Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7-9 классы. Автор учебника Мордкович А.Г. »
Краснодарский край, Выселковский район, хутор Бейсужек Второй
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 14 имени Героя Советского Союза
С.Е.Белого хутора Бейсужек Второй муниципального образования
Выселковский район Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31.08.201 года
Председатель педсовета
_________ Т.В.Кривоносикова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
алгебре
Ступень обучения (класс)
основное общее образование (7 – 9 классы)
Количество часов
в 7 классе – 102 часа,
в 8 классе – 102 часа,
в 9 классе – 102 часа
Уровень
базовый
Учитель
Буйда Марина Вячеславовна
Программа разработана на основе «Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 классы,
алгебра иначала анализа 10-11 классы». Издательство Мнемозина Москва, 2007
год, авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2007. – 64 стр
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 классы, алгебра и начала анализа 10-11 классы», Издательство Мнемозина Москва 2007 год, авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2007. – 64 с. Отличием данной рабочей программы от авторской является:
уменьшение количества часов в разделе «Элементы комбинаторики» в 9 классе с 13 часов до 10 часов;
добавление раздела « Статистические характеристики» в объеме 4 часа в 7 классе;
добавление раздела «Операции над множествами» в объеме 5 часов в 8 классе.
Включение задач вероятностно-статистической линии в КИМы государственной итоговой аттестации за курс математики в IX классе с 2010 года актуализирует регулярное изучение данного раздела (на протяжении всего курса алгебры с VII по IX класс). Опираясь на методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012 – 2013 учебном году изучаемый материал темы «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» распределен по классам следующим образом:
в VII классе (в объеме не менее четырех часов): статистические характеристики; сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков);
в VIII классе (5 – 7 часов): множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами; комбинаторика (перебор вариантов; правило суммы, умножения, решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правил суммы и умножения);
в IX классе (6 – 10 часов): комбинаторные задачи; перестановки, размещения, сочетания; вероятность случайных событий (вычисление частоты события с использованием собственных наблюдений и готовых статистических данных); нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа по классам
7 кл.
8 кл.
9 кл.
Статистические характеристики.
0
4
Обобщающее повторение.
9
5
Множество. Операции над множествами.
0
5
Обобщающее повторение.
9
4
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
13
10
Обобщающее повторение.
18
21
Итого
49
9
9
31
Содержание обучения:
№ п/п
Разделы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
7 кл.
8 кл.
9 кл.
Математический язык. Математическая модель.
13
13
Статистические характеристики.
0
4
Линейная функция.
11
11
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
13
13
Степень с натуральным показателем.
6
6
Одночлены. Операции над одночленами.
8
8
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
15
15
Разложение многочленов на множители.
18
18
Функция у = х2
9
9
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса.
9
5
Алгебраические дроби.
21
21
Функция у=√х. Свойства квадратного корня.
18
18
Квадратичная функция.Функция
18
18
Квадратные уравнения.
21
21
Неравенства.
15
15
Множество. Комбинаторика.
0
5
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса.
9
4
Рациональные неравенства и их системы
15
15
Системы уравнений
19
19
Числовые функции
25
25
Прогрессии
15
15
Элементы комбинаторики
13
10
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса
15
18
ИТОГО
306
102
102
102
Требования к подготовке учащихся по предмету
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы по алгебре
Алгебра. Часть 1. Учебник для 7 класса. Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина»
Алгебра. Часть 2. Задачник для 7 класса. Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина»
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Авторы: А.Г. Мордкович, П.В.Семенов Издательство «Мнемозина»
Алгебра 9. Учебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчнская.
Алгебра 9. Задачник. М.: Мнемозина 2006г.
Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/ авт.-сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2006.
Журнал «Математика в школе»
Тематический сборник заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень. Готовимся к экзамену по алгебре в 9 классе. Под редакцией Е.А. Семенко Краснодар. изд. Просвещение-Юг.
Тематический сборник заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Повышенный уровень. Готовимся к экзамену по алгебре в 9 классе. Под редакцией Е.А. Семенко Краснодар. изд. Просвещение-Юг.
Алгебра. 9 кл.: метод. пособие для учителя по учебнику А.Г. Мордкович авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Волгоград. Учитель, 2006.
Дудницын Ю.П. контрольные работы по алгебре. 9 класс/Под ред.А.Г.
Мордковича. – М.: Мнемозина, 1999.
Единый государственный экзамен: Математика: Методика подготовки. \Сост. Денищева Л.О.и др., М.: Просвещение, 2009.
Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Алгебра 7-9: Элементы статистики и вероятность. – М.: Просвещение, 2009. (к учебникам А.Ш. Алимова и др.)
Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 кл. – М.: Мнемозина, 2002.
Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1996. – 191 с.
Алгебра. Часть 1. Учебник для 8 класса.
Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина»
Алгебра. Часть 2. Задачник для 8 класса. Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Издательство «Мнемозина»