kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу " Математика" 5-9 класс ( УМК Мордкович А.Г. и А Атанасян)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по математике для 5-9 классов

Пояснительная записка

Статус документа

. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Серия «Стандарты второго поколения»., базисного учебного плана образовательного учреждения на 2014-2018 уч/года и обеспечена УМК для 5–9-го классов автора А.Г. Мордкович и др.,  УМК 7-9-го классов автор Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.)  вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса 

Просмотр содержимого документа
«223__-__-8_. Контр 8кл геом»

Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 1


А1. Периметр параллелограмма ABCD равен 80 см. А = 30о, а перпендикуляр ВН к прямой АD равен 7,5 см. Найдите стороны параллелограмма


А2. Докажите, что у равнобедренной трапеции углы при основании равны.


А3. Постройте ромб по двум диагоналям. Сколько осей симметрии у ромба?

________________________________________________


В1. Точки Р, К, L, M – середины сторон ромба АВСD. Докажите, что четырехугольник РКLM – прямоугольник.



________________________________________________________________




Контрольная работа №1

Четырехугольники

Вариант 2


А1. Диагональ квадрата равна 4 см. Сторона его равна диагонали другого квадрата. Найдите сторону последнего.


А2. Докажите, что середины сторон прямоугольника являются вершинами ромба.


А3. Постройте квадрат по диагонали. Сколько осей симметрии имеет квадрат?


________________________________________________


В1. В трапеции АВСD меньшее основание ВС равно 4 см. Через вершину В проведена прямая, параллельная стороне СD. Периметр образовавшегося треугольника равен 12 см. Найдите периметр трапеции.



Контрольная работа №2

Площади фигур

Вариант 1


А1. В прямоугольнике ABCD АВ = 24 см, АС = 25 см. Найдите площадь прямоугольника.


А2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его равна 40 см, а острый угол равен 60о.


А3. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6 см.


А4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.

____________________________________________________


В1. Середины оснований трапеции соединены отрезком.

Докажите, что полученные две трапеции равновелики.



________________________________________________________________




Контрольная работа №2

Площади фигур

Вариант 2


А1. В ромбе ABCD АВ = 10 см, меньшая диагональ АС = 12 см. Найдите площадь ромба.


А2. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его боковая сторона равна 6 см, а угол при вершине равен 60о.


А3. Найдите площадь прямоугольника, если его диагональ равна 13 см, а одна из сторон 5 см.


А4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.

____________________________________________________


В1. Докажите, что медиана треугольника разбивает его на два треугольника одинаковой площади.



Контрольная работа №3

Признаки подобия треугольников

Вариант 1



А1. На рисунке АВ || CD.

а) Докажите, что АО : ОС = ВО : OD.

б) Найдите АВ, если OD = 15 см, ОВ = 9 см,

CD = 25 см.



А2. Найдите отношение площадей тре­угольников ABC и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, MN = 15 см, NK = 20 см.



__________________________________________



В1. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходствен­ных высот.



____________________________________________________________________

Контрольная работа №3

Признаки подобия треугольников

Вариант 2



А1. На рисунке MN || АС.

а) Докажите, что .

б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВМ = 8 см,

АС = 21 см.



А2. Даны стороны треугольников PКМ и ABC:

PК = 16 см, КМ = 20 см, РМ = 28 см и АВ = 12 см,

ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

______________________________________



В1. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходствен­ных биссектрис.

Контрольная работа №4

Подобные треугольники

Вариант 1



А1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АО=12 см, ОВ=3 см, СО=8 см.



А2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=9 см, ВС=12 см, АС=15 см и АК : КВ=2:1.



А3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=15см, ВС=8 см. Найдите

__________________________________________



В1. Между пунктами А и В находится болото. Чтобы найти расстояние между А и В, отметили вне болота произвольную точку С, измерили расстояние АС = 600 м и ВС = 400 м, а также АСВ = 62°.

Начертите план в масштабе 1 : 10 000 и найдите по нему расстояние между пунктами А и В.

Контрольная работа №4

Подобные треугольники

Вариант 2



А1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АС=15 см, ВМ=3 см, СО=10 см.



А2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=16 см, ВС=8 см, АС=15 см и АК =4 см.



А3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=4 см, АВ=5 см. Найдите

______________________________________



В1. На рисунке показано, как можно определить ширину реки АВ, построив на местности подобные треугольники. Обоснуйте: какие построения выполнены; чем мы пользуемся для определения ширины реки? Вы­полните необходимые измерения и определите ширину реки

(масштаб рисунка 1 : 1000).

Контрольная работа №5

Окружность

Вариант 1



А1. Из точки данной окружности проведены диаметр и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.



А2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 125о, а хорда АС – дугу в 52о. Найдите угол ВАС



А3. Постройте окружность, описанную около тупоугольного треугольника.

_____________________________________________



В1. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.





Контрольная работа №5

Окружность

Вариант 2



А1. Через точку данной окружности проведены касательная и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.



А2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 75о, а хорда АС – дугу в 112о. Найдите угол ВАС

А3. Постройте окружность, вписанную в данный треугольник.

_____________________________________________



В1. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.



Контрольная работа №6

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса

Вариант 1



А1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с, если его катеты равны: а=5 см, b=12 см.

А2. В треугольнике АВС . Найдите .



А3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите: а)высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.



А4. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.

__________________________________________________



В1. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см, .

Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.

__________________________________________________________________











Контрольная работа №6

Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класса

Вариант 2



А1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см, один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b.



А2. В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите .



А3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.



А4. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.

__________________________________________________



В1. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВС и СА в точках DE и F соответственно. Известно, что .

Найдите: а) радиус окружности; б) углы EOF и EDF.



Просмотр содержимого документа
«kontrolnaya_rabot1»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

1 В.

А1. Разложите на множители квадратный трёхчлен: 3х2-10х+8

а) (х+2)*(3х+4); б) (х-2)*(3х+4);

в) 3(х-2)*(х-); г) (х+2)*(-3х-4).

А2. Дана функция f(х)=-2х+7. Решите неравенство : f(х)0

а) (-3.5;+∞); б) (-∞;-);

в) (3.5;+∞); г) (-∞;3.5).

А3. Решите неравенство: 5х-2(х-4)≤9х+20

а) х≤2; б) х≥2;

в) х≤-2; г) х≥-2.

А4. Решите неравенство: 3х2-5х+2≥0

а) (-∞;;+∞); б) -1≤х≤-;

в) ≤х≤1; г) х≤; х≥1.

А5. Решите неравенство: -х2+90

а) х-3; х3 б) х≤3;

в) -3х3; г) х-3.

А6.Какое из неравенств верно при любом х:

а) х2-10; б) х2+10;

в) х2-10; г) х2+10.

Б1. Решите неравенство: 0.

Б2. Найдите наименьшее целое число , входящее в область определения выражения f(х)=

С1. Решите систему неравенств: х2-6х+80

5-2х≤0.

С2. При каких а неравенство х2+(2а+4)х+8а+10 выполняется при всех значениях х.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1.

2 В.

А1. Разложите на множители квадратный трёхчлен: 4х2+9х-9

а) (4х-3)*(х+3); б) (3-4х)*(х+3);

в) (3-4х)*(-х-3); г) (х-)*(х+3).

А2. Дана функция у=-4х-5. Решите неравенство: у

а) х-1.25; б) х;

в) х-; г) х

А3. Решите неравенство: 2х-3(х+4)

а) х-12; б) х

в) х12; г) х

А4. Решите неравенство: -4х2+5х-1

а) х≤ ; х≥1; б) ≤х≤1;

в) [-1;-] ; г) (-∞ ; -1]U[- ;+∞).

А5. Решите неравенство : 16-х2

а) х-4 ; б) х4 ; х

в) -4

А6. Какое из неравенств не имеет решений :

а) х2-1 0 ; б) х2-1

в) х2+1 0 ; г) х2+1

В1. Решите неравенство :

В2. Найдите наименьшее целое число,входящее в область определения выражения f(х)=

С1. Решите систему неравенств : 2х2 -7х+5≤0 ;

2-х 0.

С2. При каких а , неравенство х2-(2а+2)х+3а+7≤0 не выполняется ни при каких значениях х.

Просмотр содержимого документа
«kontrolnaya_rabot2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.

1В.

А1. Сколько решений уравнения (х-3)2 - 3у = у2 находится среди пар чисел (5;1), (0;2), (5;-1):

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.

А2. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений:

а) (0;2) ; б) (2;3) ; в) (6;0) ; г) (-1;-6).

А3. Укажите значение произведения х1у1 , если известно, что (х11) - решение системы уравнений:

а) -5; б) 6; в) -6; г) 5.

А4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос:

Сколько решений имеет система уравнений:

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.

А5. Укажите значение суммы х11 , если известно, что (х11) – решение системы уравнений:

а) 5; б) 3; в) 0; г) 1.

А6. При каком значении параметра р система уравнений имеет три решения ?

а) 4; б) 0; в) -4; г) не существует такого значения р.

В1. Решите систему уравнений:

В2. Отношение двузначного числа к сумме его цифр равно 4, а отношение этого числа к произведению его цифр равно 2. Найдите это число.

С1. Прямые у = 0,5х - 3, у = -0,5х + 6 и у = -х + 6, попарно пересекаясь образуют треугольник. Вычислите координаты его вершин. Постройте этот треугольник.

С2. При каком значении параметра а система уравнений имеет:

а) одно решение; б) три решения.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.

2В.

А1. Сколько решений уравнения (х+у)22 = 2у находится среди пар чисел: (-3;1), (0;0), (-2;2)?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.

А2. Какая из нижеуказанных пар чисел является решением системы уравнений:

а) (-3;2); б) (1;4); в) (3;2); г) (8;-3).

А3. Укажите значение суммы х11, если известно, что (х11) – решение системы уравнений

а) 1 ; б) -3 ; в) 2 ; г) 0.

А4. Воспользовавшись графическим методом, ответьте на вопрос, сколько решений имеет система уравнений:

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3.

А5. Укажите значение произведения х11 , если известно, что (х11) – решение системы уравнений:

а) 12; б) -12; в) 6; г) -6.

А6. При каком значении параметра р система уравнений имеет одно решение ?

а) 1; б) 0; в) -1; г) не существует такого значения р.

В1. Решите систему уравнений:

В2. Сумма цифр двузначного числа равна 10. Если поменять местами его цифры, то получится число, большее данного на 36. Найдите данное число.

С1. Прямые у = х + 6, у = -х + 6 и у = х + , попарно пересекаясь, образуют треугольник. Вычислите координаты его вершин. Постройте этот треугольник.

С2. При каком значении параметра а система уравнений имеет :

а) одно решение ; б) три решения.



Просмотр содержимого документа
«kontrolnaya_rabot3»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3.

1В.

А1. Найдите область определения функции у = :

а) х 2 ; б) х ; г) х ≥ 2 .

А2. Исследуйте на ограниченность функцию у = 2х2-3х-1

а) ограничена сверху ; б) ограничена снизу ;

в) ограничена снизу и сверху ; г) не ограничена ни снизу ни сверху.

А3. Среди заданных функций укажите возрастающие :

1) у = 2х2 ; 2) у = 5х-1 ; 3) у = 3-х ; 4) у = .

а) 2) и 4) ; б) 1),2) и 4) ; в) 3) ; г) 1) и 2).

А4. Среди заданных функций укажите чётные:

1) у = 2х2 ; 2) у = ; 3) у = 5х ; 4) у = .

а) 1) и 3); б) 1) и2); в) 3) и 4); г) 1) и 4).

А5. Среди заданных функций укажите нечётные:

  1. У = 2х2 ; 2) у = ; 3) у = 5х ; 4) у = .

а) 1) и 3); б) 2) и 4); в) 2) и 3); г) 3) и 4).

А6. Найдите область значений функции у = 4-х2 :

а) (-∞ ; 4); б) (-∞ ; 0); в) ; г) [4 ; +∞).

В1. Дана функция у = f(х) , где f(х)=

а) укажите D(f) ; б) вычислите f(0) ,f(2), f(-2) ; в) найдите Е(f) .

