Рабочая программа адресована учащимся 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости.
Цель - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Свойства предметов.
Положение предметов в пространстве, на плоскости.
Временные представления.
Геометрические формы.
Количество.
Обучение математике детей с умеренной умственной отсталостью организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий, раздаточным материалом.
Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно – практической деятельностью, рисованием, трудом и носит практическую направленность.
Календарно-тематическое планирование по математике (счёт) для детей с умеренной степенью умственной отсталости в 1 классе 62 часа в год, 2 часа в неделю.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Пла-нируемая дата | Фак-тическая дата | При-мечание |
Подготовка к изучению математики | 29 | | | |
1 | Цвет и назначение предметов. | 1 | 15.09 | | |
2 | Круг. Размеры предметов: большой – маленький. | 1 | 17.09 | | |
3 | Сравнение предметов. Одинаковые, равные по величине. | 1 | 22.09 | | |
4 | Слева – справа. В середине, между. Квадрат. | 1 | 24.09 | | |
5 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 1 | 29.09 | | |
6 | Сравнение двух предметов: длинный – короткий. | 1 | 01.10 | | |
7 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник. | 1 | 06.10 | | |
8 | Сравнение двух предметов: широкий – узкий. | 1 | 08.10 | | |
9 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. | 1 | 13.10 | | |
10 | Высокий – низкий. | 1 | 15.10 | | |
11 | Глубокий – мелкий. | 1 | 20.10 | | |
12 | Впереди – сзади, перед, за. | 1 | 22.10 | | |
13 | Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. | 1 | 27.10 | | |
14 | Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов. | 1 | 29.10 | | |
15 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. | 1 | 10.11 | | |
16 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | 12.11 | | |
17 | Временные представления: быстро – медленно. | 1 | 17.11 | | |
18 | Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. | 1 | 19.11 | | |
19 | Сравнение предметных совокупностей. Много – мало, несколько. | 1 | 24.11 | | |
20 | Сравнение предметных совокупностей. Один – много, ни одного. | 1 | 26.11 | | |
21 | Временные представления: давно – недавно. | 1 | 01.12 | | |
22 | Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. | 1 | 03.12 | | |
23 | Сравнение предметных совокупностей. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | 08.12 | | |
24 | Понятие о величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже. | 1 | 10.12 | | |
25 | Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же. | 1 | 15.12 | | |
26 | Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад. | 1 | 17.12 | | |
27 | Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы. | 1 | 22.12 | | |
28 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. | 1 | 24.12 | | |
29 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. Закрепление. | 1 | 29.12 | | |
Первый десяток. Числа 1 – 3. | 33 | | | |
30 | Число и цифра 1. Написание цифры 1. | 1 | 12.01 | | |
31 | Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок». | 1 | 14.01 | | |
32 | Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 коп. Распознавание её. | 1 | 19.01 | | |
33 | Повторение. Понятие о количестве. | 1 | 21.01 | | |
34 | Повторение. Понятие о величине. | 1 | 26.01 | | |
35 | Повторение. Пространственные представления. | 1 | 28.01 | | |
36 | Повторение. Понятие массы. | 1 | 02.02 | | |
37 | Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1к., 1 р. | 1 | 04.02 | | |
38 | Число и цифра 1. Закрепление. | 1 | 09.02 | | |
39 | Число и цифра 2. Образование числа 2. | 1 | 11.02 | | |
40 | Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2. | 1 | 16.02 | | |
41 | Знак сложения. + плюс, прибавить. | 1 | 18.02 | | |
42 | Человек и его тело (один, два, две). | 1 | 25.02 | | |
43 | Понятие «пара». | 1 | 02.03 | | |
44 | Понятия: поровну, равно. Сравнение количества предметов. | 1 | 04.03 | | |
45 | Точка. Линии. Прямые и кривые линии. | 1 | 09.03 | | |
46 | Знак вычитания. – минус, вычесть. | 1 | 11.03 | | |
47 | Монета 2 р. Размен и замена. | 1 | 16.03 | | |
48 | Число и цифра 2. Закрепление. | 1 | 18.03 | | |
49 | Число и цифра 3. | 1 | 30.03 | | |
50 | Образование числа 3. Сказка «Три медведя». | 1 | 01.04 | | |
51 | Числовой ряд 1, 2, 3. Место числа 3 в числовом ряду. | 1 | 06.04 | | |
52 | Состав числа 3. Написание цифры 3. | 1 | 08.04 | | |
53 | Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале. | 1 | 13.04 | | |
54 | Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале. | 1 | 15.04 | | |
55 | Решение примеров в пределах 3. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | 20.04 | | |
56 | Составление и решение примеров на основе практических действий. | 1 | 22.04 | | |
57 | Составление и решение задач на основе практических действий. | 1 | 27.04 | | |
58 | Составление и решение примеров и задач на основе практических действий. | 1 | 29.04 | | |
59 | Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 - 3» | 1 | 04.05 | | |
60 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 06.05 | | |
61 | Геометрический материал: круг, квадрат. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. | 1 | 11.05 | | |
62 | Геометрический материал: круг, квадрат. Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. | 1 | 13.05 | | |