёхугольники
14 ч
Рассматриваются наиболее часто встречающиеся четырёхугольники-параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, их свойства и признаки.
2
Площадь
14ч
Понятие площади многоугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции
3
Подобные треугольники
19ч
Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников, понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла
4
Окружность
17 ч
Касательная к окружности, её свойства, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки тругольника
5
Повторение
4ч.
Итого
68 ч
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самосто
Результаты освоения учебного курса и система их оценки
Изучению курса геометрии отводится одна из основных ролей в формировании у обучающихся общеучебных знаний, умений и навыков, которые позволяют им :
знать/понимать :
значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач
уметь применять метод подобия треугольников при решении задач;
решать задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.