– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
– Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Бекетовская средняя общеобразовательная школа»
– Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;
– программы учебного предмета: Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике и дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Повторение курса математики 5 класса (3 ч) |
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | Будут сформированы знания: - определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; - порядок выполнения арифметических действий с указанными числами Приобретут умения : - выполнять арифметические действия с числами; - находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней | Фронтальный опрос | | по записи (примеры с обыкновенными дробями) | | |
2 | Решение задач | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач | Будут сформированы знанияформулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения. Приобретут умения : - применять формулы при решении задач; - решать задачи на движение различных видов, используя формулу пути | Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа | | по записи | | |
3 | Вводный срез (25 мин) | 1 | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий | Приобретут умения : - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; - применять изученные формулы при решении текстовых задач; | Письменная работа | | | | |
Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26) |
4 | Отношения чисел и величин | 2 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. | Будут сформированы знания: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Приобретут умения : - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Новый знак деления | П.1.1. №10(а-д),13 | | |
5 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | | П.1.1. №11(д-е),18,20 | | |
6 | Масштаб | 2 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат | Будут сформированы знанияопределение масштаба (что называют масштабом карты). Приобретут умения : - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | П.1.2. №24(в,е), 27 | | |
7 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | | П.1.2. №31,34,35 | | |
8 | Деление числа в данном отношении | 3 | Изучение нового материала | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении | Будут сформированы знания: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Приобретут умения : - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении . | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | П.1.3. №37(г,е), 41 | | |
9 | Закрепление знаний и умений | | П.1.3. №44 | | |
10 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | | П.1.3. Р.Т. | | |
11 | Пропорции | 4 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов | Будут сформированы знания: - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. Приобретут умения : - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления; - находить отношение величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | П.1.4. №51(б,г), 53(в,г) | | |
12 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | | П.1.4. №54(б,г), 57(в,г) | | |
13 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
14 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | П.1.4. Р.Т. | | |
15 | Прямая и обратная пропорциональность | 3 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин | Будут сформированы знания, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Приобретут умения - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
16 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
17 | Комбинированный урок | Проверочная работа с взаимопроверкой | | | | |
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний и умений | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Приобретут умения : - находить неизвестный член пропорции; - находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции | Письменная работа по вариантам | | | | |
19 | Понятие о проценте | 3 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «проценты». Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами | Будут сформированы знанияопределение процента. Приобретут умения : - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; | Устный счет | | | | |
20 | Закрепление изученного | Диктант. Самопроверка | | | | |
21 | Комбинированный | Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | | | | |
22 | Задачи на проценты | 3 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов | Будут сформированы знанияопределение процента. Приобретут умения : - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
23 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
24 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | | | | |
25 | Круговые диаграммы | 3 | Ознакомление с новым материалом | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. Приобретут умения : - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | Устный опрос | | | | |
26 | Закрепление изученного | Диктант | | | | |
27 | Обобщение и коррекция знаний | Практическая работа | | | | |
Дополнения к главе 1 | | | | | | |
28 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события». | | | |
29 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | |
Глава II. Целые числа (36) |
30 | Отрицательные целые числа | 1 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. | Будут сформированы знанияопределения: положительных и отрицательных чисел. | Фронтальный опрос, математический диктант | История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт | | | |
31 | Противоположные числа. | 1 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные) | Будут сформированы знанияопределения противоположных чисел, целых чисел. Приобретут умения находить число, противоположное данному, число, обратное данному | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
32 | Модуль числа | 2 | Изучение нового материала | Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Будут сформированы знания: - определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули. Приобретут умения находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
33 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | | | | |
34 | Сравнение целых чисел | 2 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Будут сформированы знания: - правила сравнения чисел; - какое число больше - положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. Приобретут умения сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
35 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | | | | |
36 | Сложение целых чисел | 5 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений. | Будут сформированы знания: - что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел. Приобретут умения : - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Замена вычитания сложением | | | |
37 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
38 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
39 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
40 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа | | | | |
41 | Законы сложения целых чисел | 2 | Изучение нового материала | Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач | Будут сформированы знаниясвойства сложения. Приобретут умения : - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
42 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | | | | |
43 | Контрольная работа №2 | 1 | Проверка знаний и умений | | | Письменная работа | | | | |
44 | Разность целых чисел | 5 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Будут сформированы знания: - правило вычитания чисел; Приобретут умения : - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
45 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
46 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
47 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
48 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
49 | Произведение целых чисел | 3 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Будут сформированы знания: - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. Приобретут умения : - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
50 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
51 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | | | | |
52 | Частное целых чисел | 3 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Будут сформированы знания: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Приобретут умения : - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
53 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
54 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | | | | |
55 | Распределительный закон | 2 | Изучение нового материала | Распределительный закон умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов. | Будут сформированы знанияраспределительный закон умножения. Приобретут умения : - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
56 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
57 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | Будут сформированы знания: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; - как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). Приобретут умения : - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | | | |
58 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
59 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила | Будут сформированы знанияопределение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок. Приобретут умения : - распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
60 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
61 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | Изучение нового материала | Длина отрезка на координатной прямой | Будут сформированы знания: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Приобретут умения : -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
62 | Закрепление знаний и умений | Практическая работа | | | | |
63 | Контрольная работа №3 | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Приобретут умения : - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа по вариантам | | | | |
Дополнения к главе 2 | | | | | | |
64 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
65 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
Глава III. Рациональные числа (38) |
66 | Отрицательные дроби | 2 | Изучение нового материала | Отрицательные дроби. | Будут сформированы знаниякакая дробь называется отрицательной, модули дроби. Приобретут умения сравнивать дроби, находить модули дроби. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
67 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | | | | |
68 | Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные числа. | Будут сформированы знанияопределение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. Приобретут умения приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
69 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | | | | |
70 | Сравнение рациональных чисел | 3 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел | Будут сформированы знанияправила сравнения рациональных чисел и приобретут умения их применять при решении заданий. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
71 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
72 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | | | | |
73 | Сложение и вычитание дробей | 4 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей. | Будут сформированы знанияправила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и приобретут умения их применять на практике. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
74 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
75 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
76 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
77 | Умножение и деление дробей | 4 | Изучение нового материала | Умножение и деление дробей. | Будут сформированы знанияправило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Приобретут умения применять изученные правила. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
78 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
79 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
80 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
81 | Законы сложения и умножения | 3 | Изучение нового материала | Законы сложения и умножения. | Будут сформированы знаниязаконы сложения и умножения рациональных чисел и приобретут умения их применять. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
82 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
83 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | | | | |
84 | Контрольная работа № 4 | 1 | | | | | | | | |
85 | Смешанные дроби произвольного знака | 5 | Изучение нового материала | Смешанные дроби произвольного знака. | Приобретут умения вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
86 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
87 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
88 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
89 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа | | | | |
90 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 | Изучение нового материала | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной прямой | Будут сформированы знания: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Приобретут умения : -изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
91 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
92 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа с взаимопроверкой | | | | |
93 | Уравнения | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | Будут сформированы знания: - определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Приобретут умения : - применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
94 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
95 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
96 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
97 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения | Будут сформированы знания: - определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Приобретут умения применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
98 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
99 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
100 | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | | | | |
101 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | Приобретут умения : - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач | Письменная работа по вариантам | | | | |
Дополнения к главе 3 | | | | | | |
102 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». | | | |
103 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | |
Глава IV. Десятичные дроби (34) |
104 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 | Изучение нового материала | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | Иметь представление о десятичных дробях. Приобретут умения : - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
105 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
106 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | Изучение нового материала | Сравнение положительных десятичных дробей. | Будут сформированы знанияправила сравнения положительных десятичных дробей. Приобретут умения сравнивать дроби .- сравнивать десятичные дроби по разрядам; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
107 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | | | | |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. | Будут сформированы знанияправила сложения и вычитания десятичных дробей. Приобретут умения : - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - вычитать дроби из целых чисел; | Устный счет | | | | |
109 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
110 | Комбинированный | Фронтальный опрос | | | | |
111 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
112 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д. | Будут сформированы знанияправило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Приобретут умения : - умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность полученного ответа | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
113 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | | | | |
114 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь | Будут сформированы знанияправило умножения десятичных дробей на десятичную дробь Приобретут умения : - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | Фронтальный опрос, Устный счет | | | | |
115 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Взаимопроверка | | | | |
116 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
117 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | | | | |
118 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | Изучение нового материала | Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь | Будут сформированы знанияправило деления десятичных дробей на десятичную дробь Приобретут умения : - делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа | Фронтальный опрос, Устный счет | | | | |
119 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Взаимопроверка | | | | |
120 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
121 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | | | | |
122 | Контрольная работа №6 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | Приобретут умения : - умножать и делить десятичные дроби; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; - решать текстовые задачи, уравнения | Письменная работа по вариантам | | | | |
123 | Десятичные дроби и проценты | 4 | Изучение нового материала | Десятичные дроби и проценты. | Будут сформированы знаниярешение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Приобретут умения решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | Фронтальный опрос, Устный счет | | | | |
124 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
125 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
126 | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | | | | |
127 | Десятичные дроби любого знака | 2 | Изучение нового материала | Десятичные дроби произвольного знака. | Будут сформированы знаниясвойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Приобретут умения их применять для действий с десятичными дробями. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
128 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | | | | |
129 | Приближение десятичных дробей | 3 | Изучение нового материала | Приближение десятичных дробей. | Будут сформированы знаниязнак приближенного равенства и приобретут умения его использовать при записи. Будут сформированы знанияприближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Приобретут умения округлять десятичные дроби. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
130 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | | | | |
131 | Комбинированный | Тест | | | | |
132 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 3 | Изучение нового материала | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | Будут сформированы знанияправила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Приобретут умения приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
133 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
134 | Комбинированный | Тест | | | | |
135 | Контрольная работа №7 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | Будут сформированы знанияправила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Приобретут умения приближенно это вычислять, применяя изученные правила. -решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь; | Письменная работа по вариантам | | | | |
Дополнения к главе 3 | | | | | | |
136 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
137 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (23) |
138 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | Изучение нового материала | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | Будут сформированы знаниякакие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Приобретут умения разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
139 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
140 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | Изучение нового материала | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Будут сформированы знаниякакие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. Приобретут умения раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
141 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, тест | | | | |
142 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 | Изучение нового материала | Иррациональное число. Действительное число. | Будут сформированы знанияопределения иррационального и действительного чисел. Приобретут умения различать эти числа. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
143 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | | | | |
144 | Длина отрезка | 3 | Изучение нового материала | Длина отрезка. Длина отрезка на координатной прямой | Будут сформированы знания: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Приобретут умения : - находить длину отрезка на координатной прямой; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
145 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
146 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | | | | |
147 | Длина окружности. Площадь круга | 2 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса. Как читаются формулы длины окружности и площади круга | Иметь представление о длине окружности и площади круга. Будут сформированы знания: - что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. Приобретут умения : - решать задачи с применением изученных формул; - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
148 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа с взаимопроверкой | | | | |
149 | Координатная ось | 3 | Изучение нового материала | Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. | Будут сформированы знания: - определения: координатной прямой. Приобретут умения : - определять координату точек на прямой; - строить на прямой точки с заданными координатами; - выполнять рисунки по аналогии; - решать уравнения | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
150 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль | | | | |
151 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | | | | |
152 | Декартова система координат на плоскости | 3 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота | Будут сформированы знания: - определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, координатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам. Приобретут умения : - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным координатам | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
153 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
154 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
155 | Столбчатые диаграммы и графики | 3 | Изучение нового материала | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; - какую прямую называют графиком движения. Иметь представление о графиках. Приобретут умения строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить графики зависимости величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
156 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
157 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
158 | Контрольная работа №8 | 1 | Проверка знаний и умений | | | Письменная работа по вариантам | | | | |
Дополнения к главе 5 | | | | | | |
159 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
160 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 ч) |
161 | Действия с рациональными числами | 2 | Комбинированный | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | Будут сформированы знаниясвойства действий с рациональными числами. Приобретут умения : - распознавать указанные числа; - применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; - находить дробь от числа, число по значению его дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
162 | Комбинированный | Тест с взаимопроверкой | | | | |
163 | Отношения. Пропорции | 1 | Комбинированный | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | Приобретут умения : - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | | | | |
164 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | Комбинированный | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Приобретут умения : - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. - решать задачи на пропорциональные зависимости величин | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
165 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
166 | Уравнения | 2 | Комбинированный | Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | Будут сформированы знанияопределения: уравнения, корня уравнения. Приобретут умения : - объяснять, что значит «решить уравнение»; - применять изученные правила при решении уравнений; - составлять уравнения по условию задачи и решать их | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | | | | |
167 | Комбинированный | Самостоятельная работа | | | | |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | Приобретут умения : - находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; - решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письменная работа по вариантам. Итоговый контроль | | | | |
169- 170 | Резерв | 2 | Комбинированный | Повторение изученного материала | Приобретут умения применять полученные знания, умения и навыки на практике | Индивидуальный контроль | | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
основное свойство пропорции; формулы длины окружности и площади круга.
правила действий с десятичными дробями; понятие приближения результата действий с двумя числами, вавилонский способ записи дробей, понятие симметричной в пространстве фигуры, правильного многогранника, тела вращения.