kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для детей 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа адресована учащимся 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости.

Цель - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости. »


Пояснительная записка.

Рабочая программа адресована учащимся 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости.

Цель - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Задачи предмета:

  • развитие умения работать в коллективе, умения слушать учителя и выполнять его задания (инструкции).

  • Обучение организуется на практической, наглядной основе.

Свойства предметов.

  • Форма (круглый, квадратный).

  • Цвет: черный , белый, синий, красный, зеленый.

  • Размер: большой, маленький.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

Ориентировка на листе бумаги:

  • вверху-внизу страницы;

  • вначале – в конце строчки.

  • Положение предметов в пространстве (на, в, далеко, близко).

Временные представления.

Утро, день, ночь;

  • сегодня, вчера, завтра;

  • медленно, быстро;

  • молодой, старый.

Геометрические формы.

  • Круг, квадрат.

  • Шар, куб.

Количество.

  • один,

  • много,

  • ни одного.


Обучение математике детей с умеренной умственной отсталостью организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий, раздаточным материалом.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно – практической деятельностью, рисованием, трудом и носит практическую направленность.


Календарно-тематический план для курса математики начальной школы

Раздел учебного курса

Ко-во часов на изучение раздела

Кол-во контрольных работ

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

1

Подготовка к изучению математики

29



15.09 – 29.12

2

Первый десяток. Числа 1 – 3.

33

1

12.01 – 13.05


Итого:

62

1







Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по математике (счёт) для детей с умеренной степенью умственной отсталости в 1 классе 62 часа в год, 2 часа в неделю.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Пла-нируемая

дата

Фак-тическая

дата

При-мечание

Подготовка к изучению математики

29




1

Цвет и назначение предметов.

1

15.09



2

Круг. Размеры предметов: большой – маленький.

1

17.09



3

Сравнение предметов. Одинаковые, равные по величине.

1

22.09



4

Слева – справа. В середине, между. Квадрат.

1

24.09



5

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

29.09



6

Сравнение двух предметов: длинный – короткий.

1

01.10



7

Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник.

1

06.10



8

Сравнение двух предметов: широкий – узкий.

1

08.10



9

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

1

13.10



10

Высокий – низкий.

1

15.10



11

Глубокий – мелкий.

1

20.10



12

Впереди – сзади, перед, за.

1

22.10



13

Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

27.10



14

Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов.

1

29.10



15

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

1

10.11



16

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

12.11



17

Временные представления: быстро – медленно.

1

17.11



18

Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

1

19.11



19

Сравнение предметных совокупностей. Много – мало, несколько.

1

24.11



20

Сравнение предметных совокупностей. Один – много, ни одного.

1

26.11



21

Временные представления: давно – недавно.

1

01.12



22

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

1

03.12



23

Сравнение предметных совокупностей. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

08.12



24

Понятие о величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже.

1

10.12



25

Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же.

1

15.12



26

Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад.

1

17.12



27

Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы.

1

22.12



28

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать.

1

24.12



29

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. Закрепление.

1

29.12



Первый десяток. Числа 1 – 3.

33




30

Число и цифра 1. Написание цифры 1.

1

12.01



31

Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок».

1

14.01



32

Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 коп. Распознавание её.

1

19.01



33

Повторение. Понятие о количестве.

1

21.01



34

Повторение. Понятие о величине.

1

26.01



35

Повторение. Пространственные представления.

1

28.01



36

Повторение. Понятие массы.

1

02.02



37

Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1к., 1 р.

1

04.02



38

Число и цифра 1. Закрепление.

1

09.02



39

Число и цифра 2. Образование числа 2.

1

11.02



40

Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2.

1

16.02



41

Знак сложения. + плюс, прибавить.

1

18.02



42

Человек и его тело (один, два, две).

1

25.02



43

Понятие «пара».

1

02.03



44

Понятия: поровну, равно. Сравнение количества предметов.

1

04.03



45

Точка. Линии. Прямые и кривые линии.

1

09.03



46

Знак вычитания. – минус, вычесть.

1

11.03



47

Монета 2 р. Размен и замена.

1

16.03



48

Число и цифра 2. Закрепление.

1

18.03



49

Число и цифра 3.

1

30.03



50

Образование числа 3. Сказка «Три медведя».

1

01.04



51

Числовой ряд 1, 2, 3. Место числа 3 в числовом ряду.

1

06.04



52

Состав числа 3. Написание цифры 3.

1

08.04



53

Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале.

1

13.04



54

Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале.

1

15.04



55

Решение примеров в пределах 3. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

20.04



56

Составление и решение примеров на основе практических действий.

1

22.04



57

Составление и решение задач на основе практических действий.

1

27.04



58

Составление и решение примеров и задач на основе практических действий.

1

29.04



59

Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 - 3»

1

04.05



60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

06.05



61

Геометрический материал: круг, квадрат. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

1

11.05



62

Геометрический материал: круг, квадрат. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

1

13.05






































Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • количественные, порядковые числительные 1 – 3;

  • состав однозначных чисел (1 – 3);

  • линии – кривую и прямую;

  • единицы(меры) стоимости: 1 к., 1 р., 2 р.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать числа 1 – 3, присчитывать и отсчитывать по 1;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 3;

  • составлять и решать примеры и задачи на основе практических действий;

  • узнавать монеты 1 к., 1 р., 2 р.

  • чертить прямую линию.

20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа для детей 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости.

Автор: Кузнецова Маргарита Петровна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Рабочая программа письмо и развитие речи для детей 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости. "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-pis-mo-i-razvitiie-riechi-dlia-dietiei-1-klassa-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti"
    ["file_id"] => string(6) "233505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443115232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства