kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс состоит из 7 основных разделов. Указаны цели и задачи курса изучения математики, дана общая характеристика учебного предмета.Структура программы составлена по  учебнику «Алгебра – 8», в 2 частях,автор  А.Г.Мордкович.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность. В программе также указаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 8 класс. Рассмотрены критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.Календарно-тематическое планирование (алгебра 8 класс, 3 часа в неделю, всего 105 часов)представленно в виде таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утвержден приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253).

  • Приказа Министерства образования и науки Амурской области от 15.09.2010 № 1439 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования».

  • Локальные акты образовательного учреждения.

  • Образовательная программа школы.

  • Устав общеобразовательного учреждения.

  • Учебный план МАОУ «Школа №22 города Благовещенска» на 2015-2016 учебный год










Цели и задачи курса

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  2. В метапредметном направлении

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

  4. Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.






Изучение математики в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:

  • учебно-познавательной;

  • ценностно-ориентационной;

  • рефлексивной;

  • коммуникативной;

  • информационной;

  • социально-трудовой.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Планируется использование элементов таких педагогических тех­нологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.















Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Структура курса

Содержание математического образования применительно к 8 классу представлено в виде следующих содержательных разделов: алгебра, функции, вероятность и статистика.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входит также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



  Раздел 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения математики в 8 классе отводится не менее 5 часов в неделю, т.е. не менее 3 часов алгебры в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год , 3 часа в неделю. В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, тестов, математических диктантов, контрольных работ по теме разделов учебника.

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 8». В 2 ч. (авторы А.Г.Мордкович.- М.: Мнемозина, 2012 г

Срок реализации программы – 1 год.

Структура программы по алгебре учебник «Алгебра – 8», в 2 частях ,автор А.Г.Мордкович. – Москва, Мнемозина, 2012 г.

Повторение курса 7 класса – 5 ч.

Гл.1. Алгебраические дроби – 21 часа

Гл.2. Функция у = х. Свойства квадратного корня – 18 часов

Гл.3. Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов.

Гл.4. Квадратные уравнения – 21 час

Гл.5. Неравенства – 15 часов

Итоговое повторение курса алгебры – 6 часов.

Всего – 105 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 класс.

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность Алгебра (105 часа)

1.Вводное повторение – 5 часов.

Арифметические действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

2.Алгебраические дроби – 21 часа.

Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.

3.Функция у = х. Свойства квадратного корня – 18 часов.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = ⱱх, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Модуль действительного числа.

4.Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов.

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = к/х, ее свойства и график. Построение графиков функций y = f(x+l),

y = f(x) + m, y = f(x + l) + m,если известен график функции y = f(x). Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

5.Квадратные уравнения – 21 час.

Основные понятия. Полные и неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.

6.Неравенства – 15 часов.

Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа.

7.Повторение курса алгебры – 6 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Математика» 8 класс

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 56 класс – «Математика», 79 класс – «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– Независимость и критичность мышления.

– Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • алгебраической дроби; основном свойстве дроби;

  • правилах действий с алгебраическими дробями;

  • степенях с целыми показателями и их свойствах;

  • стандартном виде числа;

  • функциях, , , их свойствах и графиках;

  • понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;

  • свойствах арифметических квадратных корней;

  • функции , её свойствах и графике;

  • формуле для корней квадратного уравнения;

  • теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;

  • основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;

  • методе решения дробных рациональных уравнений;

  • основных методах решения систем рациональных уравнений.

  • Сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

  • использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

  • записывать числа в стандартном виде;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;

  • вычислять арифметические квадратные корни;

  • применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

  • строить график функции и использовать его свойства при решении задач;

  • решать квадратные уравнения;

  • применять теорему Виета при решении задач;

  • решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

  • решать дробные уравнения;

  • решать системы рациональных уравнений;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.







Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменой и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе

  • умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.








Раздел 6. Календарно-тематическое планирование (алгебра 8 класс, 3 часа в неделю, всего 102 часа)


Наименование разделов, темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид контроля

По плану

Фактически


Повторение (5 часов)


1

Повторение. Тождественные преобразования выражений

1

02.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Тождество, равносильные преобразования

Умеют выполнять сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, применять формулы сокращённого умножения

Устный опрос, проверка домашнего задания

2

Повторение. Решение текстовых задач

1

04.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Математическое моделирование

Умеют решать текстовые задачи алгебраическим способом

Решение задач

3

Повторение. Функции и графики

1

07.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Функции, свойства функций

Умеют строить и читать графики функций

Устный опрос, проверка домашнего задания

4

Повторение. Степени. Формулы сокращённого умножения

1

09.09


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Определение и свойства степени

Умеют выполнять действия со степенями, умеют применять формулы сокращённого умножения

Устный опрос, проверка домашнего задания

5

Входной контроль

1

11.09


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют уровень ЗУН по ранее пройденному материалу

Контрольная работа


Алгебраические дроби (21 час)


6

Анализ контрольных работ. Основные понятия. §1


1


14.09


Усвоения нового материала

Алгебраические дроби, допустимые значения

Умеют находить область допустимых значений дроби

Устный опрос, проверка домашнего задания

7

Основное свойство алгебраической дроби. §2

1

16.09


Комбинированный

Основное свойство алгебраической дроби.

Умеют заменять дробь равной ей дробью

Устный опрос, проверка домашнего задания

8

Применение основного свойства алгебраической дроби.

1

18.09


Комбинированный

Приведение дробей к новому знаменателю

Умеют находить наименьший общий знаменатель дробей, дополнительные множители к дробям


9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. §3

1

21.09


Комбинированный

Правило сложения дробей

Умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Устный опрос, проверка домашнего задания

10

Отработка сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.09


Комбинированный

Правило вычитания дробей

Умеют складывать дроби с одинаковыми знаменателями


11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. §4

1

25.09


Усвоения новых знаний

Приведение дробей к новому знаменателю

Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Устный опрос, проверка домашнего задания

12

Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

1

28.09


Комбинированный

Разложение на множители

Умеют находить общий знаменатель для нескольких дробей

Устный опрос, проверка домашнего задания

13

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

1

30.09


Комбинированный

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

Умеют приводить дроби к общему знаменателю

Устный опрос, проверка домашнего задания

14

Совершенствование навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

02.10


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю

Умеют приводить дроби к общему знаменателю


15

Контрольная работа

1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

05.10


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Контрольная работа

16

Анализ контрольных работ. Умножение и деление алгебраических дробей. §5

1

07.10


Усвоения новых знаний

Обратная дробь, взаимно обратные числа

Учатся умножать и делить алгебраические дроби

Устный опрос, проверка домашнего задания

17

Возведение алгебраической дроби в степень.

1

12.10


Усвоения новых знаний

Основание степени, показатель степени

Умеют возводить дробь в степень


18

Преобразование рациональных выражений. §6

1

14.10


Комбинированный

Целые, дробные (рациональные) выражения

Умеют выполнять преобразования выражений

Устный опрос, проверка домашнего задания

19

Доказательство тождеств.

1

16.10


Комбинированный

Тождество

Имеют представление о способах доказательства тождеств


20

Способы доказательства тождеств

1

19.10


Комбинированный

Тождество

Умеют доказывать тождества


21

Первые представления о рациональных уравнениях. §7

1

21.10


Усвоения новых знаний

Рациональные уравнения; условия равенства дроби нулю

Знают условия равенства дроби нулю и умеют применять их для решения рациональных уравнений

Устный опрос, проверка домашнего задания

22

Решение рациональных уравнений

1

23.10


Комбинированный

Рациональные уравнения

Умеют приводить алгебраические дроби к общему знаменателю; умеют решать рациональные уравнения


23

Степень с отрицательным целым показателем. §8

1

26.10


Усвоения новых знаний

Степень с отрицательным целым показателем

Умеют переводить степень с отрицательным показателем степенью с положительным показателем

Устный опрос, проверка домашнего задания

24

Свойства степеней

.1

28.10


Комбинированный

Свойства степеней

Умеют применять свойства степеней


25

Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным целым показателем.

1

30.10


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Свойства степеней

Умеют применять свойства степеней для преобразования выражений и для рационализации вычислений

Устный опрос, проверка домашнего задания

26

Контрольная работа

2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1

02.11


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания по теме «Преобразование рациональных вычислений»

Контрольная работа


Функция . Свойства квадратичного корня (18 часов)


27

Анализ контрольных работ. Рациональные числа. §9

1

06.11


Усвоения новых знаний

Натуральные, целые, дробные, рациональные числа

Умеют дать характеристику числу

Устный опрос, проверка домашнего задания

28

Рациональные числа как бесконечные десятичные дроби

1

09.11


Комбинированный

Периодические и непериодические десятичные дроби

Умеют переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот


29

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. §10

1

11.11


Усвоения новых знаний

Арифметический квадратный корень, метод доказательства от противного

Умеют извлекать корень из неотрицательного числа


30

Понятие кубического корня из неотрицательного числа.

1

13.11


Комбинированный

Кубический корень из неотрицательного числа

Умеют извлекать кубический корень из неотрицательного числа

Устный опрос, проверка домашнего задания

31

Иррациональные числа. §11

1

23.11


Комбинированный

Иррациональные числа

Имеют представление об иррациональных числах как о бесконечных десятичных непериодических дробях


32

Множество действительных чисел. §12

1

25.11


Комбинированный

Действительное число, числовая прямая, взаимно-однозначное соответствие

Понимают взаимно-однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек числовой прямой

Устный опрос, проверка домашнего задания

33

Функция , ее свойства и график. §13

1

27.11


Усвоения новых знаний

Выпуклость вверх, выпуклость вниз

Знают область определения и область значений функции , умеют строить её график, знают свойства этой функции

Устный опрос, проверка домашнего задания

34

График кусочной функции

1

30.11


Практикум

Кусочная функция

Умеют строить график кусочной функции, могут по графику перечислить её свойства, могут вычислять значение функции по задающей её формуле

Устный опрос, проверка домашнего задания

35

Свойства квадратных корней. §14

1

02.12


Усвоение новых знаний

Теоремы о корнях

Имеют представление о свойствах квадратных корней, умеют находить значение числового и буквенного выражения, содержащего знак квадратного корня

Устный опрос, проверка домашнего задания

36

Извлечение квадратных корней из многозначных чисел

1

04.12


Усвоение новых знаний

Алгоритм извлечения корней из многозначных чисел

Умеют извлекать квадратный корень из многозначного числа без калькулятора и таблиц

Устный опрос, проверка домашнего задания

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. §15

1

07.12


Комбинированный

Теоремы о корнях

Владеют навыками преобразования выражений, содержащих знак квадратного корня


38

Вынесение множителя из-под знака квадратного корня

1

09.12


Комбинированный

Разложение числа на простые множители, свойства степеней

Умеют выносить множитель из-под знака квадратного корня, предварительно разложив подкоренное выражение на множители

Устный опрос, проверка домашнего задания

39

Внесение множителя под знак квадратного корня

1

11.12


Комбинированный

Свойства степеней

Умеют вносить множитель под знак квадратного корня


40

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1

14.12


Усвоение новых знаний

Иррациональность знаменателя, сопряжённый множитель

Умеют освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби, умножая числитель и знаменатель на множитель, сопряжённый знаменателю

Устный опрос, проверка домашнего задания

41

Модуль действительного числа. §16

1

16.12


Комбинированный

Определение модуля, геометрический смысл модуля

Понимают смысл модуля, умеют находить модуль любого действительного числа


42

Геометрический смысл модуля числа

1

18.12


Комбинированный


Понимают геометрический смысл модуля


43

Функция y=IxI

1

21.12


Усвоения новых знаний

Свойства функции, график функции

Умеют строить график функции y=IxI и читать его

Устный опрос, проверка домашнего задания

44

Контрольная работа

3 по теме «Свойства квадратного корня»

1

23.12


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания, умения и навыки по теме «Свойства квадратного корня»

Контрольная работа


Квадратичная функция. Функция (18 часов)

45

Анализ контрольных работ. Функция , ее свойства и график. §17

1

25.12


Усвоения нового материала

Парабола, вершина параболы, ось и ветви параболы

Умеют строить и читать график функции

Устный опрос, проверка домашнего задания

46

Итоговое тестирование 1 полугодие

1

28.12


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Функции»

Контрольная работа

47

Анализ контрольных работ. Графический способ решения уравнений и систем уравнений

1

30.12


Практикум

Графики уравнений

Умеют решать уравнения и системы уравнений графически


48

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

1

11.01


Комбинированный

Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке

Понимают смысл терминов, умеют находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Устный опрос, проверка домашнего задания

49

Функция , ее свойства и график. §18

1

13.01


Усвоения нового материала

Гипербола, центр и оси симметрии гиперболы, асимптоты

Умеют задавать с помощью формулы обратную пропорциональность, строить график и перечислять свойства функции

Устный опрос, проверка домашнего задания

50

Обратно пропорциональные величины

1

15.01


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Коэффициент обратной пропорциональности

Могут приводить примеры обратно пропорциональных величин и решать задачи с обратно пропорциональными величинами

Устный опрос, проверка домашнего задания

51

Как построить график функции , если известен график функции . §19

1

18.01


Усвоения нового материала

Параллельный перенос вдоль оси х

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса


52

Как построить график функции , если известен график функции . Параллельный перенос вдоль оси х

1

20.01


Комбинированный

Параллельный перенос вдоль оси х

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса


53

Как построить график функции , если известен график функции . §20

1

22.01


Усвоения нового материала

Параллельный перенос вдоль оси у

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

Устный опрос, проверка домашнего задания

54

Как построить график функции , если известен график функции . Параллельный перенос вдоль оси у

1

25.01


Комбинированный

Параллельный перенос вдоль оси у

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

Устный опрос, проверка домашнего задания

55

Как построить график функции , если известен график функции . §21

1

27.01


Усвоения нового материала

Комбинация параллельных переносов

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса


56

Как построить график функции , если известен график функции . Преобразование графиков с помощью параллельного переноса

1

29.01


Комбинированный

Комбинация параллельных переносов

Умеют строить графики соответствующих функций с помощью параллельного переноса

Устный опрос, проверка домашнего задания

57

Функция , ее свойства и график. §22

1

01.02


Усвоения нового материала

Квадратичная функция, парабола, ветви параболы, формула оси параболы


Устный опрос, проверка домашнего задания

58

Функция , ее свойства и график. Ось параболы

1

03.02


Комбинированный

Квадратичная функция, парабола, ветви параболы, формула оси параболы

Имеют представление о том, что коэффициента определяет направление ветвей параболы, с показывает ординату точки пересечения с осью х


59

Функция , ее свойства и график. Вершина параболы

1

05.02


Комбинированный

Координаты вершины параболы

Умеют вычислять ось симметрии и координаты вершины параболы

Устный опрос, проверка домашнего задания

60

Функция , ее свойства и график.

1

08.02


Комбинированный

График квадратичной функции

Умеют находить точки пересечения с осью х


61

Графическое решение квадратных уравнений. §23

1

10.02


Повторение, обобщение и систематизация знаний

График квадратичной функции

Владеют графическим способом решения квадратных уравнений


62

Контрольная работа

4 по теме «Преобразование графиков функций»

1

12.02


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания, умения и навыки по теме «Преобразование графиков функций»

Контрольная работа


Квадратные уравнения (21 час)


63

Анализ контрольных работ. Основные понятия. §24

1

15.02


Усвоения новых знаний

Квадратное уравнение, квадратный трёхчлен, приведённое и неприведённое квадратное уравнение

Имеют представление о квадратном уравнении, квадратном трёхчлене, его корнях

Устный опрос, проверка домашнего задания

64

Решение квадратных уравнений

1

17.02


Комбинированный

Полные и неполные квадратные уравнения, корень уравнения, действительные и мнимые числа

Умеют решать неполные квадратные уравнения


65

Формула корней квадратного уравнения. §25

1

19.02


Усвоения новых знаний

Дискриминант

Знают о зависимости числа корней квадратного уравнения от знака дискриминанта

Устный опрос, проверка домашнего задания

66

Дискриминант квадратного уравнения.

1

26.02


Комбинированный

Дискриминант, формула корней

Умеют вычислять дискриминант и находить корни уравнения по формуле


67

Полный квадрат

1

29.02


Комбинированный

Формула корней квадратного уравнения

Умеют выделять полный квадрат, умеют решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата

Устный опрос, проверка домашнего задания

68

Рациональные уравнения. §26

1

02.03


Комбинированный

Биквадратное уравнение

Умеют решать биквадратные уравнения


69

Рациональные уравнения.

1

04.03


Комбинированный

Уравнения, приводимые к квадратным

Умеют решать уравнения, приводимые к квадратным

Устный опрос, проверка домашнего задания

70

Рациональные уравнения.

1

07.03


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Уравнения, приводимые к квадратным, методы решения квадратных уравнений

Умеют решать дробно-рациональные уравнения


71

Контрольная работа

5 по теме «Квадратные уравнения»

1

09.03


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа

72

Анализ контрольных работ. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. §27

1

11.03


Усвоения новых знаний

Разные задачи

Имеют представление о трёх этапах математического моделирования

Устный опрос, проверка домашнего задания

73

Решение текстовых задач

1

14.03


Комбинированный

Три этапа математического моделирования

Умеют решать текстовые задачи способом составления уравнения


74

Работа с математической моделью

1

16.03


Комбинированный

Три этапа математического моделирования

Умеют решать задачи на движение


75

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

18.03


Комбинированный

Три этапа математического моделирования

Умеют решать задачи на совместную работу

Устный опрос, проверка домашнего задания

76

Еще одна формула корней квадратного уравнения. §28

1

21.03


Усвоения новых знаний

Формула корней для уравнений со вторым чётным коэффициентом

Выводят ещё одну формулу для решения квадратных уравнений и учатся её применять


77

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

23.03


Комбинированный

Формула корней для уравнений со вторым чётным коэффициентом

Умеют решать квадратные уравнения по формулам


78

Теорема Виета. §29

1

25.03


Усвоения новых знаний

Свойства корней квадратного уравнения

Знают теорему Виета и умеют применять её для нахождения корней уравнения

Устный опрос, проверка домашнего задания

79

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

28.03


Комбинированный

Корни квадратного уравнения

Знают теорему о разложении квадратного трёхчлена на множители и умеют её применять


80

Иррациональные уравнения. §30

1

30.03


Усвоения новых знаний

Понятие иррационального уравнения

Знают основной приём решения иррациональных уравнений методом возведения в квадрат

Устный опрос, проверка домашнего задания

81

Решение иррациональных уравнений.

1

01.04


Комбинированный

Метод возведения в квадрат

Умеют решать иррациональные уравнения методом введения новой переменной


82

Равносильные преобразования

1

04.04


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Свойства равносильных преобразований

Умеют решать иррациональные уравнения

Устный опрос, проверка домашнего задания

83

Контрольная работа

6 по теме «Рациональные и иррациональные уравнения»

1

06.04


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по теме «Решение рациональных и иррациональных уравнений»

Контрольная работа


Неравенства (15 часов)


84

Анализ контрольных работ. Свойства числовых неравенств. §31. Повторение: основное свойство алгебраической дроби

1

11.04


Усвоения новых знаний

Неравенства одинакового и неравенства противоположного смысла

Имеют представление о свойствах числовых неравенств


85

Доказательство неравенств. Повторение: разложение многочленов на множители с помощью формул

1

13.04


Комбинированный

Разные методы доказательства неравенств

Умеют доказывать неравенства с помощью выделения полного квадрата

Устный опрос, проверка домашнего задания

86

Действия над числовыми неравенствами. Повторение: равносильные преобразования

1

15.04


Комбинированный

Свойства неравенств, равносильные преобразования

Умеют выполнять действия над числовыми неравенствами: почленно складывать, умножать на одно и то же число


87

Исследование функций на монотонность. §32. Повторение: кусочные функции

1

18.04


Комбинированный

Монотонность функции

Понимают смысл термина монотонность, умеют доказывать возрастание или убывание функции , пользуясь определением возрастающей или убывающей функции

Устный опрос, проверка домашнего задания

88

Возрастание и убывание функций. Порвторение: сложение и вычитание алгебраических дробей

1

20.04


Комбинированный

Возрастание и убывание функций

Умеют определять промежутки возрастания (убывания) функции


89

Решение линейных неравенств. §33. Повторение: умножение и деление алгебраических дробей

1

22.04


Усвоения новых знаний

Линейное неравенство, равносильные неравенства, равносильное преобразование неравенства

Умеют решать линейные неравенства


90

Равносильные преобразования неравенств. Повторение: решение уравнений разными способами

1

25.04


Комбинированный

Линейное неравенство, равносильные неравенства, равносильное преобразование неравенства

Умеют решать более сложные линейные неравенства с помощью равносильных преобразований

Устный опрос, проверка домашнего задания

91

Решение линейных неравенств. Повторение: степень с отрицательным целым показателем

1

27.04


Комбинированный

Линейное неравенство, равносильные неравенства, равносильное преобразование неравенства

Знают равносильные преобразования и умеют применять их для решения линейных неравенств


92

Решение квадратных неравенств. §34. Повторение: свойства степеней

1

29.04


Усвоения новых знаний

Квадратное неравенство, числовые промежутки

Умеют решать квадратные неравенства графически

Устный опрос, проверка домашнего задания

93

Графическое решение квадратных неравенств. Повторение: извлечение квадратного корня из неотрицательного числа

1

02.05


Практикум

Неравенства с параметром

Умеют решать квадратные неравенства графически


94

Алгоритм решения квадратного неравенства. Повторение: иррациональные числа

1

04.05


Повторение, обобщение и систематизация знаний

Алгоритм решения квадратного неравенства

Умеют решать квадратные неравенства


95

Контрольная работа

7 по теме «Решение неравенств»

1

06.05


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания, умения и навыки по теме «Решение неравенств»

Контрольная работа

96

Анализ контрольных работ. Приближенные значения действительных чисел. §35

1

11.05


Усвоения новых знаний

Приближённое значение числа по недостатку и по избытку, правило округления

Имеют представление о приближённых значениях действительных чисел

Устный опрос, проверка домашнего задания

97

Приближенные значения действительных чисел. Погрешность приближения. Повторение: округление чисел

1

13.05


Комбинированный

Погрешность приближения

Умеют оценивать погрешность приближённого равенства

Устный опрос, проверка домашнего задания

98

Стандартный вид положительного числа. §36. Повторение: множество действительных чисел

1

16.05


Усвоения новых знаний

Порядок числа

Умеют записывать числа в стандартном виде и производить действия над числами, записанными в стандартном виде



Итоговое повторение (6часов)


99

Анализ контрольных работ. Повторение: действия с рациональными дробями.

1

18.05


Комбинированный

Разложение на множители, сокращение дробей

Умеют складывать, вычитать, умножать , делить и возводить в степень рациональные дроби

Устный опрос, проверка домашнего задания

100

Итоговая контрольная работа

1

20.05


Контроля знаний, умений и навыков


Демонстрируют знания и умения по материалу, пройденному за год

Контрольная работа

101

Анализ контрольной работы. Решение квадратных и рациональных уравнений, задач.

1

23.05


Комбинированный

Уравнения, приводимые к квадратным; методы решения квадратных и рациональных уравнений

Умеют решать квадратные и рациональные уравнения разными способами

Умеют решать задачи


102

Действия со степенями

1

25.05


Комбинированный

Определение и свойства степеней

Умеют применять свойства степеней для рационализации вычислений


103

Действия с корнями.

1

27.05


Комбинированный

Определение арифметического квадратного корня, свойства корней

Знают свойства корней и умеют применять их на практике


104

Преобразование рациональных выражений

1

30.05


Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Разложение на множители, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю

Учащиеся владеют алгоритмом преобразования рациональных выражений

Повторить формулы сокращённого умножения

105












Способы и формы оценки их достижения

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: дифференцированное обучение, обучение с применением текстовых заготовок, ИКТ.

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

  • классные и внеклассные.

   Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

  • Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

  • Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.

  • Компьютерное обеспечение уроков

 В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

  • Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

  •  Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

  • Тренировочные упражнения.Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

  •  Электронные учебники. Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала.На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

   Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета














Раздел 7. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного

обеспечения образовательной программы

  1. Дополнительная литература:

  • Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. Издательство Дом «Генжер».

  • КИМы для подготовки к ГИА.

  • Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.

  • Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. ГИА. Методическое пособие для подготовки. Сборник заданий. М.: Издательство Экзамен.

  1. Интернет – ресурсы:

  • Сайт ФИПИ;

  • Сайт газеты «Первое сентября»;

  • Сайт «uztezt».

  1. Информационно – коммуникативные средства:

  • Алгебра 7-9 класс. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель»

  • Уроки математики с применением информационных технологий. 5 – 10 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2010.

  1. Наглядные пособия:

таблицы

  1. Технические средства обучения:

  • проектор

  1. Учебно – практическое оборудование:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью

  • измерительные инструменты (угольник, линейка)

  1. Специализированная мебель

Отсутствует









  1. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. ГИА. Методическое пособие для подготовки. Сборник заданий. М.: Издательство Экзамен.

Список литературы для обучающихся и педагогов

Основная литература

  1. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение.

  2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2012 г.

  3. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2012 г.

  4. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2011 г.

  5. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина,2009

Дополнительная литература

(для обучающихся)

  1. КИМы для подготовки к ГИА.

  2. Глазков Ю.А. «алгебра. Итоговая аттестация. 8 класс. Тематические тестовые задания». Издательство экзамен.

(для педагога)

  1. Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. Издательство Дом «Генжер».

  2. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс».

  3. КИМы для подготовки к ГИА.

  4. Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.

  5. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. ГИА. Методическое пособие для подготовки. Сборник заданий. М.: Издательство Экзамен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 класс

Автор: Худышкина Юлия Сергеевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа  11 класс математика "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-11-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415416603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства