kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Рабочая программа  по геометрии  для 8 класса составлена  на основе нормативно правовой базы:

1.                  Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.                  Федеральный компонент государственного стандарта образования.

3.                  Учебный план школы  на 2014-2015 учебный год.

4.                  Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о  рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12

5.                   Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.) 

 Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников основной школы.          Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса,  конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по геометрии »

Город Донецк РО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12




« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №12

Приказ от ________ №_____

______________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Основное общее образование 8класс

Количество часов 68

Учитель : Попивняк Лидия Арнольдовна

Программа разработана на основе примерной программы по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)











Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе нормативно правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта образования.

  3. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

  4. Локальный акт МБОУ СОШ №12 Положение о рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12

  5. Примерная программа по математике (автор Кузнецова Г. М., Миндюк Н.Г.)

Основной целью изучения курса является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Для эффективного достижения цели предусматривается в процессе обучения решение следующих задач:

  • -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • -изучить все о четырехугольниках и окружности;

  • -изучить признаки подобия треугольников и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • -ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

  • -ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;












Общая характеристика учебного курса

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.

Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.



Место учебного предмета в учебном плане

Процесс изучения курса геометрии 8 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, расчитанного на 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы. Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника «Геометрии 8» Л.С.Атанасяна., сборника “Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.

Согласно календарному план графику на 2014-2015 учебный год программа рассчитана на ___________часов. Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы.

Анализируя распределение тем по курсу « Геометрия 8», считаю распределение часов оставить без изменения.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения: базовый.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Содержательные линии

Характеристика содержательной линии

1

Четырехугольники

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур..

2

Площадь

применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул;

3

Подоб ные треуголь ники

знать и уметь применять теоремы о пропорциональ ных отрезках; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования; знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60; доказывать основное тригонометриче ское тождество

4

Окруж ность

уметь применять теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника при решении задач, в том числе на доказательство.






Тематическое планирование

Тема

Количе ство часов по программе

Основное содержание

1

Четырёхугольники

14 ч

Рассматриваются наиболее часто встречающиеся четырёхугольники-параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, их свойства и признаки.

2

Площадь

14ч

Понятие площади многоугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции

3

Подобные треугольники

19ч

Определение подобных треугольников, отношение площадей подобных треугольников, понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла

4

Окружность

17 ч

Касательная к окружности, её свойства, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки тругольника

5

Повторение


4ч.




Итого

68 ч


В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самосто

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Лите-

рату-

ра



Тема

Кол-во ча-

сов по

прогр.

Мо-

нито

ринг

Примечание


Фактич.




Гл.5

Четырехугольники.

14



1

2



§1

Многоугольники.

2






§2

Параллелограмм и трапеция.

6



3



п.42

Параллелограмм и его свойства.




4



п.43

Признаки параллелограмма.




5




Решение задач.




6

7



п.44

Трапеция.




8




Задачи на построение циркулем и линейкой.







§3

Прямоугольник.Ромб.Квадрат.

4



9



п.45

Прямоугольник




10



п.46

Ромб и квадрат.




11




Решение задач.




12



п.47

Осевая и центральная симметрия.




13




Решение задач по теме «Четырехугольники».

1



14




Контрольная работа по теме «Четырехугольники».

1

к/р1





Гл.6

Площадь.

14






§1

Площадь многоугольника.

2



15



п.48

п.49

Понятие площади многоугольника.




16



п.50

Площадь прямоугольника.


с/р





§2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6



17



п.51

Площадь параллелограмма.




18

19



п.52

Площадь треугольника.




20



п.53

Площадь трапеции.




21

22




Решение задач.




с/р





§3

Теорема Пифагора.

3



23



п.54

Теорема Пифагора.




24



п.55

Теорема,обратная теореме Пифагора.




25




Решение задач по теме «Теорема Пифагора».


с/р


26

27




Решение задач по теме «Площадь».

2



28




Контрольная работа по теме «Площадь».

1

к/р2





Гл.7

Подобные треугольники.

19ч.






§1

Определение подобных треугольников.

2



29



п.56

№535

Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника.




30



п.57

п.58

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.











§2

Признаки подобия треугольников.

5



31

32



п.59

Первый признак подобия треугольников.




33



п.60

Второй признак подобия треугольников.




34



п.61

Третий признак подобия треугольников.




35




Решение задач.


с/р



36




Контрольная работа по теме «Подобные треугольники».

1

к/р3





§3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

7



37

38



п.62

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника.












39

40



п.63

(№584

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


с/р

11


41

42





п.64

Практические приложения подобия треугольников.


с/р


43



п.65

О подобии произвольных фигур.







§4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3



44



п.66

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.




45



п.67

Значения синуcа,косинуса и тангенса для углов 30º,45º,60º.


с/р

13


46




Решение задач.




47




Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольников».

1

к/р4













Гл.8

Окружность.

17ч.






§1

Касательная к окружности.

3



48



п.68

Взаимное расположение прямой и окружности.




49



п.69

Касательная к окружности.




50




Решение задач.







§2

Центральные и вписанные углы.

4



51



п.70

Градусная мера дуги окружности.




52



п.71

Теорема о вписанном угле.


с/р


53



п.71

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.




54




Решение задач.


с/р






§3

Четыре замечательные точки.

3



55



п.72

Свойство биссектрисы угла.




56



п.72

Теорема о серединном перпендикуляре.




57



п.73

Теорема о пересечении высот треугольника.


с/р













§4

Вписанная и описанная окружности.

4



58

59



п.74

Вписанная окружность.


с/р



60

61



п.75

Описанная окружность.




62

63




Решение задач по теме «Окружность».

2

с/р



64




Итоговая контрольная работа

1







Повторение.

4ч.



65-68





Четырехугольники.

1




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

1.Учебник « Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна ,Просвещение,2013г.

2.Поурогные разработки по геометрии./Н.Ф.Гаврилова,изд-во «Вако»

3.Геометрия. Рабочая тетрадь 8кл./Л.С.Атанасян,Просвещение,2012г.

4.Геометрия 8.Проверочные работы с элементами тестирования./З.Н. Альхова.

5. Тесты. Геометрия 8 класс./Л.М.Короткова, Айрис-пресс,2013

7.Изучение геометрии в 7-9 классах./Л.С.Атанасян, Просвещение.

8. Сборник “Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы»/ Сост Т.А. Бурмистрова. Просвещение,2013г .


Результаты освоения учебного курса и система их оценки


Изучению курса геометрии отводится одна из основных ролей в формировании у обучающихся общеучебных знаний, умений и навыков, которые позволяют им :

знать/понимать :

  • значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач

  • уметь применять метод подобия треугольников при решении задач;

  • решать задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







































33



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
рабочая программа по геометрии

Автор: Попивняк Лидия Арнольдовна

Дата: 04.09.2014

Номер свидетельства: 113297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 7 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "295365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455806765"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа. Геометрия 8 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807011"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа для вечерней школы по геометрии 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-dlia-viechierniei-shkoly-po-ghieomietrii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413047017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства