Программа прикладного курса по математике для 10 класса
Программа прикладного курса по математике для 10 класса
Пояснительная записка
Прикладной курс «методы решений тригонометрических уравнений и неравенств» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Он основан на знаниях и умениях полученных учащимися на уроках математики за курс основной и средней школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа прикладного курса по математике для 10 класса»
БЕКІТЕМІН КЕЛІСЕМІН ҚАРАЛДЫ
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Мектеп директоры АӘК орынбасары на заседании МС
Директор школы Заведующая РМК Руководитель МС
______________ ________________ _________________
______________ ________________ ________________
ПРОГРАММА
ПРИКЛАДНЫЕ КУРСЫ
«Методы решений тригонометрических
уравнений и неравенств»
Профильное обучение
Естественно – математическое направление
Для 10 класса
Общеобразовательной школы
Пояснительная записка
Прикладной курс «методы решений тригонометрических уравнений и неравенств» предназначен для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Он основан на знаниях и умениях полученных учащимися на уроках математики за курс основной и средней школы.
Одним из важнейших средств интенсификации обучения математике является эффективная организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе решения различных тригонометрических уравнений и неравенств.
В настоящее время на экзаменах предлагается много тестовых задач. Умение решать тесты зависит от навыков учащихся, которые необходимо выработать у них. Всякая задача, которая предлагается данным элективным курсом, является учебной и решение каждой задачи обучает учащихся, обогащает их знания и учит их ориентироваться в различных ситуациях.
На знаниях будут использованы коллективные, индивидуальные формы работы; постановка, решение и обсуждение тригонометрических задач. Предполагается так же выполнение домашних заданий.
Цели и задачи элективного курса:
- Познакомить учащихся с приёмами решения тригонометрических уравнений и неравенств;
- Выработать навыки в их решениях;
- Подготовиться к сдаче ЕНТ на повышенном уровне;
- Укрепить интерес учащихся к изучению математики;
- Научить мыслить и управлять своей математической мыслительной деятельностью;
- Воспитывать уверенность в своих силах и знаниях.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения прикладного курса по математике учащиеся должны овладеть умениями и навыками:
1) решать простейшие тригонометрические уравнения вида: P(sin x)=0, P(cos x)=0, P(tg x)=0, P(ctg x)=0, где P – многочлен указанных аргументов, а также более сложные, сводя их к простейшим относительно одной тригонометрической функции;
2) строить алгоритм решения тригонометрических неравенств различной степени сложности;
3) решать тригонометрические неравенства, используя единичную окружность;
4) при решении системы тригонометрических уравнений и неравенств использовать алгебраические способы: подстановки, почленного сложения (вычитания), умножения (деления), разложения многочлена на множители, введения вспомогательной функции и др.
Базовое содержание курса
10 класс – 34 часа
Элементы тригонометрии (7 ч.). Развитие тригонометрии. Углы и дуги. Радианная мера угла. Значения тригонометрических функций при некоторых углах.
Тригонометрические функции (12ч.). Формулы приведения. Формулы суммы. Формулы двойного и половинного углов. Формулы преобразования суммы и разности в произведение. Формулы преобразования произведения в сумму. Основные свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Решение тригонометрических уравнений (6ч.). Простейшие «Тригонометрические уравнения». Решение тригонометрических уравнений I,II,III уровней.
Тригонометрические неравенства (9ч.). Простейшие «Тригонометрические неравенства». Решение неравенств I,II,III уровней. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
№
П/П
№ урока
Наименование тем курса
Кол-во часов
сроки
Элементы тригонометрии
7
1
1
Развитие тригонометрии
1
2
2
Углы и дуги. Радианная мера угла
1
3
3
Решение примеров
1
4
4
Значения тригонометрических функций при некоторых углах
1
5
5
Решение примеров
1
6
6
Самостоятельная работа №1
1
7
7
Анализ самостоятельной работы
1
Тригонометрические функции
12
8
1
Формулы приведения. Формулы суммы.
1
9
2
Формулы двойного и половинного углов
1
10
3
Решение примеров
1
11
4
Формулы преобразования суммы и разности в произведение
1
12
5
Формулы преобразования произведения в сумму
1
13
6
Решение примеров
1
14
7
Основные свойства и графики тригонометрических функций
1
15
8
Решение примеров
1
16
9
Обратные тригонометрические функции
1
17
10
Решение примеров
1
18
11
Самостоятельная работа №2
1
19
12
Анализ самостоятельной работы
1
Решение тригонометрических уравнений
6
20
1
Простейшие «Тригонометрические уравнения»
1
21
2
Решение тригонометрических уравнений I,II,III уровней
1
22
3
Подготовка к контрольной работе
1
23
4
Контрольная работа
1
24
5
Анализ контрольной работы
25
6
Тестовые задания
1
Решение тригонометрических неравенств
9
26
1
«Простейшие тригонометрические неравенства»
1
27
2
Решение неравенств I,II,III уровней
1
28-30
3-5
Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений
3
31
6
Самостоятельная работа №3
1
32
7
Анализ самостоятельной работы
1
33
8
Итоговые тестовые задания
1
34
9
Обобщающий урок
1
Используемая литература
Кожабаев К.Г. Теория и методика воспитательно-развивающего обучения математике в школе. Кокшетау: Редакционно-издательский отдел КГУ им.Ш.Ш.Уалиханова, 2004.
Рахимжанов Б.Н., Мусайбеков Р.К. Использование алгометрического метода при изучении темы «Решение простейших тригонометрических неравенств».// Валихановские чтения-8: Кокшетау; 2003.
Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 кл.: Методическое пособие. – М.:Дрофа, 1997.
Кутасов А.Д., Пиголкина Т.С., Чехлов В.И., Яковлева Т.Х. Пособие по математике для поступающих в вузы. – Москва
Кривоногов В.В. нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003.