kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа 5 класса по математике к учебнику А.Г. Мерзляк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель рабочей программы:

Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в 5 б и в классах c базовым уровнем изучения.

Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения математики в 5 б и в классах с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения МОУ СОШ №22 с УИОП и контингента учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа 5 класса по математике к учебнику А.Г. Мерзляк.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОУ СОШ №22

___________/Федорова_Л.Н./ подпись ФИО

31 августа 2021г

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №22

_________/Чуравцева Л.В./

подпись ФИО














Рабочая программа


Математика

базовый уровень обучения

5бв


Колесникова Светлана Алексеевна


Высшая квалификационная категория








Рассмотрено на заседании кафедры


естественно-математических предметов


Протокол № 1 от 28 августа 2021 г.










2021 - 2022учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413.

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № 253) с изменениями (приказ Минобрнауки РФ от 08.06.2015г № 576).

  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования /Сборник нормативных документов. Математика. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008г



Данная программа по математике, для 5б и в классов (базовый уровень изучения), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А.Г. Мерзляк,, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В.Буцко” Математика.5-11классы”- М.: Вента-граф, 2018.


Цель рабочей программы:

Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в 5 б и в классах c базовым уровнем изучения.


Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения математики в 5 б и в классах с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения МОУ СОШ №22 с УИОП и контингента учащихся.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность данной программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных инновационных педагогических технологий с учетом индивидуального подхода, возрастных, психологических и физиологических особенностей, мотивации обучающихся и в соответствии с видом, миссией, целями МОУ СОШ №22 с УИОП.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской.

Рабочая программа предусматривает использование УМК для 5 класса под редакцией А.Г. Мерзляка. В данный УМК входят: учебник (Математика. 5 класс // А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир., рабочая тетрадь (в 2-х частях), дидактические материалы.

Программа направлена на использование современных, образовательных, инновационных технологий, ориентированных на развитие обучающихся (рост самостоятельности, творчества, развитие способностей и личностных качеств), реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного и проблемно- поискового подходов и освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности.

Организация учебного процесса проходит в классно-урочной деятельности с использованием современных видов уроков (практикум, тестовые, ролевые игры, проекты и др.)

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Математика в 5бв классах в 2021/2022 учебном году изучается в объеме 5 часов в неделю, всего 168 часов. В авторскую программу внесены изменения (170 ч), убраны 2 часа из повторения и количество контрольных работ 7 по приказу Министерства образования МО.


При изучении предмета используется учебник Математика. 5/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 304 с.: и последующие издания, который входит в состав федерального перечня учебников на 2021-2022 учебный год.






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ программы по математике в 5б и в классах:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 304 с.:

  2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 144 с.

  3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.

  4. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2018.

  5. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф.



Планируемые учебные результаты по математике учащихся 5 б и в классах:



Личностные результаты:

1. Уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед

Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.


5. Сформированность правил поведения на транспорте и на дорогах.


Метапредметные результаты:


Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия.

Они смогут работать с текстами:

- систематизировать и обобщать;

- выделять главную и избыточную информацию;

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.


Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:


- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;


- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи;


- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;


3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;


- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;


- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;


- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;14



Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойств



- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной деятельность;



2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;


- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;


- строить доказательство;


3. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;



Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:


- определять свои действия и действия партнера;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;;

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;


- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.







Учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятие, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами;

• использовать понятие и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

• анализировать графики зависимостей между величинами;

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразование буквенных выражений;

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количественных объектов или комбинаций;

Учащийся получит возможность научиться:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

• развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приемами решений уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развертки для выполнения практических задач;

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.


Содержание обучения


Натуральные числа (20ч)

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигур

Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч)

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби. (18 ч)

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Десятичные дроби. (48ч)

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Повторение (12 ч)

Решение задач по пройденным темам.












Учебно-тематический план по математике в 5 б и в классах.


Название тем

Всего

часов

В том числе контрольные работы

1

Натуральные числа

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

1

3

Умножение и деление натуральных чисел.

37

1

4

Обыкновенные дроби

18

1

5

Десятичные дроби.

48

2

6

Повторение

12

1


Итого

168

7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа 5 класса по математике к учебнику А.Г. Мерзляк.

Автор: Колесникова Светлана Алексеевна

Дата: 04.09.2021

Номер свидетельства: 586234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тематическое планирование по математике 5 класс к учебнику Мерзляка А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-5-klass-k-uchiebniku-mierzliaka-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "129440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415709786"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "456637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518381203"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Мерзляк А. Г. идр."
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_5_klass_po_uchiebniku_mierzliak_a_g_idr"
    ["file_id"] => string(6) "349207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476460714"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику А.Г.Мерзляк"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_i_razviernutoie_kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_"
    ["file_id"] => string(6) "436406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509677743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства