kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Мерзляк А. Г. идр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

  - Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  - Примерной программы по предмету

  - Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373

  - Авторской программы коллектива авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. Москва «Вентана-Граф» 2015

  Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Мерзляк А. Г. идр.»

МБОУ «Бестужеская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР: Директор МБОУ «Бестужевская СОШ»

Честнейшиной Н. М. _______________ Щукина Н. А ____________________

«___» августа 2016 года «____» августа 2016 года



Рабочая программа по математике

5-6 классы

(базовый уровень)

Сроки реализации: 2016-2018 гг.

Учитель: Илатовская Ирина

Анатольевна

1 квалификационная категория








с. Бестужево

2016 год





1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Примерной программы по предмету

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373

- Авторской программы коллектива авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. Москва «Вентана-Граф» 2015

Курс математики 5–6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5–6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика 5, математика 6 Мерзляк А. Г, Полонский В. Б., Якир М. С.




класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

5

5

34

170

6

5

34

170


УМК:

- Математика 5 класс, 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. – М.: Вентана – Граф, 2015

- Математика 5 класс, 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С. – М.: Вентана – Граф, 2015

- Математика 5 класс, 6 класс: рабочие тетради №№1, 2/ Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. – М.: Вентана – Граф, 2015

-Математика 5 класс, 6 класс: методическое пособие/ Буцко Е. В., Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. – М.: Вентана – Граф, 2015


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

    • изображать фигуры на плоскости;

    • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

    • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

    • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

    • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: 
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). 
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Тематика практической части.

5 класс

№п\п

дата

№ урока

Тема

1



Натуральные числа

2



Сложение и вычитание натуральных чисел

3



Уравнение. Углы и многоугольники

4



Умножение и деление натуральных чисел

5



Площади и объемы

6



Обыкновенные дроби

7



Сложение и вычитание десятичных дробей

8



Умножение и деление десятичных дробей

9



Проценты

10



Итоговая контрольная работа


6 клас

№п\п

дата

№ урока

Тема

1



Делимость чисел

2



Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

3



Умножение обыкновенных дробей.

4



Деление обыкновенных дробей.

5



Отношения и пропорция

6



Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

7



Положительные и отрицательные числа.

8



Сложение и вычитание рациональных чисел.

9



Умножение и деление рациональных чисел.

10



Решение уравнений.

11



Координатная плоскость.

12



Итоговая контрольная работа.


Тематика проектов и исследовательских работ.








3. Содержание учебного предмета.

Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Координатный луч.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.


Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уроавнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Изображение геометрических фигур и их конфигураций.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Изготовление моделей пространственных фигур.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.


















4. Тематическое планирование.

5 класс

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся через УУД

1

Натуральные числа.

20

Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, познавательного интереса, навыки составления алгоритма решения задач.

П.: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

К.: формировать навыки учебного сотрудничества; развивать умение грамотно излагать свои мысли;

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять последовательность достижения поставленных целей, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.

П.: уметь осуществлять анализ объектов, выявлять особенности, сопоставлять характеристики; выбирать наиблее эффективные способы решения задач.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

32

Л.: Формирование навыков анализа, устойчивого интереса, навыки работы по алгоритму.

П.: Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

К.: формировать навыки учебного сотрудничества; уметь грамотно излагать свои мысли и слущать мнение одноклассников

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.

П.: уметь выделять существенную информацию из текста, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

3

Умножение и деление натуральных чисел

35

Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, устойчивого интереса к изучению нового, навыки работы по алгоритму.

П.: Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, выстраивать алгоритм действия

П.: строить цепи логических рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

4

Обыкновенные дроби

18

Л.: формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения; формирование навыка составления алгоритма выполнения задания.

П.: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи,




5

Десятичные дроби

48

Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению.

П.: Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи,

6

Повторение курса математики

17

Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к закреплению.

П.: повторить понятия и действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, проценты

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию


6 класс

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся через УУД

1

Делимость натуральных чисел

16

Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, познавательного интереса, навыки составления алгоритма решения задач.

П.: Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

К.: формировать навыки учебного сотрудничества; развивать умение грамотно излагать свои мысли;

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять последовательность достижения поставленных целей, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.

П.: уметь осуществлять анализ объектов, выявлять особенности, сопоставлять характеристики; выбирать наиблее эффективные способы решения задач.

2

Обыкновенные дроби

38

Л.: Формирование навыков анализа, устойчивого интереса, навыки работы по алгоритму.

П.: Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

К.: формировать навыки учебного сотрудничества; уметь грамотно излагать свои мысли и слущать мнение одноклассников

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.

П.: уметь выделять существенную информацию из текста, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

3

Отношения и пропорции

28

Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, устойчивого интереса к изучению нового, навыки работы по алгоритму.

П.: Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.

К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество

Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, выстраивать алгоритм действия

П.: строить цепи логических рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.



4

Рациональные числа и действия над ними

68

Л.: формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения; формирование навыка составления алгоритма выполнения задания.

П.: Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать причинно-следственные связи,

56

Повторение курса математики

20

Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к закреплению.

П.: повторить понятия и действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, проценты

К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества

Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию




5. Календарно-тематическое планирование

Раздел 1. Натуральные числа и шкалы. 87 часа.

Глава1. Натуральные числа. 20 часов.

п\п

Сроки проведения


Тема урока

Кол.

часов

Практ. часть



1



Вводный урок

1


2



Ряд натуральных чисел

1


3



Ряд натуральных чисел

1

Сам работа

4



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1


5



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1


6



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

Сам работа

7



Отрезок. Длина отрезка

1


8



Отрезок. Длина отрезка

1


9



Отрезок. Длина отрезка

1

Сам работа

10



Плоскость. Прямая. Луч

1


11



Плоскость. Прямая. Луч

1


12



Плоскость. Прямая. Луч

1

Сам работа

13



Шкала. Координатный луч

1


14



Шкала. Координатный луч.

1


15



Шкала. Координатный луч

1

Сам работа

16



Сравнение натуральных чисел

1


17



Сравнение натуральных чисел

1


18



Сравнение натуральных чисел

1

Сам работа

19



Повторение и систематизация
учебного материала

1


20



Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 32 часа.

1



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

2



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1


3



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1


4



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

Сам работа

5



Вычитание натуральных чисел

1


6



Вычитание натуральных чисел

1


7



Вычитание натуральных чисел

1


8



Вычитание натуральных чисел

1

Сам работа

9



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1


10



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1


11



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

Сам работа

12



Повторение и систематизация
учебного материала

1


13



Контрольная работа № 2

1


14



Уравнение

1


15



Уравнение

1


16



Уравнение

1

Сам работа

17



Угол. Обозначение углов

1


18



Угол. Обозначение углов

1


19



Виды углов. Измерение углов

1





20



Виды углов. Измерение углов

1


21



Виды углов. Измерение углов

1


22



Виды углов. Измерение углов

1

Сам работа

23



Многоугольники. Равные фигуры

1


24



Многоугольники. Равные фигуры

1


25



Треугольник и его виды

1


26



Треугольник и его виды

1


27



Треугольник и его виды

1

Сам работа

28



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1


29



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1


30



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

Сам работа

31



Повторение и систематизация
учебного материала

1


32



Контрольная работа № 3

1


Глава3. Умножение и деление натуральных чисел. 35 часа.

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1

2



Умножение. Переместительное свойство умножения

1


3



Умножение. Переместительное свойство умножения

1

Сам работа

4



Сочетательное и распределительное свойства умножения

1


5



Сочетательное и распределительное свойства умножения

1


6



Сочетательное и распределительное свойства умножения

1


7



Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

Сам работа

8



Деление

1


9



Деление

1


10



Деление

1


11



Деление

1


12



Деление

1


13



Деление

1

Сам работа

14



Деление с остатком

1


15



Деление с остатком

1


16



Деление с остатком

1

Сам работа

17



Степень числа

1


18



Степень числа

1


19



Степень числа

1

Сам работа

20



Повторение и систематизация учебного материала

1


21



Контрольная работа № 4

1


22



Площадь. Площадь прямоугольника

1


23



Площадь. Площадь прямоугольника

1


24



Площадь. Площадь прямоугольника

1

Сам работа

25



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1


26



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



27



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

Сам работа

28



Объём прямоугольного параллелепипеда

1


29



Объём прямоугольного параллелепипеда

1


30



Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Сам работа

31



Комбинаторные задачи

1


32



Комбинаторные задачи

1


33



Комбинаторные задачи

1

Сам работа

34



Повторение и систематизация учебного материала

1


35



Контрольная работа № 5

1


Раздел 2. Дробные числа. 81 час.

Глава 4. Обыкновенные дроби. 18 часа.

1



Понятие обыкновенной дроби

1


2



Понятие обыкновенной дроби

1


3



Понятие обыкновенной дроби

1


4



Понятие обыкновенной дроби

1

Сам работа

5



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



6



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1


7



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

Сам работа

8



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


9



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


10



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сам работа

11



Дроби и деление натуральных чисел

1


12



Смешанные числа

1


13



Смешанные числа

1


14



Смешанные числа

1


15



Смешанные числа

1


16



Смешанные числа

1

Сам работа

17



Повторение и систематизация учебного материала

1


18



Контрольная работа № 6

1


Глава 5. Десятичные дроби. 48 часов.

1



Представление о десятичных дробях

1


2



Представление о десятичных дробях

1


3



Представление о десятичных дробях

1


4



Сравнение десятичных дробей

1


5



Сравнение десятичных дробей

1


6



Сравнение десятичных дробей

1

Сам работа

7



Округление чисел. Прикидки

1


8



Округление чисел. Прикидки

1


9



Округление чисел. Прикидки

1

Сам работа

10



Сложение и вычитание десятичных дробей

1


11



Сложение и вычитание десятичных дробей

1




12



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сам работа

13



Сложение и вычитание десятичных дробей

1


14



Сложение и вычитание десятичных дробей

1


15



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сам работа

16



Повторение и систематизация учебного материала

1


17



Контрольная работа № 7

1


18



Умножение десятичных дробей

1


19



Умножение десятичных дробей

1


20



Умножение десятичных дробей

1


21



Умножение десятичных дробей

1


22



Умножение десятичных дробей

1

Сам работа

23



Умножение десятичных дробей

1


24



Умножение десятичных дробей

1

Сам работа

25



Деление десятичных дробей

1


26



Деление десятичных дробей

1


27



Деление десятичных дробей

1


28



Деление десятичных дробей

1

Сам работа

29



Деление десятичных дробей

1


30



Деление десятичных дробей

1


31



Деление десятичных дробей

1

Сам работа

32



Деление десятичных дробей

1


33



Повторение и систематизация учебного материала

1


34



Контрольная работа № 8

1


35



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1


36



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1


37



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

Сам работа

38



Проценты. Нахождение процентов от числа

1


39



Проценты. Нахождение процентов от числа

1


40



Проценты. Нахождение процентов от числа

1


41



Проценты. Нахождение процентов от числа

1


42



Проценты. Нахождение процентов от числа

1

Сам работа

43



Нахождение числа по его процентам

1


44



Нахождение числа по его процентам

1


45



Нахождение числа по его процентам

1


46



Нахождение числа по его процентам

1

Сам работа

47



Повторение и систематизация учебного материала

1


48



Контрольная работа № 9

1


Повторение курса математики. 17 часов.

1



Арифметические действия с натуральными числами

1



2



Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1



3



Решение арифметических задач

1



4



Буквенные выражения.

1



5



Упрощение выражений.

1



6



Уравнения

1



7



Решение задач с помощью уравнений

1



8



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



9



Умножение и деление десятичных дробей

1



10



Арифметические действия с десятичными дробями

1



11



Проценты

1



12



Решение задач на проценты

1



13



Решение практико-ориентируемых задач

1



14



Итоговая контрольная работа

1



15



Анализ контрольной работы

1



16



Итоговый урок

1



17



Итоговый урок

1















9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Мерзляк А. Г. идр.

Автор: Илатовская Ирина Анатольевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства