средняя общеобразовательная школа №9 г. Аткарска Саратовской области
учебник Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – 15-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2015.
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина и др. – 15-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2015.
г. Аткарск 2015
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Закон РФ «Об образовании» (ст.7, ст.32)
2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
3.Стандарт основного общего образования по математике. //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
4.Федеральный компонент Государственный стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
5. Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.)., 6. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год; 7.Базисный учебный план общеобразовательного учреждения РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.; 8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 9. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Курс математики в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика (на уроках повторения и обобщения); алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Курс математики характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Целью изучения курса алгебры 8 класса является развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции . Формула
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Рациональные дроби. Основные понятия.
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения
Доказывать свойства арифметического квадратного корня.
Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, тождество = │а│
трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;
количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта.
и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители.
Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составлять квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций
Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы и методы контроля | Материалы к уроку | Дата |
План | Факт |
Повторение курса 7 класса (5 часов). | | |
1 | Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения | Комбинированный урок | Многочлен, стандартный вид многочлена. Квадрат суммы(разности). Разность квадратов. Куб суммы (разности) | Знать: понятия: многочлен, степень многочлена, стандартный вид многочлена. Уметь: выполнять сложение многочленов, умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен. | Групповая и самостоятельная работа.Фронтальный опрос. | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Дид. материалы Макарычев. | | |
2 | Основные методы разложения на множители | Применение и совершенст-вование знаний | Правило вынесения общего множителя за скобки, Способы разложения на множители | Уметь: выносить общий множитель за скобки, применяют формулы сокращенного умножения и способ группировки при разложении на множители. | Проблемные задания. Самоконтроль. Взаимоконтроль | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Дид. материалы Макарычев. | | |
3 | Линейная функция | Комбинированный урок | Определение линейной функции. Значение функции по заданному аргументу, График функции | Знать опр. линейной функции. Уметь находить значение функции по заданному аргументу, строить график. Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Инд. контроль. Пары смешанного состава. Самоконтроль. Взаимоконтроль | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Дид. материалы Макарычев. | | |
4 | Линейные уравнения и их системы | Применение и совершенст-вование знаний | Решение линейных уравнений и их систем. Применение ФСУ для упрощения выражений. Аналитический и графичес-кий способ решения | Знать: как решать линейные уравнения, системы линейных уравнений методом подстановки и методом сложения. Уметь: выбирать рациональный способ решения уравнений и их систем | Индивидуальный- задания даются по уровню подготовки ученика | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Дид. материалы Макарычев. | | |
5 | Входной контроль | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний | | Уметь решать линейные уравнения, системы линейных уравнений методом подстановки и методом сложения. | Индивидуальный контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
Алгебраические дроби (20 часов) | |
6/1 | Основные понятия | Комбиниро-ванный | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алг. дробь не имеет смысла | Фронт.опрос, групповая и самост. работа | Учебник,дид. материалы для 8 кл. Макарычев. Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
7/2 | Основные понятия | Поисковый | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений | Уметь: – распознавать алг. дроби; находить ОДЗ переменной алг. дроби; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы» | | |
8/3 | Основное свойство алгебраической дроби | Комбинированный, применение и совершенствование знаний | Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей | Иметь представление об основном свойстве алгебра- ической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Уметь составить набор карточек с заданиями | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение индивидуальных упражнений | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы» | | |
9/4 | Основное свойство алгебраической дроби | Поисковый | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | Уметь: находить наименьший общий знаменатель, приводить дроби к общему знаменателю. | Практикум; решение качественных задач, самоконтроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Слайд- лекция «Алг. дроби» | | |
10/5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Применение и совершенство-вание знаний | Алгебраическая дробь, алгоритм сложения (вычитания) алг. дробей с одинаковыми знаменателями | Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Раздаточный дифференцированный материал | | |
11/6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный. | Алгебраическая дробь, алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дро-би с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение индивидуальных упражнений | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Раздаточный дифф. материал | | |
12/7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Урок открытия новых знаний | Упрощение выражений, сложение и вычитание алг. дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель. | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Работа с книгой, практикум, Учебник,фронт. опрос, инд. задания | Учебник, Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько.Раздаточный дифференцированный материал | | |
13/8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Применение и совершен-ствование знаний | Правило приведения алг. дробей к общему знамена-телю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: находить общий знамена-тель нескольких дробей; составить набор карточек с заданиями | Практикум, обучающая самост. работа с взаимопроверкой | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дифференц. задания | | |
14/9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Учебный практикум | Упрощение выражений, сло-жение и вычитание алг. дро-бей с разными знаменателя-ми, наименьший общий зна-менатель. Правило приведе-ния алг. дробей к общему знаменателю, дополнитель-ный множитель ,допусти-мые значения переменных | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Практикум, дифференцированная самостоятельная работа | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы».Дифференц. задания | | |
15/10 | Контрольная работа №1 | Урок контро-ля, оценки и коррекции знаний | Упрощение выражений, сло-жение и вычитание алг. дро-бей с разными знаменателя-ми, наименьший общий зна-менатель. Правило приведе-ния алг. дробей к общему знаменателю, дополнитель-ный множитель, допусти-мые значения переменных | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей. | Индивидуальный контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
16/11 | Умножение и деление алг.дро-бей. Возведение алгебраической дроби в степень | Поисковый | Умножение и деление алг. дробей, возведение алг.дро-бей в степень, преобразова-ние выражений,содержащих алгебраические дроби | Иметь представление об умножении и делении алг. дробей, возведении их в степень. Уметь самостоятельно искать и от-бирать необходимую для решения учебных задач информацию | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Раздаточный дифф. материал | | |
17/12 | Умножение и деление алг.дро-бей. Возведение алг. дроби в степень | Комбинированный урок | Умножение и деление алг. дробей, возведение алг.дро-бей в степень, преобразова-ние выражений,содержащих алгебраические дроби | Уметь: пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельныеработы».Дифф. задания | | |
18/13 | Преобразование рациональных выражений | Изучение нового материала | Рациональные выражения. Преобразование рациональных выражений. | Иметь представление о преобра-зованиирац. выражений, используя все действия с алг. дробями. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | Практикум, фронт.опрос, выборочный контроль. | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Раздаточный дифф. материал | | |
19/14 | Преобразование рациональных выражений | Применение и совершен-ствование знаний | Преобразование рациональных выражений, доказательство тождеств. | Знать, как преобразовывают рацио-нальные выражения, используя все действия с алг. дробями. Уметь формировать вопросы, зада-чи, создавать проблемную ситуацию | Практикум. Самост. работа с последующей взаимопроверкой | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы». | | |
20/15 | Преобразование рациональных выражений | Комбинированный урок | Преобразование рациональных выражений, доказательство тождеств | Уметь: преобразовывать рациона-льные выражения, используя все действия с алг. дробями; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Практикум, дифференцированная самостоятельная работа (тесты) | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Бабошкина Л.Ю. «Алгебра. Контр-изм.материалы» | | |
21/16 | Первые представления о рациональных уравнениях | Исследовательский. Изучение нового материала | Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели | Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства | Фронтальный опрос, инд. контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы». | | |
22/17 | Первые представления о рациональных уравнениях | Применение и совершен-ствование знаний | решение рациональных уравнений, составление математической модели реальных ситуаций. | Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять мате-матические модели реальных ситуаций. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Фронт.опрос, инд. контроль. Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
23/18 | Степень с отрицательным целым показателем | Проблемный | Степень с натуральным по-казателем, степень с отрица-тельным показателем, умно-жение, деление и возведение степени числа в степень | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Инд. карточки - задания | | |
24/19 | Зачет по теме «Алгебраические дроби» | Контроль, обобщение и коррекция знаний | | Уметь: демонстрировать теоре-тические знания по теме «Алг.дроби»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Вопросы к зачёту, инд. карточки-задания | | |
25/20 | Контрольная работа №2 | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Индивидуальное решение контрольных заданий | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
Функция y = . Свойства квадратного корня. (17 часов) | |
26/1 | Рациональные числа | Комбинированный | Множество рациональных чисел, знак принадлежнос-ти, знак включения, симво-лы матем.языка, бесконеч-ные десят. периодические дроби, период, чисто перио-дическая дробь, смешанно периодическая дробь | Знать понятие рационального числа, бесконечная десятичная периодичес-кая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу, дифференцирован-ный контроль. | Учебник, Раздаточный дифференцированный материал | | |
27/2 | Понятие квадратного корня из неотрицательно-го числа | Комбинированный | Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу | Учебник, Раздаточный дифференцированный материал | | |
28/3 | Иррациональные числа | Комбинированный | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения | Иметь представление о понятии «иррациональное число». Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Работа с конспектом, с книгой и дид. пособиями по группам | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы» Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
29/4 | Иррациональные числа | Поисковый | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения | Иметь представление о понятии «иррациональное число». Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Проблемные задания, фронт. опрос, решение упражнений | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
30/5 | Множество действительных чисел | Проблемное изложение | Множество действительных чисел, сегмент первого ран-га, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соот-ветствие, сравнение действ. чисел, действия над действительными числами | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь: решать задачи с целочис-ленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы».Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
31/6 | Функция , ее свойства и график | Проблемное изложение | Функция , её график, свойства. Функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз | Уметь: – строить график функции , знать её свойства; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
32/7 | Свойства квадратных корней | Комбинированный | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней | Знать свойства квадратных корней. Уметь: – применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Работа с конспектом, с книгой и дид. пособиями по группам | Учебник,Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
33/8 | Свойства квадратных корней | Поисковый | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадрат- | Уметь: применять свойства квадрат-ных корней для упрощения выраже-ний и вычисления корней; формиро-вать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Учебник,АлександроваЛ.А.»Алгебра-8. Самост. работы».Дид. материалы для 8 кл. Ершов. | | |
34/9 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Поисковый | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы».Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
35/10 | Преобразование выражений,содер-жащих операцию извлечения квадратного корня | Применение и совершен-ствование знаний | Освобождение от иррациональности в знаменателе | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения | Практикум, индивидуальный опрос, индивидуальный контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы».Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. | | |
36/11 | Преобразование выражений,содер-жащих операцию извлечения квад-ратного корня | Применение и совершен-ствование знаний | сокращение дробей, раскладывая выражения на множители, освобождение от иррациональности в знаменателе. | Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррацио-нальности в знаменателе; – находить и использовать информацию | Проблемные задания, ответы на вопросы,самостоя-тельная работа (тесты) | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько Бабошкина Л.Ю. «Алгебра. Контр-изм.материалы» | | |
37/12 | Модуль действительного числа | Урок изучения нового материала | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл мо-дуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество = │а│ | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь: применять свойства модуля; составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию | Проблемные задания, ответы на вопросы, инд.задания | Учебник, Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самостоятельные работы». | | |
38/13 | Модуль действительного числа | Урок - практикум | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравне-ний, тождество = │а│ | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь: применять свойства модуля; составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию | Практикум, индивидуальный опрос, самост. работа с последующей взаимопроверкой | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько Бабошкина Л.Ю. «Алгебра. Контр-изм. материалы» | | |
39/14 | Модуль действительного числа | Обобщение, коррекция и контроль знаний | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравне-ний, тождество = │а│ | Иметь представление об определении модуля действительного числа. Уметь: применять свойства модуля; составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию | Практикум, индивидуальный опрос, самост. Работа(тесты) | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько Бабошкина Л.Ю. «Алгебра. Контр-изм. материалы» | | |
40/15 | Зачет по теме «Функция . Свойства квадратного корня» | Контроль, обобщение и коррекция знаний | | Уметь: демонстрировать теорети-ческие знания по теме «Функция , свойства квадратного кор-ня»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Дифференцированные карточки-задания | | |
41/16 | Контрольная работа № 3 | Урок контроля и оценки знаний | | Уметь: расширять и обобщать зна-ния о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадр. корня, применяя свойства квадратных корней | Индивидуальный контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
42/17 | Обобщающий урок по теме «Функция . Свойства квад-ратного корня» | Обобщение и систематизация знаний | | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие ка-чества личности, необходимые в современном обществе, как интуи-ция, логическое мышление, прост-ранственное представление, опре-деление адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов | Проблемные задания; работа с дид. материалом (инд) | Дифференцированные карточки-задания | | |
Квадратичная функция. Функция ( 17 часов) | | |
43/1 | Функция y = kx2, ее свойства и график | Урок изучения нового материала | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина парабо-лы, ось симметрии, фокус параболы, функция y = kx2, график функции. | Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойст-вах. Уметь объяснить изученные поло-жения на самостоятельно подобран-ных конкретных примерах | Практикум, фронтальный опрос; математический диктант | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
44/2 | Функция y = kx2, ее свойства и график | Применение и совершенствование знаний | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина парабо-лы, ось симметрии парабо-лы, фокус параболы, функция y = kx2, график функции | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: строить график функции y = kx2; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Фронт.опрос, инд. контроль. Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
45/3 | Функция y = kx2, ее свойства и график | Комбинированный | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина парабо-лы, ось симметрии парабо-лы, фокус параболы, функ-ция y = kx2, график функции y = kx2 | Уметь: решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самост. искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Фронтальный опрос; решение качественных задач Самост. работа | Дифференцированные карточки-задания Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
46/4 | Функция , ее свойства и график | Урок изучения нового материала | Функция , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция . | Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Фронтальный опрос; решение качественных задач, индивидуальный контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
47/5 | Функция , ее свойства и график | Применение и совершенствование знаний | Обратная пропорциональ-ность, коэффициент обрат-ной пропорциональности, свойства функции , область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: строить график функции ; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Учебный практикум, практ. работа по группам | Дифференцированные карточки-задания Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
48/6 | Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l) | Иметь представление, как с по-мощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции y = f(x + l).Уметь развернуто обосновывать свои суждения | Взаимопроверка в парах; работа с текстом, ответы на вопросы | Учебник, Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
49/7 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос, параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x) + m | Иметь представление, как с помо-щью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m. Уметь участвовать в диалоге, пони-мать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Взаимопроверка в парах; составление опорного конспекта, инд. контроль | Дифференцированные карточки-задания Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
50/8 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос, параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x) + m | Иметь представление, как с помо-щью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m. Уметь участвовать в диалоге, пони-мать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Взаимопроверка в парах; самостоятельная работа | Дифференцированные карточки-задания Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
51/9 | Как построить график функции y = = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l) + m | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x + l) + m. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | Дифференцированные карточки-задания Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
52/10 | Как построить график функции y = = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x) | Комбинированный | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции y = f(x + l) + m | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x + l) + m. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Взаимопроверка в парах; самостоятельная работа | Дифференцированные карточки-задания Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
53/11 | Функция y = = ax2 + bx + c, ее свойства и график | Комбинированный. Применение и совершен-ствование знаний | Функция y = = ax2 + bx + c, Квадр. функция, график квадр. функции, ось парабо-лы, формула абсциссы пара-болы, направление веток па-раболы, алгоритм построе-ния параболы y = ax2 bx + c | Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах.Уметь: строить графики, заданные таблично и формулой; – находить и использовать информацию | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Дифференцированные карточки-заданияАлександрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
54/12 | Функция y = = ax2 + bx + c, ее свойства и график | Учебный практикум | Функция y == ax2 + bx + c, квадр. функция, график квадр. функции, ось парабо-лы, формула абсциссы пара-болы, направление веток па-раболы, алгоритм построе-ния параболы y = ax2 +bx + c | Уметь: – строить график функции y = ax2 + bx + c, описывать свойства по графику; – формулировать полученные результаты | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
55/13 | Функция y = = ax2 + bx + c, ее свойства и график | Применение и совершенствование знаний | Функция y == ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы | Уметь: упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции y = ax2 + bx + c, без построения графика функции | Взаимопроверка в парах; работа с текстом, практ. самост работа | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
56/14 | Графическое решение квадратных уравнений | Комбинированный | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения | Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Взаимопроверка в парах; работа с текстом, инд. контроль | Учебник, Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». | | |
57/15 | Зачет по теме «Квадратичная функция.Функция » | Контроль, обобщение и коррекция знаний | | Уметь: демонстрировать теорети-ческие знания по теме «Квадратич-ная функция и функция обратной пропорциональности»; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивидуальный опрос по теорет. материалу, дифф. задания по теме | Вопросы к зачёту, инд. карточки | | |
58/16 | Контрольная работа №4 | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь: расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y = f(x + l) + m; владеть навыками контроля и оценки своей деят. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
59/17 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция. Функция » | Обобщение и систематизация знаний | | При изучении данной темы у учащи-хся формируются ключевые компе-тенции – способность самостоятель-но действовать в ситуации неопре-делённости при решении актуаль-ных для них проблем–умением мо-тивированно отказываться от образ-ца, искать оригинальные решения | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом, анализ инд. ошибок | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
Квадратные уравнения (20 часов) | | |
60/1 | Основные понятия | Урок изучения нового материала | Квадратное уравнение, стар-ший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное кв. ур-ие, полное и неполное кв. ур-ие, корень кв. уравнения, решение кв. уравнения | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | Проблемные задания, фронтальный опрос, индивидуальные упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
61/2 | Основные понятия | Применение и совершенствование знаний | Квадратное уравнение, стар-ший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное кв. ур-ие, полное и неполное кв. ур-ие, корень кв. уравнения, решение кв. уравнения | Уметь решать неполные и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля | Практикум, индивидуальный опрос, тесты | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько Бабошкина Л.Ю. «Алгебра. Контр-изм. материалы» | | |
62/3 | Формулы корней квадратного уравнения | Урок изучения нового материала | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения | Работа с конспек-том, книгой и ди-дак. пособиями по группам. Самост работа с последую-щей взаимопровер-кой | Раздаточный дифференцированный материал | | |
63/4 | Формулы корней квадратного уравнения | Комбинированный | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные ур-ния по алгоритму, привести примеры, подо-брать аргументы, сформулировать выводы | Проблемные задания, фронт.опрос, решение упражнений | Сборник задач, тетрадь с конспектами | | |
64/5 | Формулы корней квадратного уравнения | Применение и совершенствование знаний | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения | Уметь: решать квадратные ур-ния по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | Самост работа с последующей взаимопроверкой | Раздаточный дифференцированный материал | | |
65/6 | Рациональные уравнения | Урок изучения нового материала | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни | Иметь представление о рац. уравне-ниях и об их решении. Знать алгоритм решения рац. уравн.Уметь отделить основную информацию от второстепенной | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы».Дид. материалы для 8 кл. Ершов. | | |
66/7 | Рациональные уравнения | Применение и совершенствование знаний | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни | Уметь: решать рац. уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы».Дид. материалы для 8 кл. Ершов. | | |
67/8 | Рациональные уравнения | Комбинированный, урок - практикум | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни | Иметь представление о рац. уравн. и об их решении. Знать алгоритм решения рац. уравн. Уметь: решать рац. уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной; | Самост работа с последующей взаимопроверкой | Бабошкина Л.Ю. «Алгебра. Контр-изм. материалы» | | |
68/9 | Контрольная работа №5 | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь расширять и обобщать зна-ния о разложении кв.трехчлена на множители, о решении кв. ур-ния по формулам корней кв. уравнения | Индивидуальное решение контрольных заданий | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
69/10 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок изучения нового материала | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: решать задачи на числа, вы-деляя основные этапы матем. моде-лирования; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Работа с конспектом, с книгой и дидакт. пособиями по группам | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы».Дид. материалы для 8 кл. Ершов, | | |
70/11 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Комбинированный урок. Применение и совершенствование знаний | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы матем. моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
71/12 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Учебный практикум | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений | Уметь: решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования; – самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Фронт.опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
72/13 | Ещё одна формула корней квадратного уравнения | Применение и совершен-ствование знаний | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь: решать кв. уравнения с чет-ным вторым коэффициентом по ал-горитму; привести примеры, подо-брать аргументы, сформулировать выводы | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
73/14 | Ещё одна формула корней квадратного уравнения | Комбинированный | Квадратное уравнение с четным вторым коэф-фициентом, формулы корней кв. уравнения с четным вторым коэффициентом | Уметь: решать кв. уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам; передавать информацию сжато, полно, выборочно | Практикум, индивидуальный опрос; инд. контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
74/15 | Теорема Виета | Урок изучения нового материала | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь развернуто обосновывать суждения | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
75/16 | Теорема Виета | Применение и совершен-ствование знаний | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию | Решение упражнений по группам, инд. контроль | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
76/17 | Иррациональные уравнения | Урок изучения нового материала | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносиль-ные уравнения, равносиль-ные преобразования уравне-ния, неравносильные преоб-разования уравнения | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
77/18 | Иррациональные уравнения | Комбинированный | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносиль-ные уравнения, равносиль-ные преобразования уравне-ния, неравносильные преоб-разования уравнения | Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Практикум, фронтальный опрос, самост. работа с последующей проверкой | Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько. Бабошкина Л.Ю. «Алгебра. Контр-изм. материалы» | | |
78/19 | Контрольная работа 6 | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о реше-нии квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения | Индивидуальное решение контрольных заданий | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
79/20 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | Обобщение и систематизация знаний | | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями,необ-ходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,разви-тия умственных способностей, уме-ние извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анали-за графиков, самостоятельно выпол-нять различные творческие работы | Проблемные задания; работа с дидактическим материалом | Слайд-лекция «Квадратные уравнения» | | |
Неравенства ( 13 часов ) |
80/1 | Свойства числовых неравенств | Урок изучения нового материала | Числовое неравенство, свой-ства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства проти-воположного смысла, сред-нее арифметическое,среднее геометрическое, неравенст-во Коши | Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противополож-ного смысла, о среднем арифмети-ческом и геометрическом, о неравенстве Коши | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
81/2 | Свойства числовых неравенств | Применение и совершен-ствование знаний | Числовое неравенство, свой-ства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства проти-воположного смысла, сред-нее арифметическое,среднее геометрическое, неравенст-во Коши | Уметь: – применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств; – формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
82/3 | Исследование функции на монотонность | Комбинированный | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция y = х2, функция y = , функ-ция y = , монотонная функция | Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Составление опорного конспекта, решение задач | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
83/4 | Исследование функции на монотонность | Проблемно- поисковый | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция y = х2, функция y = , функ-ция y = , монотонная функция | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень | Фронтальный опрос; решение развивающих задач. Самост. работа | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
84/5 | Решение линейных неравенств | Урок изучения нового материала | Неравенство с переменной, решение неравенства с пере-менной, множество решений, система лин. неравенств, пересечение решений неравенств системы | Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
85/6 | Решение линейных неравенств | Применение и совершен-ствование знаний | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы | Уметь: – решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
86/7 | Решение квадратных неравенств | Урок изучения нового материала | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов | Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
87/8 | Решение квадратных неравенств | Применение и совершен-ствование знаний | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов | Знать, как решать квадратное нера-венство по алгоритму и методом ин-тервалов. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
88/9 | Решение квадратных неравенств | Комбиниро-ванный | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов | Уметь: – решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов; – дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
89/10 | Контрольная работа №7 | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь расширять и обобщать зна-ния о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Контрольные работы» | | |
90/11 | Приближенное значение действительных чисел | Частично-поисковый | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность | Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. Уметь развернуто обосновывать суждения | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
91/12 | Стандартный вид числа | Комбинированный | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме | Взаимопроверка в группе; практикум | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов, Голобородько | | |
92/13 | Зачет по теме «Неравенства» | Контроль, обобщение и коррекция знаний | | Уметь: демонстрироватьтеоретичес-кие знания по теме «Неравенства»; излагать информацию, интерпрети-руя факты, разъясняя значение и смысл теории | Индивидуальный опрос по теоретическому материалу | Александрова Л.А.»Алгебра-8. Самост. работы». Дид. материалы для 8 кл. Ершов. | | |
Итоговое повторение ( 10 часов ) |
93/1 | Алгебраические дроби | Комбинированный | Преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений | Уметь: применять основное свойст-во дроби при преобразовании алг. дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | Дифференц. контрольно – измерительные материалы | | |
94/2 | Алгебраические дроби | Учебный практикум | Преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений | Уметь: преобразовывать рац. выра-жения, используя все действия с алг. дробями;участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Дифференц. контрольно – измерительные материалы | | |
95/3 | Квадратные уравнения | Комбинированный | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь: решать квадр.уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; передавать информацию сжато, полно, выборочно | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | Дифференц. контрольно – измерительные материалы | | |
96/4 | Квадратные уравнения | Учебный практикум | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь: применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; находить и использовать информацию | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Дифференц. контрольно – измерительные материалы | | |
97/5 | Неравенства | Комбинированный | Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом | Дифференц. контрольно – измерительные материалы | | |
98/6 | Неравенства | Учебный практикум | Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность | Уметь: решать линейные и квадр. неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики; составлять текст научного стиля | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Дифференц. контрольно – измерительные материалы | | |
99/7 | Квадратичная функция, её график | Практическая работа | Функция y == ax2 + bx + c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы | Иметь представление о функции y = ax2 + bx + c, о ее графике и свойствах. Уметь: строить графики, заданные таблично и формулой; описывать свойства по графику;формулировать полученные результаты | Практикум, инд. контроль | Дифференц. контрольно – измерительные материалы | | |
100/8 - 101/9 | Итоговая контрольная работа | Контроль, оценка и коррекция знаний | | Уметь: обобщать и систематизиро-вать знания по основным темам кур-са алгебры 8 класса; владеть навыка-ми самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная; решение контрольных заданий | Дифференц. контр. – измер. материалы | | |
102/10 | Заключительный урок. | Обобщение и систематизация знаний | | | | | | |
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.]. – М. : Дрофа, 2000.
2. Алгебра.8 класс. Подготовка к итоговой аттестации : учебно-тренировочные тесты : в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2009.
3. Лебединцева, Е. А. Алгебра. 8 класс : задания для обучения и развития учащихся / Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова. – М. : Интеллект-Центр, 2007.
4. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 8 класс / С. С. Худадатова. – М. : Школьная Пресса, 2003.
6. Е. М. Ключникова. Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра. 8 класс» / Е. М. Ключникова, И. В. Комиссарова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 94 с.
12. А. П. Иванов. Тематические тесты для систематизации знаний по математике. Ч. 1, 2: Учебн. Пособие. Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Физматкнига, 2009. – 176с.
15. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. – Х.: Гимназия, 2010. – 96 с.
16. Л. М. Чернокнижникова. Нестандартные уроки. Математика. 5 – 10 класс: Учебно-методическое пособие – М.: АРКТИ, 2010. – 112 с.
17. В. И. Рыжик. 30 000 уроков математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 288 с.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
Образовательные ресурсы Интернета - Математика. http://www.alleng.ru/edu/math.htm