В2. Постройте график функции у = f(х) , если известны её свойства :

D(f) = ; Е(f) = ; у = f(х) – чётная функция.

С1. Найдите область определения функции : у = .

С2. Построить график функции и прочитать её свойства:

У =







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3.

2В.

А1. Найдите область определения функции у =

а) х 3; б) х .

А2. Исследуйте на ограниченность функцию у = -х2+3х+1

а) ограничена сверху; б) ограничена снизу;

в) ограничена и снизу и сверху; г) не ограничена ни снизу, ни сверху.

А3. Среди заданных функций укажите убывающие:

  1. У = -х2 ; 2) у = 2х - 3 ; 3) у = 4 - х ; 4) у = .

а) 1) и 3 ; б) 3) ; в) 3) и 4) ; г) 1).

А4. Среди заданных функций укажите чётные :

  1. у = х2 ; 2) у = ; 3) у = 3х ; 4) у = .

а) 1) и 4) ; б) 2) и 3) ; в) 3) и 4) ; г) 1) и 3).

А5. Среди заданных функций укажите нечётные:

  1. у = х2 ; 2) у = ; 3) у = 3х ; 4) у = .

а) 1) и 3) ; б) 2) и 3) ; в) 1),2) и 4) ; г) 3).

А6. Найдите область значений функции у = х2-1 :

а) (-∞ ; -4] ; б) (-1 ; +∞) ; в) [-1 ; +∞) ; г) .

В1. Дана функция у = f(х) , где f(х) =

а) укажите D(f) ; б) вычислите f(-2), f(0), f(2) ; в) найдите Е(f).

В2. Постройте график функции у = f(х) , если известны её свойства:

D(f)=; Е(f)=; у = f(х) – нечётная функция.

С1. Найдите область определения функции : у = .

С2. Построить график функции и прочитать её свойства.

У =

Просмотр содержимого документа
«kontrolnaya_rabot4»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4.

1В.

А1. График функции у = можно получить из графика функции у = путём:

а) параллельного переноса вдоль оси Ох на единицу в право;

б) параллельного переноса вдоль оси Ох на единицу влево;

в) параллельного переноса вдоль оси Оу на единицу вверх;

г) параллельного переноса вдоль оси Оу на единицу вниз.

А2. Решите графически уравнение: = 4

а) х1=2, х2=-2; б) нет решений; в) х1=, х2=-2; г) х1=-, х2=.

А3. График функции у = можно получить из графика функции у = х+2 путём:

а) отражения относительно оси Ох;

б) отражения относительно оси Оу;

в) отражения относительно осиОу части графика у = х+2 при х

г) отражения относительно оси Ох части графика у = х+2 при у

А4. Наибольшее значение функции у = х-4 на отрезке [ ; 3] равно:

а) ; б) 81 ; в) 16 ; г) .

А5. Решите графически неравенство х-8 ≤ х3

а) (-∞ ; 0)(0 ; 1] ; б) (1 ; +∞) ; в) [1 ; +∞) ; г) нет решений.

А6. Вершина параболы у = (х-2)3 – 3 находится в точке:

а) (2 ; -3); б) (2 ; 3); в) (-2 ; 3); г) (-3 ; 2).

В1. С помощью графиков определите сколько решений имеет система уравнений

В2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = (х-2)3+4 на отрезке [0 ; 3].

С1. Дано f(х) = х-5 . Найти: х, при котором f( ) 8*f(х).

С2. Решите графически уравнение :

+ - 1= 0.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4.

2В.

А1. График функции у = можно получить из графика функции у = путём:

а) параллельного переноса вдоль оси Оу на 2 единицы вверх;

б) параллельного переноса вдоль оси Оу на 2 единицы вниз;

в) параллельного переноса вдоль оси Ох на 2 единицы влево;

г) параллельного переноса вдоль оси Ох на 2 единицы вправо.

А2. Решите графически уравнение = -х2 .

а) х1 = 1 , х2 = -1; б) х = -1 ; в) х = 1 ; г) нет решений.

А3. График функции у = -х2 можно получить из графика функции у = х2 путём:

а) отражения относительно оси Ох части графика у = х2 ;

б) отражения относительно начала координат ;

в) отражения относительно оси Ох ;

г) отражения относительно оси Оу.

А4. Наименьшее значение функции у = х-5 на отрезке [-2 ; -1] равно:

а) -1 ; б) 1 ; в) - ; г) -32.

А5. Решите графически неравенство х-3 ≥ х2.

а) (-∞; 0)[1 ; +∞) ; б) (0 ; 1) ; в) [0 ; 1) ; г) (0 ; 1].

А6. Вершина параболы у = (х+5)2 – 2 находится в точке:

а) (5 ; 2) ; б) (-5 ; -2); в) (5 ; -2); г) (-5 ; 2).

В1. С помощью графиков определите сколько решений имеет система уравнений

В2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = (х+3)3 – 1.

С1. Дано f(х) = х-4 . Найти х, при котором выполняется неравенство: 3*f() .

С2. Решите графически уравнение :

= 0.

Просмотр содержимого документа
«kontrolnaya_rabot5 (1)»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5.

1В.

А18г. Найдите седьмой член последовательности уn = ;

а) ; б) ; в) - ; г) - .

А2. Найдите шестой член последовательности, заданной рекуррентным способом у1=2 , уn = уn-1+4 ( n= 2, 3, 4, …).

а) 30 ; б) 18 ; в) 22 г) 26.

А3. Дана арифметическая прогрессия: -1, 1, 3, 5, 7, ….её первый член и разность равны:

а) а1=1, d=7 ; б) а1=-1, d=2 ; в) а1=-1, d=-2 ; г) а1=-1, d=6 .

А4. Дана арифметическая прогрессия, у которой: а1= , d= . Её семнадцатый член равен:

а) 12 ; б) -11 ; в) -12 ; г) .

А5. Сумма второго и третьего членов арифметической прогрессии равна 16, а разность прогрессии равна 4. Найдите первый член прогрессии.

а) 2 ; б) 4 ; в) 5 ; г) 6.

А6. Дана конечная арифметическая прогрессия, у которой а1 = 5 , аn = 1 , n = 36. Разность этой прогрессии равна:

а) 0,125 ; б) 1,25 ; в) ; г) - .

В1. Проверьте, является ли число 4,5 членом арифметической прогрессии -1,5, -1, -0,5,… Найти S13.

В2. Начиная с какого номера все члены заданной арифметической прогрессии (аn) , где а1 = 4, d = 2,2 , будут больше числа 14,7?

С1. Сумма первых пяти членов арифметической прогрессии равна 27,5 , сумма следующих пяти её членов равна 90 . Найдите сумму членов этой прогрессии с 11-го по 15-й включительно.

С2. Три числа образуют возрастающую арифметическую прогрессию , а их квадраты составляют геометрическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма равна 42.

















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5.

2В.

А1. Найдите шестой член последовательности уn = :

а) ; б) ; в) - ; г) - .

А2. Найдите седьмой член последовательности, заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn = 2уn-1+2 ( n = 2, 3, 4, …):

а) 10 ; б) 170 ; в) 190 ; г) 130 .

А3. Дана арифметическая прогрессия : 9, 7, 5, 3, 1, … . Её первый член и разность равны :

а) а1 = 2, d = 3 ; б) а1 = 9, d = 2 ; в) а1 = 9, d = -2 ; г) а1 = 9, d = 16 .

А4. Дана арифметическая прогрессия, у которой : а1 =0,2, d = . Её тринадцатый член равен :

а) -4,2 ; б) 4,2 ; в) -3,8 ; г) 36,2 .

А5. Третий член арифметической прогрессии равен 6, а пятый равен 10. Найдите первый член прогрессии.

а) 1 ; б) 2 ; в) -1 ; г) 0 .

А6. Дана конечная арифметическая прогрессия , у которой а1 = 3,6, аn = 0, n = 37 . Разность этой прогрессии равна

а) 10 ; б) ; в) 0,1 ; г) -0,1 .

В1. Проверьте, является ли число 43,5 членом арифметической прогрессии 7,5 ; 11; 14,5; … . Найти сумму первых 11 членов .

В2. Начиная с какого номера все члены арифметической прогрессии (аn), где а1 = 14,5 , d = 0,7 будут больше числа 22,9?

С1. Сумма первых десяти членов арифметической прогрессии равна 95, сумма следующих десяти её членов равна 295. Найдите сумму членов этой прогрессии с 21-го по 30-й включительно.

С2. Три числа образуют убывающую арифметическую прогрессию, а их квадраты составляют геометрическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма равна 36.





Просмотр содержимого документа
«kontrolnaya_rabot5»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5.

1В.

А18г. Найдите седьмой член последовательности уn = ;

а) ; б) ; в) - ; г) - .

А2. Найдите шестой член последовательности, заданной рекуррентным способом у1=2 , уn = уn-1+4 ( n= 2, 3, 4, …).

а) 30 ; б) 18 ; в) 22 г) 26.

А3. Дана арифметическая прогрессия: -1, 1, 3, 5, 7, ….её первый член и разность равны:

а) а1=1, d=7 ; б) а1=-1, d=2 ; в) а1=-1, d=-2 ; г) а1=-1, d=6 .

А4. Дана арифметическая прогрессия, у которой: а1= , d= . Её семнадцатый член равен:

а) 12 ; б) -11 ; в) -12 ; г) .

А5. Сумма второго и третьего членов арифметической прогрессии равна 16, а разность прогрессии равна 4. Найдите первый член прогрессии.

а) 2 ; б) 4 ; в) 5 ; г) 6.

А6. Дана конечная арифметическая прогрессия, у которой а1 = 5 , аn = 1 , n = 36. Разность этой прогрессии равна:

а) 0,125 ; б) 1,25 ; в) ; г) - .

В1. Проверьте, является ли число 4,5 членом арифметической прогрессии -1,5, -1, -0,5,… Найти S13.

В2. Начиная с какого номера все члены заданной арифметической прогрессии (аn) , где а1 = 4, d = 2,2 , будут больше числа 14,7?

С1. Сумма первых пяти членов арифметической прогрессии равна 27,5 , сумма следующих пяти её членов равна 90 . Найдите сумму членов этой прогрессии с 11-го по 15-й включительно.

С2. Три числа образуют возрастающую арифметическую прогрессию , а их квадраты составляют геометрическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма равна 42.

















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5.

2В.

А1. Найдите шестой член последовательности уn = :

а) ; б) ; в) - ; г) - .

А2. Найдите седьмой член последовательности, заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn = 2уn-1+2 ( n = 2, 3, 4, …):

а) 10 ; б) 170 ; в) 190 ; г) 130 .

А3. Дана арифметическая прогрессия : 9, 7, 5, 3, 1, … . Её первый член и разность равны :

а) а1 = 2, d = 3 ; б) а1 = 9, d = 2 ; в) а1 = 9, d = -2 ; г) а1 = 9, d = 16 .

А4. Дана арифметическая прогрессия, у которой : а1 =0,2, d = . Её тринадцатый член равен :

а) -4,2 ; б) 4,2 ; в) -3,8 ; г) 36,2 .

А5. Третий член арифметической прогрессии равен 6, а пятый равен 10. Найдите первый член прогрессии.

а) 1 ; б) 2 ; в) -1 ; г) 0 .

А6. Дана конечная арифметическая прогрессия , у которой а1 = 3,6, аn = 0, n = 37 . Разность этой прогрессии равна

а) 10 ; б) ; в) 0,1 ; г) -0,1 .

В1. Проверьте, является ли число 43,5 членом арифметической прогрессии 7,5 ; 11; 14,5; … . Найти сумму первых 11 членов .

В2. Начиная с какого номера все члены арифметической прогрессии (аn), где а1 = 14,5 , d = 0,7 будут больше числа 22,9?

С1. Сумма первых десяти членов арифметической прогрессии равна 95, сумма следующих десяти её членов равна 295. Найдите сумму членов этой прогрессии с 21-го по 30-й включительно.

С2. Три числа образуют убывающую арифметическую прогрессию, а их квадраты составляют геометрическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма равна 36.





Просмотр содержимого документа
«kontrolnaya_rabot6»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6.

1В.

А1. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями : b1 = 2, bn+1 = bn*. Укажите формулу n- го члена этой прогрессии.

а) bn = ; б) bn = ; в) bn = ; г) bn = 2* .

А2. Найдите первый член геометрической прогрессии: b1, b2, 4, -8, … .

а) 1 ; б) -1 ; в) 28 ; г) .

А3. Дана геометрическая прогрессия: 1, , … . Найдите номер члена этой прогрессии, равного .

а) 5 ; б) 6 ; в) 7 ; г) нет такого номера.

А4. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, заданной формулой bn = .

а) ; б) ; в) ; г) .

А5. Третий член геометрической прогрессии равен 2, а шестой равен 54. Найдите первый член прогрессии.

а) 1 ; б) 6 ; в) ; г) .

А6. Сумма первого и третьего членов геометрической прогрессии равна 10, а сумма второго и четвёртого её членов равна -20. Чему равна сумма первых шести членов прогрессии?

а) 126 ; б) -42 ; в) -44 ; г) -48.

В1. Найти восьмой член геометрической прогрессии: ; ; ; … .

В2. В геометрической прогрессии (bn), знаменатель которой - число положительное, b1 * b2 = 27, а b3* b4 = . Найдите эти четыре члена прогрессии.

С1. Найдите все значения х, при которых значения выражений , , 1 являются тремя последовательными членами геометрической прогрессии .

С2. Сумма трёх чисел, составляющих убывающую арифметическую прогрессию, равна 60. Если от первого числа отнять 10, от второго отнять 8, а третье оставить без изменения, то полученные числа составят геометрическую прогрессию. Найдите эти числа.











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6.

2В.

А1. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1 = 3, bn+1 = bn * 2. Укажите формулу n-го члена этой прогрессии.

а) bn = 3 * 2n ; б) bn = 3 * ; в) bn = 3 * ; г) bn = 3 * 2(n-1) .

А2. Найдите четвёртый член геометрической прогрессии: 8, -4, … .

а) 1 ; б) -1 ; в) -28 ; г) .

А3. Дана геометрическая прогрессия 8, -4, … . Найдите номер члена этой прогрессии, равного .

а) 8; б) 9 ; в) 7 ; г) нет такого номера.

А4. Найти сумму первых десяти членов геометрической прогрессии, заданной формулой bn = .

а) 511 ; б) 1023 ; в) ; г) .

А5. Сумма второго и третьего членов геометрической прогрессии равна 6, а знаменатель прогрессии равен 2. Найдите первый член прогрессии.

а) 1 ; б) -1 ; в) 2 ; г) 4.

А6. Разность между вторым и первым членами геометрической прогрессии равна -6, а разность между третьим и вторым её членами равна 12. Чему равна сумма первых пяти членов прогрессии?

а) -27 ; б) -33 ; в) 93 ; г) -93.

В1. Найти восьмой член геометрической прогрессии: ; ; ; … .

В2. В геометрической прогрессии (bn), знаменатель которой – число отрицательное, b1 * b2 = - , a b3 * b4 = -8. Найдите эти четыре члена прогрессии.

С1. Найти все значения х, при которых значения выражений , , являются тремя последовательными членами геометрической прогрессии.

С2. Сумма трёх чисел, составляющих возрастающую арифметическую прогрессию, равна 63. Если к первому числу прибавить 10,ко второму числу прибавить 3, а третье оставить без изменения, то полученные числа составят геометрическую прогрессию. Найдите эти числа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно геометрия 8кл»

Календарно- тематическое планирование геометрии 8кл


урока

Содержание ( тема урока)

Дата проведения


Д/з

Примечание


план

факт



Четырехугольники (14)







1

Многоугольники



П39-41


2

Многоугольники



П39-41


3

Параллелограмм и трапеция



П42-44


4

Параллелограмм и трапеция



П42-44


5

Параллелограмм и трапеция



П42-44


6

Параллелограмм и трапеция



П42-44


7

Параллелограмм и трапеция



П42-44


8

Прямоугольник ,ромб ,квадрат



П45-46


9

Прямоугольник ,ромб, квадрат



П45-46


10

Прямоугольник ,ромб, квадрат



П45-46


11

Решение задач





12

Решение задач





13

Обобщение





14

Контрольная работа №1 на тему «Четырехугольники»»












Площади фигур (14)

15

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника



П48-50


16

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника



П48-50


17

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника



П48-50


18

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции



П48-50


19

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции



П51—53


20

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции



П51—53


21

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции



П51—53


22

Теорема Пифагора



П54


23

Теорема Пифагора



П54


24

Теорема Пифагора



П54


25

Решение задач





26

Решение задач





27

Обобщающий урок





28

Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур»»












Подобные треугольники (19)







29

Определение подобных треугольников



П56-58


30

Определение подобных треугольников



П56-58


31

Признаки подобия



П59-61


32

Признаки подобия



П59-61


33

Признаки подобия



П59-61


34

Признаки подобия



П59-61


35

Признаки подобия



П59-61


36

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия»»





37

Применение подобия к док-ву и решению задач



П62-63


38

Применение подобия к док-ву и решению задач п64




39

Применение подобия к док-ву и решению задач



П62-63


40

Применение подобия к док-ву и решению задач



П62-63


41

Применение подобия к док-ву и решению задач



П62-63


42

Применение подобия к док-ву и решению задач



П62-63


43

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника



П66-67


44

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника



П66-67


45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника



П66-67


46

Обобщение





47

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»






Окружность (17)







48

Касательная к окружности



П68


49

Касательная к окружности



П68


50

Центральные и вписанные углы



П70


51

Центральные и вписанные углы



П70


52

Центральные и вписанные углы



П70


53

Центральные и вписанные углы



П70


54

Четыре замечательные точки треугольника



П72-73


55

Четыре замечательные точки треугольника



П72-73


56

Четыре замечательные точки треугольника



П72-73


57

Вписанная и описанная окружность



П74-75


58

Вписанная и описанная окружность



П74-75


59

Вписанная и описанная окружность



П74-75


60

Решение задач



П74-75


61

Решение задач





62

Решение задач





63

Обобщение





64

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»






Повторение. (4)





65

Повторение темы Четырехугольники





66

Тема Площади фигур. Многоугольники





67

Тема Окружность





68

Итоговая контрольная работа










Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 кл»


Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Для числа 12 738 026 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 8.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?

3. Выполните рисунок по описанию: Луч MN пересекает прямую AB в точке K.

4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш – b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.

5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда – у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;

г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.


Контрольная работа № 1

Вариант 2

1. Для числа 203 574 320 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 5.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

В одной коробке было 12 кг конфет, во второй – в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?

3. Выполните рисунок по описанию: Лучи MN и CD пересекаются в точке K.

4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови – y р. Запишите в виде выражения: на столько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.

5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:

а) скорость сближения мотоцикла и велосипеда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что мотоцикл догоняет велосипед;

г) скорость удаления, при условии, что мотоцикл обогнал велосипед.


Контрольная работа № 1

Вариант 3

1. Для числа 75 489 956 008 121 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каких разрядах стоит цифра 5.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

У Коли было 5 орехов, у Миши на 3 больше, а у Саши – в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов было у ребят?

3. Выполните рисунок по описанию: Прямые АВ и CD пересекаются в точке O. Луч MN пересекает прямые AB и CD в точках K и L.

4О. 1 литр молока стоит a р., а 1 литр сока – b р. Запишите в виде выражения стоимость трех литров молока и двух литров сока.

5О. Скорость пешехода х км/ч, а велосипедиста – у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения пешехода и велосипедиста при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что велосипедист догоняет пешехода;

г) скорость удаления, при условии, что велосипедист обогнал пешехода.


Контрольная работа № 1

Вариант 4

1. Для числа 6 355 670 881 320 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каких разрядах стоит цифра 5.

2.Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение:

В одной коробке было 10 кг конфет, во второй – в 2 раза меньше, а в третьей – на 3 кг меньше, чем во второй. Сколько конфет было в трех коробках?

3. Выполните рисунок по описанию: Лучи MN и CD пересекаются в точке K. Прямая AB пересекает лучи MN и CD в точках A и B.

4О. 1 кг творога стоит x р., а 1 кг масла – y р. Запишите в виде выражения: на столько 3 кг масла дороже, чем 2 кг творога.

5О. Скорость движения автомобиля a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения автомобиля и велосипеда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что автомобиль догоняет велосипед;

г) скорость удаления, при условии, что автомобиль обогнал велосипед.




Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Округлите до тысяч:

а) 75 860; б) 124 320.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности произведения и частного чисел: 644 и 28.

3. Вычислите: (12 148 + 305  12) : 52.

4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?

5О. Один маляр за 6 часов окрашивает 72 м2, а второму для этого требуется на 2 часа больше. Какую площадь они могут окрасить за 5 часов, при совместной работе?


Контрольная работа № 2 Вариант 2

1. Округлите до сотен тысяч:

а) 1 599 300; б) 853 000.

2. Не выполняя вычислений определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 182 и 26.

3. Вычислите: (1860 –  1010 : 5)  12.

4О. Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.

5О. За 8 часов токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 часов, работая одновременно?




Контрольная работа № 2 Вариант 3

1. Округлите до сотен:

а) 94 520; б) 1 790.

2. Не выполняя вычислений определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 110 552 и 2 126.

2. Вычислите: (5981 –  270 108 : 54)  14.

4О. За какое время при движении по течению реки лодка пройдет 28 км, если её собственная скорость 6 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?

5О. Одна бригада за 5 дней убирает урожай с 60 га, а второй для этого требуется на 1 день больше. С какой площади смогут убрать урожай эти бригады за 4 дня, при совместной работе?



Контрольная работа № 2 Вариант 4

1. Округлите до десятков тысяч:

а) 155 780; б) 230 490.

2. Определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел: 28 640 и 5 728.

3. Вычислите: (89 142 + 507  14) : 48.

4О. Двигаясь против течения реки, за 3 часа катер прошел 60 км. Определите собственную скорость катера, если скорость течения – 2 км/ч.

5О. За 4 часа мастер может выложить плиткой 16 м2, а его ученик в два раза меньше. Какую площадь они могут выложить плиткой за 7 часов, работая одновременно?






Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2

3х + 15х – 8.

2. Решите уравнение: 7y – 2y = 35.

3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси – 171 р. за 1 кг.

5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:

а) скорость катера при движении против течения;

б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 часа против течения на 78 км.




Контрольная работа № 3

Вариант 2

1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5

25у + 2у – 7.

2. Решите уравнение: 8х + 4х = 24.

3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси – 78 р. за 1 кг.

5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость велосипедиста на шоссе;

б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.



Контрольная работа № 3

Вариант 3

1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5

32x + 2x 7x 7.

2. Решите уравнение: 18y 5y + 2y = 45.

3. Периметр прямоугольника 56 см, а одна из его сторон равна 7 см. Найдите площадь прямоугольника.

4О. Для приготовления напитка смешали персиковый сок с яблочным соком: 5 л персикового сока по 17 р. за 1 л и 3 л яблочного сока. Найдите цену яблочного сока, если цена получившегося напитка – 15 р. 50 к. за 1 л.

5О. Против течения теплоход двигается со скоростью v км/ч, а по течению на 4 км/ч быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость теплохода при движении по течению;

б) расстояние, пройденное теплоходом за 5 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 2 часа против течения на 94 км.



Контрольная работа № 3

Вариант 4

1. Упростите выражение и найдите его значение при y = 7

13y + 9y – 7y – 5.

2. Решите уравнение: 17х – 12х + 6x = 55.

3. Периметр прямоугольника 72 см, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите площадь прямоугольника.

4О. Для приготовления кофейного напитка смешали кофе двух сортов: 2 кг кофе «арабика» по 65 р. за 1 кг и 6 кг кофе «мокко». Найдите цену кофе «мокко», если цена получившейся смеси – 55 р. 25 к. за 1 кг.

5О. По грунтовой дороге автомобиль едет со скоростью у км/ч, а по шоссе в 5 раз быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость автомобиля на шоссе;

б) за 4 ч езды по шоссе автомобиль проехал на 135 км больше, чем за 2 ч по грунтовой дороге.





Контрольная работа № 4
Вариант 1

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6: а) ; б) .

2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?.

3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами

4О. Сколько километров пройдет катер за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.


Контрольная работа № 4

Вариант 2

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8: а) ; б) .

2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

3. Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.

4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 часа, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и это составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.


Контрольная работа № 4

Вариант 3

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 15: а) ; б) .

2. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под помидоры, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую помидорами.

3. Девочка прочитала 105 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?

4О. Сколько километров пройдет теплоход за 5 часов, двигаясь по течению реки, скорость течения которой 1500 м/ч и это составляет собственной скорости теплохода?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 6 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.


Контрольная работа № 4

Вариант 4

1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 12: а) ; б) .

2. Картофелем занято 360 м2 , что составляет всей площади огорода. Найдите площадь огорода.

3. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

4О. Сколько километров пройдет теплоход за 6 часов, двигаясь против течения реки, если его собственная скорость 21 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 5 см, и это составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.




Контрольная работа №5
Вариант 1

1. Вычислите:

а) ; б) + .

2. Выполните действия:

а)  5; б) : 3.

3О. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано числа всех пар обуви, во второй – . Какая часть обуви была продана в третий день?

4О. За 3 часа из бассейна через одну трубу выливается , а через другую – всей воды. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?


Контрольная работа № 5

Вариант 2

1. Вычислите:

а) ; б) 3 – 1 + 5.

2. Выполните действия:

а) : 7; б) 3.

3О. За первую неделю бригада выполнила всей работы по строительству дома, а за вторую – всей работы. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?

4О. Один экскаватор за день работы выкапывает часть котлована, а второй – . Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?


Контрольная работа № 5

Вариант 3

1. Вычислите:

а) ; б) + .

2. Выполните действия:

а)  4; г) : 5.

3О. На садовом участке были выращены огурцы, кабачки и тыквы. Масса огурцов составила , а масса кабачков – массы собранных овощей. Какую часть массы собранных овощей составили тыквы?

4О. Миша за 3 часа может вскопать площади огорода, а его отец за это же время огорода. Какую часть огорода могут вскопать Миша вместе с отцом за 1 час при одновременной работе?


Контрольная работа № 5

Вариант 4

1. Вычислите:

а) ; б) 1 + 5 – 6 .

2. Выполните действия:

а) : 5; б)  8.

3О. За первую минуту спортсмен пробежал , а за вторую – дистанции. Какую часть дистанции ему осталось пробежать?

4О. Для двух котельных был сделан запас угля. Одна котельная в течение месяца расходует , а вторая – запаса угля. Какую часть угля израсходуют обе котельные за 4 месяца?







Контрольная работа № 6
Вариант 1

1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне BC.

2. В треугольнике ABCА составляет 54, а C на 15 меньше. Найдите B треугольника ABC.

3О. Вычислите: 201  15 – 7042 : 14.

4О. В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?




Контрольная работа № 6

Вариант 2


1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NM.

2. В треугольнике ABCА составляет 35, а B на 17 больше. Найдите C треугольника ABC.

3О. Вычислите: 24 032 : 8 + 108  23.

4О. В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?


Контрольная работа № 6

Вариант 3


1. Начертите угол MNK равный 54. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла MNK.

2. В треугольнике ABCB составляет 14, а C в 3 раза больше. Найдите A треугольника ABC.

3О. Вычислите: 637 637 : 91 – 207  12.

4О. В трех бидонах 80 л молока. После того, как из одного бидона отлили 8 л, а из другого 12 л, в каждом из них оказалось молока в 2 раза меньше, чем в третьем бидоне. Сколько молока было в каждом бидоне первоначально?



Контрольная работа № 6

Вариант 4


1. Начертите угол ABC равный 75. Отметьте внутри угла точку О и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ABC.

2. В треугольнике ABCА составляет 78, а B в 3 раза меньше. Найдите C треугольника ABC.

3О. Вычислите: 145 261 : 29 – 103  47.

4О. В три овощные магазина завезли 1600 кг картофеля. После того, как в первом магазине продали 200 кг, а во втором и третьем по 100 кг картофеля, в третьем магазине его осталось в 2 раза больше, чем в каждом из первых двух. Сколько кг картофеля было в каждом магазине первоначально?





Контрольная работа № 7

Вариант 1


1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 – 0,83.

2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм.

б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т.

3. Длины сторон прямоугольника: 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4О. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы – 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB a, BC на 8,45 см меньше AB, а CD на 1,27 дм больше AB и упростите его.


Контрольная работа № 7

Вариант 2


1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 – 5,42.

2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм.

б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т.

3. Длины сторон прямоугольника: 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4О. Яблоко, груша и апельсин имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина – 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB х, BC на 12,71 см меньше AB, а CD на 2,85 дм больше AB и упростите его.



Контрольная работа № 7

Вариант 3


1. Вычислите: а) 15,7 + 2,341; б) 17,3 – 8,562.

2. а) Выразите в метрах: 5 дм; 2,54 см; 0,57 мм.

б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.

3. Длины сторон треугольника: 2,5 дм, 30 см, 120 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.

4О. Масса трех искусственных спутников 1,751 т. Масса первого спутника 6,6 ц, масса второго – на 73 кг больше. Найдите массу третьего спутника.

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB у, BC на 7,35 см меньше AB, а CD на 5,12 дм больше AB и упростите его.


Контрольная работа № 7

Вариант 4


1. Вычислите: а) 1,683 + 12,9; б) 15,2 – 6,587.

2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 36,8 см; 0,08 мм.

б) Выразите в килограммах: 0,32 г; 6,4 т.

3. Длины сторон треугольника: 5,1 дм, 29 см, 340 мм. Выразите их в метрах и найдите периметр треугольника.

4О. Слон, тигр и зубр вместе имеют массу 6,98 т. Масса слона 5,9 т, а тигр на 55,2 ц легче. Определите массу зубра (в кг).

5О. Составьте выражение для длины ломаной ABCD, если AB х, BC на 2,93 см меньше AB, а CD на 4,31 дм больше AB и упростите его.




Контрольная работа № 8

Вариант 1


1. Вычислите: а) 8,3  6; б) 2,06  1,5; в) 9,76 : 3,2.

2. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9.

3О. За 400 г сыра и 1,2 кг колбасы заплатили 126 р. 80 к. Какова цена1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 95 р?

4О. На двух складах было 210,2 т картофеля. После того, как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?




Контрольная работа № 8

Вариант 2


1. Вычислите: а) 3,4  5; б) 3,08  6,7; в) 7,8 : 1,2.

2. Найдите среднее арифметическое чисел: 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2.

3О. За 80 см шелка и 2,5 м шерсти заплатили 336 р. 40 к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шелка стоит 58 р.

4О. В двух бидонах было 51 л молока. Когда из первого бидона отлили 16,2, а из второго 7,2 литра, то во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?.



Контрольная работа № 8

Вариант 3


1. Вычислите: а) 78,56  1,05; б) 46,508 : 1,51; в) 0,000135 : 2,7.

2. На соревнованиях по гимнастике двое судей оценили выступление спортсмена в 9,4 балла, трое в 9,5 балла и еще трое в 9,6 балла. Найдите средний балл спортсмена.

3О. За 600 г масла и 1,4 кг творога заплатили 103 р. 80 к. Какова цена 1 кг творога, если 1 кг масла стоит 75 р?

4О. В два магазина завезли 5,28 ц рисовой крупы. После того, как из первого магазина продали 1,3 ц, а из второго 2,54 ц крупы, то в первом магазине крупы осталось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько центнеров крупы завезли в каждый магазин первоначально?


Контрольная работа № 8

Вариант 4


1. Вычислите: а) 2,06  29,35; б) 51,456 : 1,28; в) 0,00245 : 3,5.

2. На соревнованиях по парному фигурному катанию трое судей выставили оценку 5,4 балла, двое по 5,3 балла, еще двое по 5,5 балла и один – 5,6 балла. Найдите средний балл спортсменов.

3О. За 90 см ситца и 3,4 м полотна заплатили 148 р. 10 к. Какова цена 1 м полотна, если 1 м ситца стоит 21 р.?

4О. В двух коробках 1,77 кг конфет. После того, как из первой коробки съели 0,56 кг, а из второй 0,91 кг конфет, то во второй коробке конфет осталось в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько кг конфет было в каждой коробке первоначально?




Контрольная работа № 9
Вариант 1

1. Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500 г сметаны?

2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 1% всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?

3. Объем комнаты 45,36 м3. Найдите высоту потолка комнаты, если её площадь – 16,8 м2.

4О. С поля, засаженного капустой, в первый день было вывезено 58% урожая, а во второй – остальные 33,6 тонны. Сколько тонн капусты было вывезено с поля?

5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м имеет массу 281,88 кг.



Контрольная работа № 9
Вариант 2

1. Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400 г сыра?

2. Петрушкой засеяно 3 м2, что составляет 1% площади огорода. Найдите площадь огорода.

3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 5465,6 м3, а площадь пола – 854 м2.

4О. За первую неделю работы тротуарной плиткой было выложено 47% площади тротуара, а за вторую – остальные 561,8 м2. Какова площадь тротуара?

5О. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг.


Контрольная работа № 9
Вариант 3

1. В состав нержавеющей стали входит 1,8% хрома. Найдите массу хрома в слитке стали массой 5 кг.

2. Сливки содержат 21,2% жира. Сколько нужно сливок, чтобы получить 74,2 кг сливочного масла?

3. До какого уровня залита вода в бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда со сторонами 10,5 м и 30 м, если ее объем равен 787,5 м3.

4О. За первую неделю уборки урожая в саду было собрано 17% урожая яблок, а затем остальные 20,418 т. Сколько тонн яблок было собрано в саду?

5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,25 м, 8,5 см и 1,2 дм имеет массу 20,655 кг.


Контрольная работа № 9
Вариант 4


1. Железная руда содержит 7,8% железа. Найдите массу железа в трех тоннах руды.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько тростника потребуется, чтобы получить 144 кг сахара.

3. Найдите площадь поверхности воды в аквариуме, если 15 л воды заполняют его на 2,5 дм (1л = 1 дм3).

4О. За первую неделю работы было отремонтировано 54% площади дорожного покрытия, а за вторую – остальные 667 м2. Какова площадь отремонтированного дорожного покрытия?

5О. Найдите массу 1 м3 бетонного блока для фундамента, если один блок с измерениями 1,5 м, 4 дм и 60 см имеет массу 900 кг.




Контрольная работа № 10
Вариант 1

1. Вычислите: (8,3 + 4,72)  (5,5 – 3,45).

2. Решите уравнение: 3,5x = 7,21.

3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 60 кг.



Контрольная работа № 10
Вариант 2

1. Вычислите: (7,6 + 5,85)  (10,9 – 4,86).

2. Решите уравнение: 6,5x = 26,52.

3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 50 кг.




Контрольная работа № 10
Вариант 3

1. Вычислите: (6,4 + 7,72) · (13,8 – 5,75).

2. Решите уравнение: 2,5y = 12,65.

3. В первой канистре на 4,8 л бензина больше, чем во второй, а в двух канистрах вместе 60 л бензина. Сколько литров бензина в первой канистре?

4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 55, и отложите на луче AС отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую перпендикулярную AC и найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как была продана треть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 32%. Зная, что полный ящик с конфетами весил 45 кг, определите, сколько весит пустой ящик.



Контрольная работа № 10
Вариант 4


1. Вычислите: (4,1 + 7,95) · (7,4 – 5,32).

2. Решите уравнение: 5,5m = 38,72.

3. На первом складе на 9,8 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на первом складе?

4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 4 см, AD = 6 см. Проведите луч AM, пересекающий СD в точке M так, чтобы угол DAM оказался равным 25. Выполните необходимые измерения и найдите площадь треугольника MAD (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того, как одна пятая часть конфет была съедена, вес коробки с конфетами уменьшился на 15%. Зная, что полная коробка весила 0,4 кг, определите, сколько весит пустая коробка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу " Математика" 5-9 класс ( УМК Мордкович А.Г. и А Атанасян)

Автор: Булдакова Любовь Петровна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по курсу математика для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445245000"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства